Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU63000202001093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕНОВОГО И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.08.2020№ 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Положением о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 № 582, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области.

Признать не подлежащими применению:

приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 № 224 «Об утверждении методических указаний по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области»;

пункт 4 приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 № 316 «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги) и о внесении изменений в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области»;

пункт 1 приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 № 40 «О внесении изменений
в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в сфере государственного регулирования тарифов».

Направить копию настоящего приказа в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области для сведения.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио руководителя департамента

А.А.Гаршина

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента ценового
и тарифного регулирования Самарской области

от 04.08.2020 № 239

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории Самарской области

1. Основные положения

1.1. Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее – Методические указания) регулярных перевозок на территории Самарской области разработаны на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации
от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 № 582.

1.2. Методические указания предназначены для использования департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее – орган регулирования), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее – субъект регулирования, регулируемая деятельность).

1.3. Методические указания определяют способы и методы расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – тарифы), основные положения учета показателей при расчете размеров тарифов, порядок расчета размеров тарифов.

2. Методы регулирования и расчета тарифов

2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления фиксированных тарифов и (или) предельных (максимальных и (или) минимальных уровней) тарифов.

2.2. Тарифы устанавливаются дифференцированно:

по видам сообщений (пригородным, междугородным);

по маршрутам.

Дифференциация тарифов по маршрутам определяется органом регулирования с учетом данных реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Самарской области, доступности транспортных услуг для населения, финансовых результатов деятельности субъектов регулирования.

2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.

2.4. При расчете тарифов используются следующие методы или их сочетания:

1) метод экономически обоснованных расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности (далее – НВВ), полученной как сумма экономически обоснованных расходов, необходимой прибыли и предпринимательской прибыли, на объем услуг по регулируемой деятельности;

2) метод индексации расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления НВВ, полученной как сумма учтенных в установленных тарифах расходов, проиндексированных по статьям затрат на дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования (далее – индексы-дефляторы), необходимой прибыли и предпринимательской прибыли, на объем оказанных услуг по регулируемой деятельности;

3) метод индексации тарифов, предусматривающий расчет тарифов путем индексации установленных тарифов на индекс потребительских цен за период действия тарифов и индексы-дефляторы на период регулирования.

Выбор метода регулирования тарифов или их сочетания производится органом регулирования с учетом периодичности установления тарифов, изменения видов регулярных перевозок по маршрутам.

2.5. Размер тарифов и (или) предельных максимальных уровней тарифов по перевозке единицы багажа не должен превышать 15% от размера соответствующих тарифов на перевозку пассажира.

3. Основные положения учета финансово-экономических
и производственных показателей при расчете тарифов

3.1. При расчете тарифов включаемые в НВВ расходы юридических лиц учитываются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, для индивидуальных предпринимателей – Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 86н, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

3.2.              Размер НВВ определяется как сумма денежных средств, необходимых субъекту регулирования для возмещения расходов на осуществление регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов за счет прибыли, и предпринимательской прибыли.

Предпринимательская прибыль определяется в размере не более 4,8 процентов включаемых в необходимую валовую выручку расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.

3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям № 1-9 к Методическим указаниям.

Расчет тарифов основывается на соблюдении принципа обязательного раздельного учета расходов, доходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

3.4. При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, а также расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) муниципальных образований, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.

3.5. Тарифы рассчитываются органом регулирования с учетом соблюдения технологии осуществления регулируемой деятельности, связанной с выполнением следующих функций:

перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

эксплуатация и текущее содержание автомобильного транспорта;

ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта;

эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры;

управление и обслуживание автотранспортного производства.

3.6. Прямые расходы учитываются в соответствии с учетной политикой субъекта регулирования одним из следующих способов:

напрямую относятся на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности;

распределяются по видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам пропорционально пробегу.

Общехозяйственные расходы распределяются по видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.

3.7. Прогноз расходов субъекта регулирования на период регулирования выполняется с применением:

цен (тарифов), регулируемых государством;

цен (тарифов, стоимости услуг), установленных на основании договоров, заключенных субъектом регулирования;

цен (тарифов) и иных показателей по данным органа государственной статистики;

индексов-дефляторов;

норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, определенными Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р;

показателей, применяемых для расчета максимальной себестоимости
1 км пробега автобуса в соответствии с утвержденным порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта);   

нормативов и норм расхода топлива, запчастей и материалов, утвержденных субъектом регулирования.

3.8. При расчете тарифов расходы на амортизацию субъекта регулирования определяются исходя из срока полезного использования транспортных средств в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, при этом используются максимальные значения сроков службы для транспортных средств соответствующего типа.

3.9. При расчете тарифов расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта субъекта регулирования, образующего резервный ремонтный фонд, определяются исходя из нормативов отчислений, установленных действующим законодательством Российской Федерации или субъектом регулирования.

При расчете тарифов расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта субъекта регулирования, не образующего резервный ремонтный фонд, определяются исходя из фактических расходов, но не выше суммы расходов, рассчитанных в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта. 

3.10. При расчете тарифов объемные показатели выполненных услуг по регулируемой деятельности (выполненные пассажиро-километры, количество перевезенных пассажиров и т.п.) учитываются органом регулирования на основании статистической информации, данных обследования пассажиропотоков, динамики объемных показателей субъектов регулирования за предыдущие три года.

При расчете тарифа объем оказанных услуг принимается с учетом коэффициента использования вместимости автомобильных транспортных средств в размере не менее 0,5 или по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом. Коэффициент использования вместимости автомобильных транспортных средств определяется для перевозок в междугородном сообщении – по числу мест для сидения, в пригородном сообщении – с учетом мест для стоящих пассажиров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт тарифа

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Отчётный период

Регулируемый период

Всего по перевозкам пассажиров,
в том числе:

по каждому виду сообщения / маршруту

Всего по перевозкам пассажиров,
в том числе:

по каждому виду сообщения / маршруту

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выручка от реализации услуг:

тыс. руб.

1.1.

выручка от перевозки пассажиров

тыс. руб.

1.2.

выручка от перевозки багажа

тыс. руб.

2.

Расходы всего, в том числе:

тыс. руб.

2.1.

Прямые расходы

тыс. руб.

2.1.1.

Материальные расходы:

тыс. руб.

2.1.1.1.

      автомобильное топливо,

      в том числе:

тыс. руб.

2.1.1.1.1.

             бензин

тыс. руб.

2.1.1.1.2.

            дизтопливо

тыс. руб.

2.1.1.1.3.

             газ

тыс. руб.

2.1.1.1.4.

             смазочные материалы

тыс. руб.

2.1.1.2.

      восстановление износа

      и ремонт шин

тыс. руб.

2.1.1.3.

      расходные материалы

тыс. руб.

2.1.1.4.

      прочие материалы

тыс. руб.

2.1.2.

Расходы на оплату труда производственных рабочих
и страховые взносы:

тыс. руб.

2.1.2.1.

Расходы на оплату труда производственных рабочих,
в том числе:

тыс. руб.

2.1.2.1.1.

     водителей

тыс. руб.

2.1.2.1.2.

     кондукторов

тыс. руб.

2.1.2.1.3.

     прочих производственных рабочих

тыс. руб.

2.1.2.2.

Расходы на страховые взносы,

в том числе:

тыс. руб.

2.1.2.2.1.

     водителей

тыс. руб.

2.1.2.2.2.

     кондукторов

тыс. руб.

2.1.2.2.3.

     прочих производственных рабочих

тыс. руб.

2.1.3.

Амортизация, в том числе:

тыс. руб.

2.1.3.1.

    амортизация подвижного состава

тыс. руб.

2.1.3.2.

    амортизация прочих производственных фондов

тыс. руб.

2.1.4.

Аренда (лизинг) подвижного состава

тыс. руб.

2.1.5.

Ремонт  и техническое обслуживание автомобильного транспорта, в том числе:

тыс. руб.

2.1.5.1.

     ремонт

тыс. руб.

2.1.5.2.

     техническое обслуживание

тыс. руб.

2.1.6.

Прочие прямые расходы

(расшифровать)*

тыс. руб.

тыс. руб.

2.2.

Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

3.

Необходимая прибыль,

в том числе:

тыс. руб.

3.1.

Налоги, сборы, платежи:

тыс. руб.

тыс. руб.

3.2.

Прибыль на развитие производства, капвложения:

тыс. руб.

тыс. руб.

3.3.

Прибыль на социальное развитие

тыс. руб.

3.4.

Выплата дивидендов и других доходов из прибыли

тыс. руб.

3.5.

Прибыль на прочие цели:

тыс. руб.

тыс. руб.

4.

Предпринимательская прибыль

тыс. руб.

5.

Необходимая валовая выручка

тыс. руб.

6.

Объём выполненных услуг:

6.1.

Количество выполненных пасс-км

тыс. пасс.-км

6.2.

Количество возможных пасс-км

тыс. пасс.-км

6.3.

Количество перевезённых пассажиров

тыс. пасс.

6.4.

Количество перевезённого багажа

7.

Тариф (без учёта НДС)

* По пункту 2.1.6 обязательно указывать информацию о расходах на сумму свыше 1% от общей суммы прочих прямых расходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

             

Информация о подвижном составе,

используемом по регулируемым видам деятельности



п/п

Гаражный номер

автобуса

Номинальная вместимость автобуса, пассажиры

Предельная
вместимость автобуса, пассажиры

1

2

3

4

По маркам автобусов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт нормативного пробега автомобильных транспортных средств
по маршрутам

_________________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности)



п/п

Номер

маршрута

Марка
автобуса

Пробег

в отчётном

периоде,

в регулируемом

периоде,

в км

в км

1

2

3

4

5

Итого:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Информация о маршрутной сети

_________________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности)



п/п

Номер маршрута

Наименование

маршрута

Период обслуживания маршрута

Количество дней

Количество рейсов в день

Протяженность маршрута,

Время на один рейс,

Марки АТС, обслуживающих маршрут

Количество АТС, обеспечивающих выполнение расписания,

км

часы

ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт расходов на топливо и смазочные материалы

_______________________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности / маршруту)


п/п

Вид
топлива

Марка
автобуса

Норма расхода топлива

Отчётный период

Регулируемый период

Пробег,

Цена
топлива,

Расходы

на топливо,

Пробег,

Цена

топлива,

Расходы

на топливо,

км

руб./л

руб.

км

руб./л

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Всего топливо и смазочные материалы, в том числе:

1.1.

Бензин всего, в том числе по маркам автобуса:

1.2.

Газ всего, в том числе по маркам автобуса:

1.3.

Дизельное топливо всего:

летнее, в том числе по маркам автобусов:

зимнее, в том числе по маркам автобусов:

1.4.

Смазочные материалы всего:

1.4.1.

Гидравлические масла всего, в том числе по маркам автобусов:

1.4.2.

Специальные масла всего,
в том числе по маркам автобусов:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт расходов на восстановление износа и ремонт шин

_______________________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности / маршруту)


п/п

Марка
автобуса

Норма износа

шин,

Отчётный период

Регулируемый период

Пробег,

Количество

шин,

Цена приобретения

одной шины,

Расходы на восстановление износа
и ремонт шин,

Пробег,

Количество

шин,

Цена приобретения

одной шины,

Расходы на восстановление износа
и ремонт шин,

тыс. км

тыс. км

ед.

руб./ед.

тыс. руб.

тыс. км

ед.

руб./ед.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего:

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт амортизационных отчислений

___________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности / маршруту)


п/п

Место возникновения расходов/ основное средство

Отчётный период

Регулируемый период

балансовая стоимость,

норма амортизационных отчислений,

сумма амортизационных отчислений,

балансовая стоимость,

норма амортизационных отчислений,

сумма амортизационных отчислений,

тыс. руб.

%

тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Перевозка пассажиров (подвижной состав):

(указать основное средство)

2.

Ремонт и текущее содержание автобусов (ремонтные сооружения и оборудование):

(указать основное средство)

3.

Обслуживание пассажиров
на автовокзалах и автостанциях :

(указать основное средство)

4.

Управление и обслуживание производством:

(указать основное средство)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт расходов на ремонт автомобильных транспортных средств

___________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности / маршруту)

№ п/п

Гаражный номер

Отчётный период

Регулируемый период

Вид ремонта

Расходы на ремонт

Вид ремонта

Расходы на ремонт

по нормативам,

по факту

по нормативам,

по факту

всего,

в том числе расходы на материалы,

всего,

в том числе расходы на материалы,

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к Методическим указаниям

по расчету регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области

Расчёт расходов на техническое обслуживание автомобильных транспортных средств

___________________________________________________________

(по регулируемому виду деятельности / маршруту)

№ п/п

Гаражный номер

Вид технического обслуживания

Отчётный период

Регулируемый период

Количество технических обслуживаний

Расходы на техническое обслуживание

Количество технических обслуживаний

Расходы на техническое обслуживание

по нормативам,

тыс. руб.

по факту,

тыс. руб.

по нормативам,

тыс. руб.

по факту,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать