Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2016г.
Номер документа: RU76000201600530
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

Утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 15.04.2020 № 23н

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05.04.2016 № 16 н

г. Ярославль

Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении государственных гарантий Ярославской области

(в редакции приказа ДФ ЯО от 13.03.2018 № 15н ru76000201800320)

В соответствии со статьями 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении государственных гарантий Ярославской области.

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Заместитель Председателя Правительства области –

директор департамента финансов Ярославской области

А.Н. Долгов

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента финансов

Ярославской области

от 05.04.2016 № 16 н

ПОРЯДОК

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении государственных гарантий Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Ярославской области (далее – государственная гарантия).

1.2. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии, поручительства понимается способность кредитной организации (далее – гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала обязательства, возникающие в связи с исполнением  государственной гарантии.

1.3. Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляет отдел государственного долга департамента финансов Ярославской области на основании документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром в соответствии с Порядком рассмотрения заявления принципала и принятия решения о  предоставлении или отказе в предоставлении государственной гарантии Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 23.12.2015 № 1382-п «О предоставлении государственных гарантий Ярославской области и признании утратившими силу постановления Администрации области от 06.02.2008 № 27-а и постановления Правительства области от 12.08.2008 № 393-п».

1.4. Документы для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства рассматриваются департаментом финансов Ярославской области в течение 10 рабочих дней с момента их предоставления.

2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Гарант должен соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие в отношении гаранта решения о ликвидации реорганизации, приостановлении деятельности;

- отсутствие  в отношении гаранта процедуры банкротства или мер по предупреждению банкротства;

- отсутствие обращения взыскания в судебном порядке на имущество гаранта;

- отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- гарант является банком с универсальной лицензией; (в редакции приказа ДФ ЯО от 13.03.2018 № 15н ru76000201800320)

- наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей на последнюю отчетную дату, срок предоставления отчетности на которую в Банк России  уже наступил;

- (абзац исключен: приказ ДФ ЯО от 13.03.2018 № 15н ru76000201800320);

- участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

- отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Банком России за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2.2. Банковская гарантия признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности), если гарант отвечает всем требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

2.3. Основанием для признания банковской гарантии не имеющей высокую степень ликвидности является несоответствие гаранта любому из требований, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

2.4. Заключение об оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии в течение 1 рабочего дня с даты его подписания направляется департаментом финансов Ярославской области в структурное подразделение аппарата Правительства области или орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере (отрасли), в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее – уполномоченный орган).

3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1.  Поручитель должен соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие в отношении поручителя принятого решения о ликвидации, реорганизации, приостановлении деятельности;

- отсутствие в отношении поручителя процедуры банкротства;

- отсутствие обращения взыскания в судебном порядке на имущество поручителя;

- отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- наличие величины чистых активов поручителя не менее величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии.

3.2. Для анализа финансового состояния поручителя используется методика оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ярославской области в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области, утвержденная постановлением Администрации области от 05.03.2007 № 55-а «Об утверждении методики оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ярославской области в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ярославской области».

3.3. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности), если поручитель отвечает всем требованиям, установленным пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и имеет хорошее финансовое состояние по результатам проведенного анализа финансового состояния поручителя.

3.4. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и (или) отсутствие хорошего финансового состояния поручителя по результатам проведенного анализа финансового состояния поручителя.

3.5. Заключение об оценке надежности (ликвидности) поручительства в течение 1 рабочего дня с даты его подписания направляется департаментом финансов Ярославской области в уполномоченный орган.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.110.060 Иные вопросы банковской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать