Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU93000201800170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство транспорта Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь

«05» февраля 2018    г.                                                        № 50 

Об утверждении Методики оценки

результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

в Министерстве транспорта Республике Крым

В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 года №737 «Об утверждении Методики оценки результативности контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве транспорта Республике Крым.

2  Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                        И.Е. Захаров

Приложение к приказу Министерства транспорта Республики Крым

от «__» ________ 2018 г. № ___

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве транспорта Республике Крым

1. Общие положения

1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности в Министерстве транспорта Республике Крым (далее – Методика) предназначена для оценки результативности и эффективности осуществления Министерством транспорта Республики Крым (далее – Минтранс) регионального государственного контроля (надзора) (далее – контрольно-надзорная деятельность).

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Минтранса, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подведомственных предприятий.

1.3. В Методике используются понятия в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

2. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Минтрансом в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно - надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, самостоятельно разрабатывает и утверждает перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Минтрансе согласно приложению 1 к настоящей Методике.

2.2. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми Минтрансом за отчетный период.

2.3. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.

3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

3.1. Минтранс ежегодно проводит расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно - надзорной деятельности, которые они осуществляют.

3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.

3.3. В целях расчета значений показателей Минтранс разрабатывает или приводит в соответствие отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – отраслевые методики).

3.4. Отраслевая методика содержит: перечень показателей; формулу расчета показателей; целевые (индикативные) значения показателей; источник данных для определения значения показателя.

3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены: предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния; нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах; средними значениями показателей за предшествующие периоды.

Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.

3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.

3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.

3.9. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Минтрансе в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 2 к настоящей Методике.

3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.

3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:

Fmax = 5 * n,

где:

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки;

5 – максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;

n – количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности определяется по формуле:

ИОов = ∑ БО / Fmax, где:

ИОов – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности;

∑ БО – сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки.

3.13. Минтранс в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического развития Республики Крым отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 3 к настоящей Методике.

3.14. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности.

4. Порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности

4.1. В целях доступности информации о показателях эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Минтранса в сети «Интернет» подлежат размещению: настоящая Методика; утвержденный Минтрансом перечень показателей результативности и эффективности по конкретным видам контрольно - надзорной деятельности; информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно - надзорной деятельности; ежегодные отчеты о достижении значений показателей.

5. Порядок контроля за достижением показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками Минтранса.

5.1. Порядок и сроки осуществления контроля за достижением показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности утверждаются Минтрансом по конкретным видам контрольно-надзорной деятельности

5.2. Результаты достижения фактических значений показателей контрольно-надзорной деятельности учитывают при определении размера материального стимулирования сотрудников Минтранса, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Минтранса.

5.3. Целью стимулирования является обеспечение высокого качества реализации контрольно-надзорной деятельности в Минтрансе в результате повышения заинтересованности лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорной деятельности и достижении значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

5.4. Стимулирование осуществляется по решению министра транспорта Республики Крым:

нематериальное стимулирование – в виде объявления благодарности, награждения грамотой, присвоения внеочередного классного чина в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 6-ЗРК «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Крым»;

материальное стимулирование – в виде выплаты ежеквартальных премий за эффективность реализации контрольно-надзорной деятельности (далее – премия).

5.5. Размер премии, выплачиваемой каждому лицу, участвующему в осуществлении контрольно-надзорной деятельности, определяется по итогам квартала в зависимости от достижения конкретных показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

5.6. Порядок расчета премии определяется Минтрансом с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Приложение 1 к Методике оценки результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности в Республике Крым

СТРУКТУРА

перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым

Министерство транспорта Республики Крым, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор)

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

Цели контрольно-надзорной деятельности

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

Единица измерения (единица, процент, тысяча рублей)

Целевое (индикативное) значение показателя

А

Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

А.1.

А.2.

А.3…

Б

Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1.

Б.2.

Б.3…

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1.

В.2.

В.3…

Приложение 2

к Методике оценки результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности в Республике Крым

КРИТЕРИИ

присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым

№ п/п

Целевое (индикативное) значение показателя

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения

Баллы

абсолютное значение показателя (в единицах)

относительное значение показателя (в процентах)

1.

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов

ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов

1

ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов

ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно индикативному значению

5

2.

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

выше чем целевое значение более чем на 50 процентов

выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов

1

выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов

выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно целевому значению

5

3.

Среднее значение показателя за предшествующие периоды* Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов

1

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пункта, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пункта, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

соответствует целевому значению или превосходит его

5

*Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.

В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.

Приложение 3 к Методике оценки результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности в Республике Крым

ОТЧЕТ

о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Министерства транспорта Республики Крым за _____год

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое (индикативное) значение

Фактическое (достигнутое) значение

Балльная оценка

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

Итоговая оценка результативности и эффективности Министерства транспорта Республики Крым

рассчитанная по формуле:

ИОов = ∑ БО (_______) / Fmax (________),

где:

ИОов – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности;

∑ БО – сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки,*

составляет _______________________________________________________.

Примечание.

*Указать порядок расчета итоговой оценки результативности и эффективности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 05.02.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать