Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU93000202000700 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
05.06.2020 № 105-лс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлениями Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», от 26 марта 2020 года № 166 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234», в целях оказания практической помощи в профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Крымтехнадзор):
2.1. Организовать работу по внедрению в практическую деятельность прилагаемого Положения;
2.2. На постоянной основе обеспечивать определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников.
3. Сектору кадровой работы управления правовой, кадровой и антикоррупционной работы обеспечить проведение наставничества в Крымтехнадзоре.
4. Приказ Крымтехнадзора от 6 июля 2018 года № 156-лс «Об организации наставничества в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник службы П.Н. Козлов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
от «___» ________ 20__ г. № __
Положение об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распоряжением Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2017 года № 1332-р «Об организации Плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Крым на 2017-2018 годы», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», с целью определения единого подхода к организации института наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее –Служба).
1.2. Основными задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Наставничество – кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
Адаптация – процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.
Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым (далее – гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;
- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;
- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящим стажировку/практику в государственном органе.
Представитель кадровой службы – лицо, координирующее процесс реализации наставничества в государственном органе, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Лицо, управляющее процессом наставничества – руководитель структурного подразделения Службы, руководитель Службы.
1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» «высшей» и «главной» групп должностей, а также отнесенных к категории «помощники (советники)».
II. Организация наставничества
2.1. Организация наставничества в Службе осуществляется на основании приказа Службы.
2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Службы на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записке руководителя соответствующего структурного подразделения Службы и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.
2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Замена наставника осуществляется приказом Службы в следующих случаях:
- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца. При этом период осуществления наставничества не изменяется.
2.8. Кадровая служба Службы осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном содействии в подборе наставника;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- подготовка проекта приказа Службы об определении наставника(ов);
-оказание консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
- анализе, обобщении и распределении позитивного опыта наставничества.
III. Руководство наставничеством
3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет начальник Службы или уполномоченное им лицо.
3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Службы, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Службы (далее – руководитель структурного подразделения).
3.3. Руководитель структурного подразделения:
- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;
- ходатайствует в произвольной форме перед руководителем Службы о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Службы.
- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
IV. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;
- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы государственного органа, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;
- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Службы, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;
- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;
- составлять и представлять в кадровую службу Службы по итогам отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного воздействия, а также по иным вопросам осуществления наставничества;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
V. Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Службе и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества,
стимулирование работы наставника
6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Службы срока наставничества:
- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;
- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передается в кадровую службу Службы.
6.3.Кадровая служба Службы готовит доклад руководителю Службы об организации и результатах наставнической деятельности.
6.4. Результатами эффективной деятельности наставника являются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результаты деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению руководителя Службы учитываются при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Закона Республики Крым «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».
Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 24 Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым»;
6.5.1. Гражданский служащий за эффективное и долговременное осуществление наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» награждается ведомственным знаком отличия, утвержденным приказом Службы от 15 августа 2018 года № 165-лс «Об утверждении Положения о знаке отличия «Почетный наставник» в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым».
6.6. Материалы по организации наставничества хранятся в кадровой службе Службы в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Службы.
Приложение 1
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
СОГЛАСИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ
Я,____________________________________________________________
даю согласие на закрепление меня наставником над _____________________
_________________________________________________________________
на период с ____________ по __________.
_________ _________________ ____________________
Дата подпись ФИО
Приложение 2
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
Индивидуальный план наставничества
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
лица, в отношении которого осуществляется наставничество
Структурное подразделение ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период наставничества с «____» ________ 20___ г. по «____» __________ 20___ г.
N
п
Мероприятия по наставничеству
Сроки
выполнения
Оценка
(от 0 до 5 баллов)
I. Теоретическая работа
1
Ознакомление с организационной структурой
Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
2
Ознакомление системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
3
Изучение системы электронного документооборота,
программных продуктов, используемых в служебной
деятельности
II. Практические мероприятия
1
Работа с документами (порядок оформления документов)
2
Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)
3
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом
4
Освоение системы электронного документооборота
5
Ознакомление с основными правовыми актами,
регламентирующими систему органов
государственной власти Республики Крым,
служебную деятельность сотрудника (в том числе
с должностным регламентом, положением о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, положением об отделе и т.д.)
6.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
7.
Прочее
Индивидуальный план наставничества разработали:
Наставник ______________________________________ "____" __________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель структурного
подразделения ______________________________________ "____" __________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
С планом прохождения наставничества ознакомлен:
________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Критерии оценки выполнения мероприятий
в период наставничества
Оценка выполнения
(балл)
Критерии качества выполнения порученной работы
0
Не выполнено
1
Выполнено неправильно
2
Выполнено со значительными недостатками (более 3)
3
Выполнено с недостатками (до 3 включительно)
4
Выполнено с незначительными замечаниями
5
Выполнено без замечаний
Приложение 3
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
Должность
__________________________________
ФИО
__________________________________
подпись
«_____»_______________20_______ г.
Отчет
по результатам наставничества
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Период осуществления наставничества с _________ по ____________
1. Наставничество завершено удовлетворительно.
___________________________________________________________________________
(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии
___________________________________________________________________________
у государственного гражданского служащего Республики Крым необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения
_________________________________________________________________________________________
служебных обязанностей, и о его готовности к работе)
_________________________________________________________________________________________
(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым по результатам осуществления наставничества)
2. Наставничество завершено неудовлетворительно.
Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:
________________________________________________________________
(указываются причины, послужившие основанием для признания результата прохождения ___________________________________________________________________________ наставничества неудовлетворительным, доказательства несоответствия государственного гражданского служащего Республики Крым
___________________________________________________________________________замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,
__________________________________________________________________________________________
в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации __________________________________________________________________________________________
и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения
__________________________________________________________________________________________поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов, нарушение
__________________________________________________________________________________________прав и законных интересов граждан и организаций)
______________________________ ______________ __________________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» __________ 20___ г.
С выводом
ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
«____» __________ 20___ г.
Приложение 4
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым. Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да; Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Наставник;
В) Коллеги;
Г) другое ___________________________.
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим
непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)
А) В первый день; Д) На пятый день;
Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;
В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда) _________________;
Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю; Г) Ежемесячно;
Б) Еженедельно; Д) Ни разу;
В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) _____________.
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да; Б) Нет.
комментарии: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:
А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;
Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными документами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да; Б) Нет.
7.1. если Вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной гражданской службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) ___________________.
8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) другое (прокомментируйте свой ответ)_______________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела кадров;
Г) Я понял(а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему? _______
__________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца;
Б) До 2 месяцев;
В) До 3 месяцев;
Г) Свыше 3 месяцев.
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да; Б) Нет.
12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да; Б) Нет.
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да; Б) Нет.
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?
А) Да; Б) Нет.
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного плана?
А) Да; Б) Нет.
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (Достаточно ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да;
Б) Нет;
В) Нет, недостаточно;
Г) Достаточно, но можно и больше.
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в (наименование органа государственной власти)?
А) Да; Б) Нет.
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения
по развитию института наставничества в (наименование органа государственной власти)_____________________________________________ __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас
А) высокий уровень;
Б) средний уровень;
В) низкий уровень.
__________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!
СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
05.06.2020 № 105-лс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлениями Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», от 26 марта 2020 года № 166 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234», в целях оказания практической помощи в профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Крымтехнадзор):
2.1. Организовать работу по внедрению в практическую деятельность прилагаемого Положения;
2.2. На постоянной основе обеспечивать определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников.
3. Сектору кадровой работы управления правовой, кадровой и антикоррупционной работы обеспечить проведение наставничества в Крымтехнадзоре.
4. Приказ Крымтехнадзора от 6 июля 2018 года № 156-лс «Об организации наставничества в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник службы П.Н. Козлов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
от «___» ________ 20__ г. № __
Положение об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распоряжением Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2017 года № 1332-р «Об организации Плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Крым на 2017-2018 годы», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 мая 2018 года № 234 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым», с целью определения единого подхода к организации института наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее –Служба).
1.2. Основными задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Наставничество – кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
Адаптация – процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.
Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым (далее – гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;
- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;
- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящим стажировку/практику в государственном органе.
Представитель кадровой службы – лицо, координирующее процесс реализации наставничества в государственном органе, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Лицо, управляющее процессом наставничества – руководитель структурного подразделения Службы, руководитель Службы.
1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» «высшей» и «главной» групп должностей, а также отнесенных к категории «помощники (советники)».
II. Организация наставничества
2.1. Организация наставничества в Службе осуществляется на основании приказа Службы.
2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Службы на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записке руководителя соответствующего структурного подразделения Службы и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.
2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Замена наставника осуществляется приказом Службы в следующих случаях:
- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца. При этом период осуществления наставничества не изменяется.
2.8. Кадровая служба Службы осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном содействии в подборе наставника;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- подготовка проекта приказа Службы об определении наставника(ов);
-оказание консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
- анализе, обобщении и распределении позитивного опыта наставничества.
III. Руководство наставничеством
3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет начальник Службы или уполномоченное им лицо.
3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Службы, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Службы (далее – руководитель структурного подразделения).
3.3. Руководитель структурного подразделения:
- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;
- ходатайствует в произвольной форме перед руководителем Службы о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Службы.
- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
IV. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;
- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы государственного органа, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;
- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Службы, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;
- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;
- составлять и представлять в кадровую службу Службы по итогам отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного воздействия, а также по иным вопросам осуществления наставничества;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
V. Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Службе и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества,
стимулирование работы наставника
6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Службы срока наставничества:
- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;
- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передается в кадровую службу Службы.
6.3.Кадровая служба Службы готовит доклад руководителю Службы об организации и результатах наставнической деятельности.
6.4. Результатами эффективной деятельности наставника являются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результаты деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению руководителя Службы учитываются при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается в соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Закона Республики Крым «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».
Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 24 Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым»;
6.5.1. Гражданский служащий за эффективное и долговременное осуществление наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» награждается ведомственным знаком отличия, утвержденным приказом Службы от 15 августа 2018 года № 165-лс «Об утверждении Положения о знаке отличия «Почетный наставник» в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым».
6.6. Материалы по организации наставничества хранятся в кадровой службе Службы в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Службы.
Приложение 1
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
СОГЛАСИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ
Я,____________________________________________________________
даю согласие на закрепление меня наставником над _____________________
_________________________________________________________________
на период с ____________ по __________.
_________ _________________ ____________________
Дата подпись ФИО
Приложение 2
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
Индивидуальный план наставничества
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
лица, в отношении которого осуществляется наставничество
Структурное подразделение ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период наставничества с «____» ________ 20___ г. по «____» __________ 20___ г.
N
п
Мероприятия по наставничеству
Сроки
выполнения
Оценка
(от 0 до 5 баллов)
I. Теоретическая работа
1
Ознакомление с организационной структурой
Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
2
Ознакомление системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
3
Изучение системы электронного документооборота,
программных продуктов, используемых в служебной
деятельности
II. Практические мероприятия
1
Работа с документами (порядок оформления документов)
2
Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)
3
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом
4
Освоение системы электронного документооборота
5
Ознакомление с основными правовыми актами,
регламентирующими систему органов
государственной власти Республики Крым,
служебную деятельность сотрудника (в том числе
с должностным регламентом, положением о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, положением об отделе и т.д.)
6.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
7.
Прочее
Индивидуальный план наставничества разработали:
Наставник ______________________________________ "____" __________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель структурного
подразделения ______________________________________ "____" __________ 20___ г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
С планом прохождения наставничества ознакомлен:
________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Критерии оценки выполнения мероприятий
в период наставничества
Оценка выполнения
(балл)
Критерии качества выполнения порученной работы
0
Не выполнено
1
Выполнено неправильно
2
Выполнено со значительными недостатками (более 3)
3
Выполнено с недостатками (до 3 включительно)
4
Выполнено с незначительными замечаниями
5
Выполнено без замечаний
Приложение 3
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
Должность
__________________________________
ФИО
__________________________________
подпись
«_____»_______________20_______ г.
Отчет
по результатам наставничества
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Период осуществления наставничества с _________ по ____________
1. Наставничество завершено удовлетворительно.
___________________________________________________________________________
(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии
___________________________________________________________________________
у государственного гражданского служащего Республики Крым необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения
_________________________________________________________________________________________
служебных обязанностей, и о его готовности к работе)
_________________________________________________________________________________________
(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым по результатам осуществления наставничества)
2. Наставничество завершено неудовлетворительно.
Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:
________________________________________________________________
(указываются причины, послужившие основанием для признания результата прохождения ___________________________________________________________________________ наставничества неудовлетворительным, доказательства несоответствия государственного гражданского служащего Республики Крым
___________________________________________________________________________замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,
__________________________________________________________________________________________
в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации __________________________________________________________________________________________
и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения
__________________________________________________________________________________________поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов, нарушение
__________________________________________________________________________________________прав и законных интересов граждан и организаций)
______________________________ ______________ __________________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» __________ 20___ г.
С выводом
ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
«____» __________ 20___ г.
Приложение 4
к Положению об организации наставничества
в Службе по экологическому и технологическому надзору
Республики Крым
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым. Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да; Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Наставник;
В) Коллеги;
Г) другое ___________________________.
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим
непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)
А) В первый день; Д) На пятый день;
Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;
В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда) _________________;
Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю; Г) Ежемесячно;
Б) Еженедельно; Д) Ни разу;
В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) _____________.
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да; Б) Нет.
комментарии: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:
А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;
Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными документами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да; Б) Нет.
7.1. если Вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной гражданской службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) ___________________.
8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) другое (прокомментируйте свой ответ)_______________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела кадров;
Г) Я понял(а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему? _______
__________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца;
Б) До 2 месяцев;
В) До 3 месяцев;
Г) Свыше 3 месяцев.
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да; Б) Нет.
12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да; Б) Нет.
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да; Б) Нет.
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?
А) Да; Б) Нет.
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного плана?
А) Да; Б) Нет.
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (Достаточно ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да;
Б) Нет;
В) Нет, недостаточно;
Г) Достаточно, но можно и больше.
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в (наименование органа государственной власти)?
А) Да; Б) Нет.
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения
по развитию института наставничества в (наименование органа государственной власти)_____________________________________________ __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас
А) высокий уровень;
Б) средний уровень;
В) низкий уровень.
__________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: