Основная информация
Дата опубликования: | 04 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU22000201502058 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2015 года № 1485
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 5 "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае", усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических и руководящих работников Алтайского края приказываю:
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
1. Утвердить Положение о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
2. Образовательным организация Алтайского края, осуществляющим дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников системы образования края в срок до 01.12.2015 обеспечить разработку (корректировку) и реализацию рабочих программ и учебно-методического обеспечения повышения квалификации в соответствии с Положением о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра Синицыну Г.В.
(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления
Ю.Н. Денисов
Утверждено
Приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 4 сентября 2015 года № 1485
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Назначение и область применения
Настоящее положение о региональной зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края (далее - «Положение») определяет основные цели, правила построения индивидуальной образовательной программы и порядок реализации модульной дополнительной профессиональной программы (далее - «модульная программа») по зачетно-накопительной системе, взаимодействие органов управления образованием, методических служб, организаций дополнительного профессионального образования (далее - «ДПО»), организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее - «иные организации»), образовательных организаций (далее - «ОО») и самих педагогов и руководителей ОО в организации образовательного процесса, а также содержание и формы аттестации обучающихся.
Положение предназначено для развития единой системы персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайского края.
2. Нормативное обеспечение
Нормативной основой Положения являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499»;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)
Методические рекомендации приказ Министерства образования и науки России от 30.03.2015 N АК - 821/06 «Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ»;
письмо Министерства образования и науки России от 22.04.2015 N ВК - 1032/06 «Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»;
(абзац признан утратившим силу на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894).
3. Определения и сокращения
Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Заказчик - Министерство образования и науки Алтайского края и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к поставщику услуг - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)
Оператор - это организация ДПО, назначаемая приказом Министерства образованием и науки Алтайского края для осуществления организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования края;
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
Слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено Федеральным законом;
ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; <<1 >>
1 Ст. 76 п. 1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки);
«модульная программа» - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и/или переподготовки работников образования, состоящая из рабочих программ инвариантных и вариативных учебных модулей;
«учебный модуль» - самостоятельный содержательно-деятельностный блок в рамках образовательной программы, обеспечивающий усвоение определенных взаимосвязанных компетенций (компетентности);
«рабочая программа учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
«рабочая программа инвариантного учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который утвержден Министерством образования и науки Алтайского края в качестве обязательного для изучения в рамках модульной образовательной программы;
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
«рабочая программа вариативного учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который выбирается обучающимся в соответствии с особенностями условий осуществления его профессиональной деятельности, занимаемой должности, стажа, образования, индивидуальными профессиональными дефицитами;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
«рабочая программа практико-ориентированного модуля в форме стажировки» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, направленные на освоение лучших (инновационных) практик образовательных организаций - лидеров краевой системы образования;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Абзац тринадцатый исключен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П
индивидуальная программа повышения квалификации (далее-ИП ПК) - это совокупность дополнительных профессиональных программ модулей с обязательным инвариантным модулем и вариативными, выбранными слушателем с учетом выявленных дефицитов компетенций, собственных практических задач реализации программы развития образовательной организации, рекомендациями работодателя;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
«Зачетно-накопительная персонифицированная система» - представляет собой систему непрерывного образования работников образования края, обеспечивающую им возможность самостоятельно конструировать образовательную программу повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей и результатов диагностики профессиональных дефицитов, согласованных с потребностями организации, а также выбирать наиболее приемлемые сроки и формы ее освоения и суммирование результатов реализации индивидуальной программы.
Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - это перечень дополнительных профессиональных программ, прошедших экспертный отбор и включенных в перечень рекомендуемых для выбора за счет бюджетных средств.
4. Общие положения
4.1. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации призвана обеспечить условия для реализации педагогом и руководителем системы образования возможностей адресного и непрерывного профессионального образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, выявленных дефицитов профессиональной компетентности, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает, и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки, формы (очная, заочная, очно-заочная, стажировка) и темпы ее освоения.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.2. Целью зачетно-накопительной персонифицированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки является удовлетворение персонифицированных запросов педагогических и руководящих работников на освоение или совершенствование и (или) получение новых компетентностей, необходимых для осуществления нового профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. <<2 >>
2 Ст. 76 пп. 4, 5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4.3. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки направлена на решение следующих задач модернизации краевой системы повышения квалификации работников образования:
4.3.1. обеспечение возможности выбора педагогическим и руководящим работником и учреждением содержания, сроков и форм повышения квалификации (профессиональной переподготовки) из краевого Реестра дополнительных профессиональных программ для различных целевых групп;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.3.2. привлечение к реализации образовательных программ конкурентоспособных организаций и учреждений повышения квалификации, в том числе расширение участия образовательных учреждений-лидеров в проведении практикоориентированных стажировок в целях распространения лучших (инновационных) образовательных и управленческих практик;
4.3.3. стимулирование разработки и внедрения новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, актуальных для развития профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.3.4. отработка механизмов самостоятельного выбора и проектирования работниками образования индивидуальных программ повышения квалификации для непрерывного повышения профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.3.5. развитие сетевой формы реализации программ повышения квалификации, обеспечивающей максимально полное удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования.
4.3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по зачетно-накопительной системе осуществляется организациями дополнительного профессионального педагогического образования (далее - «ДППО»), имеющими лицензию на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования, по модульным программам, включенным в Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по результатам отбора.
5. Построение индивидуальной программы повышения квалификации
5.1. Конструирование индивидуальной модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки обучающегося предполагает обязательное включение в ее состав инвариантного модуля и вариативных модулей, включая стажировку. Объем индивидуальной программы повышения квалификации должен быть не менее 16 ч, если на момент построения индивидуальной программы повышения квалификации нормативно не установлены дополнительные требования федерального и/или регионального уровней.
5.2. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из программ модулей в структуре индивидуальной программы, по которой проводится обучение.
5.3. Содержание инвариантного учебного модуля посвящено изучению государственной политики в сфере образования, фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, проблемам правового регулирования в сфере образования, использованию информационно-коммуникационных технологий как средства повышения качества образования.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
5.4. Содержание вариативных учебных модулей отбирается обучающимся с учетом имеющихся профессиональных затруднений и проблем, на преодоление которых направлено повышение квалификации, особенностей условий осуществления его профессиональной деятельности, перспектив развития новых профессиональных компетентностей и карьерного роста.
5.5. Содержание стажировки определяется техническим заданием работодателя на повышение квалификации с учетом необходимости решения.
2.6. пункт исключен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П
5.6. Модульная программа характеризует: цель, планируемый перечень компетентностных образовательных результатов, учебный план, рабочие программы модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты3, процедуру выбора и конструирование ИП ПК.
Рабочая программа учебного модуля как самостоятельная часть в составе модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки кадров является элементом в зачетно-накопительной системе и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
5.7. Повышение квалификации и/или переподготовки работника образования, осуществляемые по зачетно-накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого модуля в структуре программы, по которой производится обучение.
5.8. Зачетно-накопительная система повышения квалификации и/или переподготовки отвечает образовательным потребностям педагогического и руководящего работника в сфере его профессиональной деятельности, дополняющей действующие формы повышения квалификации и/или переподготовки.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
5.9. ИП ПК для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются обучающимся совместно с образовательной организацией дополнительного профессионального образования (приложение 2).
5.10. Порядок утверждения ИП ПК предусматривает проведение общественно - профессиональной экспертизы проекта программы профессиональным сообществом по следующим критериям:
соответствие социальному заказу на повышение квалификации педагогических и управленческих кадров (соответствие целей повышения квалификации требованиям к уровню квалификации; соответствие целей учебных курсов, составляющих программу, общим целям повышения квалификации; соответствие содержания учебных программ заявленным целям);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
соответствие планируемого объема педагогической работы установленным нормативам;
3 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» соответствие планируемого содержания образовательной деятельности имеющимся достижениям в теории и практике;
обеспеченность планируемых курсов учебно-методическими материалами;
обеспеченность возможности выявления планируемых образовательных результатов;
обеспечение гибкости образовательной программы, возможности внесения в нее изменений в соответствии с запросами слушателей.
5.11. Результаты итоговой аттестации по каждому модулю ИП ПК вносятся в зачётно-накопительную книжку слушателя (приложение 3) специалистом организации, в которой он осваивает дополнительную профессиональную программу модуля.
5.12. Работники системы образования края в добровольном порядке могут пройти независимую сертификацию педагогической квалификации.
6. Порядок реализации модульных программ по зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации
6.1. Министерство образования и науки Алтайского края:
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)
ежегодно до 1 ноября текущего года определяет тематику инвариантных учебных модулей образовательных программ на следующий календарный год на основе приоритетов развития краевой системы образования и ее потребностей в кадровом обеспечении;
утверждает Региональный реестр программ учебных модулей и размещает его в открытом доступе (http://www.educaltai.ru) с привлечением механизмов профессионально-общественной экспертизы профессиональными объединениями;
устанавливает норматив финансирования одного учебного модуля в объеме не менее 16 ч.;
осуществляет бюджетное финансирование реализации дополнительных профессиональных программ с использованием следующих инструментов: на конкурсной основе, на нормативной основе (государственное задание), на основе персонифицированного нормативного финансирования, определяя квоты органам местного самоуправления на организацию повышения квалификации за счет средств краевого бюджета;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
назначает Оператора (организацию) по организационно-техническому сопровождению реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников краевой системы общего образования;
координирует работу и консультирует по организационно-методическим вопросам все субъекты реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
ежегодно отслеживает и анализирует итоги проведения диагностики уровня развития профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов образовательной организации в соответствии с профессиональными стандартами и результаты реализации ИП ПК слушателей;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
учитывает результаты вышеназванного анализа при формировании перечня и содержания мероприятий по повышению квалификации;
принимает управленческие решения по развитию наиболее эффективных способов и форматов проводимых мероприятий;
проводит совместно с муниципальными методическим службами (далее- ММС), организациями ДПО, иными организациями экспертизу эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
доводит квоты на повышение квалификации до органов местного самоуправления.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
6.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
отбирают из регионального Реестра тематику рабочих программ вариативных учебных модулей образовательных программ для различных целевых групп обучающихся с учетом особенностей развития муниципальной системы образования и направляют в срок до 1 декабря текущего года предложения в перечень курсов, семинаров, планируемых организациями ДПО и иными организациями, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;
определяют общее количество обучающихся на календарный год в соответствии с квотой за счет средств краевого бюджета, сверх квоты - за счет средств органа местного самоуправления и согласовывают его распределение по муниципальным образовательным организациям с руководителями этих учреждений;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
несёт ответственность за своевременное и качественное проведение диагностики уровня развития профессиональных компетенций, формирование и реализацию индивидуальных программ повышения квалификации, ИП ПК слушателей;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и оценку внедрения результатов повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
осуществляет самостоятельно или с привлечением по своей инициативе организаций ДПО экспертизу эффективности реализуемых ИП ПК слушателей;
формирует, при необходимости, заявку в организации организаций ДПО на проведение диагностики профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов образовательной организации и/или экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
учитывает результаты экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК при проведении аттестации руководителей и педагогов образовательной организации;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
обеспечивает постоянную консультационную поддержку руководителям (заместителям руководителей) образовательной организации, слушателям по вопросам реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
помогает руководителям ОО формировать и утверждает ИП ПК;
контролирует работу руководителей (заместителей руководителей) образовательной организации по реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
вносит согласно решению органа местного самоуправления, осуществляющиего управление в сфере образования на основе представленных слушателями документов установленного образца записи в зачётно-накопительную книжку;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
ежегодно анализирует и доводит до сведения Министерства образования и науки Алтайского края результаты освоения слушателями ИП ПК.
(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
6.3. Руководители муниципальных образовательных организаций:
формулируют требования к результатам повышения квалификации педагогического и руководящего работника в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей комплексной программы развития школы (приложение 1) и результатов оценки/самооценки профессиональных компетенций;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
формирует совместно с педагогом-наставником и самим педагогом на основе результатов диагностики рекомендации по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
доводит до сведения педагогов региональный Реестр программ дополнительного профессионального образования;
помогает формировать и согласовывает слушателю ИП ПК, состоящую из перечня программ Реестра программ дополнительного профессионального образования;
направляют заявку на повышение квалификации работников оператору;
проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогических и руководящих работников ОО;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
заключают договор с образовательным учреждением повышения квалификации о повышении квалификации работника;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и внедрения педагогом результатов повышения квалификации в практическую деятельность;
готовят и предоставляют ежеквартально в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования информацию для аналитических отчетов о результатах внедрения повышения квалификации.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
6.4. Обучающийся (руководитель, педагог образовательного учреждения):
знакомится с Реестром ДПП, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;
формирует ИП ПК совместно с педагогом-наставником, администрацией ОО и/или специалистом (методистом) ММС согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций в соответствии профессиональным стандартом, выдвигаемых к руководителям и педагогам ОО;
согласовывает план повышения квалификации с администрацией ОО и утверждает ИП ПК в организации-операторе;
консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации, со специалистами организаций ДПО, ММС;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
несет ответственность за выполнение своего ИП ПК и предоставляет администрации ОО или специалисту (методисту) ММС итоговые документы, конкретизирует заказ на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) с учетом индивидуальных профессиональных потребностей, дефицитов профессиональных компетентностей по результатам самооценки и оценки в соответствии с профессиональным стандартом и выбора наиболее приемлемых для себя форм и темпов его реализации (приложение 2).
6.5. Учреждение-оператор организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации работников системы образования:
проводит сбор заявок на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по различным программам дополнительного профессионального образования от педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и органов местного самоуправления края;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
организует мониторинг реализации данных заявок;
собирает и ведет базу данных об ИП ПК и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края;
ведет мониторинг внедрения результатов повышения квалификации и переподготовки;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
ежеквартально готовит аналитические отчеты о результатах реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края.
6.6. Образовательные учреждения (организации), осуществляющие повышение квалификации (профессиональную переподготовку):
разрабатывают и представляют для экспертизы в Министерство образования и науки Алтайского края модульные программы дополнительного профессионального образования;
(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
на основе поступающих заявок обеспечивают реализацию выбранных программ;
представляют учреждению-оператору отчеты о выполнении заявок на образовательные программы (учебные модули) и качестве их исполнения.
7. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации (профессиональной переподготовке)
7.1. Аттестационные испытания проводятся в установленном порядке по завершении изучения (освоения) обучающимся каждого учебного модуля, включенного в ИП ПК с участием представителей работодателей и общественности. По результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающийся получает документ установленного образца, в котором должны быть отражены: тема учебного модуля, количество часов, сроки и место обучения, результаты аттестации.
7.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации ИП при использовании накопительной системы устанавливаются по результатам аттестационных испытаний по учебным модулям, оцениваемым в баллах.
Максимально возможное количество баллов и порядок начисления баллов по результатам отдельных аттестационных испытаний устанавливаются с учетом количества аттестационных испытаний, объективной сложности и трудоемкости каждого из них таким образом, чтобы общая сумма баллов, которую может набрать обучающийся в случае успешного прохождения всех аттестационных испытаний, предусмотренных рабочей программой соответствующего учебного модуля (дисциплины, раздела), составляла 20 баллов.
7.3. С учетом характера (содержания) профессиональных задач обучающихся по занимаемой должности, включенных в цели соответствующего учебного модуля (далее - «конкретных профессиональных задач»), и демонстрируемой обучающимся компетентности в выполнении этих задач устанавливаются следующие уровни освоения отдельных учебных модулей (разделов) образовательной программы повышения квалификации:
недопустимый уровень - обучающийся не освоил способ (способы) выполнения конкретной профессиональной задачи (задач), либо реализует его со значительными ошибками и (или) упущениями; требуется постоянный контроль и методическая помощь извне;
допустимый (базовый) уровень - обучающийся показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе, успешно прошедший тестирование на нижней границе рейтинга;
базовый уровень - обучающийся освоил планируемые результаты (знаний, умений, компетенций), предусмотренные программой, изучил литературу, рекомендованную программой, успешно прошел тестирование, продемонстрировал способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и показал умение применять освоенные способы деятельности в измененной ситуации профессиональной деятельности;
инновационный уровень - обучающийся показал полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении при решении новых профессиональных задач может научить других.
7.4. Количество баллов, соответствующих уровням освоения отдельных учебных модулей, определяется рабочими программами конкретных учебных модулей, как правило, с учетом следующих критериальных значений:
от 6 до 12 баллов - допустимый уровень;
от 12 до 17 баллов - базовый уровень;
более 17 баллов - инновационный уровень.
7.5. Результаты аттестационных испытаний обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки оцениваются следующим образом:
по двузначной оценочной шкале (зачтено; не зачтено) - при проведении аттестационных испытаний в виде зачета;
по четырехзначной оценочной шкале (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) - при проведении аттестационных испытаний в виде экзамена по билетам или защиты квалификационной работы;
по двузначной (зачтено, не зачтено) или четырехзначной (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) шкале в зависимости от того, какая из указанных шкал предусмотрена соответствующей образовательной программой - при проведении аттестационных испытаний в виде собеседования, письменного тестирования, практического выполнения работ по должности.
При проведении аттестационных испытаний обучающихся в виде защиты итоговых (квалификационных) работ при определении окончательной оценки учитываются содержание и выводы рецензий преподавателей и (или) научных руководителей этих работ, представленных в установленном порядке.
Результаты аттестационных испытаний обучающихся заносятся в зачетную (экзаменационную) ведомость, подписываемую всеми членами аттестационной (государственной аттестационной) комиссии.
7.6. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в зависимости от вида и продолжительности освоенной модульной программы выдаются следующие документы установленного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное тематическое обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по дополнительной профессиональной программе в объеме не менее 16 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по образовательной программе в объеме не менее 250 часов.
К документу о повышении квалификации прилагается выписка из зачетной (экзаменационной) ведомости с указанием набранной индивидуальной суммы баллов по каждому учебному модулю (разделу) и соответствующего уровня освоения данного учебного модуля (раздела).
Приложение 1
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей начальных классов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в __________________________________ на курсы повышения по программе в объеме _______________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности младших школьников
Программа духовно-нравственного развития младших школьников
Журнал оценки сформированности универсальных учебных действий младшего школьника
Инструментарий для изучения сформированности универсальных учебных действий младшего школьника
Проект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС
Программа тьюторского сопровождения по теме:
Другое:
Директор школы
М.П.
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей основной и старшей школы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в ______ на курсы повышения квалификации по программе в объеме ___________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности учащихся основной (старшей) школы
Программа духовно-нравственного развития учащихся основной (старшей) школы
журнал оценки развития универсальных учебных действий младшего школьника
Инструментарий для изучения развития универсальных учебных действий школьника
Проект занятия по внеурочной деятельности в основной (старшей) школе
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС
Программа тьюторского сопровождения по теме:
Другое:
Директор школы ____________________________________________________
М.П.
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для руководителей общеобразовательного учреждения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в __________________ на курсы повышения квалификации по программе в объеме _______ уч. часов (не менее 72 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Фрагмент образовательной программы одной из ступеней обучения в части описания условий в соответствии с требованиями ФГОС
Комплексная программа развития школы (или ее раздел)
Программа финансово-хозяйственной деятельности школы, смета
Годовой план деятельности школы
Анализ реализации комплексной программы развития школы
Локальные акты по развитию государственно-общественного управления в школе
Локальные акты по новой системе оплаты труда
Программа стажерской практики на базе школы
Другое:
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (для директоров образовательной организации) ________________________________________________(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Директор общеобразовательного учреждения (для заместителей
директора, руководителей структурных подразделений) ________________
М.П.
Приложение 2
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических и
руководящих работников системы образования
Согласовано Утверждено
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
Примерная форма индивидуальной программы повышения квалификации
______________________________________________
Ф.И.О.
Цель и планируемые результаты обучения
Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций
Развиваемые / осваиваемые профессиональные компетенции
Практический опыт (стажировка)
Умения Знания
1
2
3
ПК 1.1...
ПК 1.n
ПК n.n....
N п/п
Тема модуля
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)
Количество часов
Дата проведения (план)
Дата проведения (факт)
Название учреждения, на базе которого планируется проведение мероприятия
Результат итоговой аттестации
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия
Приложение 3
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Типовая форма зачётно-накопительной книжки
п/п
Тема модуля
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)
Количество часов
Дата проведения
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия
Подпись специалиста
Информационный лист
1. Документ разработан:
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Дата
2. Согласован:
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Дата
3. Введен в действие:
Со дня утверждения приказом (Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края)
4. Список рассылки:
5. Учтенные копии:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2015 года № 1485
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 5 "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае", усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических и руководящих работников Алтайского края приказываю:
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
1. Утвердить Положение о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
2. Образовательным организация Алтайского края, осуществляющим дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников системы образования края в срок до 01.12.2015 обеспечить разработку (корректировку) и реализацию рабочих программ и учебно-методического обеспечения повышения квалификации в соответствии с Положением о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра Синицыну Г.В.
(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления
Ю.Н. Денисов
Утверждено
Приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 4 сентября 2015 года № 1485
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Назначение и область применения
Настоящее положение о региональной зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края (далее - «Положение») определяет основные цели, правила построения индивидуальной образовательной программы и порядок реализации модульной дополнительной профессиональной программы (далее - «модульная программа») по зачетно-накопительной системе, взаимодействие органов управления образованием, методических служб, организаций дополнительного профессионального образования (далее - «ДПО»), организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее - «иные организации»), образовательных организаций (далее - «ОО») и самих педагогов и руководителей ОО в организации образовательного процесса, а также содержание и формы аттестации обучающихся.
Положение предназначено для развития единой системы персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайского края.
2. Нормативное обеспечение
Нормативной основой Положения являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499»;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)
Методические рекомендации приказ Министерства образования и науки России от 30.03.2015 N АК - 821/06 «Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ»;
письмо Министерства образования и науки России от 22.04.2015 N ВК - 1032/06 «Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»;
(абзац признан утратившим силу на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894).
3. Определения и сокращения
Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Заказчик - Министерство образования и науки Алтайского края и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к поставщику услуг - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)
Оператор - это организация ДПО, назначаемая приказом Министерства образованием и науки Алтайского края для осуществления организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования края;
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
Слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено Федеральным законом;
ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; <<1 >>
1 Ст. 76 п. 1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки);
«модульная программа» - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и/или переподготовки работников образования, состоящая из рабочих программ инвариантных и вариативных учебных модулей;
«учебный модуль» - самостоятельный содержательно-деятельностный блок в рамках образовательной программы, обеспечивающий усвоение определенных взаимосвязанных компетенций (компетентности);
«рабочая программа учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
«рабочая программа инвариантного учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который утвержден Министерством образования и науки Алтайского края в качестве обязательного для изучения в рамках модульной образовательной программы;
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
«рабочая программа вариативного учебного модуля» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который выбирается обучающимся в соответствии с особенностями условий осуществления его профессиональной деятельности, занимаемой должности, стажа, образования, индивидуальными профессиональными дефицитами;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
«рабочая программа практико-ориентированного модуля в форме стажировки» - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического и руководящего работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, направленные на освоение лучших (инновационных) практик образовательных организаций - лидеров краевой системы образования;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Абзац тринадцатый исключен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П
индивидуальная программа повышения квалификации (далее-ИП ПК) - это совокупность дополнительных профессиональных программ модулей с обязательным инвариантным модулем и вариативными, выбранными слушателем с учетом выявленных дефицитов компетенций, собственных практических задач реализации программы развития образовательной организации, рекомендациями работодателя;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
«Зачетно-накопительная персонифицированная система» - представляет собой систему непрерывного образования работников образования края, обеспечивающую им возможность самостоятельно конструировать образовательную программу повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей и результатов диагностики профессиональных дефицитов, согласованных с потребностями организации, а также выбирать наиболее приемлемые сроки и формы ее освоения и суммирование результатов реализации индивидуальной программы.
Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - это перечень дополнительных профессиональных программ, прошедших экспертный отбор и включенных в перечень рекомендуемых для выбора за счет бюджетных средств.
4. Общие положения
4.1. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации призвана обеспечить условия для реализации педагогом и руководителем системы образования возможностей адресного и непрерывного профессионального образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, выявленных дефицитов профессиональной компетентности, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает, и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки, формы (очная, заочная, очно-заочная, стажировка) и темпы ее освоения.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.2. Целью зачетно-накопительной персонифицированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки является удовлетворение персонифицированных запросов педагогических и руководящих работников на освоение или совершенствование и (или) получение новых компетентностей, необходимых для осуществления нового профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. <<2 >>
2 Ст. 76 пп. 4, 5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4.3. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки направлена на решение следующих задач модернизации краевой системы повышения квалификации работников образования:
4.3.1. обеспечение возможности выбора педагогическим и руководящим работником и учреждением содержания, сроков и форм повышения квалификации (профессиональной переподготовки) из краевого Реестра дополнительных профессиональных программ для различных целевых групп;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.3.2. привлечение к реализации образовательных программ конкурентоспособных организаций и учреждений повышения квалификации, в том числе расширение участия образовательных учреждений-лидеров в проведении практикоориентированных стажировок в целях распространения лучших (инновационных) образовательных и управленческих практик;
4.3.3. стимулирование разработки и внедрения новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, актуальных для развития профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.3.4. отработка механизмов самостоятельного выбора и проектирования работниками образования индивидуальных программ повышения квалификации для непрерывного повышения профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
4.3.5. развитие сетевой формы реализации программ повышения квалификации, обеспечивающей максимально полное удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования.
4.3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по зачетно-накопительной системе осуществляется организациями дополнительного профессионального педагогического образования (далее - «ДППО»), имеющими лицензию на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования, по модульным программам, включенным в Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по результатам отбора.
5. Построение индивидуальной программы повышения квалификации
5.1. Конструирование индивидуальной модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки обучающегося предполагает обязательное включение в ее состав инвариантного модуля и вариативных модулей, включая стажировку. Объем индивидуальной программы повышения квалификации должен быть не менее 16 ч, если на момент построения индивидуальной программы повышения квалификации нормативно не установлены дополнительные требования федерального и/или регионального уровней.
5.2. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из программ модулей в структуре индивидуальной программы, по которой проводится обучение.
5.3. Содержание инвариантного учебного модуля посвящено изучению государственной политики в сфере образования, фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, проблемам правового регулирования в сфере образования, использованию информационно-коммуникационных технологий как средства повышения качества образования.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
5.4. Содержание вариативных учебных модулей отбирается обучающимся с учетом имеющихся профессиональных затруднений и проблем, на преодоление которых направлено повышение квалификации, особенностей условий осуществления его профессиональной деятельности, перспектив развития новых профессиональных компетентностей и карьерного роста.
5.5. Содержание стажировки определяется техническим заданием работодателя на повышение квалификации с учетом необходимости решения.
2.6. пункт исключен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П
5.6. Модульная программа характеризует: цель, планируемый перечень компетентностных образовательных результатов, учебный план, рабочие программы модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты3, процедуру выбора и конструирование ИП ПК.
Рабочая программа учебного модуля как самостоятельная часть в составе модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки кадров является элементом в зачетно-накопительной системе и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
(абзац введен приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
5.7. Повышение квалификации и/или переподготовки работника образования, осуществляемые по зачетно-накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого модуля в структуре программы, по которой производится обучение.
5.8. Зачетно-накопительная система повышения квалификации и/или переподготовки отвечает образовательным потребностям педагогического и руководящего работника в сфере его профессиональной деятельности, дополняющей действующие формы повышения квалификации и/или переподготовки.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
5.9. ИП ПК для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются обучающимся совместно с образовательной организацией дополнительного профессионального образования (приложение 2).
5.10. Порядок утверждения ИП ПК предусматривает проведение общественно - профессиональной экспертизы проекта программы профессиональным сообществом по следующим критериям:
соответствие социальному заказу на повышение квалификации педагогических и управленческих кадров (соответствие целей повышения квалификации требованиям к уровню квалификации; соответствие целей учебных курсов, составляющих программу, общим целям повышения квалификации; соответствие содержания учебных программ заявленным целям);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
соответствие планируемого объема педагогической работы установленным нормативам;
3 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» соответствие планируемого содержания образовательной деятельности имеющимся достижениям в теории и практике;
обеспеченность планируемых курсов учебно-методическими материалами;
обеспеченность возможности выявления планируемых образовательных результатов;
обеспечение гибкости образовательной программы, возможности внесения в нее изменений в соответствии с запросами слушателей.
5.11. Результаты итоговой аттестации по каждому модулю ИП ПК вносятся в зачётно-накопительную книжку слушателя (приложение 3) специалистом организации, в которой он осваивает дополнительную профессиональную программу модуля.
5.12. Работники системы образования края в добровольном порядке могут пройти независимую сертификацию педагогической квалификации.
6. Порядок реализации модульных программ по зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации
6.1. Министерство образования и науки Алтайского края:
(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.11.2016 N 1775; приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894)
ежегодно до 1 ноября текущего года определяет тематику инвариантных учебных модулей образовательных программ на следующий календарный год на основе приоритетов развития краевой системы образования и ее потребностей в кадровом обеспечении;
утверждает Региональный реестр программ учебных модулей и размещает его в открытом доступе (http://www.educaltai.ru) с привлечением механизмов профессионально-общественной экспертизы профессиональными объединениями;
устанавливает норматив финансирования одного учебного модуля в объеме не менее 16 ч.;
осуществляет бюджетное финансирование реализации дополнительных профессиональных программ с использованием следующих инструментов: на конкурсной основе, на нормативной основе (государственное задание), на основе персонифицированного нормативного финансирования, определяя квоты органам местного самоуправления на организацию повышения квалификации за счет средств краевого бюджета;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
назначает Оператора (организацию) по организационно-техническому сопровождению реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников краевой системы общего образования;
координирует работу и консультирует по организационно-методическим вопросам все субъекты реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
ежегодно отслеживает и анализирует итоги проведения диагностики уровня развития профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов образовательной организации в соответствии с профессиональными стандартами и результаты реализации ИП ПК слушателей;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
учитывает результаты вышеназванного анализа при формировании перечня и содержания мероприятий по повышению квалификации;
принимает управленческие решения по развитию наиболее эффективных способов и форматов проводимых мероприятий;
проводит совместно с муниципальными методическим службами (далее- ММС), организациями ДПО, иными организациями экспертизу эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
доводит квоты на повышение квалификации до органов местного самоуправления.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
6.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
отбирают из регионального Реестра тематику рабочих программ вариативных учебных модулей образовательных программ для различных целевых групп обучающихся с учетом особенностей развития муниципальной системы образования и направляют в срок до 1 декабря текущего года предложения в перечень курсов, семинаров, планируемых организациями ДПО и иными организациями, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;
определяют общее количество обучающихся на календарный год в соответствии с квотой за счет средств краевого бюджета, сверх квоты - за счет средств органа местного самоуправления и согласовывают его распределение по муниципальным образовательным организациям с руководителями этих учреждений;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
несёт ответственность за своевременное и качественное проведение диагностики уровня развития профессиональных компетенций, формирование и реализацию индивидуальных программ повышения квалификации, ИП ПК слушателей;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и оценку внедрения результатов повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
осуществляет самостоятельно или с привлечением по своей инициативе организаций ДПО экспертизу эффективности реализуемых ИП ПК слушателей;
формирует, при необходимости, заявку в организации организаций ДПО на проведение диагностики профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов образовательной организации и/или экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
учитывает результаты экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК при проведении аттестации руководителей и педагогов образовательной организации;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
обеспечивает постоянную консультационную поддержку руководителям (заместителям руководителей) образовательной организации, слушателям по вопросам реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
помогает руководителям ОО формировать и утверждает ИП ПК;
контролирует работу руководителей (заместителей руководителей) образовательной организации по реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
вносит согласно решению органа местного самоуправления, осуществляющиего управление в сфере образования на основе представленных слушателями документов установленного образца записи в зачётно-накопительную книжку;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
ежегодно анализирует и доводит до сведения Министерства образования и науки Алтайского края результаты освоения слушателями ИП ПК.
(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
6.3. Руководители муниципальных образовательных организаций:
формулируют требования к результатам повышения квалификации педагогического и руководящего работника в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей комплексной программы развития школы (приложение 1) и результатов оценки/самооценки профессиональных компетенций;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
формирует совместно с педагогом-наставником и самим педагогом на основе результатов диагностики рекомендации по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
доводит до сведения педагогов региональный Реестр программ дополнительного профессионального образования;
помогает формировать и согласовывает слушателю ИП ПК, состоящую из перечня программ Реестра программ дополнительного профессионального образования;
направляют заявку на повышение квалификации работников оператору;
проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогических и руководящих работников ОО;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
заключают договор с образовательным учреждением повышения квалификации о повышении квалификации работника;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и внедрения педагогом результатов повышения квалификации в практическую деятельность;
готовят и предоставляют ежеквартально в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования информацию для аналитических отчетов о результатах внедрения повышения квалификации.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
6.4. Обучающийся (руководитель, педагог образовательного учреждения):
знакомится с Реестром ДПП, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;
формирует ИП ПК совместно с педагогом-наставником, администрацией ОО и/или специалистом (методистом) ММС согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций в соответствии профессиональным стандартом, выдвигаемых к руководителям и педагогам ОО;
согласовывает план повышения квалификации с администрацией ОО и утверждает ИП ПК в организации-операторе;
консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации, со специалистами организаций ДПО, ММС;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
несет ответственность за выполнение своего ИП ПК и предоставляет администрации ОО или специалисту (методисту) ММС итоговые документы, конкретизирует заказ на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) с учетом индивидуальных профессиональных потребностей, дефицитов профессиональных компетентностей по результатам самооценки и оценки в соответствии с профессиональным стандартом и выбора наиболее приемлемых для себя форм и темпов его реализации (приложение 2).
6.5. Учреждение-оператор организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации работников системы образования:
проводит сбор заявок на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по различным программам дополнительного профессионального образования от педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и органов местного самоуправления края;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
организует мониторинг реализации данных заявок;
собирает и ведет базу данных об ИП ПК и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края;
ведет мониторинг внедрения результатов повышения квалификации и переподготовки;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
ежеквартально готовит аналитические отчеты о результатах реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края.
6.6. Образовательные учреждения (организации), осуществляющие повышение квалификации (профессиональную переподготовку):
разрабатывают и представляют для экспертизы в Министерство образования и науки Алтайского края модульные программы дополнительного профессионального образования;
(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 19.06.2017 № 894, от 23.12.2020 № 49-П)
на основе поступающих заявок обеспечивают реализацию выбранных программ;
представляют учреждению-оператору отчеты о выполнении заявок на образовательные программы (учебные модули) и качестве их исполнения.
7. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации (профессиональной переподготовке)
7.1. Аттестационные испытания проводятся в установленном порядке по завершении изучения (освоения) обучающимся каждого учебного модуля, включенного в ИП ПК с участием представителей работодателей и общественности. По результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающийся получает документ установленного образца, в котором должны быть отражены: тема учебного модуля, количество часов, сроки и место обучения, результаты аттестации.
7.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации ИП при использовании накопительной системы устанавливаются по результатам аттестационных испытаний по учебным модулям, оцениваемым в баллах.
Максимально возможное количество баллов и порядок начисления баллов по результатам отдельных аттестационных испытаний устанавливаются с учетом количества аттестационных испытаний, объективной сложности и трудоемкости каждого из них таким образом, чтобы общая сумма баллов, которую может набрать обучающийся в случае успешного прохождения всех аттестационных испытаний, предусмотренных рабочей программой соответствующего учебного модуля (дисциплины, раздела), составляла 20 баллов.
7.3. С учетом характера (содержания) профессиональных задач обучающихся по занимаемой должности, включенных в цели соответствующего учебного модуля (далее - «конкретных профессиональных задач»), и демонстрируемой обучающимся компетентности в выполнении этих задач устанавливаются следующие уровни освоения отдельных учебных модулей (разделов) образовательной программы повышения квалификации:
недопустимый уровень - обучающийся не освоил способ (способы) выполнения конкретной профессиональной задачи (задач), либо реализует его со значительными ошибками и (или) упущениями; требуется постоянный контроль и методическая помощь извне;
допустимый (базовый) уровень - обучающийся показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе, успешно прошедший тестирование на нижней границе рейтинга;
базовый уровень - обучающийся освоил планируемые результаты (знаний, умений, компетенций), предусмотренные программой, изучил литературу, рекомендованную программой, успешно прошел тестирование, продемонстрировал способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и показал умение применять освоенные способы деятельности в измененной ситуации профессиональной деятельности;
инновационный уровень - обучающийся показал полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении при решении новых профессиональных задач может научить других.
7.4. Количество баллов, соответствующих уровням освоения отдельных учебных модулей, определяется рабочими программами конкретных учебных модулей, как правило, с учетом следующих критериальных значений:
от 6 до 12 баллов - допустимый уровень;
от 12 до 17 баллов - базовый уровень;
более 17 баллов - инновационный уровень.
7.5. Результаты аттестационных испытаний обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки оцениваются следующим образом:
по двузначной оценочной шкале (зачтено; не зачтено) - при проведении аттестационных испытаний в виде зачета;
по четырехзначной оценочной шкале (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) - при проведении аттестационных испытаний в виде экзамена по билетам или защиты квалификационной работы;
по двузначной (зачтено, не зачтено) или четырехзначной (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) шкале в зависимости от того, какая из указанных шкал предусмотрена соответствующей образовательной программой - при проведении аттестационных испытаний в виде собеседования, письменного тестирования, практического выполнения работ по должности.
При проведении аттестационных испытаний обучающихся в виде защиты итоговых (квалификационных) работ при определении окончательной оценки учитываются содержание и выводы рецензий преподавателей и (или) научных руководителей этих работ, представленных в установленном порядке.
Результаты аттестационных испытаний обучающихся заносятся в зачетную (экзаменационную) ведомость, подписываемую всеми членами аттестационной (государственной аттестационной) комиссии.
7.6. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в зависимости от вида и продолжительности освоенной модульной программы выдаются следующие документы установленного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное тематическое обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по дополнительной профессиональной программе в объеме не менее 16 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по образовательной программе в объеме не менее 250 часов.
К документу о повышении квалификации прилагается выписка из зачетной (экзаменационной) ведомости с указанием набранной индивидуальной суммы баллов по каждому учебному модулю (разделу) и соответствующего уровня освоения данного учебного модуля (раздела).
Приложение 1
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей начальных классов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в __________________________________ на курсы повышения по программе в объеме _______________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности младших школьников
Программа духовно-нравственного развития младших школьников
Журнал оценки сформированности универсальных учебных действий младшего школьника
Инструментарий для изучения сформированности универсальных учебных действий младшего школьника
Проект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС
Программа тьюторского сопровождения по теме:
Другое:
Директор школы
М.П.
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей основной и старшей школы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в ______ на курсы повышения квалификации по программе в объеме ___________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности учащихся основной (старшей) школы
Программа духовно-нравственного развития учащихся основной (старшей) школы
журнал оценки развития универсальных учебных действий младшего школьника
Инструментарий для изучения развития универсальных учебных действий школьника
Проект занятия по внеурочной деятельности в основной (старшей) школе
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС
Программа тьюторского сопровождения по теме:
Другое:
Директор школы ____________________________________________________
М.П.
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для руководителей общеобразовательного учреждения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование образовательной организации) направляется в __________________ на курсы повышения квалификации по программе в объеме _______ уч. часов (не менее 72 ч), по результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Фрагмент образовательной программы одной из ступеней обучения в части описания условий в соответствии с требованиями ФГОС
Комплексная программа развития школы (или ее раздел)
Программа финансово-хозяйственной деятельности школы, смета
Годовой план деятельности школы
Анализ реализации комплексной программы развития школы
Локальные акты по развитию государственно-общественного управления в школе
Локальные акты по новой системе оплаты труда
Программа стажерской практики на базе школы
Другое:
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (для директоров образовательной организации) ________________________________________________(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23.12.2020 № 49-П)
Директор общеобразовательного учреждения (для заместителей
директора, руководителей структурных подразделений) ________________
М.П.
Приложение 2
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических и
руководящих работников системы образования
Согласовано Утверждено
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
Примерная форма индивидуальной программы повышения квалификации
______________________________________________
Ф.И.О.
Цель и планируемые результаты обучения
Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций
Развиваемые / осваиваемые профессиональные компетенции
Практический опыт (стажировка)
Умения Знания
1
2
3
ПК 1.1...
ПК 1.n
ПК n.n....
N п/п
Тема модуля
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)
Количество часов
Дата проведения (план)
Дата проведения (факт)
Название учреждения, на базе которого планируется проведение мероприятия
Результат итоговой аттестации
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия
Приложение 3
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Типовая форма зачётно-накопительной книжки
п/п
Тема модуля
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)
Количество часов
Дата проведения
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия
Подпись специалиста
Информационный лист
1. Документ разработан:
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Дата
2. Согласован:
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Дата
3. Введен в действие:
Со дня утверждения приказом (Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края)
4. Список рассылки:
5. Учтенные копии:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: