Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2013г.
Номер документа: RU03000201300307
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление ветеринарии Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление ветеринарии Республики Башкортостан

УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2013 года № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции приказов Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92, от 03.07.2020 года № 108)

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 08.05.2013 года № 3208.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Башкортостан.

2. Отделу правового и программного обеспечения и государственных закупок в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

В.С. Буранбаев

Утвержден

приказом Управления ветеринарии

Республики Башкортостан

от 5 апреля 2013 года

№ 138

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления ветеринарии Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении ветеринарии Республики Башкортостан (далее - Управление).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Управления (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Управления (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

1.4. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правовой и кадровой работы и реализации антикоррупционной политики Управления (далее - правовой отдел) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, (далее - Методика) и в соответствии с настоящим Порядком.

(в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

1.6. Структурные подразделения Управления, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные начальниками разработчиков проектов, направляются в правовой отдел с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.2. Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в правовой отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.

2.3. Правовой отдел по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое начальником отдела, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если, по мнению правового отдела, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчики проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы правового отдела, направляет проект нормативного правового акта с приложением соответствующего заключения и обосновывающих материалов начальнику Управления для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

2.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Управления – разработчики проектов после рассмотрения правовым отделом, устранения выявленных недостатков обеспечивают размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал).

На едином портале размещаются:

текст проекта нормативного правового акта;

информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

(абзац шестой исключен приказом Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 03.07.2020 года № 108)

На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.

(абзац в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 03.07.2020 года № 108)

2.5. Разработчики проектов самостоятельно определяют срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее 7 дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, разработчики проектов не позднее следующего дня после его изменения размещают информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

2.6. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Управление в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Управление в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются сотрудником Управления, ответственным за организацию документооборота и делопроизводства, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются сотрудником Управления, ответственным за организацию документооборота и делопроизводства, разработчикам проектов не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Разработчики проектов нормативных правовых актов в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в правовой отдел.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

2.7. Поступившая, в установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка срок, информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта рассматриваются разработчиками проектов в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиками проектов, при этом носят рекомендательный характер.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

2.8. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается разработчиками проектов в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

В случае если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчики проектов отражают в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 03.07.2020 года № 108)

2.9. Разработчики проектов несут ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

2.10. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 5 календарных дней со дня получения заключения о проведении антикоррупционной экспертизы разработчиками проектов направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

(пункт в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 92)

2.11. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, разработчики проектов повторно представляют проект нормативного правового акта в правовой отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.

Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Управления при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

(абзац в редакции приказа Управления ветеринарии Республики Башкортостан от 03.07.2020 года № 108)

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

3.2. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.

3.4. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Управления, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Управления в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в правовой отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах правовым отделом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением Управления разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

{ВНЕСЕН: Сергеев А.Л. 21.05.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать