Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU93000201500867
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)

П Р И К А З

_05.05.2015 г.

                           № 353

   г.  Симферополь

На основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ                  «Об образовании в Российской Федерации», Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности», Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2014 г. № 1398, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014г. №556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения квалификационного экзамена для установления полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности (приложение 1).

2. Утвердить Программу квалификационного экзамена для установления полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности (приложение 2).

3. Назначить ответственным за проведение  квалификационного экзамена начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Бойко В.К.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                Н. ГОНЧАРОВА

Приложение 1

к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от 05.05.2015 № 353

ПОРЯДОК

проведения квалификационного экзамена для установления полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности

Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения квалификационного экзамена для установления полномочий физического лица в качестве эксперта (далее - Порядок), привлекаемого Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Республики Крым.

Квалификационный экзамен проводится аккредитационной комиссией, действующей на основании положения, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 30.03.2015 № 216.

Решение о допуске к квалификационному экзамену для установления полномочий физического лица в качестве эксперта принимается аккредитационной комиссией в случае правильного заполнения заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов.

Секретарь аккредитационной комиссии осуществляет регистрацию претендентов до начала квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится аккредитационной комиссией в устной форме (собеседование) и письменной форме.

Перечень вопросов для квалификационного экзамена утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым не реже одного раза в год и подлежит размещению на сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

7. Экзаменационные материалы включают в себя:

- вопросы устной части согласно Программе квалификационного экзамена для установления полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности организаций в форме собеседования (приложение № 2 к настоящему приказу).

- вопросы письменной части согласно Программе в письменной форме (приложение № 2 к настоящему приказу)

8. Квалификационный экзамен начинается с выполнения письменной части.

При проведении квалификационного экзамена претендент (эксперт) отвечает на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете.

Экзаменационный билет содержит пять вопросов:

- 3 вопроса на знание законодательства

- 2 вопроса с учетом области аккредитационной экспертизы, выбранной экспертом.

11. На подготовку ответов на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, Комиссией отводится время, которое должно составлять не менее 50 минут.

12. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только претендентов (экспертов), членов Комиссии.

13. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование претендентом (экспертом) специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между претендентами (экспертами) в процессе проведения экзамена не допускаются.

При нарушении перечисленных в настоящем пункте запретов претендент (эксперт) удаляется с экзамена, соответствующая запись вносится в протокол Комиссии. В этом случае претендент (эксперт) считается не сдавшим квалификационный экзамен.

14. В случае набора не менее 60% правильных ответов претендент приглашается на собеседование с членами аккредитационной Комиссии.

15. При собеседовании претенденту предлагается ответить на 3 вопроса из раздела 1 Программы (приложение 2 к настоящему приказу).

16. По итогам собеседования членами аккредитационной комиссии принимается согласованное решение об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы.

17. Решение принимается большинством голосов членов аккредитационной комиссии, присутствующих на квалификационном экзамене. Если голоса членов аккредитационной комиссии при выставлении оценки разделились поровну, решающим является голос председателя комиссии.

18. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение комиссии оформляются протоколом.

Приложение 2

к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от 05.05.2015 № 353

ПРОГРАММА

квалификационного экзамена для установления полномочий

физического лица в качестве эксперта в области проведения

государственной аккредитации образовательной деятельности

Целью квалификационного экзамена является установление соответствия квалификации эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы».

Раздел 1. Программа квалификационного экзамена в устной форме (собеседование)

1.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности,
информационные и методические письма

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2014 №193 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014                  № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы».

- Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  29 октября 2014г. №1398.

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного стандарта основного общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 10 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 9.

- Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации».

1.2. Содержание

1.2.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основные понятия, используемые в Федеральном законе. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Структура системы образования, уровни образования. Федеральные государственные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные программы (основные образовательные программы, дополнительные образовательные программы) и требования к их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ. Формы получения образования и формы обучения. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. Организации, осуществляющие обучение. Типы образовательных организаций. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Обучающиеся и их родители (законные представители). Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Обязанности и ответственность педагогических работников. Промежуточная аттестация обучающихся. Итоговая аттестация. Документы об образовании и (или) квалификации. Общее образование. Среднее профессиональное образование. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности.

1.2.2. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Нормативные документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности. Цель государственной аккредитации образовательной деятельности. Образовательные программы, в отношении которых проводится государственная аккредитация образовательной деятельности. Процедуры и порядок проведения аккредитационной экспертизы. Предмет аккредитационной экспертизы. Квалификационные требования к экспертам. Основные принципы и этапы проведения аккредитационной экспертизы. Объективность проведения, ответственность экспертов за проведение и качество экспертизы. Требования к содержанию и оформлению отчетов и заключений экспертной группы, а также документов, подготавливаемых в ходе осуществления процедуры аккредитационной экспертизы организации. Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе. Порядок принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

1.2.3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Нормативные документы, определяющие понятие и содержание ФГОС. Понятие ФГОС. Цели ФГОС. Ключевые особенности ФГОС. Совокупность требований, предъявляемых ФГОС. Реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Требования к содержанию и структуре основной образовательной программы. Понятие образовательной программы. Структура образовательной программы. Содержание образовательной программы. Требования ФГОС к условиям осуществления образования (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических). Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

1.2.4. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования федеральным государственным образовательным стандартам

Основные этапы аккредитационной экспертизы: изучение документов и материалов, установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, подготовка отчёта.

Образовательная программа общеобразовательного учреждения: цель, структура, содержание.

Учебный (образовательный) план общеобразовательного учреждения. Структура учебного плана: перечень и название учебных предметов, количество часов на их изучение по классам или ступеням, предельно допустимая аудиторная нагрузка, учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании учебного плана общеобразовательных учреждений. Особенности учебных планов начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями первой, второй и третьей ступеней обучения, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому, очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования.

Рабочая программа: цель составления, структура, содержание рабочих программ. Соответствие рабочих программ учебному плану образовательного учреждения по набору предметов и количеству часов, отведенных на их изучение.

Соответствие используемых учебников федеральным и региональным перечням. Уровень учебников, используемых в профильных классах.

Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности учебного плана, адаптированных рабочих программ,. Осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (материалы диагностики, индивидуальные образовательные программы).

Качество подготовки обучающихся и выпускников. Реализация образовательных программ в полном объеме. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации, внешнего и внутреннего мониторинга качества подготовки обучающихся и выпускников, Контроль освоения обучающимися и выпускниками образовательной программы в форме собеседования, путём тестирования с использованием заданий стандартизированной формы.

1.2.5. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования федеральным государственным образовательным стандартам

Основные принципы и этапы проведения аккредитационной экспертизы.

Объективность проведения, ответственность экспертов за проведение и качество экспертизы.

Основные этапы аккредитационной экспертизы: изучение материалов самообследования, установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам государственным и федеральным государственным образовательным стандартам, подготовка отчёта.

Основная профессиональная образовательная программа.

Требования нормативных и методических документов, регламентирующих разработку основных профессиональных образовательных программ. Структура ОПОП.

Учебный план. Структура учебного плана. Нормативы, учитываемые при разработке учебного плана.

Промежуточная аттестация: формы, планирование, нормативы. Итоговая аттестация: формы, планирование, нормативы. Вариативная часть учебного плана. Практическое обучение, нормативы. Самостоятельная работа обучающихся, нормативы. Кабинеты, лаборатории, мастерские. Итоговая аттестация выпускников.

Программы учебных дисциплин (профессиональных модулей). Паспорт, результаты освоения дисциплины (профессионального модуля). Структура и содержание дисциплины (профессионального модуля). Условия реализации дисциплины (профессионального модуля). Контроль и оценка результатов освоения дисциплины (профессионального модуля).

Раздел 2. Примерные вопросы квалификационного экзамена
в письменной форме

Кем устанавливаются квалификационные требования к экспертам, осуществляющим аккредитационную экспертизу образовательной деятельности образовательных организаций, порядок отбора экспертов, порядок их аккредитации?

Какой документ устанавливает квалификационные требования к экспертам в области проведения государственной аккредитации? На какой период устанавливаются полномочия физического лица в качестве эксперта?

Укажите ограничения для участия эксперта в аккредитационной экспертизе.

Основания для прекращения полномочий эксперта.

Какой вид экспертизы проводится при процедуре государственной аккредитации?

Какие документы предъявляют члены экспертной группы руководителю образовательной организации при проведении аккредитационной экспертизы?

Что является предметом аккредитационной экспертизы?

В чем заключаются функции руководителя экспертной группы?

Что должно быть отражено в отчете эксперта и заключении по результатам аккредитационной экспертизы?

Что должно включать в себя заключение по результатам аккредитационной экспертизы?

В какой срок руководитель экспертной группы подготавливает и направляет в аккредитационный орган экспертное заключение?

Каковы действия эксперта в случае выявления несоответствия образовательной программы организации федеральным государственным образовательным стандартам?

Как осуществляется аккредитационная экспертиза в филиале образовательной организации?

Что является целью государственной аккредитации образовательной деятельности?

Что включает в себя регламентация образовательной деятельности?

Необходимо ли согласовывать заявление о проведении государственной аккредитации с учредителем организации?

Является ли обязательным условием аккредитации образовательной деятельности наличие обучающихся, завершающих обучение по основным общеобразовательным программам?

На что имеет право образовательная организация с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации?

На каком основании аккредитационный орган может отказать в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам?

В отношении каких образовательных программ проводится государственная аккредитация?

Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?

Какой срок действия свидетельства о государственной аккредитации по основным общеобразовательным программам?

Документы образовательных организаций, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ, анализ которых проводится при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральных государственных образовательных стандартов.

Какие решения вправе принять аккредитационный орган по результатам рассмотрения экспертного заключения?

Что является основанием для принятия решения о государственной аккредитации?

В каких случаях организациям, осуществляющим образовательную деятельность, не выдается временное свидетельство о государственной аккредитации?

В каких случаях аккредитационный орган может приостановить действие выданного им свидетельства либо лишить образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования?

В каких случаях допускается переоформление свидетельств о государственной аккредитации без проведения экспертизы?

В какие сроки может быть принято решение о государственной аккредитации образовательной деятельности организации?

Что такое федеральный государственный образовательный стандарт? В чем особенности новых федеральных образовательных стандартов?

Какие требования устанавливает ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.

Какие группы требований устанавливает федеральный государственный образовательный стандарт к результатам обучающихся?

Что в  соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимается под термином «качество образования»?

Какие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, установлены в Российской Федерации?

Сохранятся ли в связи с вступлением в действие нового закона типовые положения о различных типах образовательных организаций общего образования – лицеях, гимназиях, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях и т.д.?

Что понимается под образовательной деятельностью?

Назовите формы получения общего образования.

Каким документом определяется содержание образования в конкретной образовательной организации?

Назовите структурные компоненты образовательной программы.

В какой раздел образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность,  должны быть включены  учебные планы согласно требованиям ФГОС?

Каким должно быть соотношение обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с ФГОС начального общего образования?

Назовите структурные компоненты учебных планов начального общего образования.

Укажите направления внеурочной деятельности учебного плана по реализации ФГОС.

Как осуществляется промежуточная аттестация?

Виды контроля успеваемости в образовательных организациях, регламентацию проведения которых анализирует эксперт.

Формы контроля освоения обучающимися и выпускниками основной образовательной программы.

Для каких классов должно быть организовано обучение в первую смену в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10?

Какова максимально допустимая учебная нагрузка в классах в условиях 5 и 6-дневной учебной недели?

В чью компетенцию входит установление режима работы общеобразовательного учреждения (пяти- или шестидневной недели) и установление продолжительности уроков в начальной школе?

По  какой образовательной программе обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья?

За счет каких бюджетных ассигнований осуществляется обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов?

Какими учебниками и учебными пособиями вправе пользоваться образовательное учреждение по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов?

Какое количество экзаменов государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования обязательно  для продолжения выпускниками 9-х классов обучения по программам среднего профессионального обучения?

Что включает в себя сетевая форма реализации образовательных программ?

Как используются ресурсы сети "Интернет" при проведении аккредитационной экспертизы? Какую информацию может получить эксперт на сайте образовательного учреждения?

На какой срок выдается свидетельство о госаккредитации образовательной организации среднего профессионального образования, если учреждение заявило для госаккредитации основные профессиональные образовательные программы, а также реализуемые основные общеобразовательные программы?

Чем механизм полной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования отличается от аккредитации отдельных ранее не аккредитованных образовательных программ?

Существует ли необходимость в государственной аккредитации, реализуемой учреждением основной профессиональной образовательной программы, если укрупненная группа, к которой относится данная программа, уже имеется в свидетельстве о государственной аккредитации?

Можно ли заявить к государственной аккредитации основную профессиональную образовательную программу, реализуемую организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если отсутствуют обучающиеся, завершающие обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году?

В 2014 году колледж прошел государственную аккредитацию по двум укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, выдано свидетельство об аккредитации сроком на 6 лет. В 2015 году планируется аккредитовать еще две УГС. На какой срок будут аккредитованы новые УГС?

Какой код профессии следует указывать в дипломе о среднем профессиональном образовании, выдаваемом обучающимся, принятым в 2012 году на обучение по программам начального профессионального образования и проходящим в текущем учебном году государственную итоговую аттестацию?

Что обозначает общепринятая аббревиатура (сокращение) «ОПОП»?

С учетом чьих потребностей образовательная организация разрабатывает и утверждает ОПОП СПО?

Как часто образовательная организация обязана обновлять ОПОП и что при этом учитывается?

Кто определяет конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся в образовательной организации среднего профессионального образования?

Кто разрабатывает и утверждает фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?

Каким образом образовательная организация  имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП?

Каково соотношение объема времени, отведенного на освоение обязательной и вариативной частей ОПОП программ подготовки специалистов среднего звена СПО?

Каков максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в неделю при освоении ОПОП СПО?

Что является обязательным требованием к выпускной квалификационной работе (дипломная работа, дипломный проект) выпускника СПО?

Какие показатели характеризуют результаты освоения ОПОП?

Какие печатные и/или электронные издания основной учебной литературы вправе использовать профессиональные образовательные организации в образовательной деятельности? Требования к обеспечению обучающихся печатными и/или электронными изданиями.

Каковы требования к квалификации преподавателей, реализующих ОПОП СПО?

Что является основанием для лишения организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки?

По каким программам проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования государственная аккредитация образовательной деятельности?

Что устанавливает Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности?

Как при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации?

Как при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации?

Какие программы могут заявлять для государственной аккредитации организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам?

Каким образом организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе представить заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы в аккредитационный орган?

Что является предметом аккредитационной экспертизы?

Кто принимает участие в проведении аккредитационной экспертизы?

В какой срок происходит принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность?

Каков срок действия свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам?

Каков срок действия свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам?

Когда прекращается действие государственной аккредитации?

В каких случаях выдаётся временное свидетельство о государственной аккредитации?

Каков срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации?

При наличии каких оснований аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки?

При наличии каких оснований аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки?

Когда организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации после отказа в государственной аккредитации или лишения её государственной аккредитации?

В каком размере уплачивается государственная пошлина за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной организацией среднего профессионального образования?

В каком размере уплачивается государственная пошлина за выдачу свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательной организацией?

В каком размере уплачивается государственная пошлина за переоформление свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией укрупнённых групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования?

В каком размере уплачивается государственная пошлина за переоформление свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией основных общеобразовательных программ?

В каком размере уплачивается государственная пошлина за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации?

В каком размере уплачивается государственная пошлина за переоформление свидетельства о государственной аккредитации в случае изменения места нахождения образовательной организации или её наименования?

В каких случаях свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению, может быть переоформлено (без проведения аккредитационной экспертизы) на период до окончания срока его действия?

В каких случаях переоформление свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия проводится в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приёма заявления и прилагаемых к этому заявлению документов?

В каких случаях аккредитационный орган принимает решение о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к этому заявлению документов?

В течение какого времени аккредитационный орган проводит приём по описи и регистрацию заявления и прилагаемых документов?

В течение какого времени аккредитационный орган проверяет (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) заявление и прилагаемые документы?

Каким требованиям должны соответствовать заявление и прилагаемые документы, чтобы быть принятыми аккредитационным органом к рассмотрению по существу?

Какой документ аккредитационный орган в случае приёма заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю?

В какой срок со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии необходимо представить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы?

Когда издаётся распорядительный акт о проведении аккредитационной экспертизы, которым определен состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций?

В какой срок распорядительный акт о проведении аккредитационной экспертизы, которым определен состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций, размещается на официальном сайте аккредитационного органа в сети «Интернет»?

Какие документы должен иметь руководитель экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или её филиал?

Какой документ готовят члены экспертной группы по окончании проведения аккредитационной экспертизы?

Что прилагается экспертом к отчету об аккредитационной экспертизе в случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам?

Каковы обязанности руководителя экспертной группы?

В течение какого времени руководитель экспертной группы направляет заключение экспертной группы и отчёты об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган?

Какой документ готовится на основании отчётов экспертов об аккредитационной экспертизе?

В течение какого времени аккредитационный орган направляет копию заключения экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или вручает под роспись уполномоченному представителю?

В течение какого времени аккредитационный орган размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» заключение экспертной группы?

Какое может быть принято решение при установлении в результате аккредитационной экспертизы несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом её филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупнённой группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы?

Когда организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе отозвать заявление о государственной аккредитации?

В течение какого времени аккредитационный орган вручает свидетельство (временное свидетельство) уполномоченному представителю или направляет свидетельство (временное свидетельство) в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении?

В течение какого времени аккредитационный орган принимает решение о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации?

В течение какого времени аккредитационный орган вручает дубликат свидетельства уполномоченному представителю или направляет дубликат свидетельства в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении?

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать