Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2017г.
Номер документа: RU03000201700449
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Приказ

5 апреля 2017 года № 144-о

О внесении изменений в Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 июня 2015 года № 445-о

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 05.05.2017 года № 9473

В целях приведения Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 июня 2015 года № 445-о, в соответствие с федеральным законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 июня 2015 года № 445-о.

2. Начальнику отдела по делам инвалидов (Салихова Н.З.):

обеспечить исполнение Административного регламента с учетом изменений, внесенных настоящим приказом;

направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кабанову О.Н.

Министр

Л.Х. Иванова

Утверждены

приказом

Министерства труда

и социальной защиты населения

Республики Башкортостан

от 5 апреля 2017 г. № 144-о

Изменения, вносимые в Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 июня 2015 года № 445-о (далее - Административный регламент)

а) подраздел 1.3 раздела I Административного регламента дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 40, ст. 3822);

б) пункт 1.5.2. Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

в) пункт 1.5.3. Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Минтруда РБ, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;

2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя органа местного самоуправления, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления;

3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

5) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.».

г) пункт 1.6.1. Административного регламента дополнить подпунктами 5), 6) следующего содержания:

«5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.».

д) в подпунктах 2.2.2., 2.2.4., 2.2.5, 3.3.5., 3.6.5. Административного регламента цифры «15» заменить цифрами «20».

е) подраздел 3.1 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.1 Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

3.1.1. Основанием для начала планирования и подготовки проведения плановых выездных или плановых документарных проверок является необходимость осуществления контроля в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

3.1.2. Решение о проведении плановой выездной и плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Минтрудом РБ ежегодным планом проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - ежегодный план).

В ежегодный план включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

3.1.3. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.4. Решение о включении органа местного самоуправления в ежегодный план принимается с учетом сроков проведения предыдущей проверки.

3.1.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Минтруда РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.1.6. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:

1) подготовка проекта ежегодного плана;

2) утверждение ежегодного плана министром (заместителем министра) и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление на согласование в Прокуратуру Республики Башкортостан;

3) при наличии предложений и замечаний Прокуратуры Республики Башкортостан по проекту ежегодного плана Минтруд РБ подготовка уточненного проекта ежегодного плана, проекта приказа Минтруда РБ об утверждении ежегодного плана и обеспечение его согласования;

4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения, указанного в ежегодном плане;

5) утверждение министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;

6) направление руководителю органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.1.7. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

3.1.8. Ответственным должностным лицом за исполнение пунктов административной процедуры является сотрудник структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченный на осуществление функции контроля за организацией и осуществлением деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.1.9. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана, приказа о проведении проверки и направление руководителю органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки, направление запроса (требования) о предоставлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения плановой проверки.

3.1.10. Запрос Минтруда РБ о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый Минтрудом РБ для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Минтруда РБ, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.1.11. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Минтруда РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.1.12. Минтруд РБ при установлении сроков для устранения выявленных нарушений учитывает необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.».

ж) подраздел 3.4 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является решение министра о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки по согласованию с прокуратурой Республики Башкортостан.

3.4.2. Решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки принимается с учетом:

поступления в Минтруд РБ обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Башкортостан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

3.4.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие действия:

1) принятие решения министром (заместителем министра) о проведении проверки;

2) подготовка проекта приказа о проведении проверки и проекта заявления о согласовании Минтрудом РБ с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления по формам, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и представление их на подпись министру (заместителю министра) не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Минтруд РБ документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки;

3) подписание министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;

4) представление приказа о проведения внеплановой выездной проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в Прокуратуру Республики Башкортостан в день его подписания;

5) в случае, если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление органа местного самоуправления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.5. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является сотрудник структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченный на осуществление функции контроля за организацией и осуществлением деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.4.6. Результатом административной процедуры является решение о проведении проверки, приказ о проведение проверки, уведомление о проведении проверки.».

з) пункт 5.5. Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также если текст жалобы не поддается прочтению.

Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.».

(ВНЕСЕН: Яковлева Л.А. 26.05.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать