Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2019г.
Номер документа: RU63000201901667
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.12.2019№  233

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.03.2019 № 35 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со  статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 05.11.2019 № 782 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области, регулирующие вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», а также в целях совершенствования процедуры внутреннего финансового аудита в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области, ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 05.03.2019 № 35 «Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области» следующие изменения:

пункт 5 дополнить словами «и действует до 1 января 2020 года»;

в Порядке организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области:

пункт 2 после слова «министерстве» дополнить словами «на основе принципа функциональной независимости»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – министр) (лицу, исполняющему обязанности министра):

информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего процесса министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

повышения качества финансового менеджмента.»;

в пункте 9:

в абзаце четвертом слова «независимых экспертов» заменить словами «специалистов, не являющихся должностными лицами министерства»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«в случае передачи министерством полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) запрашивать и получать от должностных лиц (работников) этой организации (централизованной бухгалтерии) документы, материалы и информацию, связанные с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности министерства и необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита, в порядке, установленном соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также получать доступ к информационным системам этой организации (централизованной бухгалтерии) в части информации, связанной с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности министерства.»;

       в абзаце третьем пункта 16 слова «15 января года, следующего за годом утверждения плана» заменить словами «31 декабря»;

в пункте 17 слово «, эксперты» исключить;

абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

«21. Программа аудиторской проверки оценки надежности внутреннего финансового контроля содержит в зависимости от темы аудиторской проверки вопросы из следующего перечня:»;

абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:

«22. Программа аудиторской проверки подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержит в зависимости от темы аудиторской проверки вопросы из следующего перечня:»;

абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

«23. Программа аудиторской проверки повышения качества финансового менеджмента содержит в зависимости от темы аудиторской проверки вопросы из следующего перечня:»;

в пункте 24 слова «экономности и результативности использования бюджетных средств» заменить словами «повышения качества финансового менеджмента»;

в абзаце восьмом пункта 26 слово «экспертам» заменить словом «специалистам»;

в пунктах 28, 29 слово «министерства» заменить словом «министра»;

в пункте 30 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта аудита;»;

в пункте 31:

предложение первое абзаца четвертого дополнить словами «, даты и номера платежного документа по расходованию бюджетных средств, лиц, допустивших нарушения»;

после  абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«Результаты аудиторской проверки, излагаемые в итоговом документе, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта аудита, другими материалами. Указанные документы (их копии) и материалы прилагаются к итоговому документу. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого объекта аудита.»;

в пункте 32:

слово «, эксперты» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части итогового документа указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.»;

абзац четвертый пункта 37 изложить в следующей редакции:

«выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;»

в абзаце пятом пункта 37 слова «экономности и результативности использования бюджетных средств» заменить словами «качества финансового менеджмента»;

абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:

«39. Выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:»;

приложения 2 и 3 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление внутреннего аудита (Свердела).

4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Д.Ю. Богданов

Приложение 1

к приказу министерства

экономического развития

и инвестиций Самарской области

от ______________ № ___

КРИТЕРИИ ОТБОРА

ТЕМ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК В ЦЕЛЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ГОДОВОЙ ПЛАН

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Критерии отбора тем аудиторских проверок

Значение критерия

Примечание

1

2

3

Доля планового объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на текущий год в разрезе мероприятий согласно реестру действующих расходных обязательств министерства (далее - Доля):

Для отбора тем аудиторских проверок по направлению аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, отбор осуществляется в разрезе кодов ОСГУ, сумма по которым превышает 20% общей суммы, предусмотренной на обеспечение деятельности министерства на текущий год

- 20% и более от общего объема ассигнований на исполнение расходных обязательств на текущий год согласно реестру действующих расходных обязательств министерства;

2

- от 10% до 20% от общего объема ассигнований на исполнение расходных обязательств на текущий год согласно реестру действующих расходных обязательств министерства;

1

- до 10% от общего объема ассигнований на исполнение расходных обязательств на текущий год согласно реестру действующих расходных обязательств министерства.

0

Информация о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств, выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки управления (либо в случае непроведения ранее управлением аудиторской проверки - за 3 предыдущих года):

- информация о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств есть, при этом информация об устранении последствий и причин о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств отсутствует;

2

- информация о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств есть, при этом есть информация об устранении последствий и причин о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств;

1

- информация о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств отсутствует.

0

Период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки:

- 3 года и более;

2

- от 2 до 3 лет;

1

- менее 2 лет

0

Полнота и своевременность исполнения предложений и рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок:

- исполнение неполное и (или) несвоевременное;

1

- исполнение полное и своевременное

0

Приложение 2

к приказу министерства

экономического развития

и инвестиций Самарской области

от ______________ № ___

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ

ПРИОРИТЕТНОСТИ ТЕМ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ГОДОВОЙ ПЛАН

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объект аудита

Значение критерия тем аудиторских проверок

Итоговое значение критериев отбора тем аудиторских проверок

Доля планового объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на текущий год в разрезе мероприятий согласно реестру действующих расходных обязательств министерства

Информация о нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств, выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки управления (либо в случае непроведения ранее управлением аудиторской проверки - за 3 предыдущих года)

Период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

Полнота и своевременность исполнения предложений и рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок

1

Аудит надежности внутреннего процесса министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий

1.1

...

2

Аудит качества финансового менеджмента

2.1

...

3

Аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

3.1

...

Руководитель управления

внутреннего аудита                       ___________   ____________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать