Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU70000201600325 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 23.05.2017 г. № 042-од
ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 016-од от 05.02.2016г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ:
Приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 19.08.2016 г. № 084-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.12.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить структурным подразделением Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, отдел юридического и кадрового обеспечения.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (http://dor.tomsk.gov.ru/), официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела юридического и кадрового обеспечения Милованову К.В.
Начальник департамента
В.В.Сиротин
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
от 05.02.2016 № 016-од
(в редакции приказа
Департамента охотничьего и рыбного хозяйства
Томской области
от 19.08.2016 г. № 084-ОД)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - Департамент), Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченное подразделение), до направления данного проекта на согласование (визирование), в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами уполномоченного подразделения в соответствии с утвержденными Департаментом планами мониторинга правоприменения.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта структурным подразделением.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает руководитель уполномоченного подразделения.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения об утверждении плана мониторинга правоприменения.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, принимает руководитель структурного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов
8. Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом уполномоченного подразделения отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Губернатора Томской области, Администрации Томской области специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Департамента специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
(п. 9 в редакции приказа Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 19.08.2016 г. № 084-ОД)
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов
10. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением специалиста Департамента, являющегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
11. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента либо лица, временно исполняющего его обязанности на период его отсутствия.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
14. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется письменно и подписывается руководителем уполномоченного подразделения.
16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется уполномоченным подразделением в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.
ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 23.05.2017 г. № 042-од
ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 016-од от 05.02.2016г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ:
Приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 19.08.2016 г. № 084-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.12.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить структурным подразделением Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, отдел юридического и кадрового обеспечения.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (http://dor.tomsk.gov.ru/), официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела юридического и кадрового обеспечения Милованову К.В.
Начальник департамента
В.В.Сиротин
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
от 05.02.2016 № 016-од
(в редакции приказа
Департамента охотничьего и рыбного хозяйства
Томской области
от 19.08.2016 г. № 084-ОД)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - Департамент), Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченное подразделение), до направления данного проекта на согласование (визирование), в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами уполномоченного подразделения в соответствии с утвержденными Департаментом планами мониторинга правоприменения.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта структурным подразделением.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает руководитель уполномоченного подразделения.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения об утверждении плана мониторинга правоприменения.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, принимает руководитель структурного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов
8. Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом уполномоченного подразделения отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Губернатора Томской области, Администрации Томской области специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Департамента специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
(п. 9 в редакции приказа Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 19.08.2016 г. № 084-ОД)
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов
10. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением специалиста Департамента, являющегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
11. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента либо лица, временно исполняющего его обязанности на период его отсутствия.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
14. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется письменно и подписывается руководителем уполномоченного подразделения.
16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется уполномоченным подразделением в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: