Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU93000201500862
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об установлении критериев отбора аккредитованных экспертов, привлекаемых Департаментом контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области к проведению мероприятий п

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

(МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)

П Р И К А З

__________ 20____ г.

№ ___________

г.  Симферополь

Об утверждении Порядка отбора аттестованных экспертов,

привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

при осуществлении государственного контроля (надзора)

в сфере образования, лицензионного контроля

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации                      от 20 августа 2009 года № 689,

ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить Порядок отбора аттестованных экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля (далее – Порядок).

              2. Начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования               (Бойко В.К.) обеспечить привлечение аттестованных экспертов к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с установленным Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                               Н.Г.ГОНЧАРОВА                                                        

Приложение

к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от ___________________ № ______

ПОРЯДОК

отбора аттестованных экспертов,

привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля

Общие положения

1. Настоящий Порядок отбора аттестованных экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее – Порядок отбора экспертов) разработаны в соответствии с:

1.1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.2. Правилами аттестации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689.

Порядок отбора аттестованных экспертов основывается на принципах добровольности, компетентности, беспристрастности и открытости.

Принцип добровольности означает, что привлечение аттестованных экспертов к проведению мероприятий по контролю осуществляется на добровольной основе при соблюдении этических принципов и правил профессиональной этики эксперта.

Принцип компетентности означает направленность на отбор при проведении мероприятий по контролю наиболее подготовленных и квалифицированных аттестованных экспертов по соответствующему виду контроля в сфере образования.

Принцип беспристрастности означает применение в отношении лиц, претендующих на проведение мероприятий по контролю, единых критериев и общего порядка отбора экспертов из числа аттестованных; добросовестное, разумное и справедливое отношение к каждому аттестованных эксперту, недопустимость дискриминации аттестованных экспертов по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Открытость порядка отбора экспертов достигается свободным распространением информации о Порядке отбора аттестованных экспертов.

2. Порядок административных действий специалиста,

ответственного за проведение мероприятия по контролю

                   2.1. Проведение выездных плановых, внеплановых проверок осуществляется специалистами управления по надзору и контролю в сфере образования (далее – управление). К проверкам привлекаются эксперты, аттестованные Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Министерство) в установленном порядке.

              I этап:

              2.2. Специалист не позднее 10 рабочих дней до начала проведения проверки определяет направления проведения экспертизы в зависимости от вида осуществляемого контроля, при этом:

2.1.1. формирует задание для проведения экспертизы;

2.2.2.определяет количество аттестованных экспертов, необходимых для проведения мероприятий по контролю;

2.2.3.определяет сроки выезда экспертов в организацию.

              II этап:

2.3. Специалист не позднее 3 рабочих дней до подготовки проекта приказа Министерства о проведении проверки:

2.3.1. осуществляет отбор экспертов путем случайной выборки из реестра аттестованных экспертов, с учетом вида осуществляемого контроля и в соответствии с установленными Критериями отбора аттестованных экспертов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

Специалист в результате случайной выборки аттестованных экспертов согласно критериям отбора рассматривает их в последовательности, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку, используя имеющиеся в Министерстве сформированные дела об аттестации эксперта и (или) электронную базу данных аттестованных экспертов.

2.3.2. по итогам отбора составляет заключение о соответствии аттестованных экспертов критериям отбора для привлечения к мероприятию по контролю по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

В проект приказа включается (-ются) эксперт (эксперты), набравший (ие) наибольшее количество баллов.

2.3.3. получает от экспертов расписку о соблюдении ограничений на проведение мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

III этап:

2.4. Специалист готовит проект приказа Министерства о проведении проверки с утверждением состава экспертной комиссии при участии привлеченных экспертов.

2.5. Проект приказа Министерства о проведении проверки согласовывается с начальником управления по надзору и контролю в сфере образования и направляется на подпись Министру образования, науки и молодежи Республики Крым.

2.6. Копия приказа Министерства о проведении проверки в 3-хдневный срок с момента его подписания направляется членам комиссии (экспертам) по электронной почте или факсимильным сообщением.

2.7. В срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента направления экспертам копии приказа о проведении проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, связывается с экспертами и организует работу:

- по заключению с ними соответствующих гражданско-правовых договоров с указанием конкретного Перечня работ (услуг);

- внесению сведений о заключенном гражданско-правовом договоре в электронный реестр договоров с экспертами, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования. Реестр договоров ведется по типовой форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2.8. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с экспертами, специалист, ответственный за проведение проверки, формирует план-задание (технологическую карту) для каждого эксперта.

План-задание (технологическая карта) и необходимые документы направляются экспертам по электронной почте.

2.9. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет в организацию по электронной почте или факсимильным сообщением копию приказа Министерства о проведении проверки.

IV этап:

2.10. По окончании проведения экспертизы эксперт:

2.10.1. в 2-хдневный срок передает экспертное заключение, составленное в соответствии с планом-заданием (технологической картой) по типовой форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку в 2-х экземплярах на бумажном и электронном носителях Специалисту;

2.10.2. подписанный Акт сдачи-приемки оказанных услуг в 3-х экземплярах;

2.10.3. документы, подтверждающие произведенные расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору (в случае, если Экспертиза осуществлялась с выездом Эксперта).

2.11. Специалист управления с момента получения всех экспертных заключений, обеспечивает подготовку аналитических материалов по итогам проверки и формирует Акт проверки с приложением экспертных заключений по установленной законодательством Российской Федерации форме.

При необходимости Специалист имеет право предъявлять к эксперту требования по предоставлению письменных разъяснений по вопросам и действиям, связанным с проведением экспертизы, а также о выводах, содержащихся в экспертном заключении, его доработке.

2.12. После формирования Акта проверки с приложением экспертных заключений по установленной законодательством Российской Федерации форме Специалист вызывает эксперта для подписания соответствующего Акта проверки организации.

2.13. Специалист после получения от эксперта Акта сдачи-приемки оказанных услуг передает начальнику Управления следующие документы:

- подписанный экспертом гражданско-правовой договор с приложением сметы расходов в 3-х экземплярах;

- подписанный экспертом Акт сдачи-приемки оказанных услуг в 3-х экземплярах,

- заверенную копию приказа о проведении проверки в 1-ом экземпляре.

Права и обязанности аттестованного эксперта

3.1. Аттестованный эксперт при включении его в состав проверки имеет право получать от Управления, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, организаций информацию и рабочие документы, необходимые для выполнения работ (услуг) при проведении соответствующей экспертизы.

3.2. Аттестованный эксперт обязан:

3.2.1. соответствовать требованиям к экспертам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

3.2.2. провести экспертизу лично, в установленные сроки, качественно и в полном объёме в соответствии с условиями заключенного с ним гражданско-правового договора;

3.2.3. не разглашать сведения конфиденциального характера, полученные при проведении экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.2.4. соблюдать принципы и правила профессиональной этики согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;

3.2.5. представлять по запросу Министерства сведения о работах, выполненных в качестве аккредитованного эксперта;

3.2.6. представлять Специалисту письменные разъяснения по вопросам и действиям, связанным с проведением экспертизы, а также о выводах, содержащихся в экспертном заключении, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования;

3.2.7. своевременно (в разумный срок) извещать аккредитующий орган о возникновении обстоятельств, изменяющих степень его (ее) соответствия критериям аккредитации, если это может служить основанием для не включения его в состав проверки.

Приложение № 1

к Порядку отбора

КРИТЕРИИ

отбора аттестованных экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования

№ п/п

Критерии

Перечень подтверждающих документов и материалов

Баллы

1

2

3

4

Базовые (обязательные) критерии отбора*

1

Наличие у эксперта действующих полномочий по данному виду деятельности

приказ об аттестации эксперта

1

(при отсутствии данного критерия привлечение  эксперта к проверке является  грубым нарушением п. 1.1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ)

2

Отсутствие конфликта интересов у эксперта при проведении проверки конкретной организации. Конфликт интересов имеет место в любом из следующих случаев:

(а) наличие гражданско-правовых либо трудовых отношений эксперта и организаций, в отношении которых будет осуществляться проверка;

(б) аффилированный статус эксперта по отношению к организациям, в отношении которых будет осуществляться проверка, в том числе, наличие родственных связей с руководителем (заместителями руководителя) данной организации, обучение в организации детей эксперта

Расписка аттестованного эксперта об отсутствии соответствующих ограничений

1

(при отсутствии данного критерия  привлечение эксперта к проведению выездной проверки запрещено (п.6 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ)

3

Владение экспертом информационно-коммуникационными технологиями: офисными приложениями для редактирования текста, электронной почтой, навигацией и поиском информации в сети Интернет

Наличие адреса электронной почты

2

4

Согласие эксперта на привлечение к проведению проверки, отсутствие обстоятельств, препятствующих участию в проверки (болезнь, нахождение в отпуске, отсутствие согласия работодателя по основному месту работы, участие эксперта в мероприятии по контролю (надзору) в данном месяце и т.п.).

1

Вариативные (оценочные) критерии отбора экспертов**

1

Прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки

1

2

Наличие опыта экспертной деятельности в сфере образования в проведении аккредитационной экспертизы организаций

Копии приказов об участии экспертов в данных процедурах

1

единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования, в том числе, в качестве члена предметной комиссии

1

3

Успешное участие в профессиональных конкурсах педагогических работников сферы общего образования (победители конкурсного отбора лучших учителей, победители и призеры регионального этапа конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года России» и др.).

Материалы по итогам проведения профессиональных конкурсов педагогических работников

2

* Минимальное количество баллов по базовым (обязательным) критериям отбора, являющееся основанием для привлечения экспертов к мероприятиям по контролю – 5 баллов.

** В случае, если эксперты по базовым (обязательным) критериям отбора набирают одинаковое количество баллов, оценивание экспертов дополнительно производится по вариативным (оценочным) критериям отбора экспертов.

Приложение № 2

к Порядку отбора

Заключение о соответствии аттестованных экспертов

критериям отбора для привлечения к мероприятию по контролю

в рамках проведения

____________________________________________________________________________

(выездной/документарной; плановой/внеплановой)

проверки в отношении

__________________________________________________________________

(полное наименование проверяемой организации)

г. Симферополь                                                                                                  «____»_______________201____ г.

Специалист:  _______________________________________________________________________

(ФИО специалиста, должность)

_____________________________________________________________________________________

Вид контроля в сфере образования: 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(наименование направления государственного контроля (надзора) в соответствии с перечнем)

Проведен отбор 3-х аккредитованных экспертов путем случайной выборки из реестра экспертов, с учетом вида осуществляемого контроля, в результате которого подлежат оценке на соответствие критериям отбора для привлечения к мероприятию по контролю следующие эксперты:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Место постоянного жительства эксперта

1

2

3

В ходе проведения оценки и сопоставления соответствия аттестации экспертов критериям отбора для привлечения к мероприятию по контролю установлено:

Наименование критерия

Значение показателя

ФИО эксперта 1

ФИО эксперта 2

ФИО эксперта 3

1

2

3

4

Базовые (обязательные) критерии отбора

Наличие у эксперта действующих полномочий по данному виду деятельности

Баллы

Отсутствие конфликта интересов у эксперта при проведении проверки конкретной организации. Конфликт интересов имеет место в любом из следующих случаев:

(а) наличие гражданско-правовых либо трудовых отношений эксперта и организаций, в отношении которых будет осуществляться проверка;

(б) аффилированный статус эксперта по отношению к организациям, в отношении которых будет осуществляться проверка, в том числе, наличие родственных связей с руководителем (заместителями руководителя) данной организации, обучение в организации детей эксперта

Баллы

Владение экспертом информационно-коммуникационными технологиями: офисными приложениями для редактирования текста, электронной почтой, навигацией и поиском информации в сети Интернет

Баллы

Согласие эксперта на привлечение к проведению проверки, отсутствие обстоятельств, препятствующих участию в проверки (болезнь, нахождение в отпуске, отсутствие согласия работодателя по основному месту работы и т.п.).

Баллы

Баллы (ИТОГО):

Вариативные (оценочные) критерии отбора экспертов

1

2

3

4

Прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Баллы

Наличие опыта экспертной деятельности в сфере образования в проведении: аккредитационной экспертизы организаций

единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, в том числе, в качестве члена предметной комиссии

Баллы

Успешное участие в профессиональных конкурсах педагогических работников сферы общего образования (победители конкурсного отбора лучших учителей, победители и призеры регионального этапа конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года России» и др.).

Баллы

Баллы (ИТОГО):

Вывод: 

1. Наибольшее количество баллов по итогам оценки и сопоставления соответствия аттестованных экспертов критериям отбора для привлечения к мероприятию по контролю набрал эксперт

____________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество Эксперта)

2. Включить в проект приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

о проведении проверки _____________________________________________________________________________________

(указать вид, форму проверки и наименование проверяемой организации)

____________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество Эксперта).

Заключение составлено на ______ листах в 1 экземпляре.

Подпись специалиста,

проводившего отбор аккредитованного эксперта:             

____________________                                                                                                  _____________

   (Ф.И.О., должность)                                                                                               (подпись)

Приложение № 3

к Порядку отбора

Министру образования,

науки и молодежи Республики Крым

Н.Г. Гончаровой             

_____________________________

_______________________________

(указываются фамилия, имя и отчество, гражданина)

Номер телефона:__________________

РАСПИСКА

аттестованного эксперта, привлекаемого к проведению

мероприятий по контролю в рамках проведения

___________________________________________________________

(выездной/документарной; плановой/внеплановой)

проверки в отношении

__________________________________________________________________

(полное наименование проверяемой организации)

г. Симферополь                                                                                                  «___»____________201___г.

Я, _____________________________________________________________________________,

(указываются фамилия, имя и отчество эксперта)

____________________________________________________________________________________

проживающий (-ая) по адресу: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

являющийся (-аяся) аттестованным экспертом для проведения мероприятий по контролю в сфере образования по направлению государственного контроля (надзора) _____________________________________________________________________________________ (приказ об аттестации от ___________№ ____________, , срок действия полномочий____________) ознакомлен с правами и требованиями установленными:

- Федеральным  законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- правилами аттестации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689;

- главой 14 «Защита персональных данных» и главой 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса Российской Федерации;

- статьей 13.14. «Разглашение информации с ограниченным доступом» и статьей 19.26 «Заведомо ложное заключение эксперта» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

мои права и обязанности мне разъяснены и понятны.

Я подтверждаю, что: 

1) не состою в гражданско-правовых и трудовых отношениях с ____________________________________________________________________________________,

(указывается полное наименование проверяемой организации)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в отношении которой (-ого) проводится __________________________________________проверка.

(указывается вид проверки: плановая/внеплановая, выездная/документарная)

2) не являюсь аффилированным лицом в отношении ____________________________________________________________________________________,

(указывается полное наименование проверяемой организации)

Я предупрежден(-а) об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Я гарантирую соблюдение этических принципов и правил профессиональной этики эксперта, утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от «____»______________201___ № ______.

Я согласен (-а) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями о фактах, событиях и обстоятельствах моей жизни, представленных в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Я ознакомлен (-а) с правом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым провести в отношении меня проверку с целью установления достоверности вышеперечисленных сообщенных мной сведений.

Мне разъяснено, что Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым может направить запросы для подтверждения сообщенных мной сведений в органы и организации, располагающие в отношении меня вышеуказанной информацией. Я согласен на проведение проверки сообщенных мной сведений, так как в случае моего отказа предоставить сведения для проверки Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым вправе отказаться от заключения  (расторгнуть) со мной договор на выполнение функций эксперта.

Я уведомлен о своем праве ознакомиться с результатами проведенной в отношении меня проверки.

________________________/___________________________________________________________/

              (подпись)                                                                      (фамилия, имя, отчество эксперта)

«______»______________________201____

Приложение № 4

к Порядку отбора

Типовая форма

Реестр договоров по проведению экспертизы

при осуществлении мероприятий по контролю в сфере образования

№ п/п

Дата заключения договора

Фамилия, имя, отчество эксперта

Наименование организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю

Период проведения экспертизы

Стоимость работ (услуг) (без учета начисления на заработную плату)

Стоимость оплаты расходов на проезд

Стоимость оплаты расходов на проживание

Общая сумма расходов по договору

Ф.И.О. специалиста, ответственного за заключение договора

Примечание (указать порядковый номер проверки, к которой привлекается данный эксперт в течение года, иные примечания)

Приложение № 5

к Порядку отбора

Экспертное заключение

г. Симферополь                                                                                                                 «___»____________201__г.

С целью установления ………..

на основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым                 от  _______________ № ______________

мной, ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество эксперта)

проведена экспертиза в отношении_____________________________________________________

(полное наименование организации)

по следующим вопросам проверки (в соответствии с приказом о проверке):

В ходе проведения экспертизы проведены следующие мероприятия:

Перечень мероприятий по контролю

(выбираются мероприятия по контролю в соответствии с приказом о проверке)

Отметка о выполнении мероприятия (да/нет)

Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке

Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке

Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса

Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов).

Анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ.

Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.

Анализ наличия и достоверности информации, размещенной учреждением на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Посещение органа управления или организации.

Наблюдение за ходом образовательного процесса.

Проведение оценки знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы.

Проведение бесед с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

В ходе проведения экспертизы установлено следующее:

№ п/ п

Вопросы контроля

Рассматриваемые

документы

(реквизиты документов)

Нормативные показатели

Имеется/

не имеется/

соответствует/

не соответствует/

примечания

1

2

3

(таблица заполняется в соответствии с определенным модулем технологической карты проверки)

Вывод: (вывод делается в соответствии с предметом проверки)

В ходе проведения экспертизы выявлены нарушения обязательных требований:

№ п/п

Описание выявленного нарушения

Установленные обязательные требования законодательства об образовании

(пункт, статья закона, нормативного правого акта)

1

2

Рекомендации: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

К экспертному заключению от «______»_________________ 20__ г. прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов образовательного учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных  в ходе проверки:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

1

2

Экспертное заключение составлено на __________ листах в 3 экземплярах.

Эксперт, действующий на основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ____________ № ______, со сроком действия полномочий________________:

_____________________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество эксперта полностью)

  «___»___________ 201__ г.

Приложение № 6

к Порядку отбора

Принципы и правила профессиональной этики аккредитованного эксперта

Современный уровень развития педагогической и смежных с ней наук, возросшая степень их влияния на образовательную практику, социальные и другие процессы настоятельно требуют специальной регламентации действий экспертов в сфере образования как в процессе экспертизы, так и практической реализации их рекомендаций. Неправильные действия экспертов могут не улучшить, а ухудшить образовательную ситуацию, усугубить состояние и положение объекта экспертизы и связанных с ним людей, скомпрометировать, в конечном счете, представляемую экспертами область науки или практики.

Это означает, что уровень профессионализма эксперта определяется не только его теоретическими знаниями, методологической и методической подготовкой и практическим опытом, но и способностью строить свою деятельность с учетом определенных этических норм.

Этические принципы и правила работы эксперта формируют условия, при которых сохраняется и упрочивается его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, реальная польза от его деятельности.

Принцип независимости

Принцип независимости означает, что эксперт не должен быть связан с организацией или другими участниками экспертизы отношениями подчиненности (подконтрольности) или иной зависимости.

1.1. Правило принятия ответственности. Эксперт соглашается на участие в экспертизе только после уяснения и сознательного принятия целей экспертизы, ее контекста и возможных последствий.

Принцип компетентности

Принцип компетентности требует от эксперта браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых он в достаточной степени владеет необходимыми методами теоретической и практической работы.

2.1. Правило открытого признания пределов своей компетентности. Эксперт обязан уведомить комитет о реальных возможностях современной науки и/или имеющемся практическом опыте в области поставленных перед экспертом задач, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.

Эксперту следует честно и открыто воздерживаться от участия в решении задач, не соответствующих представляемой им области науки (практики) или недостаточно в ней проработанных, либо выходящих за пределы компетентности эксперта, его физических, интеллектуальных и иных возможностей.

2.2. Правило сотрудничества с компетентными коллегами. Эксперт должен стремиться, с согласия Министерства и других заинтересованных в экспертизе лиц, к возможно более полному сотрудничеству с компетентными коллегами: указывать на необходимость дополнительного привлечения к экспертизе тех или иных аккредитованных экспертов, компетентных по определенному направлению государственного контроля (надзора).

Принцип осведомленного согласия

Принцип осведомленного согласия требует, чтобы все участники экспертизы были извещены о целях, средствах, предполагаемых результатах и возможных последствиях экспертизы и принимали в ней добровольное участие.

3.1. Правило обозначения результатов и последствий экспертизы. Эксперт обязан обозначить для всех лиц, имеющих непосредственное отношение к объекту экспертизы, ее возможные результаты и последствия, а для заказчика экспертизы – пределы достоверности и применимости возможных выводов и рекомендаций экспертизы.

Принцип объективности

Принцип объективности не допускает предвзятого отношения к объекту экспертизы или другим субъектам экспертизы, формулирования выводов и осуществления действий вопреки установленным фактам или требованиям профессиональной этики.

4.1. Правило полноты экспертного исследования. Эксперт должен обеспечить полноту обследования объекта экспертизы в соответствии с поставленными задачами, поскольку умышленное опущение (игнорирование) тех или иных существенных аспектов объекта экспертизы неизбежно ведет к появлению необъективного экспертного заключения.

4.2. Правило адекватности экспертизы ее целям и объекту. Эксперт должен применять только адекватные целям экспертизы и особенностям ее объекта методики (техники) экспертного обследования.

4.3. Правило обоснованности действий эксперта. При решении любых экспертных задач эксперт должен провести предварительный анализ имеющихся данных по поставленному вопросу. Эксперт формулирует задачу, средства для ее решения, ход и результаты экспертизы в терминах и понятиях, принятых в представляемой им науке (практической области), подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов, а при необходимости и результатов их математико-статистической или иной аналитической обработки (интерпретации).

Эксперт принимает на себя бремя доказательства (демонстрации) обоснованности своих действий.

Принцип конструктивности

Принцип конструктивности требует от эксперта всемерно содействовать созданию в ходе экспертизы атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, способствующей личному развитию всех участников экспертизы.

5.1. Правило перспективы. Действия эксперта должны быть направлены не столько на выявление несоответствия, упущений, рассогласований и иных недостатков объекта экспертизы, сколько на продвижение (развитие, совершенствование) как самого объекта экспертизы, так и стоящих за ним людей. Это означает нацеленность эксперта на выявление потенциала объекта экспертизы, его возможных перспектив в случае ликвидации тех или иных выявленных в ходе экспертизы недостатков.

5.2. Правило эмоционального комфорта. Эксперт должен так выстраивать свою работу, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно решать поставленные экспертные задачи, а с другой – поддерживать у остальных участников экспертизы чувство симпатии и доверия, удовлетворенности от общения с экспертом.

5.3. Правило доступности языка. Эксперт передает сведения о ходе и результатах экспертизы в терминах и понятиях, известных и понятных заказчику и другим участникам экспертизы, в форме конкретных рекомендаций, которые не позволяют и не располагают к их домысливанию, рассмотрению объекта экспертизы вне поставленных перед экспертизой задач.

Принцип не нанесения ущерба

Принцип не нанесения ущерба объекту или другим субъектам экспертизы требует от эксперта такой организации своей работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили окружающим какой-либо вред: их состоянию, здоровью или социальному положению.

6.1. Правило безопасности экспертных методик. Эксперт применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья, состояния лиц, участвующих в экспертизе, состояния объекта экспертизы, не представляют их в результатах экспертизы в ложном, искаженном свете, не дают сведений об их свойствах и особенностях, не имеющим отношения к поставленным перед экспертизой задачами.

6.2. Правило исключения возможности некорректного использования результатов экспертизы. Эксперт формулирует свои выводы и рекомендации таким образом, чтобы по возможности исключить их применение вне тех задач, которые были согласованы с комитетом и которые могли бы ухудшить состояние объекта экспертизы и стоящих за ним людей.

6.3. Правило соблюдения авторских и смежных прав. Эксперт должен неукоснительно соблюдать авторские, а также иные имущественные и неимущественные права других лиц на объект экспертизы, а равно любые другие документы и материалы, ставшие доступными эксперту в ходе экспертизы.

Принцип сочетания открытости и конфиденциальности

Принцип сочетания открытости и конфиденциальности хода и результатов экспертизы означает, что эксперт обязан, с одной стороны, стремиться к максимальной открытости, гласности экспертизы, рассматривая ее как одно из средств развития не только прямых участников данной экспертизы, но и широкой научной и педагогической общественности, с другой - обеспечить соблюдение законных прав и интересов участников экспертизы, в том числе на сохранение в тайне информации, оглашение которой может нанести им психологический, материальный или иной ущерб.

7.1. Правило безусловной открытости процедуры, методов и средств экспертизы. Эксперт обязан информировать, а при необходимости подробно и доступно разъяснять всем участникам экспертизы и другим заинтересованным лицам свою принадлежность к той или иной научной школе, профессиональные предпочтения и другие личные особенности, могущие влиять на ход и результаты экспертизы, предполагаемые (используемые) методы и средства своей работы, их достоинства, ограничения и недостатки, а также установленный порядок проведения (процедуру) экспертизы.

7.2. Правило безусловной конфиденциальности информации, не имеющей отношения к целям и задачам экспертизы. Информация об объекте или других субъектах экспертизы, полученная экспертом и не имеющая прямого отношения к согласованным целям и задачам экспертизы, не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах.

7.3. Правило засекречивания в публикациях. В случае использования экспертом личного опыта экспертной деятельности при написании (подготовке) научных сообщений, докладов, монографий и т.д. с их последующим опубликованием он обязан исключить из текста (засекретить) имена и другие признаки (указания), позволяющие идентифицировать субъектов, упоминаемых или рассматриваемых в тексте экспертиз.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать