Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2021г.
Номер документа: RU63000202100072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕНОВОГО И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 26.01.2021№ 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАВОК НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», Положением о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 № 582, руководствуясь протоколом заседания коллегии департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 26.01.2021 № 2-н, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда в Самарской области.            

Признать не подлежащим применению со дня вступления настоящего приказа в силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16.07.2009 № 70 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области».       

Направить копию настоящего приказа в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области для сведения.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю
за собой.

Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

А.А.Гаршина

              УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента ценового

и тарифного регулирования Самарской области

от ____________ 2021 г. № _____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию ставок на техническую инвентаризацию

жилищного фонда в Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда в Самарской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы и методы формирования ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда в Самарской области.

2. Основные понятия

2.1. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:

«орган регулирования» - орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов) и издающий нормативные правовые акты по утверждению ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;

«регулируемая деятельность» - деятельность по технической инвентаризации жилищного фонда;

«регулируемые организации» - организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Самарской области;

«расчетный период регулирования» - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются ставки;

«отчетный период» - период за последние три отчетных года (t-3, t-2, t-1) предшествующих текущему году (t);

«исполнитель» - специалист соответствующей квалификации, осуществляющий регулируемую деятельность;

«норма времени» - величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы исполнителем или группой исполнителей, утвержденная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

«нормативный час» - единица измерения затрат рабочего времени на проведение работ;

«ставка на техническую инвентаризацию жилищного фонда» - стоимость одного нормативного часа работы по проведению технической инвентаризации.

3. Основные принципы и методы расчета ставок

3.1. При формировании ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда орган регулирования руководствуется:

- главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;

- главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации;

- Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 32н;

- настоящими Методическими рекомендациями;

- иными нормативными правовыми актами, принятыми в установленном порядке.

3.2. Ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда, рассчитанные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и утвержденные органом регулирования, должны применяться регулируемыми организациями для расчета платы за услуги по проведению технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области.

3.3. Для формирования ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда могут применяться нормативный метод и метод индексации установленных ставок.

Нормативный метод предусматривает расчет ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.

Метод индексации установленных ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда применяется в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций.

В процессе формирования ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда возможно сочетание перечисленных методов.

3.4. Ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда рассчитываются органом регулирования на основании представленных регулируемыми организациями обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениями 1 - 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.5. При утверждении органом регулирования ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда расчет стоимости на каждый вид работ, входящий в техническую инвентаризацию жилищного фонда, регулируемые организации производят в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Методических рекомендаций. При этом за единицу измерения работ принимается натуральный показатель, соответствующий показателю работ, принятому в нормах времени на выполнение работ.

3.6. Фактические и плановые (прогнозируемые) расходы регулируемой организации подлежат анализу с учетом всех действующих нормативов, их экономической обоснованности, индексов потребительских цен, индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности, определенных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

При этом для проведения экономического анализа могут использоваться:

цены (тарифы) на товары и услуги, регулируемые государством;

цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, но не выше уровня средних статистических цен, сложившихся в Самарской области или в Российской Федерации за аналогичный период;

индексы потребительских цен, индексы дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности и другие параметры прогноза экономического развития Российской Федерации, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.

3.7. Утверждение ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда осуществляется органом регулирования с периодичностью не чаще одного раза в год.

4. Порядок расчета ставок нормативным методом

4.1. Расчет ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда (Снч) осуществляется по формуле

Снч = ЗПои x Кстр x Ккр x Кпр,

где ЗПои - размер средней заработной платы персонала, руб., отнесенный к годовой норме рабочего времени (из производственного календаря на расчетный период регулирования);

Кстр - коэффициент, учитывающий величину страховых взносов;

Ккр - коэффициент, учитывающий величину косвенных расходов;

Кпр - коэффициент, учитывающий величину прибыли.

4.2. Стоимость каждого вида работ нормативным методом рассчитываются путем умножения ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда на норму времени, установленную для каждого вида работ. Для расчета ставки используется следующая формула

Ст = Снч x Нвр,

где Ст - стоимость конкретного вида работ по технической инвентаризации жилищного фонда, руб.;

Нвр - нормы времени, чел.-час;

Снч - ставка на техническую инвентаризацию жилищного фонда, руб./чел.-час.

4.3. Средняя заработная плата персонала определяется в соответствии с принятыми регулируемой организацией документами об оплате труда исходя из среднемесячной заработной платы в расчете на одного человека за отчетный период.

Если за отчетный период средняя заработная плата персонала по организации превысила величину среднемесячной заработной платы по регулируемому виду экономической деятельности в Самарской области (по официальной отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области), то для расчета ставок применяется величина среднемесячной заработной платы на конец предыдущего года, умноженная на индекс потребительских цен, определенный на расчетный период регулирования в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Коэффициент, учитывающий величину отчислений на социальные нужды (Кстр), определяется по формуле

Кстр = 1 + Остр % / 100,

где Остр % - страховые взносы, предусмотренные главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации, %.

4.5. Коэффициент, учитывающий величину косвенных расходов (Ккр), определяется по формуле

Ккр = 1 + Рк / Рот,

где Рк - косвенные расходы на расчетный период регулирования, тыс. руб.

Косвенные расходы включают:

1. Материальные затраты:

- расходные материалы для оргтехники;

- канцелярские товары;

- комплектующие запасные части;

- прочие материалы;

2. Амортизация основных средств:

- здания, сооружения;

- вычислительная техника, передаточное оборудование и т.п.;

- транспортные средства;

- прочие основные средства;

3. Фонд оплаты труда АУП и вспомогательного персонала:

- фонд оплаты труда АУП;

- фонд оплаты труда вспомогательного персонала;

4. Страховые взносы с фонда оплаты труда АУП и вспомогательного персонала.

5. Содержание транспорта.

6. Содержание зданий, сооружений;

7. Расходы на аренду имущества:

- недвижимого;

- движимого (автотранспорт, оборудование и пр.);

8. Прочие расходы.

9. Налоги, относимые на себестоимость.

Рот - фонд оплаты труда исполнителей без учета страховых взносов на расчетный период регулирования, тыс. руб.

4.6. Коэффициент, учитывающий величину прибыли (Кпр), определяется по формуле

Кпр = 1 + Пр / Р,

где Пр - прибыль от оказания услуг по регулируемому виду деятельности за расчетный период регулирования, тыс. руб. Размер прибыли не может превышать 5% от расходов (себестоимости) на оказание услуг по регулируемому виду деятельности на расчетный период регулирования.

Р - расходы (себестоимость) на оказание услуг по регулируемому виду деятельности на расчетный период регулирования, тыс. руб.

5. Порядок применения метода индексации установленных ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда.

5.1. Метод индексации установленных ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда предполагает пересчет действующих ставок путем умножения на индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.02.2021
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать