Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2007г.
Номер документа: ru16000200700277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 17.12.2009 г. № 01-02/57

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 04.09.2007 г. N 01-01/42

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан

Зарегистрирован в Минюсте РТ 06.09.2007 г. рег.N 291

Во исполнение Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан.

2. Контроль за организацией выполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр М.М.Курманов

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан

I. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - акты и проекты актов) органов исполнительной власти Республики Татарстан.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие акты и проекты актов органов исполнительной власти Республики Татарстан:

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций;

связанные с распределением бюджетных средств;

связанные с управлением государственной собственностью;

связанные с размещением государственного заказа;

регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;

регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан;

иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа исполнительной власти Республики Татарстан (далее - руководитель органа исполнительной власти).

1.3. Руководитель органа исполнительной власти назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе исполнительной власти (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе исполнительной власти Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.

1.4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа исполнительной власти.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:

проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные и юрисдикционные полномочия;

проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан;

проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных государственных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;

проверку по Журналу учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта) либо аналогичных по содержанию документов на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.

1.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.

1.7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть представлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

II. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) органа исполнительной власти Республики Татарстан

2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.

2.2. Должностное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должно учитывать следующие коррупционные факторы:

обилие отсылочных и бланкетных норм;

широкие возможности локального нормотворчества;

наличие коллизий правовых норм;

нечеткое определение компетенции государственного органа (нормы, определяющие компетенцию государственного органа (должностного лица) по формуле "вправе");

нормы, устанавливающие дублирующие полномочия разных государственных служащих в рамках одного государственного органа или различных государственных органов; ответственность нескольких государственных служащих за одно и то же решение, а также нормы, содержащие дискреционные полномочия органов государственной власти (должностных лиц);

отсутствие ответственности государственного служащего за правонарушения и отсутствие контроля за государственными органами и государственными служащими;

отсутствие административных процедур;

анализ оснований для отказа в совершении действия (открытый перечень оснований для отказа в совершении действия, отсылочная норма, содержание оценочных оснований отказа);

отсутствие специальных процедур для осуществления некоторых видов полномочий;

установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса, позволяющих государственным органам (должностным лицам, государственным служащим) самостоятельно устанавливать собственные полномочия.

2.3. В заключении отражаются следующие сведения:

название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2.4. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.

III. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

3.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

3.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заключение подписывается должностным лицом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа исполнительной власти.

В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.

3.3. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм заключение подписывается должностным лицом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа исполнительной власти.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм должностное лицо направляет заключение руководителю органа исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 188-189 от 14.09.2007, "Республика Татарстан" № 184 от 14.09.2007, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 39 от 24.10.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать