Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2010г.
Номер документа: RU37000201000251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент образования Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05.05.2010 № 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ Департамента образования Ивановской области от 02.07.2010 № 820; НГР RU37000201000418

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг», на основании протокола заседания комиссии по проведению административной реформы от 28.04.2010 № ПК-2-46

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить административный регламент Департамента образования Ивановской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (прилагается).

2. Управлению лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля (В.Б. Пигута) ознакомить органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ивановской области, руководителей областных государственных образовательных учреждений с настоящим приказом.

3. Приказ от 04.03.2009 № 176-а считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о.начальника Департамента

Н.И.Буракова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента образования Ивановской области

от 05.05.2010 г. № 540

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования определяет сроки и последовательность действий Департамента образования Ивановской области (далее – Департамент) при осуществлении полномочия по контролю качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Контроль качества образования осуществляется в части федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований (далее – образовательные стандарты и требования).

Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098);

Указом Губернатора Ивановской области от 09.09.2009 № 112-УГ «Об утверждении Положения о Департаменте образования Ивановской области» (Ивановская газета, N 205(4572), 11.11.2009).

Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Ивановской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением учреждений, указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона РФ «Об образовании»;

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее – организации), путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений.

3.2. Предметом контроля качества образования является:

содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;

уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах.

Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Почтовый адрес Департамента:

153000, Иваново, пл. Революции, 2, Департамент образования Ивановской области.

Официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://www.iv-edu.ru.

Управление лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Департамента (далее – Управление) размещается по адресу:

153000, Иваново, пл. Революции, д.2.

Справочные телефоны Управления – (4932) 41-49-95, (4932) 41-03-63.

Адрес электронной почты Управления: 077@adminet.ivanovo.ru.

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

5.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по контролю качества образования осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – «специалисты») в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

5.2. В исполнении государственной функции по контролю качества образования (далее – «государственная функция») могут участвовать, прошедшие квалификационные испытания эксперты из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

При подготовке к проведению мероприятия по контролю и при проведении мероприятия по контролю у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);

ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);

з) по каждой проверяемой образовательной программе:

1) сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательной программы;

2) учебно-программная документация организации, учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам, списки обучающихся по образовательной программе;

3) расписания учебных занятий;

4) сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных атте­стаций, экзаменаци­онные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);

5) приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

и) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;

к) публикации работников организации (филиала) по результатам научных исследований (за последние 5 лет);

л) документация по кадровому обеспечению организации, штатное расписание профессорско-преподавательского состава организации (филиала), личные дела педагогических работников организации (филиала), индивидуальные планы работы педагогических работников организации (филиала) на учебный год;

м) документация по информационно-методическому и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку и проведение мероприятий по контролю,

обработку результатов мероприятий по контролю;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

7.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Департамента не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

7.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Административные действия могут осуществляться с привлечением автономного учреждения «Институт развития образования» и областного государственного учреждения «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования».

Подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результатов мероприятий по контролю

8.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю

8.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок Департамента, утверждаемым ежегодно начальником Департамента.

8.1.1.1. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

8.1.1.2. Проект графика проверок на следующий год готовится Управлением и представляется для утверждения руководителю Департамента не позднее 1 декабря текущего года.

8.1.1.3. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю (надзору) может быть проведено Департаментом не более чем один раз в три года.

В отношении организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года.

8.1.2. Основаниями для принятия решений о проведении внеплановых мероприятий по контролю являются поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.

Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом настоящего Регламента.

8.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.

Мероприятие по контролю в форме выездной проверки и в форме документарной проверки проводится на основании приказа Департамента. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа Департамента. Проект приказа Департамента рассматривается и подписывается руководителем Департамента.

8.1.3.1. В приказе Департамента указываются:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее – «объект проверки»);

4) цели, задачи, предмет проверки и проверяемый период;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

В приказе Департамента о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

Приказом Департамента утверждается план-задание проверки.

8.1.3.3. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

- согласно утверждённому плану-графику проверок;

-при наличии оснований, указанных в пункте 8.1.2 настоящего Регламента.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.

8.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Департаментом, проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки – комиссией по проверке или по решению руководителя Департамента без создания комиссии по проверке, одним специалистом Департамента, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее – проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Департамента с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается руководителем Департамента в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

8.1.3.4. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней.

8.1.4. Копия приказа или распоряжения Департамента о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

8.1.5. В организацию направляется по почте письмо Департамента о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки (образец письма Департамента приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту) с приложением плана-задания проверки:

не позднее, чем за 45 дней до начала мероприятия по контролю – если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю – при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.

8.1.6. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее, чем за 30 дней до начала мероприятия по контролю представляет:

учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке – для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;

учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах – для подготовки к проведению контроля усвоения обучающимися учебного материала.

Департамент в месячный срок после получения из организации указанных материалов обеспечивает:

проведение сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам (с привлечением автономного учреждения «Институт развития образования», подведомственного Департаменту);

формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля усвоения обучающимися учебного материала (с привлечением автономного учреждения «Институт развития образования», подведомственного Департаменту).

Заключение по учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

8.2. Проведение мероприятия по контролю

8.2.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки

8.2.1.1. До выезда в организацию (филиал) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

8.2.1.2. По прибытии в организацию (филиал) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

8.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

8.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

организуют проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным автономным учреждением «Институт развития образования»;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

8.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (филиале) журнале учета мероприятий по контролю.

8.2.1.6. В случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль усвоения обучающимися учебного материала с использованием информационных технологий, Департамент обеспечивает (с привлечением автономного учреждения «Институт развития образования» и областного государственного учреждения «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования») обработку результатов контроля и подготовку заключения по усвоению обучающимися учебного материала. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по усвоению обучающимися учебного материала.

8.2.2. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки

8.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит письмо Департамента в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки (образец письма приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту).

В письме Департамента указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее 14 дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента). Письмо Департамента направляется в организацию.

Организация почтой направляет запрошенные документы в Департамент.

Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

8.2.2.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Департаменте информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Департамента, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных у чреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях.

8.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается Департаментом). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (филиале) журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения.

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

8.2.4. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (филиале), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Департамент. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

8.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Департаменте, второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

8.3. Обработка результатов мероприятия по контролю

8.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке).

8.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:

а) о направлении предписания:

при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;

при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации – при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.

8.3.1.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

8.3.2. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается начальником Управления и утверждается руководителем Департамента.

8.3.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Департамента о невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо Департамента направляется по почте в организацию.

8.3.4. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения, руководитель Департамента принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. При необходимости Департамент привлекает к рассмотрению указанного вопроса комиссию по государственной аккредитации при Департаменте (далее – Аккредитационная комиссия).

8.3.4.1. При принятии решения Департамента о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю в течение 10 рабочих дней готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее – учредитель) (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Департамента. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, – учредителю с уведомлением о вручении.

8.3.4.2. При принятии решения Департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

8.3.5. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

8.3.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.

Контроль за исполнением предписаний

9.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

9.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – отчет об исполнении предписания).

9.1.2. Поступивший в Департамент отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения.

9.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Департамента. Письмо Департамента направляется по почте в организацию (учредителю).

9.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Департамента о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.

9.1.5. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

9.1.6. В случае, если начальник Управления принял решение о направлении письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Департамента.

9.1.7. В случае, если начальник Управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю Департамента для принятия решения по вопросу о проведении мероприятия по контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем Департамента.

9.1.8. В случае, если руководитель Департамента принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Департамента.

9.1.9. В случае, если руководитель Департамента принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.

Руководитель принимает решение по отчету о проверке. При необходимости Департамент привлекает к рассмотрению отчета о проверке Аккредитационную комиссию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Департамента.

9.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

9.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

9.2.1. В случае, если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Департамента:

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.

9.2.2. Руководитель Департамента принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания. При необходимости Департамент привлекает к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную комиссию.

9.2.2.1. При принятии решения Департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

9.2.2.2. При принятии решения Департамента о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Департамента учредителю. Проект письма Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Департамента. Письмо Департамента направляется по почте учредителю.

9.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Департамента;

Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1 к Административному регламенту исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований)

Блок-схема последовательности действий

при исполнении государственной функции

Приложение 2 к Административному регламенту

исполнения Департаментом образования Ивановской

области государственной функции по осуществлению

контроля качества образования (в части федеральных

государственных образовательных стандартов и

федеральных государственных требований)

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

О проведении мероприятия по контролю

в форме выездной проверки

В соответствии с приказом Департамента образования Ивановской области от «___» ________ 20___ г. № ____ в период с «____» _______20__ г. по «____» _______20__ г. в ___________________________

________________________________________________________________

полное наименование организации (филиала организации)

будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по контролю в форме

выездной проверки с целью проверки:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________.

Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и

документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Начальник Департамента образования Ивановской области

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

(последнее – при наличии)

Приложение 3 к Административному регламенту

исполнения Департаментом образования Ивановской

области государственной функции по осуществлению

контроля качества образования (в части федеральных

государственных образовательных стандартов и

федеральных государственных требований)

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

ЗАПРОС

о представлении документов для проведения

мероприятия по контролю в форме документарной проверки

В соответствии с приказом Департамента образования Ивановской

области от «___» ________ 20___ г. № ____ в период с «____»

__________20__ г. по «____» __________20__ г. в отношении

________________________________________________________________

полное наименование организации (филиала организации)

будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по контролю в форме

документарной проверки с целью проверки: ______________________

_______________________________________________________________.

Прошу Вас до «____» __________ 20__ г. представить в Департамент

образования Ивановской области следующие документы по вопросам,

подлежащим проверке: ___________________________________

________________________________________________________________.

Начальник Департамента

образования Ивановской области

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение 4 к Административному регламенту

исполнения Департаментом образования Ивановской

области государственной функции по осуществлению

контроля качества образования (в части федеральных

государственных образовательных стандартов и

федеральных государственных требований)

Образец

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

ПРЕДПИСАНИЕ

______________________________________________________

полное наименование организации

В результате мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с

приказом Департамента образования Ивановской области от «___»

________ 20__ г. № ____ в отношении

________________________________________________________________

________________________________________________________________,

полное наименование организации (филиала организации)

были выявлены несоответствия / нарушения (акт проверки по результатам

проведения мероприятия по контролю от «____»__________20__ г.).

Департамент образования Ивановской области предлагает Вам в срок до

«____»__________20__ г. устранить следующие несоответствия / нарушения,

указанные в акте проверки:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________,

принять меры по _________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

и представить в Департамент образования Ивановской области отчет о

результатах исполнения предписания с приложением копий документов,

подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Руководитель Департамента образования Ивановской области

___________________

фамилия, имя, отчество

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 26.05.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать