Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2014г.
Номер документа: RU63000201401098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приказ

Министерство образования и науки Самарской области

от 04.09.2014 №278-од

О внесении изменений в приказ министерства образования и науки

Самарской области от 19.02.2009 № 25-од «Об утверждении Видов,

порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области»

В целях приведения нормативного правового акта министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством, совершенствования критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 25-од «Об утверждении Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области» (далее – Приказ) следующие изменения:

в наименовании, преамбуле, пункте 1 Приказа слова «и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области» исключить;

пункт 2 Приказа изложить в следующей редакции:

«2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований использовать Виды, порядок и условия для установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений.»;

пункт 4 Приказа изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).»;

в Видах, порядке и условиях установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области:

в наименовании и тексте слова «и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области» исключить;

пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

«2.1. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем общеобразовательных учреждений на основании прилагаемых Критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений, при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:

2.1.1. Для руководителя общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, а также осуществляющего обучение в очно-заочной форме (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере общего образования (далее – Критерии оценки эффективности работы в сфере общего образования)):

16-25,5 баллов – до 1 % стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей;

26 баллов и более – от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.

2.1.2. Для руководителя общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы среднего общего образования (в соответствии с Критериями оценки эффективности работы в сфере общего образования):

31-40,5 баллов – до 1 % стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей;

41 балл и более – от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.

2.1.3. Для руководителя общеобразовательного учреждения (в том числе лицея, гимназии), реализующего основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов (в соответствии с Критериями оценки эффективности работы в сфере общего образования):

45-54,5 балла – до 1 % стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей;

55 баллов и более – от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.

2.1.4.              Для руководителя общеобразовательного учреждения, имеющего в наличии структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования):

17-21,5 балла (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему основные общеобразовательные программы дошкольного образования) – до 1 % стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

22 балла и более (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему основные общеобразовательные программы дошкольного образования) – от 1% до 2% стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

2.1.5.              Для руководителя общеобразовательного учреждения, имеющего в наличии структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования):

20-24,5 балла (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему дополнительные общеобразовательные программы) – до 1 % стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

25 баллов и более (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему дополнительные общеобразовательные программы) – от 1% до 2% стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы»;

раздел 2 Порядок и условия установления стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений  Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области дополнить пунктами 2.5 и 2.6 следующего содержания:

«2.5. Стимулирующие выплаты руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательных учреждений с учетом соблюдения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников соответствующего общеобразовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности 4.

2.6.  Надбавки за эффективность (качество), интенсивность и напряженность работы руководителям общеобразовательных учреждений могут быть отменены или снижены учредителем общеобразовательных учреждений до размера, обеспечивающего соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников соответствующего общеобразовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности 4.»

приложение к Видам, порядку и условиям установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области изложить в редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

    Врио министра

образования и науки

Самарской области                                                                                                    В.А.Пылев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства

                                                                                 образования и науки

Самарской области      

от_____________№____

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

в части организации образовательного процесса

в сфере общего образования



Критерий оценивания

Максималь-ное количество баллов

1.

Эффективность процесса обучения

1.1.

% успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100 % успеваемости (в сравнении с годом, предшествующим отчетному) – 1 балл

1

1.2.

Положительная динамика качества обучения в выпускных классах на уровне начального общего образования – 1 балл

1

1.3.

Доля выпускников на уровне основного общего образования, получивших аттестаты с отличием: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по «образовательному округу» – 2 балла

2

1.4.

Количество выпускников на уровне среднего общего образования, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием: наличие – 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по «образовательному округу» – 2 балла

2

1.5.

Доля выпускников, получивших количество баллов по ЕГЭ по математике не ниже минимального, от общего числа выпускников: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.6.

Доля выпускников, получивших количество баллов по ЕГЭ по русскому языку не ниже минимального, от общего числа выпускников: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.7.

Доля выпускников, получивших по итогам ЕГЭ по русскому языку 60 баллов и выше, от общего числа выпускников: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.8.

Доля выпускников, получивших по итогам ЕГЭ по математике 60 баллов и выше, от общего числа выпускников: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.9.

Доля выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по русскому языку на оценки 4-5, от общей численности выпускников 9-х классов: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.10.

Доля выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по математике на оценки 4-5, от общей численности выпускников 9-х классов: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.11.

Доля выпускников 9-х классов, получивших количество баллов по ГИА по русскому языку не ниже минимального, от общего числа выпускников 9-х классов: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.12.

Доля выпускников 9-х классов, получивших количество баллов по ГИА по математике не ниже минимального, от общего числа выпускников 9-х классов: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.13.

Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников: отсутствие выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании – 2 балла, снижение доли (в сравнении с годом, предшествующим отчетному) – 1 балл, отсутствие динамики – 0 баллов, увеличение доли – (–3) балла

2

1.14.

Доля выпускников, получивших количество баллов по ЕГЭ по физике не ниже минимального, от общего числа выпускников: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.15.

Доля выпускников, получивших количество баллов по ЕГЭ по информатике не ниже минимального, от общего числа выпускников: выше средних значений по «образовательному округу» – 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) – 1,5 балла

1-1,5

1.16.

Количество учащихся, ставших победителями или призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на уровне «образовательного округа» – 1 балл; 3 и более человек на уровне «образовательного округа» – 1,5 балла; наличие на уровне области – 2 балла; 3 и более человек на уровне области – 2,5 балла; наличие на «зональном», всероссийском или международном уровнях – 3 балла

3

1.17.

Доля выпускников 11-х классов, поступивших в вузы и ссузы Самарской области: 100% – 1 балл для городских школ и 2 балла для сельских школ; 100%, из них более 50% на специальности технического профиля – 2 балла для городских школ и 3 балла для сельских школ; 100% на бюджетные места – 3 балла для городских школ и 4 балла для сельских школ; 100% на бюджетные места, из них более 50% на специальности технического профиля – 4 балла для городских школ и 5 баллов для сельских школ

4-5

1.18.

Количество выпускников на уровне среднего общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении»: наличие – 1 балл

1

Итого:

26-32

2.

Эффективность воспитательной работы

2.1.

Число учащихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие – 2 балла; снижение – 1 балл, повышение – (-1) балл

2

2.2.

Наличие в общеобразовательном учреждении детских объединений или организаций  (при наличии локального акта), в том числе волонтерских – 1 балл

1

2.3.

Наличие коллегиального органа управления, установленного уставом общеобразовательного учреждения – 1 балл

1

2.4.

Наличие в общеобразовательном учреждении паспортизированного школьного музея – 1 балл

1

2.5.

Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных общеобразовательным учреждением, ставших победителями или призёрами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): наличие на муниципальном уровне (за исключением городов Самара и Тольятти) – 0,5 балла; наличие на уровне «образовательного округа» – 1 балл; 3 и более на уровне «образовательного округа» – 1,5 балла; наличие на уровне области – 1,5 балла; 3 и более на уровне области – 2 балла; наличие на всероссийском или международном уровне – 2 балла

2

2.6.

Доля учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца, от общего числа учащихся: 1% и более – (-1) балл

0

2.7.

Организация деятельности школьных средств массовой информации (баллы могут суммироваться): наличие школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц – 0,5 балла; наличие школьной телестудии   – 0,5 балла

1

2.8.

Результаты участия обучающихся в социальных проектах: победы в муниципальных или областных конкурсах – 1 балл; победы на всероссийских или международных конкурсах – 2 балла

2

2.9.

Наличие в общеобразовательном учреждении сертифицированного военно-патриотического объединения – 1 балл

1

Итого:

11

3.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности общеобразовательного учреждения

3.1.

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим общеобразовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на областном уровне – 2 балла; на российском или международном уровнях – 3 балла

3

3.2.

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на уровне области – 2 балла; на российском и/или международном уровнях – 3 балла

3

3.3.

Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером, имеющим выход в Интернет, для работы учителя на уроке: от 25 до 50 % – 1 балл; 50 % и выше – 2 балла

2

3.4.

Наличие на сайте общеобразовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, он-лайн консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса – 2 балла

2

Итого:

10

4.

Эффективность обеспечения доступности качественного образования

4.1.

Изменение доли учащихся на уровне среднего общего образования по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года: сохранение контингента – 1 балл, увеличение контингента – 2 балла, снижение контингента менее 3% – 0 баллов, снижение контингента на 3% и выше – (-2) балла

2

4.2.

Сохранение (увеличение) числа учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года (баллы могут суммироваться): в 8-х классах – 0,5 балла; в 9-х классах – 0,5 балла

1

4.3.

Доля учащихся на уровне среднего общего образования, обучающихся в профильных классах (за исключением универсального профиля) или по индивидуальным учебным планам, от общего числа учащихся на ступени среднего общего образования: от 91% до 99% – 1 балл; 100% – 2 балла

2

4.4.

Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: реализация не менее 8 предпрофильных курсов (для сельской школы) – 0,5 балла; реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для городской школы) – 0,5 балла, реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для сельской школы) – 1 балл; реализация не менее 15 предпрофильных курсов (для городской школы) – 1 балл

1

4.5.

Создание условий для обучения детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении: наличие детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, обучающихся (с постоянным посещением уроков) в общеобразовательном учреждении, не являющимся специальной (коррекционной), общеобразовательной организацией – 1 балл

1

4.6.

Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (баллы могут суммироваться): наличие психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательногоучреждения – 0,5 балла, наличие адаптированных образовательных программ – 0,5 балла, организация психолого-педагогического сопровождения – 1 балл

2

4.7.

Организация дистанционного образования детей-инвалидов – 1 балл

1

Итого:

10

5.

Эффективность управленческой деятельности

5.1.

Наличие действующей программы развития (срок действия – не менее 3-х лет), утверждённой органом самоуправления общеобразовательного учреждения – 1 балл

1

5.2.

Наличие у коллегиального органа управления общеобразовательного учреждения (согласно уставу) прав в определении: содержания школьного компонента и режима работы общеобразовательного учреждения, стратегии и тактики его развития – 1 балл

1

5.3.

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне «образовательного округа» – 0,5 балла; на уровне области – 1 балл; на федеральном уровне – 2 балла

2

5.4.

Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла

2

5.5.

Уровень соотношения средней заработной платы административного персонала общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников общеобразовательного учреждения (за исключением заработной платы административного персонала), формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год не превышает 3 – 1 балл

1

5.6.

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогических работников, родителей, учащихся – 1 балл

1

Итого:

8

6.

Эффективность обеспечения условий, направленных на

здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1.

Наличие у общеобразовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни – 1 балл

1

6.2.

% охвата учащихся горячим питанием: выше, чем в среднем по муниципальному образованию – 1 балл; 90% и более – 2 балла

2

6.3.

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств – 1 балл

1

6.4.

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса – 1 балл

1

Итого:

5

7.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

7.1.

Наличие не менее чем у 55 % учителей (включая совместителей) квалификационных категорий – 1 балл

1

7.2.

Доля учителей, прошедших в истекшем году обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 30% до 40% – 0,5 балла; 40 % и более – 1 балл

1

7.3.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей: выше средних значений по муниципалитету – 1 балл; 20% и выше – 2 балла для городских школ и 3 балла для сельских школ

2-3

7.4.

Результативность участия учителей в конкурсах профессионального мастерства: участие  на уровне «образовательного округа» – 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» – 1 балл, участие на областном уровне – 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше – 2 балла

2

7.5.

Доля учителей, ведущих преподавание в объёме двух ставок и более  в одном образовательном учреждении: 10% и ниже –  1 балл

1

7.6.

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок в части организации образовательного процесса в сфере общего образования

1

7.7.

Доля учащихся, полностью обеспеченных из школьных библиотек учебниками федерального перечня: от 80-90% - 1 бал, выше 90% - 2 балла

2

Итого:

10-11

ВСЕГО:

80-87

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

в части организации образовательного процесса

в сфере дошкольного образования



Критерий оценивания

Максималь-ное количество баллов

1.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

1.1.

Распространение в профессиональном сообществе педагогического опыта учреждения по вопросам реализации общеобразовательных программ дошкольного образования через проведение семинаров, конференций, организованных детским садом: на муниципальном уровне или на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на областном уровне – 2 балла; на российском или международном уровнях – 3 балла

3

1.2.

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий по вопросам реализации общеобразовательных программ дошкольного образования: на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на уровне области – 2 балла; на российском и/или международном уровнях – 3 балла

3

1.3.

Осуществление на сайте общеобразовательного учреждения в постоянном режиме интерактивного взаимодействия (форум, он-лайн консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между участниками образовательного процесса в сфере дошкольного образования – 2 балла

2

Итого:

8

2.

Эффективность обеспечения доступности качественного образования

2.1.

Наличие групп кратковременного пребывания воспитанников, семейных групп и других альтернативных форм дошкольного образования, организованных на бесплатной для родителей основе – 1 балл за группу (но не более 2 баллов)

2

2.2.

Осуществление коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (детьми-инвалидами) в соответствии с планами индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий (индивидуальной программы реабилитации) при наличии требуемых в соответствии с ФГОС условий – 2 балла 

2

Итого:

4

3.

Эффективность управленческой деятельности

3.1.

Наличие положительного заключения окружной методической службы (внешней рецензии) о соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения –  2 балла

2

3.2.

Наличие действующей программы развития в сфере дошкольного образования (срок действия – не менее 3-х лет), утверждённой органом самоуправления общеобразовательного учреждения – 1 балл

1

3.3.

Наличие в коллегиальных органахобщеобразовательногоучреждения представителей родительской общественности каждого структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования – 1 балл

1

3.4.

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения по вопросам организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования: на муниципальном уровне или уровне «образовательного округа» – 0,5 балла; на уровне области – 1 балл; на федеральном уровне – 2 балла

2

3.5.

Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной и т.д.) площадки по вопросам организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования (при наличии подтверждающих документов): на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла

2

3.6.

Участие руководителя общеобразовательного учреждения (или структурных подразделений учреждения, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования) в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп по вопросам организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования: на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла

2

3.7.

Отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников дошкольного возраста по поводу конфликтных ситуаций – 1 балл

1

3.8.

Наличие в учреждении указанных категорий специалистов (музыкальных работников, логопедов, инструкторов по физкультуре), в том числе дополнительно привлеченных, работающих с детьми дошкольного возраста – 1 балл

1

Итого:

12

4.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье-сбережение и безопасность участников образовательного процесса

4.1.

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования, не связанных с капитальным вложением средств – 1 балл

1

4.2.

Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников дошкольного возраста: снижение – 1 балл, уровень заболеваемости воспитанников ниже среднего по муниципальному образованию – 2 балла

2

4.3.

Отсутствие травматизма среди воспитанников дошкольного возраста и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования, во время образовательно-воспитательного  процесса – 1 балл

1

4.4.

Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания воспитанников дошкольного возраста, в том числе к соблюдению норм физиологического питания – 1 балл

1

Итого:

5

5.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

5.1.

Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников (включая совместителей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, квалификационных категорий – 1 балл

1

5.2.

Доля педагогических работников, участвующих в реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, прошедших в истекшем году обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 30% до 40% – 0,5 балла; 40 % и более – 1 балл

1

5.3.

Результативность участия педагогических работников, участвующих в реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, в конкурсах профессионального мастерства: участие  на уровне «образовательного округа» – 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» – 1 балл, участие на областном уровне – 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше – 2 балла

2

5.4.

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования – 1 балл

1

Итого:

5

ВСЕГО:

34

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области

в части организации образовательного процесса

в сфере дополнительного образования



Критерий оценивания

Максималь-ное количество баллов

1

Эффективность образовательно-воспитательного процесса

1.1.

Результативность обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (выполнение контрольно-переводных нормативов, выполнение спортивных разрядов) за отчетный период: массовые разряды (не менее 10 учащихся) – 1 балл; I разряд: наличие – 1 балл, 5 и более учащихся – 2 балла;  КМС: наличие – 2 балла, 3 и более учащихся – 3 балла;  МС: наличие – 3 балла, 2 и более – 4 балла; МСМК, ЗМС: наличие – 5 баллов

5

1.2.

Наличие детских (детско-молодежных) объединений, имеющих  звания «образцовый коллектив», групп спортивного совершенствования  и групп высшего спортивного мастерства: 1-2 объединения (группы) – 1 балл, 3 и более объединений (групп) – 2 балла

2

1.3.

Наличие победителей, призёров (обучающихся, команд обучающихся) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. в сфере дополнительного образования: 3 и более на уровне «образовательного округа» – 1 балл; 3 и более на уровне области – 2 балла; наличие на всероссийском или международном уровне – 3 балла

3

1.4.

Сохранность контингента обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения в течение учебного года: от 80% до 90% – 1 балл, 90% и выше – 2 балла

2

1.5.

Доля детей старше 14 лет от общего числа занимающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения: от 15% до 25% – 1 балл, от 25% до 35% – 2 балла, 35% и выше – 3 балла

3

1.6.

Наличие в учреждении детских (молодёжных) объединений или организаций (при наличии локального акта) следующих направлений (баллы могут суммироваться): военно-патриотическое – 1 балл; научно-техническое – 1 балл; туристско-краеведческое – 0,5 балла; художественно-эстетическое – 0,5 балла; экологическое – 0,5 балла; физкультурно-спортивное – 0,5 балла

4

Итого:

19

2

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

2.1.

Распространение в профессиональном сообществе педагогического опыта учреждения в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на областном уровне – 2 балла; на российском или международном уровнях – 3 балла

3

2.2.

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий в сфере дополнительного образования: на уровне «образовательного округа» – 1 балл; на уровне области – 2 балла; на российском и/или международном уровнях – 3 балла

3

2.3.

Осуществление на сайте общеобразовательного учреждения в постоянном режиме интерактивного взаимодействия (форум, он-лайн консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса в сфере дополнительного образования – 2 балла

2

Итого:

8

3

Эффективность управленческой деятельности

3.1.

Наличие действующей программы развития образовательного процесса в сфере дополнительного образования (срок действия – не менее 3-х лет), согласованной с органом самоуправления образовательного учреждения – 1 балл

1

3.2.

Наличие в коллегиальных органах общеобразовательного учреждения представителей родительской общественности каждого структурного подразделения, реализующего дополнительные общеобразовательные программы – 1 балл

1

3.3.

Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования: на уровне области – 1 балл; на федеральном уровне – 2 балла

2

3.4.

Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной и т.д.) площадки по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования (при наличии подтверждающих документов): на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла

2

3.5.

Участие руководителя общеобразовательного учреждения (или структурных подразделений учреждения, реализующих дополнительные общеобразовательные программы) в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования: на уровне «образовательного округа» – 1 балл, на региональном уровне и выше – 2 балла

2

3.6.

Отсутствие обоснованных обращений родителей обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения по поводу конфликтных ситуаций – 1 балл

1

3.7.

Организация и проведение массовых мероприятий в сфере дополнительного образования (профильных смен, учебно-тренировочных сборов и т.п.) (баллы могут суммироваться): на уровне «образовательного округа» – 0,5 балла за каждое мероприятие (но не более 2 баллов), на региональном уровне и выше – 1 балл за каждое мероприятие (но не более 3 баллов)

5

Итого:

14

4

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье-сбережение и безопасность участников образовательного процесса

4.1.

Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей, обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения, и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования, не связанных с капитальным вложением средств – 1 балл

1

4.2.

Отсутствие травматизма среди детей, обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения, и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования, во время образовательного  процесса – 1 балл

1

Итого:

2

5

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

5.1.

Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников (включая совместителей), реализующих дополнительные общеобразовательные программы, квалификационных категорий – 1 балл

1

5.2.

Доля педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, прошедших в течение года обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 30% до 40% – 0,5 балла; 40 % и более – 1 балл

1

5.3.

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: участие  на уровне «образовательного округа» – 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне «образовательного округа» – 1 балл, участие на областном уровне – 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше – 2 балла

2

5.4.

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования – 1 балл

1

Итого:

5

ВСЕГО:

48

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 261 от 02.10.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать