Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2011г.
Номер документа: RU35000201100128
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент лесного комплекса Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент лесного комплекса Вологодской области

Департамент лесного комплекса Вологодской области

ПРИКАЗ

05 марта 2011 года          № 141

«Об утверждении Административного регламента взаимодействия Департамента
лесного комплекса Вологодской области и
органов              местного              самоуправления муниципальных образований Вологодской области при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований лесного законодательства»

{Утратил силу в ред. Приказа Департамента от 09.12.2011 № 1173}

Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с постановлением Губернатора области от 20 октября 2010 года № 518 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при проведении совместной проверки»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить     Административный     регламент     взаимодействия
Департамента лесного комплекса Вологодской области и органов местного
самоуправления   муниципальных   образований   Вологодской   области  при
осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований лесного
законодательства согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента,

заместитель Губернатора области                     В.В. Грачев

Утвержден

приказом Департамента

лесного комплекса Вологодской области

от 05.03.2011 г. № 141

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Департамента лесного комплекса Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований лесного законодательства (далее – Административный регламент) разработан в целях защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного лесного контроля и надзора за соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации, государственного пожарного надзора в лесах и муниципального лесного контроля и надзора.

1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - Департамент) с органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области, в которых созданы органы муниципального лесного контроля (далее – органы муниципального лесного контроля) при организации и проведении ими совместных проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора за соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации, государственного пожарного надзора в лесах и муниципального лесного контроля и надзора.

1.3. Органы муниципального лесного контроля созданы в следующих органах местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области:

1.3.1. Грязовецкий муниципальный район: администрация муниципального образования «Грязовецкое»; администрация муниципального образования «Вохтожское»; администрация муниципального образования «Каменское»; администрация муниципального образования «Комьянское»; администрация муниципального образования «Перцевское»; администрация муниципального образования «Ростиловское»; администрация муниципального образования «Сидоровское»; администрация муниципального образования «Юровское».

1.3.2. Сямженский муниципальный район: Администрация сельского поселение «Сямженское»; Администрация сельского поселения «Ногинское»; Администрация сельского поселения «Двиницкое»; Администрация сельского поселения «Житьевское»; Администрация сельского поселения «Коробицынское»; Администрация сельского поселения «Раменское»; Администрация сельского поселения «Режское»; Администрация сельского поселения «Устрьецкое».

1.3.3. Усть-Кубинский муниципальный район: Администрация Богородского сельского поселения; Администрация Высоковского сельского поселения; Администрация Заднесельского сельского поселения; Администрация Никольского сельского поселения; Администрация Троицкого сельского поселения; Администрация Устьянского сельского поселения.

1.4. При проведении совместной проверки Департамент и органы муниципального лесного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного  лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.5. Взаимодействие Департамента и органов муниципального лесного контроля осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;

Федеральными законами:

от 6 октября 1999 года № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»;

от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;

законом области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;

постановлениями Губернатора области:

от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

от 11 июня 2009 года № 229 «О перечне органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

от 20 июля 2009 года № 282 «Об организации и осуществлении регионального контроля (надзора) на территории Вологодской области»;

от 17 августа 2009 года № 310 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного лесного контроля и надзора на территории Вологодской области»;

от 14 мая 2010 года № 247 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации»;

от 15 апреля 2010 года № 166 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного пожарного надзора в лесах на территории Вологодской области»;

от 20 августа 2010 года № 409 «О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;

постановлением Правительства области от 29 января 2007 года № 136 «Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области»;

Уставом Грязовецкого муниципального района Вологодской области (принят районным референдумом 29.01.1995);

решением Комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 1 августа 2005 года № 144 «Об Уставе муниципального образования «Сямженский муниципальный район»;

Уставом Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области (принят районным референдумом 17.01.1995);

иными муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности.

1.6. Цель, объем и сроки проведения совместной проверки определятся Департаментом и органами муниципального лесного контроля в процессе организации ее проведения и не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Вологодской области.

II. Организация и проведение совместной проверки

2.1. Порядок взаимодействия

при организации совместной плановой проверки

2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки выступает направление Департаментом и органами муниципального лесного контроля в адрес друг друга проектов соответствующих ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.1.2. Департамент или органы муниципального лесного контроля, выступающие с инициативой  проведения совместной проверки  юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет предложение о проведении совместной  проверки соответственно в Департамент или органы муниципального лесного контроля, подписанное руководителем соответствующего органа или лицом его замещающим.

2.1.3. В предложении о проведении совместной проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проведения.

2.1.4. Предложения Департамента или органов муниципального лесного контроля о проведении совместной плановой проверки  направляются в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.1.5. Предложения Департамента или органов муниципального лесного контроля о проведении совместной плановой проверки рассматриваются соответствующим органом в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

При согласовании проведения совместной плановой проверки Департаментом и органом муниципального лесного контроля в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя соответствующая информация отражается в ежегодных планах проведения плановых проверок указанных органов.

2.1.6. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной проверки в Департамент или орган муниципального лесного контроля направляется ответ, подтверждающий участие Департамента или органа муниципального лесного контроля в проведении совместной проверки, или мотивированный отказ за подписью руководителя соответствующего органа или лица, его замещающего.

Не поступление в срок, указанный пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента, предложений Департамента или органов муниципального лесного контроля о проведении совместных плановых проверок рассматривается как отказ от их проведения.

2.1.7. Для получения дополнительной информации в целях принятия Департаментом или органом муниципального лесного контроля решения об участии в проведении совместной плановой проверки в Департамент или соответствующий орган муниципального лесного контроля направляются письменные запросы.

Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами муниципального лесного контроля могут создаваться совместные рабочие группы.

2.1.8. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Департаментом и органами муниципального лесного контроля Департамент, соответствующие органы муниципального лесного контроля совместно рассматривают указанные предложения. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Департамент и органы муниципального лесного контроля дорабатывают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок.

2.1.9. О проведении совместной плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом и органом муниципального лесного контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя и приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.10. В случае проведения совместной плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент и орган муниципального лесного контроля уведомляют саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении совместной плановой проверки.

2.2. Порядок взаимодействия

при организации совместной внеплановой проверки

2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, выступают:

2.2.1.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного по результатам совместной проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.2.1.2 поступление в Департамент или органы муниципального лесного контроля обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность как на землях лесного фонда, так и лесных участках находящихся в муниципальной собственности, о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2.1.3 приказ (распоряжение) начальника Департамента или его заместителя или приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.2.2. Порядок направления и рассмотрения предложений о проведении совместной внеплановой проверки.

2.2.2.1 Предложения Департамента или органов муниципального лесного контроля о проведении совместной внеплановой проверки, подписанное руководителем соответствующего органа или лицом его замещающим, направляются до начала проведения внеплановой проверки в Департамент или соответствующий орган муниципального лесного контроля не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер.

В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки.

2.2.2.2. Предложения Департамента или органов муниципального лесного контроля о проведении совместной внеплановой проверки рассматриваются соответствующим органом в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

2.2.2.3. Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, подлежит немедленному рассмотрению соответствующим органом.

По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в соответствующий орган направляется ответ, подтверждающий участие Департамента или органа муниципального лесного контроля в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью руководителя соответствующего органа или лица, его замещающего.

Не поступление в срок, указанный в пункте 2.2.2.2 настоящего Административного регламента, в настоящем пункте, ответа Департамента или органа муниципального лесного контроля о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.

Для получения дополнительной информации в целях принятия Департаментом или органом муниципального лесного контроля решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в Департамент или соответствующий орган муниципального лесного контроля направляются письменные запросы.

Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами муниципального лесного контроля могут создаваться совместные рабочие группы.

2.2.3. Порядок подготовки документов о проведении совместной внеплановой проверки.

2.2.3.1. Совместная внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки.

2.2.3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и в приказе (распоряжении) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки.

2.2.3.3. Проект приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки готовится соответствующим органом самостоятельно с учетом согласованных предложений о проведении совместных внеплановых проверок.

2.2.3.4. Заверенная печатью соответствующего органа копия приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента и органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

2.2.4. Порядок взаимодействия при согласовании проведения совместной внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

2.2.4.1. Совместная внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Департаментом и органами муниципального лесного контроля может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателем по следующим основаниям:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.4.2. В день подписания приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент и орган муниципального лесного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения совместной внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

2.2.4.3. Если основанием для проведения совместной внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент и органы муниципального лесного контроля вправе приступить к проведению совместной внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 2.2.4.2 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

2.2.5. Порядок уведомления о проведении совместной внеплановой проверки юридического лица индивидуального предпринимателя, в том числе членов саморегулируемой организации.

2.2.5.1. О проведении совместной внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом и органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2.5.2. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.2.5.3. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент и орган муниципального лесного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении совместной внеплановой выездной проверки.

2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной документарной проверки

2.3.1. Порядок рассмотрения документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении Департамента и органов муниципального лесного контроля, и порядок направления мотивированного запроса, в том числе в форме электронного документа, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием представить документы, пояснения.

2.3.1.1. Предметом совместной документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Департамента и органов муниципального лесного контроля.

2.3.1.2. Департамент и органы муниципального лесного контроля проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, исключительно в пределах полномочий соответственно Департамента и органа муниципального лесного контроля.

2.3.1.3 В процессе проведения совместной документарной проверки должностными лицами Департамента и органа муниципального лесного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента и органа муниципального лесного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному лесному контролю и надзору за соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации, государственному пожарному надзору в лесах и муниципальному лесному контролю и надзору.

2.3.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента и органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент и (или) орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения совместной документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной документарной проверки и (или) приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной документарной проверки.

2.3.1.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в соответствующий орган (Департамент и (или) орган муниципального лесного контроля) указанные в запросе документы.

2.3.1.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

2.3.1.7. В случае, если в ходе совместной документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2.3.1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент и (или) орган муниципального лесного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.3.1.7 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в соответствующий орган (Департамент и (или) орган муниципального лесного контроля) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

2.3.1.9. При проведении совместной документарной проверки Департамент, орган муниципального лесного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету совместной документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2.3.2. Порядок направления, в том числе в форме электронного документа, и рассмотрения предложений об изменении формы проверки.

2.3.2.1. Должностные лица, которые проводят совместную документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

2.3.2.2. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент, орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или соответственно требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, органа муниципального лесного контроля вправе провести совместную выездную проверку.

2.3.2.3. Предложения о проведении совместной выездной проверки направляются органом, которым установлены нарушения указанные в пункте 2.3.2.2 настоящего Административного регламента в течение двадцати четырех часов другим органам, участвующим в проведении совместной документарной проверки, в том числе в форме электронного документа.

2.3.2.4. Предложения о проведении совместной выездной проверки рассматриваются в течение двадцати четырех часов в результате чего принимается решение о проведении совместной выездной проверки, либо о необоснованности таковой.

2.3.2.5. В случае не достижения согласия о проведении совместной выездной проверки каждый из контролирующих органов вправе провести выездную проверку самостоятельно с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.3.3. Порядок оформления результатов совместной документарной проверки

2.3.3.1. По результатам совместной документарной проверки должностными лицами Департамента и органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в трех экземплярах.

2.3.3.2. В акте проверки указываются сведения в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.3.3.4. Акт совместной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется Департаментом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

2.3.3.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.

2.3.3.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3.3.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента, органа муниципального лесного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании соответствующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной выездной проверки

2.4.1. Порядок осуществления совместных мероприятий по контролю при проведении совместной выездной проверки.

2.4.1.1. Предметом совместной выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.4.1.2. Совместная выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.4.1.3. Совместная выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента  и органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.4.1.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента и органа муниципального лесного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) начальника Департамента или его заместителя о проведении совместной выездной проверки и приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального лесного контроля или его заместителя о проведении совместной выездной проверки и с полномочиями проводящих совместную выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения совместной выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к совместной выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

2.4.1.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента и органа муниципального лесного контроля, проводящим совместную выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом совместной выездной проверки, в случае, если совместной выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих совместную выездную проверку должностных лиц и участвующих в совместной выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

2.4.1.6. Департамент, органы муниципального лесного контроля привлекают к проведению совместной выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

2.4.2. Порядок оформления результатов совместной выездной проверки

2.4.2.1. Оформление результатов совместной выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента.

2.4.2.2. В случае, если для проведения совместной внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки

2.5.1. В случае выявления при проведении совместной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента и органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.5.2. В случае, если при проведении совместной проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент, орган муниципального лесного контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.5.3. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, органа муниципального лесного контроля при проведении совместной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения совместной проверки.

III. Информационное взаимодействие

3.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля.

3.1.1. Департамент информирует органы муниципального лесного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля.

3.1.2. Органы муниципального лесного контроля информируют Департамент о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере лесных отношений и об эффективности муниципального лесного контроля и надзора.

3.2. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего лесного законодательства и об эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля.

3.2.1. Департамент информирует органы муниципального лесного контроля о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего лесного законодательства и о результатах оценки эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля.

3.2.2. Органы муниципального лесного контроля информируют Департамент о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего лесного законодательства и об эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля.

3.3. Подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства организации и осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, муниципального лесного контроля.

3.3.1. Органы муниципального лесного контроля вправе направлять в адрес Департамента предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Вологодской области в части организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора. О результатах рассмотрения предложений Департамент сообщает в письменной форме.

3.3.2. Департамент вправе направлять в адрес органов муниципального лесного контроля предложения о разработке или приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и Вологодской области муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 49 от 23.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать