Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2015г.
Номер документа: RU22000201502058
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2015 года № 1485

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)

В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 5 "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае", усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических и руководящих работников Алтайского края приказываю:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

1. Утвердить Положение о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

2. Образовательным организация Алтайского края, осуществляющим дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников системы образования края в срок до 01.12.2015 обеспечить разработку (корректировку) и реализацию рабочих программ и учебно-методического обеспечения повышения квалификации в соответствии с Положением о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра Синицыну Г.В.

(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления

Ю.Н. Денисов

Утверждено

Приказом Главного управления

образования и молодежной

политики Алтайского края

от 4 сентября 2015 года № 1485

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Назначение и область применения

Настоящее положение о региональной зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края (далее - «Положение») определяет основные цели, правила построения индивидуальной образовательной программы и порядок реализации модульной дополнительной профессиональной программы (далее - «модульная программа») по зачетно-накопительной системе, взаимодействие органов управления образованием, методических служб, организаций дополнительного профессионального образования (далее - «ДПО»), организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее - «иные организации»), образовательных организаций (далее - «ОО») и самих педагогов и руководителей ОО в организации образовательного процесса, а также содержание и формы аттестации обучающихся.

Положение предназначено для развития единой системы персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайского края.

2. Нормативное обеспечение

Нормативной основой Положения являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499»;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)

Методические рекомендации приказ Министерства образования и науки России от 30.03.2015 N АК - 821/06 «Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ»;

письмо Министерства образования и науки России от 22.04.2015 N ВК - 1032/06 «Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»;

(абзац признан утратившим силу на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894).

3. Определения и сокращения

Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

Заказчик - Министерство образования и науки Алтайского края и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к поставщику услуг - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)

Оператор - это организация ДПО, назначаемая приказом Министерства образованием и науки Алтайского края для осуществления организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования края;

(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)

Слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено Федеральным законом;

ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; <<1 >>

1 Ст. 76 п. 1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки);

«модульная программа» - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и/или переподготовки работников образования, состоящая из рабочих программ инвариантных и вариативных учебных модулей;

«учебный модуль» - самостоятельный содержательно-деятельностный блок в рамках образовательной программы, обеспечивающий усвоение определенных взаимосвязанных компетенций (компетентности);

«рабочая программа учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

«рабочая программа инвариантного учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который утвержден Министерством образования и науки Алтайского края в качестве обязательного для изучения в рамках модульной образовательной программы;

(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)

«рабочая программа вариативного учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который выбирается обучающимся в соответствии с особенностями условий осуществления его профессиональной деятельности, занимаемой должности, стажа, образования, индивидуальными профессиональными дефицитами;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

«рабочая программа практико-ориентированного модуля в форме стажировки» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, направленные на освоение лучших (инновационных) практик образовательных организаций - лидеров краевой системы образования;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

Абзац тринадцатый исключен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П

индивидуальная программа повышения квалификации (далее-ИП ПК) - это совокупность дополнительных профессиональных программ модулей с обязательным инвариантным модулем и вариативными, выбранными слушателем с учетом выявленных дефицитов компетенций, собственных практических задач реализации программы развития образовательной организации, рекомендациями работодателя;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

«Зачетно-накопительная персонифицированная система» - представляет собой систему непрерывного образования работников образования края, обеспечивающую им возможность самостоятельно конструировать образовательную программу повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей и результатов диагностики профессиональных дефицитов, согласованных с потребностями организации, а также выбирать наиболее приемлемые сроки и формы ее освоения и суммирование результатов реализации индивидуальной программы.

Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - это перечень дополнительных профессиональных программ, прошедших экспертный отбор и включенных в перечень рекомендуемых для выбора за счет бюджетных средств.

4. Общие положения

4.1. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации призвана обеспечить условия для реализации педагогом и руководителем системы образования возможностей адресного и непрерывного профессионального образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, выявленных дефицитов профессиональной компетентности, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает, и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки, формы (очная, заочная, очно-заочная, стажировка) и темпы ее освоения.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

4.2. Целью зачетно-накопительной персонифицированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки является удовлетворение персонифицированных запросов педагогических и руководящих работников на освоение или совершенствование и (или) получение новых компетентностей, необходимых для осуществления нового профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. <<2 >>

2 Ст. 76 пп. 4, 5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4.3. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки направлена на решение следующих задач модернизации краевой системы повышения квалификации работников образования:

4.3.1. обеспечение возможности выбора педагогическим и руководящим работником и учреждением содержания, сроков и форм повышения квалификации (профессиональной переподготовки) из краевого Реестра дополнительных профессиональных программ для различных целевых групп;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

4.3.2. привлечение к реализации образовательных программ конкурентоспособных организаций и учреждений повышения квалификации, в том числе расширение участия образовательных учреждений-лидеров в проведении практикоориентированных стажировок в целях распространения лучших (инновационных) образовательных и управленческих практик;

4.3.3. стимулирование разработки и внедрения новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, актуальных для развития профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

4.3.4. отработка механизмов самостоятельного выбора и проектирования работниками образования индивидуальных программ повышения квалификации для непрерывного повышения профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

4.3.5. развитие сетевой формы реализации программ повышения квалификации, обеспечивающей максимально полное удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования.

4.3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по зачетно-накопительной системе осуществляется организациями дополнительного профессионального педагогического образования (далее - «ДППО»), имеющими лицензию на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования, по модульным программам, включенным в Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по результатам отбора.

5. Построение индивидуальной программы повышения квалификации

5.1. Конструирование индивидуальной модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки обучающегося предполагает обязательное включение в ее состав инвариантного модуля и вариативных модулей, включая стажировку. Объем индивидуальной программы повышения квалификации должен быть не менее 16 ч, если на момент построения индивидуальной программы повышения квалификации нормативно не установлены дополнительные требования федерального и/или регионального уровней.

5.2. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из программ модулей в структуре индивидуальной программы, по которой проводится обучение.

5.3. Содержание инвариантного учебного модуля посвящено изучению государственной политики в сфере образования, фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, проблемам правового регулирования в сфере образования, использованию информационно-коммуникационных технологий как средства повышения качества образования.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

5.4. Содержание вариативных учебных модулей отбирается обучающимся с учетом имеющихся профессиональных затруднений и проблем, на преодоление которых направлено повышение квалификации, особенностей условий осуществления его профессиональной деятельности, перспектив развития новых профессиональных компетентностей и карьерного роста.

5.5. Содержание стажировки определяется техническим заданием работодателя на повышение квалификации с учетом необходимости решения.

2.6. пункт исключен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П

5.6. Модульная программа характеризует: цель, планируемый перечень компетентностных образовательных результатов, учебный план, рабочие программы модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты3, процедуру выбора и конструирование ИП ПК.

Рабочая программа учебного модуля как самостоятельная часть в составе модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки кадров является элементом в зачетно-накопительной системе и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.

(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

5.7. Повышение квалификации и/или переподготовки работника образования, осуществляемые по зачетно-накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого модуля в структуре программы, по которой производится обучение.

5.8. Зачетно-накопительная система повышения квалификации и/или переподготовки отвечает образовательным потребностям педагогического и руководящего работника в сфере его профессиональной деятельности, дополняющей действующие формы повышения квалификации и/или переподготовки.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

5.9. ИП ПК для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются обучающимся совместно с образовательной организацией дополнительного профессионального образования (приложение 2).

5.10. Порядок утверждения ИП ПК предусматривает проведение общественно - профессиональной экспертизы проекта программы профессиональным сообществом по следующим критериям:

соответствие социальному заказу на повышение квалификации педагогических и управленческих кадров (соответствие целей повышения квалификации требованиям к уровню квалификации; соответствие целей учебных курсов, составляющих программу, общим целям повышения квалификации; соответствие содержания учебных программ заявленным целям);

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

соответствие планируемого объема педагогической работы установленным нормативам;

3 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» соответствие планируемого содержания образовательной деятельности имеющимся достижениям в теории и практике;

обеспеченность планируемых курсов учебно-методическими материалами;

обеспеченность возможности выявления планируемых образовательных результатов;

обеспечение гибкости образовательной программы, возможности внесения в нее изменений в соответствии с запросами слушателей.

5.11. Результаты итоговой аттестации по каждому модулю ИП ПК вносятся в зачётно-накопительную книжку слушателя (приложение 3) специалистом организации, в которой он осваивает дополнительную профессиональную программу модуля.

5.12. Работники системы образования края в добровольном порядке могут пройти независимую сертификацию педагогической квалификации.

6. Порядок реализации модульных программ по зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации

6.1. Министерство образования и науки Алтайского края:

(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)

ежегодно до 1 ноября текущего года определяет тематику инвариантных учебных модулей образовательных программ на следующий календарный год на основе приоритетов развития краевой системы образования и ее потребностей в кадровом обеспечении;

утверждает Региональный реестр программ учебных модулей и размещает его в открытом доступе (http://www.educaltai.ru) с привлечением механизмов профессионально-общественной экспертизы профессиональными объединениями;

устанавливает норматив финансирования одного учебного модуля в объеме не менее 16 ч.;

осуществляет бюджетное финансирование реализации дополнительных профессиональных программ с использованием следующих инструментов: на конкурсной основе, на нормативной основе (государственное задание), на основе персонифицированного нормативного финансирования, определяя квоты органам местного самоуправления на организацию повышения квалификации за счет средств краевого бюджета;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

назначает Оператора (организацию) по организационно-техническому сопровождению реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников краевой системы общего образования;

координирует работу и консультирует по организационно-методическим вопросам все субъекты реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;

ежегодно отслеживает и анализирует итоги проведения диагностики уровня развития профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов образовательной организации в соответствии с профессиональными стандартами и результаты реализации ИП ПК слушателей;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

учитывает результаты вышеназванного анализа при формировании перечня и содержания мероприятий по повышению квалификации;

принимает управленческие решения по развитию наиболее эффективных способов и форматов проводимых мероприятий;

проводит совместно с муниципальными методическим службами (далее- ММС), организациями ДПО, иными организациями экспертизу эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

доводит квоты на повышение квалификации до органов местного самоуправления.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

6.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

отбирают из регионального Реестра тематику рабочих программ вариативных учебных модулей образовательных программ для различных целевых групп обучающихся с учетом особенностей развития муниципальной системы образования и направляют в срок до 1 декабря текущего года предложения в перечень курсов, семинаров, планируемых организациями ДПО и иными организациями, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;

определяют общее количество обучающихся на календарный год в соответствии с квотой за счет средств краевого бюджета, сверх квоты - за счет средств органа местного самоуправления и согласовывают его распределение по муниципальным образовательным организациям с руководителями этих учреждений;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

несёт ответственность за своевременное и качественное проведение диагностики уровня развития профессиональных компетенций, формирование и реализацию индивидуальных программ повышения квалификации, ИП ПК слушателей;

осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и оценку внедрения результатов повышения квалификации руководителей образовательных организаций;

осуществляет самостоятельно или с привлечением по своей инициативе организаций ДПО экспертизу эффективности реализуемых ИП ПК слушателей;

формирует, при необходимости, заявку в организации организаций ДПО на проведение диагностики профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов образовательной организации и/или экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

учитывает результаты экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК при проведении аттестации руководителей и педагогов образовательной организации;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

обеспечивает постоянную консультационную поддержку руководителям (заместителям руководителей) образовательной организации, слушателям по вопросам реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

помогает руководителям ОО формировать и утверждает ИП ПК;

контролирует работу руководителей (заместителей руководителей) образовательной организации по реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

вносит согласно решению органа местного самоуправления, осуществляющиего управление в сфере образования на основе представленных слушателями документов установленного образца записи в зачётно-накопительную книжку;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

ежегодно анализирует и доводит до сведения Министерства образования и науки Алтайского края результаты освоения слушателями ИП ПК.

(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)

6.3. Руководители муниципальных образовательных организаций:

формулируют требования к результатам повышения квалификации педагогического и руководящего работника в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей комплексной программы развития школы (приложение 1) и результатов оценки/самооценки профессиональных компетенций;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

формирует совместно с педагогом-наставником и самим педагогом на основе результатов диагностики рекомендации по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;

доводит до сведения педагогов региональный Реестр программ дополнительного профессионального образования;

помогает формировать и согласовывает слушателю ИП ПК, состоящую из перечня программ Реестра программ дополнительного профессионального образования;

направляют заявку на повышение квалификации работников оператору;

проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогических и руководящих работников ОО;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

заключают договор с образовательным учреждением повышения квалификации о повышении квалификации работника;

осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и внедрения педагогом результатов повышения квалификации в практическую деятельность;

готовят и предоставляют ежеквартально в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования информацию для аналитических отчетов о результатах внедрения повышения квалификации.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

6.4. Обучающийся (руководитель, педагог образовательного учреждения):

знакомится с Реестром ДПП, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;

формирует ИП ПК совместно с педагогом-наставником, администрацией ОО и/или специалистом (методистом) ММС согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций в соответствии профессиональным стандартом, выдвигаемых к руководителям и педагогам ОО;

согласовывает план повышения квалификации с администрацией ОО и утверждает ИП ПК в организации-операторе;

консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации, со специалистами организаций ДПО, ММС;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

несет ответственность за выполнение своего ИП ПК и предоставляет администрации ОО или специалисту (методисту) ММС итоговые документы, конкретизирует заказ на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) с учетом индивидуальных профессиональных потребностей, дефицитов профессиональных компетентностей по результатам самооценки и оценки в соответствии с профессиональным стандартом и выбора наиболее приемлемых для себя форм и темпов его реализации (приложение 2).

6.5. Учреждение-оператор организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации работников системы образования:

проводит сбор заявок на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по различным программам дополнительного профессионального образования от педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и органов местного самоуправления края;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

организует мониторинг реализации данных заявок;

собирает и ведет базу данных об ИП ПК и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края;

ведет мониторинг внедрения результатов повышения квалификации и переподготовки;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

ежеквартально готовит аналитические отчеты о результатах реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края.

6.6. Образовательные учреждения (организации), осуществляющие повышение квалификации (профессиональную переподготовку):

разрабатывают и представляют для экспертизы в Министерство образования и науки Алтайского края модульные программы дополнительного профессионального образования;

(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)

на основе поступающих заявок обеспечивают реализацию выбранных программ;

представляют учреждению-оператору отчеты о выполнении заявок на образовательные программы (учебные модули) и качестве их исполнения.

7. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации (профессиональной переподготовке)

7.1. Аттестационные испытания проводятся в установленном порядке по завершении изучения (освоения) обучающимся каждого учебного модуля, включенного в ИП ПК с участием представителей работодателей и общественности. По результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающийся получает документ установленного образца, в котором должны быть отражены: тема учебного модуля, количество часов, сроки и место обучения, результаты аттестации.

7.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации ИП при использовании накопительной системы устанавливаются по результатам аттестационных испытаний по учебным модулям, оцениваемым в баллах.

Максимально возможное количество баллов и порядок начисления баллов по результатам отдельных аттестационных испытаний устанавливаются с учетом количества аттестационных испытаний, объективной сложности и трудоемкости каждого из них таким образом, чтобы общая сумма баллов, которую может набрать обучающийся в случае успешного прохождения всех аттестационных испытаний, предусмотренных рабочей программой соответствующего учебного модуля (дисциплины, раздела), составляла 20 баллов.

7.3. С учетом характера (содержания) профессиональных задач обучающихся по занимаемой должности, включенных в цели соответствующего учебного модуля (далее - «конкретных профессиональных задач»), и демонстрируемой обучающимся компетентности в выполнении этих задач устанавливаются следующие уровни освоения отдельных учебных модулей (разделов) образовательной программы повышения квалификации:

недопустимый уровень - обучающийся не освоил способ (способы) выполнения конкретной профессиональной задачи (задач), либо реализует его со значительными ошибками и (или) упущениями; требуется постоянный контроль и методическая помощь извне;

допустимый (базовый) уровень - обучающийся показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе, успешно прошедший тестирование на нижней границе рейтинга;

базовый уровень - обучающийся освоил планируемые результаты (знаний, умений, компетенций), предусмотренные программой, изучил литературу, рекомендованную программой, успешно прошел тестирование, продемонстрировал способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и показал умение применять освоенные способы деятельности в измененной ситуации профессиональной деятельности;

инновационный уровень - обучающийся показал полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении при решении новых профессиональных задач может научить других.

7.4. Количество баллов, соответствующих уровням освоения отдельных учебных модулей, определяется рабочими программами конкретных учебных модулей, как правило, с учетом следующих критериальных значений:

от 6 до 12 баллов - допустимый уровень;

от 12 до 17 баллов - базовый уровень;

более 17 баллов - инновационный уровень.

7.5. Результаты аттестационных испытаний обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки оцениваются следующим образом:

по двузначной оценочной шкале (зачтено; не зачтено) - при проведении аттестационных испытаний в виде зачета;

по четырехзначной оценочной шкале (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) - при проведении аттестационных испытаний в виде экзамена по билетам или защиты квалификационной работы;

по двузначной (зачтено, не зачтено) или четырехзначной (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) шкале в зависимости от того, какая из указанных шкал предусмотрена соответствующей образовательной программой - при проведении аттестационных испытаний в виде собеседования, письменного тестирования, практического выполнения работ по должности.

При проведении аттестационных испытаний обучающихся в виде защиты итоговых (квалификационных) работ при определении окончательной оценки учитываются содержание и выводы рецензий преподавателей и (или) научных руководителей этих работ, представленных в установленном порядке.

Результаты аттестационных испытаний обучающихся заносятся в зачетную (экзаменационную) ведомость, подписываемую всеми членами аттестационной (государственной аттестационной) комиссии.

7.6. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в зависимости от вида и продолжительности освоенной модульной программы выдаются следующие документы установленного образца:

удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное тематическое обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по дополнительной профессиональной программе в объеме не менее 16 часов;

диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по образовательной программе в объеме не менее 250 часов.

К документу о повышении квалификации прилагается выписка из зачетной (экзаменационной) ведомости с указанием набранной индивидуальной суммы баллов по каждому учебному модулю (разделу) и соответствующего уровня освоения данного учебного модуля (раздела).

Приложение 1
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования

Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей начальных классов)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в __________________________________ на курсы повышения по программе в объеме _______________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

Вид итогового проекта обучающегося

Отметка о выборе

Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности младших школьников

Программа духовно-нравственного развития младших школьников

Журнал оценки сформированности универсальных учебных действий младшего школьника

Инструментарий для изучения сформированности универсальных учебных действий младшего школьника

Проект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе

Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС

Программа тьюторского сопровождения по теме:

Другое:

Директор школы

М.П.

Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей основной и старшей школы)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в ______ на курсы повышения квалификации по программе в объеме ___________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

Вид итогового проекта обучающегося

Отметка о выборе

Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности учащихся основной (старшей) школы

Программа духовно-нравственного развития учащихся основной (старшей) школы

журнал оценки развития универсальных учебных действий младшего школьника

Инструментарий для изучения развития универсальных учебных действий школьника

Проект занятия по внеурочной деятельности в основной (старшей) школе

Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС

Программа тьюторского сопровождения по теме:

Другое:

Директор школы ____________________________________________________

М.П.

Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для руководителей общеобразовательного учреждения)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в __________________ на курсы повышения квалификации по программе в объеме _______ уч. часов (не менее 72 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

Вид итогового проекта обучающегося

Отметка о выборе

Фрагмент образовательной программы одной из ступеней обучения в части описания условий в соответствии с требованиями ФГОС

Комплексная программа развития школы (или ее раздел)

Программа финансово-хозяйственной деятельности школы, смета

Годовой план деятельности школы

Анализ реализации комплексной программы развития школы

Локальные акты по развитию государственно-общественного управления в школе

Локальные акты по новой системе оплаты труда

Программа стажерской практики на базе школы

Другое:

Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (для директоров образовательной организации) ________________________________________________(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)

Директор общеобразовательного учреждения (для заместителей

директора, руководителей структурных подразделений) ________________

М.П.

Приложение 2
к положению о региональной системе

персонифицированного повышения квалификации

и профессиональной переподготовки педагогических и

руководящих работников системы образования

Согласовано                          Утверждено

______________________________       _______________________________

______________________________       _______________________________

______________________________       _______________________________

______________________________       _______________________________

Примерная форма индивидуальной программы повышения квалификации

______________________________________________

Ф.И.О.

Цель и планируемые результаты обучения

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций

Развиваемые / осваиваемые профессиональные компетенции

Практический опыт (стажировка)

Умения Знания

1

2

3

ПК 1.1...

ПК 1.n

ПК n.n....

N п/п

Тема модуля

Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Название учреждения, на базе которого планируется проведение мероприятия

Результат итоговой аттестации

Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия

Приложение 3
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования

Типовая форма зачётно-накопительной книжки

п/п

Тема модуля

Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)

Количество часов

Дата проведения

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия

Подпись специалиста

Информационный лист

1. Документ разработан:

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

2. Согласован:

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

3. Введен в действие:

Со дня утверждения приказом (Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края)

4. Список рассылки:

5. Учтенные копии:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать