Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2008г.
Номер документа: ru30000200800171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 05.03.2008 № 58Пр/23-1

О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда ОМС от 29.12.2005 № 457/177

(Утратил силу:

приказ Министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 18.08.2008 № 373Пр/129 НГР:RU30000200800970)

В целях реализации постановлений Правительства Астраханской области от 22.06.2007 №245-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 14.12.2006 №423-П» (НГР:RU30000200700435), от 05.09.2007 №389-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 14.12.2006 №423-П» (НГР:RU30000200700701), а также в целях совершенствования контроля качества при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельной категории граждан

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в приказ министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2005 № 457/177 «О совершенствовании контроля качества при оказании медицинской помощи населению Астраханской области» (НГР:RU30000200500800) следующие изменения:

1.1. В приложении 1 «Методика оценки качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (вневедомственный контроль):

1.1.1. Абзац 2 изложить в новой редакции:

«Субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи являются страховые медицинские организации, территориальный фонд ОМС (в случае выполнения функций страховщика), а также страхователи, исполнительные органы Фонда социального страхования РФ, министерство здравоохранения Астраханской области, профессиональные медицинские организации и общества защиты прав потребителей».

1.1.2. Перечень нарушений обязательств в отношений объемов, качества и условий оказания медицинской помощи, влияющих на уменьшение суммы последующего платежа медицинскому учреждению (организации), работающему в системе ОМС раздела 3 изложить в новой редакции:

№ п/п

Формулировка   дефекта

Размер недоплаты и   финансовых санкций

1.

Ограничение доступности медицинских услуг для   пациентов.

1.1.

Взимание платы с   застрахованного или страхователя за медицинские услуги, в том числе   приобретение за их счет медикаментов, инструментария, перевязочного   материала, необходимых для оказания медицинской помощи, предусмотренной   программой ОМС.

-50% стоимости   медицинских услуг и возмещение пациенту расходов в размере 100% затрат.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

Необоснованный   отказ в предоставлении пациенту медицинских услуг (осмотр, направление на   консультацию, госпитализацию, проведение диагностических исследований),   предусмотренных Программой госгарантий и лицензией медицинского учреждения:

- не повлекший   ухудшение состояния здоровья;

- повлекший   ухудшение

состояния здоровья

-50% стоимости   медицинских услуг

100% стоимости медицинских услуг и 100% возмещения   страховщику расходов на дальнейшее лечение пациента ( в том числе в других   ЛПУ) по восстановлению здоровья, утраченных функций, купированию осложнений.

1.3.

Нарушение права   пациента (или доверенного лица) на:

- получение   информации о состоянии его здоровья;

-информированное   согласие на медицинское вмешательство или отказ от него;

-

-организацию   консультации или консилиума в рамках страхового случая.

-25% стоимости   медицинских услуг

2.

Нарушение условий   оказания медицинской помощи.

2.1.

Лечение   заболеваний, медицинские вмешательства,
   предоставление стационарных и амбулаторно- поликлинических услуг, не   предусмотренных лицензиями ЛПУ.

100% стоимости медицинских услуг

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

Необоснованная (без   абсолютных и относительных медицинских показаний) госпитализация пациента,   медицинская помощь которому могла быть оказана:

- в   амбулаторно-поликлинических условиях;

-в   стационарозамещающих условиях.

-100% стоимости   случая госпитализации

-50% стоимости   случая госпитализации

3.

Ненадлежащее   оказание медицинской помощи.

3.1.

3.1.1.

3.1.2.

Нарушение   преемственности различных этапов оказания медицинской помощи, в т.ч.   отсутствие направления на:

- консультацию   врачей-специалистов диагностических и лечебных служб консультативных   поликлиник;

-плановую   госпитализацию в случаях, предусмотренных Программой госгарантий.

-100% стоимости   медицинских услуг

-50% стоимости   случая госпитализации

3.2.

Невыполнение, несвоевременное   или некачественное выполнение необходимых пациенту лечебно- диагностических   мероприятий, не повлекшее ухудшение состояния здоровья, развитие осложнений и   новых патологических состояний.

-25% стоимости   медицинских услуг

3.3.

3.3.1.

3.3.2.

Ненадлежащее   оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, приведшее к:

- госпитализации в   стационар;

- повторному   обращению на прием в амбулаторно-поликлиническое учреждение;

-100% стоимости   медицинских услуг и 100% возмещения страховщику расходов на дальнейшее   лечение пациента до восстановления здоровья, утраченных функций,   купирования осложнений.

50% стоимости медицинских услуг и 100%   возмещения страховщику расходов на дальнейшее лечение пациента (в том числе в   других ЛПУ) до восстановления здоровья, утраченных функций,   купирования осложнений.

3.4.

Ненадлежащее   оказание медицинской помощи в условиях стационара, приведшее к:

- повторной госпитализации.

-100% стоимости   медицинских услуг, приведших к повторному оказанию медицинской помощи

3.5.

3.5.1.

3.5.2.

3.5.3.

3.5.4.

3.5.5.

Действия медицинского   персонала (невыполнение или несвоевременное выполнение необходимых   диагностических и (или) лечебных мероприятий; преждевременное прекращение   проведения лечебных мероприятий; неверная трактовка результатов   клинико-лабораторных и иных методов исследований) оказавшие реальное влияние   на ухудшение состояние пациента и тем самым повлиявшие на:

- развитие   осложнения;

- развитие нового   патологического состояния;

- увеличение срока   лечения, предусмотренного стандартами, болеечем на 30%;

- инвалидизацию;

- преждевременную   смерть;

-100% стоимости   медицинских услуг и 100% возмещения страховщику расходов на дальнейшее   лечение пациента до восстановления здоровья, утраченных функций, купирования   осложнений.

-100% стоимости   медицинских услуг и 100% возмещения страховщику расходов на дальнейшее   лечение пациента до восстановления здоровья, утраченных функций.

-100% стоимости   медицинских услуг и 100% возмещения страховщику расходов на дальнейшее   лечение пациента доустановления ограничения способности к трудовой   деятельности на МСЭК

200% стоимости медицинских услуг

3.6.

Выполнение   лечебных и (или) диагностических мероприятий, не предусмотренных стандартами   медицинской помощи (протоколами ведения больных, медико-экономическими   стандартами), а также при отсутствии клинических показаний для проведения   данных лечебных и (или) диагностических мероприятий, не повлекших причинение   вреда здоровью пациента и увеличение сроков лечения.

25   стоимости медицинских услуг

3.7.

Уменьшение срока   лечения, необоснованное прекращение лечения при недостижении клинического   эффекта (кроме документально оформленных отказов пациентов или их доверенных   лиц).

50% стоимости медицинских услуг

4.

Нанесение   экономического ущерба страховщику.

4.1.

Включение в реестр   невыполненных медицинских услуг (или услуг, не подтвержденных записями в   первичной медицинской документации).

-125% стоимости необоснованно   выставленных к оплате медицинских услуг

4.2.

4.2.1.

4.2.2.

4.2.3.

Включение в реестр   по одному страховому случаю двух и более однотипных (одного вида) медицинских   услуг (дублирование медицинских услуг), а также включение в реестр   медицинских услуг, оказанных пациенту:

- в поликлинике, в   период его пребывания в круглосуточном стационаре (или при оказании   стационарозамещающей помощи);

- в дневном   стационаре, в период его пребывания в круглосуточном стационаре (и наоборот);

- в дневном   стационаре после лечения в круглосуточном стационаре (за исключением   провизорной госпитализации).

-100% стоимости   необоснованно выставленных к оплате медицинских услуг

-100% стоимости   необоснованно выставленных к оплате медицинских услуг

-100% стоимости   необоснованно выставленных к оплате медицинских услуг

4.3.

Госпитализация в   непрофильное отделение.

-50% стоимости   медицинских услуг

4.4.

Несоответствие представленных   в реестре сведений о застрахованных и оказанных услугах (по виду услуг,   профилю медицинской помощи, тарифу, коду диагноза по МКБ-10, категории   населения и другие нарушения) с данными первичной медицинской документации,   завышающие стоимость медицинских услуг.

- размер   необоснованно выставленной к оплате суммы

4.5.

Включение в реестр   медицинских услуг, не предусмотренных Программой госгарантий.

-100% стоимости   медицинских услуг

5.

Нарушения,   выявленные при проведении первичного

5.1.

Несоответствия   данных в реестрах счетов по виду, профилю, коду услуги, коду диагноза по   МКБ-10, тарифу, категории населения и другие несоответствия требованиям, предъявляемым   к оформлению реестров счетов, затрудняющие идентификацию пациента

-100% стоимости   медицинских услуг

5.2.

Включение в реестр по одному страховому   случаю двух и более однотипных (одного вида) амбулаторных услуг в один день   (за исключением отдельных случаев посещения стоматолога, определенных   порядком представления к оплате медицинских услуг, оказанным гражданам,   застрахованным по ОМС, на территории АО).

-100% стоимости   медицинских услуг

6.

Нарушения,   связанные с оказанием дополнительной лекарственной помощи отдельной категории   граждан, имеющих право на государственную социальную помощь:

6.1.

Необоснованная   (при отсутствии показаний) выписка рецепта.

-300% стоимости посещения

6.2.

Отсутствие в амбулаторной   карте записи о выписке рецепта.

-300% стоимости   посещения

6.3.

Отсутствие в   медицинской карте амбулаторного больного записи об осмотре пациента при   наличии записи о выписке рецепта.

-100% стоимости   посещения

6.4.

Отсутствие в медицинской   карте амбулаторного больного записей (жалобы, данные осмотра, диагноз),   обосновывающих выписку лекарственного средства при наличии записи о выписке   рецепта.

-100% стоимости   посещения

6.5.

Выписка ЛС в   количестве, превышающем необходимое на курс лечения в два раза и белее между   посещениями врача.

-300% стоимости   посещения

6.6.

Одновременная   выписка ЛС, являющихся по фарм. действию синонимами или аналогами.

-100% стоимости   посещения

6.7.

Одновременная выписка   ЛС, являющихся по фарм. действию антагонистами.

-200% стоимости   посещения

6.8.

Выписка   «специфических» ЛС(при отсутствии в штате ЛПУ специалиста) без заключения ВК   ЛПУ.

-100% стоимости   посещения

6.9.

ВыпискаЛС в количестве, превышающем допустимое   без ВК ЛПУ.

-100% стоимости   посещения

6.10.

Выписка ЛС   пациенту при наличии противопоказаний (по возрасту, диагнозу и др. причинам).

-200% стоимости   посещения

6.11.

Выписка пациенту   ЛС без проведения необходимых, в соответствии со стандартами медицинской   помощи дополнительных методов обследования.

-100% стоимости   посещения

6.12.

Выписка ЛС   пациенту, в период его нахождения на стационарном лечении.

-200% стоимости   посещения, с обязательной экспертизой случая госпитализации

6.13.

Отсутствие в   записи врача о выписке рецепта способа применения ЛС (разовая, суточная доза,   способ введения).

-50% стоимости   посещения

6.14.

Нарушение утвержденного   порядка оформления медицинской карты амбулаторного больного (отсутствие   СНИЛСа, кода льготы, серии и номера полиса ОМС и др.).

-5% стоимости   посещений, подлежащих экспертизе

6.15.

Несоответствие дат   выписки, номера рецепта, наименования ЛС, дозировки, общего количества   выписанного ЛС в рецепте и в амбулаторной карте.

-50% стоимости   посещения

6.16.

Выписка ЛС   гражданам, не входящим в Регистр.

-200% стоимости   посещения

6.17

Отсутствие заключения   ВК при назначении ЛС по торговому наименованию.

-50% стоимости   посещения

6.18.

Выписка ЛС, не   входящего в территориальный перечень ЛС для обеспечения льготной категории   граждан.

-200% стоимости   посещения

7.

Организационные нарушения,   затрудняющие проведение экспертизы:

7.1.

Отсутствие без   уважительных причин медицинской документации, подтверждающей факт оказания   медицинских услуг.

-100% стоимости   медицинских услуг, не представленных на экспертизу

7.2.

Дефекты оформления   медицинской документации, препятствующие оценке качества медицинской помощи,   а также невозможность оценить динамику состояния больного, объем и характер   медицинской помощи.

-5% стоимости   медицинских услуг

7.3.

Отказ   администрации медицинского учреждения (организации) в проведении   предусмотренной договором экспертизы качества медицинской помощи, а также в   предоставлении медицинской, статистической или финансовой документации.

-100% стоимости   медицинских услуг, подлежащих экспертизе

1.2. В приложении 5 «Порядок организации и проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи»:

1.2.1. Второй абзац раздела 2 изложить в новой редакции:

«Участниками медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, являются:

- органы управления здравоохранением;

- Астраханский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

- страховые медицинские организации;

- лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

1.2.2. Раздел 8 исключить.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Астраханской области Ливинсона И.А. и заместителя исполнительного директора Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования по организации ОМС Черныха А.А.

Министр здравоохранения Исполнительный директор

Астраханской области АОТФОМС

_____________В.Г.Акишкин ______________ А.Г.Цих

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 13 от 20.03.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать