Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2016г.
Номер документа: RU35000201601109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента экономического развития области от 24.10.2016 № 326/16-О

Во исполнение пункта 2 постановления Губернатора Вологодской области от 30 августа 2016 года N 508 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55" приказываю:

1. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области высшей группы должностей категории "руководители" в Департаменте экономического развития Вологодской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области главной группы должностей категории "руководители" в Департаменте экономического развития Вологодской области согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области главной, ведущей групп должностей категории "специалисты"; главной, ведущей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты" в Департаменте экономического развития Вологодской области согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области старшей группы должностей категории "специалисты", старшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" в Департаменте экономического развития Вологодской области согласно приложению 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Положение о порядке работы конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте экономического развития области согласно приложению 5 к настоящему приказу.

6. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте экономического развития Вологодской области согласно приложению 6 к настоящему приказу.

7. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента экономического развития области:

от 9 марта 2016 года N 0051/16-о "О конкурсной комиссии в Департаменте экономического развития Вологодской области";

от 4 августа 2016 года N 221/16-о "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития области от 9 марта 2016 года N 0051/16-о "О конкурсной комиссии в Департаменте экономического развития Вологодской области".

8. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

начальника Департамента

А.П.ЕРМОЛОВ

Утвержден

Приказом

Департамента экономического

развития Вологодской области

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

(приложение 1)

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ОБЛАСТИ ВЫСШЕЙ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ"

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ)

А.И. Шерлыгин - первый заместитель Губернатора Вологодской области, председатель конкурсной комиссии;

В.В. Приятелев - начальник Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;

О.Е. Соколова - старший специалист 1 разряда отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области, секретарь конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

Д.В. Антонов - начальник управления торговли Департамента экономического развития Вологодской области;

А.П. Ермолов - начальник управления развития малого и среднего предпринимательства, заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области;

начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Департамента экономического развития Вологодской области;

Ю.С. Яковлева - главный консультант управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента экономического развития Вологодской области;

Е.Н. Круглова - консультант отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области;

Т.Г. Кокташ - консультант управления государственной и муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области;

1 человек - представитель общественного совета при Департаменте экономического развития Вологодской области;

2 человека - представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области по запросу Департамента экономического развития Вологодской области в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (без указания персональных данных экспертов), по списку, утвержденному приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Утвержден

Приказом

Департамента экономического

развития Вологодской области

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

(приложение 2)

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ОБЛАСТИ ГЛАВНОЙ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ"

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ)

А.Ю. Макаровский - заместитель Губернатора области, председатель конкурсной комиссии;

В.В. Приятелев - начальник Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;

О.Е. Соколова - старший специалист 1 разряда отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области, секретарь конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

Д.В. Антонов - начальник управления торговли Департамента экономического развития Вологодской области;

А.П. Ермолов - начальник управления развития малого и среднего предпринимательства, заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области;

начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Департамента экономического развития Вологодской области;

Ю.С. Яковлева - главный консультант управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента экономического развития Вологодской области;

Е.Н. Круглова - консультант отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области;

Т.Г. Кокташ - консультант управления государственной и муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области;

1 человек - представитель общественного совета при Департаменте экономического развития Вологодской области;

2 человека - представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области по запросу Департамента экономического развития Вологодской области в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (без указания персональных данных экспертов), по списку, утвержденному приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Утвержден

Приказом

Департамента экономического

развития Вологодской области

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

(приложение 3)

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ

ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ ГЛАВНОЙ, ВЕДУЩЕЙ ГРУПП

ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИИ "СПЕЦИАЛИСТЫ"; ГЛАВНОЙ, ВЕДУЩЕЙ

ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИИ "ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ"

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ)

В.В. Приятелев - начальник Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области, председатель конкурсной комиссии (либо лицо, его замещающее);

Ю.В. Сенько - заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;

О.Е. Соколова - старший специалист 1 разряда отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области, секретарь конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

Д.В. Антонов - начальник управления торговли Департамента экономического развития Вологодской области;

А.П. Ермолов - начальник управления развития малого и среднего предпринимательства, заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области;

начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Департамента экономического развития Вологодской области;

Ю.С. Яковлева - главный консультант управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента экономического развития Вологодской области;

Е.Н. Круглова - консультант отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области;

Т.Г. Кокташ - консультант управления государственной и муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области;

1 человек - представитель общественного совета при Департаменте экономического развития Вологодской области;

2 человека - представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области по запросу Департамента экономического развития Вологодской области в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (без указания персональных данных экспертов), по списку, утвержденному приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Утвержден

Приказом

Департамента экономического

развития Вологодской области

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

(приложение 4)

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИИ "СПЕЦИАЛИСТЫ", СТАРШЕЙ

ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИИ "ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ"

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ)

Ю.В. Сенько - заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области, председатель конкурсной комиссии;

О.Е. Соколова - старший специалист 1 разряда отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области, секретарь конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

Д.В. Антонов - начальник управления торговли Департамента экономического развития Вологодской области;

А.П. Ермолов - начальник управления развития малого и среднего предпринимательства, заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области;

начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Департамента экономического развития Вологодской области;

Ю.С. Яковлева - главный консультант управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента экономического развития Вологодской области;

Е.Н. Круглова - консультант отдела финансирования, организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития Вологодской области;

Т.Г. Кокташ - консультант управления государственной и муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области;

1 человек - представитель общественного совета при Департаменте экономического развития Вологодской области;

2 человека - представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области по запросу Департамента экономического развития Вологодской области в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (без указания персональных данных экспертов), по списку, утвержденному приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Утвержден

Приказом

Департамента экономического

развития Вологодской области

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

(приложение 5)

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте экономического развития области.

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Организация деятельности конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии являются членами конкурсной комиссии и имеют право голоса.

2.2. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:

- назначает дату и время проведения заседаний;

- ведет заседание;

- организует рассмотрение представленных на комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании комиссии;

- предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы (при проведении конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы области высшей и главной группы должностей);

- предоставляет слово членам комиссии;

- ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

2.3. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

- организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;

- извещает участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;

- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

- извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.

2.4. Члены конкурсной комиссии:

- участвуют в работе конкурсной комиссии;

- в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать несогласие на заседании комиссии, которое оформляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Письменное несогласие без озвучивания на заседании конкурсной комиссии не допускается;

- вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

Члены комиссии имеют доступ к персональным данным государственных гражданских служащих области в Департаменте экономического развития Вологодской области, кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы области в Департаменте экономического развития Вологодской области, предоставленным на бумажных носителях, без специального распоряжения Департамента экономического развития Вологодской области исключительно в рамках вопросов, рассматриваемых комиссией. За нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок обработки и распространения персональных данных, указанные выше лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

3.2. В ходе проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области конкурсная комиссия руководствуется методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в Департаменте экономического развития Вологодской области, утвержденной приказом Департамента.

3.3. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словом "за" или "против".

3.4. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.

3.6. Заседание конкурсной комиссии проводится при подведении итогов конкурса, результаты которого отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится лишь в случае возникновения спорных вопросов, касающихся допуска кандидатов к участию во втором этапе конкурса.

Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса проводится в отсутствие кандидатов и оформляется приказом Департамента.

В ходе проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, результаты проведенных конкурсных процедур в соответствии Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Департаменте экономического развития Вологодской области, утвержденной приказом Департамента.

3.7. Результаты голосования конкурсной комиссии фиксируются в протоколе и подписываются председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

3.8. В протокол может быть внесена запись об особом мнении члена конкурсной комиссии (по его просьбе).

4. Прекращение деятельности конкурсной комиссии

Прекращение деятельности конкурсной комиссии осуществляется приказом Департамента экономического развития Вологодской области.

Утверждена

Приказом

Департамента экономического

развития Вологодской области

от 4 октября 2016 г. N 303/16-О

(приложение 6)

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Общие положения

1.1. Конкурс объявляется приказом Департамента экономического развития Вологодской области при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте экономического развития Вологодской области (далее - должность гражданской службы).

1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

- обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и на включение в кадровый резерв Департамента экономического развития Вологодской области, их соответствия квалификационным требованиям, установленным к должности государственной гражданской службы.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс не проводится:

а) при заключении срочного служебного контракта;

б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

2.1.1. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Департамента экономического развития Вологодской области;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.3. Конкурс объявляется приказом Департамента экономического развития Вологодской области.

Конкурс проводится в два этапа, при этом заседание конкурсной комиссии проводится один раз при подведении итогов конкурса.

Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов и заканчивается оформлением приказа Департамента экономического развития Вологодской области о допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности гражданской службы либо о признании конкурса несостоявшимся, согласованным с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится лишь в случае возникновения спорных вопросов, касающихся допуска кандидатов к участию во втором этапе конкурса.

Второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур, включающих формализованные методы оценки профессиональных и личностных качеств, и заканчивается оформлением протокола и решения заседания конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и признании победителей конкурса либо признании конкурса несостоявшимся в связи:

- с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;

- с признанием результатов конкурсных процедур неудовлетворительными - 2 и менее набранных балла.

2.4. На первом этапе на официальном сайте Департамента экономического развития Вологодской области и Портале Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 методики;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

другие информационные материалы.

2.5. Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение трех календарных дней со дня издания приказа Департамента экономического развития Вологодской области об объявлении конкурса.

2.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент экономического развития Вологодской области:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально для кадровой службой по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н).

Гражданин Российской Федерации (государственный гражданский служащий), претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, включенной в Перечень должностей государственной гражданской службы Департамента экономического развития Вологодской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный соответствующим приказом Департамента экономического развития Вологодской области, помимо документов, установленных настоящим пунктом, представляет также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

2.7. Государственный гражданский служащий Департамента экономического развития Вологодской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Департаменте экономического развития Вологодской области, представляет заявление на имя начальника Департамента экономического развития Вологодской области.

Государственный гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Департаменте экономического развития Вологодской области, подает заявление на имя начальника Департамента экономического развития Вологодской области и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р.

2.8. Достоверность сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, на имя начальника Департамента экономического развития Вологодской области, подлежит проверке в порядке, установленном постановлением Губернатора Вологодской области от 11 января 2007 года N 3 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничения лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению".

2.9. С согласия гражданина (гражданского служащего), изъявившего желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Департаменте экономического развития Вологодской области (далее - кандидаты), проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63 "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

2.10. Документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 методики, представляются в Департамент экономического развития Вологодской области в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Департамента экономического развития Вологодской области и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину в их приеме.

2.11. По окончании приема документов, указанных пунктах 2.6 и 2.7 методики, оформляется приказ Департамента экономического развития Вологодской области о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса или приказ о признании конкурса несостоявшимся, согласованный с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Проект приказа о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса или проект приказа о признании конкурса несостоявшимся оформляет секретарь конкурсной комиссии.

В приказе о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса определяются виды конкурсных процедур для каждой группы должностей, на замещение которых проводится конкурс, дата, место и время проведения второго этапа конкурса.

Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса проводится в отсутствие кандидатов.

2.12. Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с указанием причин отказа направляется в письменной форме гражданскому служащему (гражданину). Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется кадровой службой Департамента экономического развития Вологодской области. Указанное сообщение направляется за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе.

2.13. В случае участия в конкурсе только одного кандидата гражданин (гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня окончания приема документов. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии. Указанное сообщение направляется за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии.

2.14. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Начальник Департамента экономического развития Вологодской области может принять решение о проведении повторного конкурса в случае, если:

- количество допущенных ко второму этапу конкурса кандидатов менее двух;

- в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен.

В случае участия в конкурсе одного гражданина (гражданского служащего) он информируется о признании конкурса несостоявшимся в течение 7 рабочих дней со дня завершения приема документов и объявление о том, что конкурс не состоялся, размещается на официальном сайте Департамента экономического развития Вологодской области и Портале Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается. Направление информации, указанной в настоящем абзаце, и размещение ее на официальном сайте Правительства Вологодской области организуются кадровой службой Департамента экономического развития Вологодской области.

Второй этап конкурса

2.16. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса кандидаты, допущенные к участию в конкурсе (далее - кандидаты), информируются Департаментом экономического развития области о дате, месте, времени проведения конкурса посредством почтовой связи либо путем вручения лично в руки кандидату по месту нахождения Департамента экономического развития области.

Способ информирования указывается кандидатом в заявлении об участии в конкурсе.

Допускается дополнительное устное оповещение кандидатов, в том числе по телефону.

2.17. В случае если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменного ходатайства о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется простым письмом в течение семи дней с даты заседания конкурсной комиссии (подведения итогов конкурса).

2.18. При проведении конкурса конкурсная комиссия Департамента экономического развития Вологодской области оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

тестирование;

индивидуальное собеседование;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);

написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности государственного органа области;

групповая дискуссия;

анализ кейсов (решение практических заданий).

При проведении конкурсных процедур могут также использоваться иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.

Методы оценки применяются в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы и приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обязательные методы оценки кандидатов, применяемые

в соответствии с категориями и группами должностей

государственной гражданской службы области

Категории должностей

Группы должностей

Методы оценки

Руководители

высшая

компьютерное тестирование, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

главная

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем государственного органа области, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

Помощники (советники)

главная, ведущая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем государственного органа области и (или) лицом, уполномоченным руководителем государственного органа области, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

Специалисты

главная, ведущая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем государственного органа области, и (или) руководителем структурного подразделения государственного органа области, и (или) лицом, уполномоченным руководителем государственного органа области, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

старшая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем государственного органа области, и (или) руководителем структурного подразделения государственного органа области, и (или) лицом, уполномоченным руководителем государственного органа области, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Обеспечивающие специалисты

главная, ведущая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения государственного органа области, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

старшая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения государственного органа области, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

младшая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения государственного органа области

2.18.2. Тестирование

Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, оценки его профессиональных и личностных качеств. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.

Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области" в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, на знания в области нормативного правового регулирования профессиональной деятельности проводится для выявления соответствия профессиональных знаний кандидата требованиям, предъявляемым к вакантной должности, и включает в себя пять групп тестов:

- на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы,

- на знание государственного языка Российской Федерации;

- на знания в области информационно-коммуникационных технологий;

- на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне (в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

- на определение профессиональных и личностных качеств кандидата, которое проводится с согласия кандидата (психологический тест).

При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата.

Психологический тест проводится по письменному согласию кандидата в соответствии с Методикой оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, претендующего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области и (или) формирование кадрового резерва в органах исполнительной государственной власти области, утвержденной приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы включает 30 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.

Тест на знания в области информационно-коммуникационных технологий включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел, и зависит от группы должностей государственной гражданской службы области.

Тест на знание русского языка включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.

Тест на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.

Время прохождения тестирования составляет:

- тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы - 60 минут;

- тест на знания в области информационно-коммуникационных технологий - 30 минут.

- тест на знание русского языка - 30 минут;

- тест на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне - 30 мин.

К компьютерному тестированию допускаются кандидаты при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

Методологическое и техническое сопровождение компьютерного тестирования осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области в день проведения компьютерного тестирования проводит регистрацию кандидатов, выдает кандидатам личные коды доступа к тесту, получает согласие кандидатов на обработку персональных данных, на прохождение психологического тестирования (при необходимости). Перед прохождением компьютерного тестирования проводит инструктаж кандидатов по правилам проведения компьютерного тестирования. Обеспечивает техническое сопровождение компьютерного тестирования.

По окончании компьютерного тестирования программой формируются подробный и краткий протоколы тестирования.

Подробный протокол компьютерного тестирования включает в себя:

- информацию о правильных, неправильных ответах и пропущенных вопросах в количественном и процентном отношениях с обоснованием варианта правильного ответа;

- информацию о времени, затраченном на прохождение компьютерного тестирования.

С подробным протоколом компьютерного тестирования кандидаты знакомятся в день проведения компьютерного тестирования.

Краткий протокол включает в себя:

- информацию о правильных, неправильных ответах и пропущенных вопросах в количественном и процентном отношениях;

- информацию о времени, затраченном на прохождение компьютерного тестирования.

Краткий протокол в течение 2 рабочих дней после дня проведения компьютерного тестирования передается секретарю конкурсной комиссии Департамента экономического развития Вологодской области.

В случае несогласия с результатами компьютерного тестирования кандидат вправе обжаловать их в соответствии с действующим законодательством.

Информация о результатах компьютерного тестирования хранится в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области в течение календарного года.

Тестирование по вопросам законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения гражданской службы считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов составляет 50 и более процентов.

Тестирование на знания в области информационно-коммуникационных технологий считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.

Тестирование на знание русского языка считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.

Тестирование на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.

Результаты психологического теста не учитываются при подсчете баллов, которые набрал кандидат при тестировании, а носят рекомендательный характер. Результаты психологического тестирования учитываются при одинаковом количестве баллов у кандидатов.

После получения результатов тестирования кадровая служба Департамента экономического развития Вологодской области осуществляет подсчет баллов, набранных кандидатами при написании тестов.

Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции; на знание государственного языка Российской Федерации оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:

"5 баллов", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

"4 балла", если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;

"3 балла", если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;

"2 балла", если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;

"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;

"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

"3 балла", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

"2 балла", если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;

"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;

"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

В протоколе отображаются баллы по результатам тестирования, которые заносятся в итоговую ведомость в соответствии с приложением 6 к настоящей методике.

2.18.3. Индивидуальное собеседование

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующей категории и группы;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.

По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующей категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);

"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);

"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.

В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.

По результатам проведенного собеседования начальник Департамента экономического развития Вологодской области либо руководитель структурного подразделения заполняет Оценочный лист по установленной форме (приложение 1 к методике), в котором профессиональные и личностные качества кандидатов оцениваются по критериям согласно таблице 2:

Таблица 2

Критерий

Количество баллов

Высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

3 балла

В целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

2 балла

Ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

1 балл

Некомпетентен для замещения должности

0 баллов

2.18.4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.

Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;

личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Примерный перечень вопросов и критерии оценки приведены в приложении 2 к методике. Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 3 к методике.

2.18.5. Написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности государственного органа области

Реферат - краткое изложение в письменном виде основных направлений государственного управления, гражданской службы, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления, прохождения гражданской службы.

Для выбора темы написания реферата используются вопросы, связанные с функциями (полномочиями) структурного подразделения государственного органа области, в которое объявлен и проводится конкурс, и исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс. Тема и срок для написания реферата определяются правовым актом государственного органа области, предусматривающим допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса.

Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.

Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов. Реферат оценивается в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатом в процессе написания реферата.

Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические предложения.

Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 2-балльной шкале каждый:

постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач - от 0 до 2 баллов;

полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на них - от 0 до 2 баллов;

правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы - от 0 до 2 баллов;

логичность изложения материала - от 0 до 2 баллов;

наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности государственного органа области, организации управленческих процессов - от 0 до 2 баллов;

качество оформления реферата - от 0 до 2 баллов.

Итоговая оценка кандидата по результатам написания реферата определяется путем сложения баллов по каждому критерию оценки реферата. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.

Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 4 к методике.

2.18.6. Групповая дискуссия

Групповая дискуссия - это обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных тем, связанных с гражданской службой и будущей служебной деятельностью, с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов.

Данный метод оценки дает возможность для составления рейтингов кандидатов по обладанию необходимыми профессиональными и личностными качествами, выявить такие качества у кандидатов, как самостоятельность, активность, информированность, логичное рассуждение, коммуникабельность, проявление лидерских качеств.

Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.

По результатам проведенной групповой дискуссии профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

способность работать в команде - от 0 до 3 баллов;

мотивация к достижению результата - от 0 до 3 баллов;

творческий подход к решению задач - от 0 до 3 баллов;

стрессоустойчивость - от 0 до 3 баллов;

активность и лидерские качества - от 0 до 3 баллов.

При этом каждой профессиональной и личностной компетенции кандидата присваивается значение:

"3 балла", если компетенция развита превосходно на лидерском уровне (высокий уровень развития ресурсного потенциала);

"2 балла", если компетенция развита хорошо на достаточно сильном уровне (полностью соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);

"1 балл", если компетенция развита на минимально приемлемом - базовом уровне (соответствует базовым требованиям к должности соответствующей категории и группы);

"0 баллов", если компетенция развита недостаточно (неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития).

Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенной групповой дискуссии определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 15 баллов.

При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 5 к методике.

2.18.7. Анализ кейсов (решение практических заданий)

Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Руководитель структурного подразделения Департамента экономического развития области, в котором проводится конкурс, выбирает одну типовую тему кейса из приложения 6 к настоящей методике или разрабатывает тему кейса самостоятельного. Начальник Департамента экономического развития области утверждает тему кейса.

Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.

Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.

По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.

Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 7 к методике.

Подсчет баллов и заполнение итоговой ведомости конкурсных процедур производится секретарем конкурсной комиссии (приложение 6 к методике).

Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словом "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение принимается в отсутствие кандидата.

Победителем конкурса на замещение вакантной должности признается кандидат с наибольшим количеством набранных баллов.

3. Заключительные положения

3.1. По результатам конкурса и на основании заявления победителя конкурса начальником Департамента экономического развития Вологодской области издается приказ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

3.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение семи дней со дня завершения конкурса.

Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Департамента экономического развития Вологодской области и официальном сайте Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение семи дней со дня завершения конкурса.

3.3. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Департаменте экономического развития Вологодской области, после чего подлежат уничтожению.

3.4. Оплата труда независимых экспертов - членов конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17 мая 2006 года N 479 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами исполнительной государственной власти области".

3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Методике

(форма)

                             ОЦЕНКА КАНДИДАТА

На должность

______________________________________________________________________

                         (наименование должности)

______________________________________________________________________

                 (наименование структурного подразделения)

_____________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

оценщиком

_____________________________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя структурного

подразделения или лица, его заменяющего, либо фамилия, имя, отчество

председателя конкурсной комиссии или лица, его заменяющего)

По результатам проведенного

______________________________________________________________________

                          (указать дату и время)

______________________________________________________________________

     (наименование оценочного мероприятия - указать его наименование)

считаю(ем), что

______________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

может  быть  оценен  по  вопросам,  относящимся  к компетенции по указанной

должности, как:

(отметить соответствующий пункт)

┌─┐

│  │ высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

└─┘

┌─┐

│   │   в   целом   компетентен   для   замещения  должности  (компетентность

└─┘

соответствует требованиям должности)

┌─┐

│  │  ограниченно  компетентен для замещения должности (только в узком круге

└─┘

вопросов или при условии повышения квалификации)

┌─┐

│   │ некомпетентен для замещения должности

└─┘

Обоснование вывода в случае присвоения крайних оценок

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                        ___________________________

                        Подпись/расшифровка подпись

"__"_____________ 20__ г.

Приложение 2

к Методике

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕРВЬЮ

1. Примерный перечень вопросов

в сфере понимания приоритетов государственной

гражданской службы и государственного управления

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности?

Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить?

Назовите запреты и ограничения на гражданской службе. Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего?

Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе?

2. Каковы основные функции государственной гражданской службы как социально-правового института?

Каким, по Вашему мнению, является основной принцип государственной гражданской службы?

Обоснуйте свою позицию.

Как Вы понимаете принцип открытости государственной гражданской службы?

Должно ли, по Вашему мнению, денежное содержание государственных гражданских служащих зависеть от среднего уровня заработной платы по экономике?

3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии

Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками)

Критерии оценки по перечню 1

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативно-правовой базе

2.

Средний уровень

1

Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления. Уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный

3.

Низкий уровень

0

Знания поверхностные, несистемные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное

2. Примерный перечень вопросов

в сфере профессиональных знаний и умений

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Уровень профессиональной подготовки

Какими основными профессиональным и навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения. Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности?

Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере

2. Выявление профессиональных навыков

Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: ...?

Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности.

Какие профессиональные навыки являются вашим достоинством, а какие - недостатком?

Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений.

Имеете ли Вы какие-либо дополнительные квалификационные навыки?

3. Выявление уровня владения информационными технологиями

Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями?

Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете?

Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности?

4. Выявление навыков стратегического планирования

Приходилось ли Вам в Вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы?

Умеете ли Вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)?

Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки?

С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана?

Имели ли Вы подобный опыт?

Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками?

5. Выявление навыков принятия управленческих решений

Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?

Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?

Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?

6. Выявление навыков нормотворческой деятельности

Имеете ли Вы навыки нормотворческой деятельности?

Имеется ли у Вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры?

7. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов

Имеете ли Вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?

Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета?

Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом.

Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере?

8. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов

Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?

Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете?

Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе?

Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе?

Критерии оценки по перечню 2

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий

2.

Средний уровень

1

Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний

3.

Низкий уровень

0

Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое

3. Примерный перечень вопросов для определения

ориентированности кандидата на качество и результат

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему, и расскажите об этом подробно

Как часто Вам приходится задерживаться на работе?

С чем Вы это связываете?

2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?

Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи?

3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы?

При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?

4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца

Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов

Критерии оценки по перечню 3

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца

2.

Средний уровень

1

Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле

3.

Низкий уровень

0

Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства

4. Примерный перечень вопросов

для определения коммуникативных навыков

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Выявление способности к совместной работе

Как Вы относитесь к работе в группе?

Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед Вами?

Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками?

Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами?

Вам работается лучше в коллективе или одному?

Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?

2. Выявление способности к деловому общению

Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?

Всегда ли Вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами?

Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника?

Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами?

В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в Вашей практике?

3. Умение работать с людьми

Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем)

Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример.

Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги Вы предпринимали?

Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как Вы это делаете?

Критерии оценки по перечню 4

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

Показатель для руководителей

1.

Высокий уровень

2

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе.

Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении

Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника

2.

Средний уровень

1

Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеете ли Вы высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника

Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника

3.

Низкий уровень

0

Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию

Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается

5. Примерный перечень вопросов для определения

мотивации для занятия искомой должности

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)

Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время?

Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)?

Что входило в Ваши обязанности?

Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы?

Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы?

Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?

Как Вы относитесь к переработкам?

2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?

Что может вызвать у Вас стресс на работе?

Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.?

3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы

Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти?

Какие виды стимулирования для Вас наиболее приемлемы (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)?

Критерии оценки по перечню 5

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти

2.

Средний уровень

1

Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей.

3.

Низкий уровень

0

Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт.

Приложение 3

к Методике

ОЦЕНКА

кандидата по результатам собеседования

с членами конкурсной комиссии (интервью)

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 10 баллов)

Личностно-профессиональная подготовка

(от 0 до 2 баллов)

Профессиональные знания и умения

(от 0 до 2 баллов)

Ориентированность на качество и результат

(от 0 до 2 баллов)

Коммуникативные навыки

(от 0 до 2 баллов)

Мотивация для занятия искомой должности

(от 0 до 2 баллов)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Методике

ОЦЕНКА

кандидата по результатам написания реферата

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Качество оформления реферата

(от 0 до 2 баллов)

Итоговая оценка

Постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач

(от 0 до 2 баллов)

Полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на них

(от 0 до 2 баллов)

Правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы

(от 0 до 2 баллов)

Логичность изложения материала

(от 0 до 2 баллов)

Наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности государственного органа, организации управленческих процессов

(от 0 до 2 баллов)

(от 0 до 12 баллов)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена конкурсной комиссии)

Приложение 5

к Методике

ОЦЕНКА

кандидата по результатам групповой дискуссии

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

Способность работать в команде

(от 0 до 3 баллов)

Мотивация к достижению результата

(от 0 до 3 баллов)

Творческий подход к решению задач

(от 0 до 3 баллов)

Стрессоустойчивость

(от 0 до 3 баллов)

Активность и лидерские качества

(от 0 до 3 баллов)

(от 0 до 15 баллов)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

Приложение 6

к Методике

ТИПОВОЙ НАБОР КЕЙСОВ

Инструкция для заполняющего

Вашему вниманию предлагаются кейсы (кейс) по актуальным проблемам современной жизни, а также государственной гражданской службы и государственного устройства. Вам предлагается выбрать один наиболее интересный для Вас и дать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Писать следует в конце документа в обозначенной рамкой области с указанием номера кейса. Объем текста - приблизительно 2 - 3 страницы.

При ответе на вопросы кейса следует обратить внимание на положительные и отрицательные последствия приведенных решений и предложить свое видение оптимального разрешения проблемы.

Кейс N 1

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Он подразумевает запрет на курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, в парках, скверах, поездах, на вокзалах, у метро, также запрещается курить в присутствии детей. Размер штрафов за курение в запрещенных местах варьируется от 1000 до 1500 рублей. Предполагается сокращение количества магазинов, специализирующихся на продаже табачной продукции. До 2014 года предполагаются дополнительные ограничения и распространение Закона на другие общественные места. До 1 января 2016 года планируется ввести полный запрет на курение и ужесточить наказание за несоблюдение данного Закона.

1) Какие последствия, как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение?

2) Какие схемы разрешения противоречий между курящими и некурящими кажутся Вам оптимальными? Какие могли бы предложить Вы?

Кейс N 2

В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и последними указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного Закона государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе - своих и ближайших родственников (жен, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

1) Какие последствия, как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? Насколько, по Вашему мнению, данная мера является эффективной в качестве инструмента противодействия коррупции?

2) Предложите свои способы, способствующие снижению уровня коррупции в госслужбе.

Кейс N 3

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Одним из последствий данного Закона является сокращение числа вузов путем ликвидации и реорганизации "неэффективных" учебных заведений.

1) Каково Ваше мнение на этот счет? Укажите возможные положительные и отрицательные, на Ваш взгляд, последствия данного решения.

2) Какие альтернативные меры по повышению качества образования могли бы предложить Вы?

Кейс N 4

В России может появиться Кодекс школьной чести. В настоящий момент рассматривается возможность введения дресс-кода и правил поведения для школьников, педагогов. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. Помимо прочего, предполагается запрет для педагогов на ношение мини-юбок, глубокого декольте и яркого макияжа, а фотографии провинившихся учеников будут вешать на доску позора.

1) Каков Ваш взгляд на введение единого по стране дресс-кода для учеников и педагогов? Укажите положительные и отрицательные, по Вашему мнению, последствия данного решения.

2) Какие меры по модернизации школьной системы взаимодействия педагогов и учеников Вы могли бы предложить?

Приложение 7

к Методике

ОЦЕНКА

кандидата по методу анализа кейсов

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Когнитивная сфера

Коммуникативные навыки

Итоговая оценка

(от 0 до 10 баллов)

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер

(от 0 - 2 баллов)

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы

(от 0 - 2 баллов)

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам

(от 0 - 2 баллов)

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации

(от 0 - 2 баллов)

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей

(от 0 - 2 баллов)

Дата: __________

Начальник структурного подразделения Департамента ____________ (__________)

Приложение 8

к Методике

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

оценки кандидатов на замещение

вакантной должности

______________________________________________

(наименование должности)

_____________________________________________

(наименование структурного подразделения)

N

п/п

Ф.И.О. претендента

Количество баллов

Общий балл

Примечание

Тестирование на знание законодательства о государственном устройстве, прохождении государственной службы; информационно-телекоммуникационных технологий; государственного языка РФ; законодательства о государственной тайне

(от 0 до 4 баллов)

Индивидуальное собеседование

(0 до 5 баллов)

Анализ кейсов

(от 0 до 12 баллов)

Собеседование с членами конкурсной комиссии - интервью

(от 0 до 10 баллов)

Секретарь конкурсной комиссии:

_______________/_____________________

                (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать