Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU12000201800054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 05 февраля 2018 года № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ЦЕРКОВЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, 1713 Г.»

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Владимирской иконы Божией Матери, 1713 г.», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Владимирское, ул. Владимирская, д. 41, принятого на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. № 162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российский Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл», согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Луничкина А.Н.

Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл К. Иванов

Приложение

к приказу Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от «05» февраля 2018 г. № 37

Предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Владимирской иконы Божией Матери, 1713 г.» (особенности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению)

Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Владимирской иконы Божией Матери, 1713 г.» являются:

Стилистические характеристики:

- начальный этап в развитии архитектуры русского барокко: Нарышкинское (московское) барокко конца XVII - начала XVIII веков, Петровское барокко 1713 года,

- классицизм в строительстве колокольни 1835 года,

- псевдобарокко при расширении трапезной в 1873 году,

- характерные для барокко единство архитектурного пространства из больших масс, монолитность и пластика в облике храма,

- характерные для барокко широкие оконные проемы и живописная игра света в просторных помещениях.

Градостроительные характеристики:

- местоположение одноэтажного храма с трехъярусной колокольней и двухсветным четвериком на высоком правом берегу реки Волги в селе Владимирское,

- роль в композиционно-планировочной структуре и застройке села Владимирское: островное положение храмового ансамбля в центре села на пересечении двух взаимно перпендикулярных улиц на месте деревянного храма XVII века и утраченного каменного Никольского храма (1712-1829 гг.),

- ансамбль комплекса построек в пределах каменной ограды с доминирующим объемом самого храма,

- силуэтные характеристики церкви, западных и восточных Святых ворот, двух угловых башен восточной ограды и самой ограды территории храма,

- обзорные точки, в том числе с реки Волги.

Объемно-пространственная и конструктивная схема:

- система несущих конструкций: ленточные фундаменты церкви,

стены и своды притвора с верхними ярусами колокольни 1835 года,

стены, два столба, своды с подпружными арками и воздушные кованые связи трапезной 1713 и 1873 годов,

стены, четырехлотковый сомкнутый свод и воздушные кованые связи четверика 1713 года,

стены, купольный свод и воздушные кованые связи алтаря 1713 года;

- материал и характер стен и сводов - глиняный обожженный кирпич, известковый раствор, толщина швов каменной кладки,

- габариты и конфигурация крыш и кровель церкви: четырехскатная крыша колокольни с четырьмя люкарнами и высоким шпилем, двускатная крыша трапезной, восьмигранное покрытие четверика по граням свода, полукупольная крыша абсиды главного алтаря, характер кровельного покрытия – листовой металл,

- конструктивное решение и материал (древесина) стропильных систем,

- система и конструкции арочных проемов и заполнений проемов.

Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:

- приемы барокко: центральность композиции, архитектура больших масс,

- корабельная композиция: притвор, 2-й и 3-й ярусы колокольни 1835 года, сторожка 1873 года – просторная трапезная 1713 и 1873 годов – высокий двухсветный четверик 1713 года – апсида алтаря 1713 года,

- фасады колокольни: карнизы ярусов, спаренные колонны по углам третьего яруса, высокий арочный проем третьего яруса с обрамлением из ряда «замковых камней», три прямоугольных окна второго яруса, объединенные полуциркульным кокошником с замковым камнем и полками-валиками с квадратным проемом на поле кокошника, фронтоны, 4 люкарны на кровле колокольни, высокий шпиль с маковкой и крестом,

- фасады трапезной: цокольный валик, лопатки, наличники и обрамления трапезной с элементами барокко, венчающий карниз, торцевые (западный и восточный) фронтоны трапезной, подчеркнутые карнизами, две дымовые трубы на кровле трапезной с арочным покрытием из жести,

- фасады четверика: цокольный валик, лопатки по углам, четыре профильных кокошника на завершении фасадов, опирающиеся на широкий промежуточный карниз, венчающий карниз, круглый барабан, глава, яблоко, восьмиконечный крест четверика, перспективный портал с «дыньками» северного фасада,

- фасады трехапсидного алтаря: цокольный валик, обрамление трех окон колонками с барочными перехватами и профилированными полочками и цепочками бусин по бокам окон, очелье центрального окна в виде разорванного фронтона сложного профильного рисунка «крылья», профилированные овальные очелья двух боковых окон, две полуколонны в оконных простенках на стыке апсид алтаря с прямоугольными базами и карнизным завершением, декор широкого венчающего карниза с тонкими валиками, рядами поребрика, раскреповкой,

- материал и характер отделки фасадных поверхностей, детали из точеных кирпичей,

- колористическое решение фасадов, покраска по кирпичной кладке,

- местоположение, размеры и форма оконных и дверных проемов,

- рисунок оконных переплетов и расстекловка окон,

- массивная каменная ограда, примыкающая к западной части церковного здания: западные Святые ворота с широким обрамленным циркульным проемом, центральным усеченным конусом завершения с нишей в поле, крупным барабаном, луковицей с крестом и с фланкирующими конус бочками, высокий цоколь в 10 рядов кладки с двускатным покрытием, столбы квадратного в плане сечения 3,5х3,5 (кирпича) с четырехскатным покрытием, две крупные угловые башни с проемами с восточной стороны.

Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров церкви:

- анфиладная система просторных помещений, соответствующая корабельной схеме церковного здания в направлении «запад-восток» и характерная для стиля барокко: помещения притвора с выходом на верхние ярусы колокольни, больших размеров трапезная с помещениями алтарей приделов, помещения четверика и главного алтаря,

- характер обрамлений и заполнений арочных проемов,

- оформление и материал капитальных стен, столбов, кирпичных сводов, подпружных арок, воздушных связей,

- хоры в юго-западной части трапезной: полукруглый в плане балкон, вписанный в подпружную арку с ограждением из тонких точеных балясин; импровизированная звонница на хорах в виде арочной дуги с подвешенными к ней колокольчиками,

- покрытие пола из чугунных плит с рельефным геометрическим рисунком центральной части трапезной (до 1832 года), покрытие пола из каменных плит южной и северной частей трапезной при ее расширении в 1873 году,

- элементы убранства интерьеров второй половины XIX века, выполненные по ранним образцам храма в стиле барокко:

иконостас и киоты южного придела трапезной 1868 года, материал - дерево, позолота,

иконостас и киоты северного придела трапезной 1879 года, материал - дерево, позолота,

иконостас и киоты четверика 1879 года, материал-дерево, позолота,

сень над престолом в алтаре южного придела трапезной 1868 года, материал – дерево, тонировка,

кованые паникадила с позолотой (люстры) в стиле барокко,

- кирпичная лестница, выложенная в стене притвора - первого яруса колокольни,

- характер деревянной лестницы на верхние ярусы колокольни,

- входы в церковное здание: главный западный вход, северный вход в четверик, южный вход в притвор,

- использование объекта культурного наследия по первоначальному назначению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать