Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2010г. |
Номер документа: | RU01000201000354 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2010г. № 110-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2011-2013 ГОДАХ»
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 №
225-А, НГР:RU01000201200868)
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 08.12.2010 № 194-А, НГР: RU01000201000760
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 11.10.2011 № 166-А, НГР:RU01000201100527
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 24.01.2012 №
19-А, НГР:RU01000201200032
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 25.09.2012 №
188-А, НГР:RU01000201200680
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 25.10.2012 №
207-А, НГР:RU01000201200775
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 №
225-А, НГР:RU01000201200868
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 21.12.2012 №
250-А, НГР:RU01000201200979
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 17.05.2013 №
92-А, НГР:RU01000201300328
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 №
189-А, НГР:RU01000201300871)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2008 № 145 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Обеспечение бюджетного выравнивания и сбалансированности местных бюджетов в 2011 -2013 годах».
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 № 225-А, НГР:RU01000201200868)
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов республики Адыгея Е.М. Литвинову.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр
Д. Долев
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
Республики Адыгея
от 05.07.2010 г. № 110-Л
ПАСПОРТ ведомственной целевой программы
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 № 189-А, НГР:RU01000201300871)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство финансов Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы
Обеспечение бюджетного выравнивания и сбалансированности местных бюджетов в 2011-2013 годах
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Министр финансов Республики Адыгея, приказ от №
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель — выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Республики Адыгея Задачи: 1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности. 2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. 3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
Целевые индикаторы
1. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенная по утвержденной методике 2. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике 3. Объем дотаций, перечисленный из республиканского бюджета 4. Величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания 5. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) с которыми проведено согласования исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов 6. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), соблюдающие условия предоставления межбюджетных трансфертов 7. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на финансовое обеспечение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике 8. Объем субвенций, перечисленный муниципальным районам из республиканского бюджета 9. Количество муниципальных районов (городских округов) по которым проведена оценка качества управления муниципальными финансами 10. Количество муниципальных районов (городских округов) в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства 11. Средняя по муниципальным районам (городским округам) итоговая оценка качества управления муниципальными финансами 12. Количество муниципальных районов (городских округов), которым предоставляются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Объемы финансирования, всего
2262145,1тыс. рублей
в том числе по годам
2011 год-757740,5 тыс. рублей 2012 год- 704198,5 тыс. рублей 2013 год – 800206,1тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация предусмотренных программой мероприятий будет способствовать развитию взаимоотношений с органами местного самоуправления в среднесрочной перспективе, дальнейшему укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравниванию диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и способствовать становлению дееспособной системы управления общественными финансами на муниципальном уровне.
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 08.12.2010 № 194-А, НГР: RU01000201000760)
2. Характеристика проблемы
В условиях сохраняющейся дифференциации социально экономического развития муниципальных образований, неравномерного размещения налоговой базы, сохраняется значительная роль республиканского бюджета Республики Адыгея по выравниванию условий социально-экономического развития муниципальных образований, осуществляемого за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея.
В общем объеме расходов республиканского бюджета в 2009 году межбюджетные трансферты составили 31%, в том числе доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в их объеме составила 19,8%.
Практика в области межбюджетных отношений показывает, что одна из задач - обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней в Республике Адыгея - не может быть достигнута за короткий период. Проблема несбалансированности бюджетов диктует необходимость постоянно совершенствовать межбюджетные отношения, разрабатывать, развивать эффективные и прозрачные механизмы распределения финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями и содержать стимулы к развитию экономического потенциала органов местного самоуправления, заинтересованность к снижению уровня дотационное™ местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами.
Основная проблема - сохраняющийся низкий уровень собственных доходов местных бюджетов необеспеченность местных бюджетов собственными доходными источниками для полноценного решения всех возложенных на них вопросов местного значения. Сформировать местный бюджет исключительно за счет собственных источников доходов абсолютное большинство муниципальных образований не в состоянии. Различия между муниципальными образованиями очень велики, и уровни доходов, которыми обладают разные территории, также сильно различаются. Так, в 2010 году в муниципальных образованиях дифференциация по доходам на душу населения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляла почти в 5 раз, после распределения дотаций - в 1,7 раза.
Рис. 2.1. Доходы надушу населения в 2010 году
Все это подтверждает необходимость в перераспределении финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью механизма межбюджетных отношений. Такие отношения позволяют:
- разграничить доходы и расходы между бюджетами разных уровней.
гарантировать равенство бюджетных прав муниципальных образований, а также равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с республиканским бюджетом;
- осуществить выравнивание уровней бюджетной обеспеченности
муниципальных образований.
В Республике Адыгея межбюджетные отношения в настоящее время регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 «О
межбюджетных отношениях в Республике Адыгея», урегулированы
отношения между органами государственной власти Республики Адыгея,
органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих
в состав Республики Адыгея, а также между органами местного
самоуправления муниципальных районов и органами местного
самоуправления поселений республики по вопросам межбюджетных
отношений. Данным Законом определены формы межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований Республики Адыгея.
2. Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 161 «О
бюджетном процессе в Республике Адыгея» установлены налоговые и
неналоговые доходы и их нормативы, а также нормативы распределения
отдельно федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами.
3. Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О
наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений» органы местного самоуправления
муниципальных районов наделены полномочиями по расчету и
предоставлению дотаций поселениям с предоставлением им права
осуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
самостоятельно.
Ежегодно законом о республиканском бюджете утверждаются уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и доля республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемая в целях пропорционального сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В 2009 году доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в общем объеме собственных доходов муниципальных районов (городских округов) республики составила от 20,8 % (Тахтамукайский район) до 79,8 % (Шовгеновский район).
Таким образом, для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Республике Адыгея следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечению возможности формирования республиканскими и местными органами власти сбалансированных бюджетов, не лишая муниципалитетов заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
В условиях перехода к среднесрочному, а в дальнейшем и к долгосрочному планированию, во-первых, должна быть обеспечена «прозрачность» межбюджетных отношений, то есть критерии перераспределения ресурсов будут равно применимыми ко всем муниципалитетам. Во-вторых, межбюджетные отношения должны быть прогнозируемыми или предсказуемыми. То есть каждое муниципальное образование должно четко представлять, на какое количество межбюджетных трансфертов республиканского бюджета оно может рассчитывать в очередном финансовом году.
Анализ состояния нормативной базы муниципальных финансов, приводит к выводу о том, что изменения в сфере управления общественными финансами (а именно, совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрение в бюджетный процесс бюджетирования, ориентированного на результат) проходят в муниципальных образованиях незначительными темпами. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности деятельность органов местного самоуправления, в том числе качества управления общественными финансами. Решение этой задачи может быть обеспечено путем предоставления дотаций из республиканского бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также проведения мониторинга качества управления муниципальными финансами.
3. Основные цели и задачи
Цель - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 № 225-А, НГР:RU01000201200868)
Задачи:
1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем
сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов)
по уровню расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных
муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
3. Создание условий для повышения качества управления
муниципальными финансами.
4. Описание ожидаемых результатов и целевые индикаторы
Реализация предусмотренных программой мероприятий будет способствовать развитию взаимоотношений с органами местного самоуправления is среднесрочной перспективе, дальнейшему укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравниванию диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и способствовать становлению дееспособной системы управления общественными финансами на муниципальном уровне.
Достижение цели обеспечивается за счет применения межбюджетных трансфертов:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов;
- субвенции на осуществление государственных полномочий по
расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений;
- дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей деятельности органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов.
Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами, представленными в таблице.
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 №
225-А, НГР:RU01000201200868)
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
2011 год
2012 год
2013 год
Цель -выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов
Задача 1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности
Индикатор 1. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенная по утвержденной методике
%
100
100
100
Индикатор 2. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике
%
100
100
100
Индикатор 3. Объем дотаций, перечисленный из республиканского бюджета
Процент от объема, предусмотренного законом о республиканском бюджете
100
100
100
Индикатор 4. Величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания
Раз
Не более, чем в 2 раза
Не более, чем в 2 раза
Не более, чем в 2 раза
Индикатор 5. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) с которыми проведено согласования исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов
Единиц
9
9
9
Индикатор 6. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), соблюдающие условия предоставления межбюджетных трансфертов
Единиц
9
9
9
Задача 2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений
Индикатор 1. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на финансовое обеспечение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике
%
100
100
100
Индикатор 2. Объем субвенций, перечисленный муниципальным районам из республиканского бюджета
Процент от объема, предусмотренного законом о республиканском бюджете
100
100
100
Задача 3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами
Индикатор I. Количество муниципальных районов (городских округов) по которым проведена оценка качества управлении муниципальными финансами
Единиц
9
9
9
Индикатор 2. Количество муниципальных районов (городских округов) в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства
Единиц
Не более 2-х
Не более 1-го
0
Индикатор 3. Средняя по муниципальным районам (городским округам) итоговая оценка качества управления муниципальными финансами
%, увеличение в сравнении с предыдущим финансовым годом
10
10
10
Индикатор 4. Количество муниципальных районов (городских округов), которым предоставляются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Единиц
3
3
3
5. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1) Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета
Республики Адыгея.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежегодный сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея;
- расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея согласно приложению N 1 к Закону Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 «О межбюджетных отношениях в Республики Адыгея» (с изменениями и дополнениями).
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
2) Сверка исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежегодный сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов;
- ежегодное издание Министерством финансов Республики Адыгея приказа, утверждающего порядок проведения сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в котором определены сроки и исходные данные для сверки. Сверка проводится не позднее 15 августа текущего финансового года.
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
3) Распределение средств республиканского бюджета,
направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по утвержденным методикам в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в соответствии с Порядком распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе городских
округов, согласно приложению N 2 к Закону Республики Адыгея от 23
декабря 2008 года № 224 «О межбюджетных отношениях в Республике
Адыгея» (с изменениями и дополнениями);
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Порядком и
методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно
приложению N 3 к Закону Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года №
224 «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея» (с изменениями и
дополнениями);
- распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на
осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по расчету
и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского
бюджета в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам
муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на
осуществление государственных полномочий согласно приложению к
Закону Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов
государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений».
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, сопоставления индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципальных образований.
Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям с предоставлением им праваосуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности поселений самостоятельно. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе республиканского бюджета не предусматриваются.
При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав республиканского фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов в виде субвенций исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Вместе с тем дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитаны для городских округов Республики Адыгея исходя из численности жителей, проживающих в округе.
Согласно статьям 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) в методике используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Срок реализации мероприятия - 2011 -2013 годы.
4) Предоставление местным бюджетам средств па выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) ежемесячное перечисление бюджетам городских округов дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского
фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со сводной
бюджетной росписью при условии соблюдения органами местного
самоуправления городских округов условий предоставления межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета;
2) ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов
(городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в
соответствии со сводной бюджетной росписью при условии соблюдения
органами местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета;
3) ежемесячное перечисление субвенций бюджетам муниципальных
районов на осуществление переданных государственных полномочий
Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью;
4) перечисление бюджетам муниципальных районов (городских
округов) дотаций из республиканского бюджета на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в
соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих
потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных
бюджетов и при условии соблюдения органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) условий предоставления
межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
5) Стимулирование органов местного самоуправления по повышению качества управления муниципальными финансами.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
проведение Министерством финансов Республики Адыгея мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года № 5 «О Порядке проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями Республики Адыгея требований бюджетного законодательства»;
- формирование рейтинга муниципальных районов (городских округов)
по итогам проведенной оценки качества управления муниципальными
финансами и его размещение на сайте Министерства финансов Республики
Адыгея;
- направление писем в адрес главы администрации муниципального
образования и представительного органа муниципального образования
муниципального образования с перечнем индикаторов, по которым
муниципальным образованием не обеспечено достижение наилучшего
значения;
- учет результатов оценки качества управления финансами по итогам
года в составе ежегодной оценки деятельности органов местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов),
осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов";
предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
6. Сроки реализации
Срок реализации ведомственной целевой программы -2011 -2013 годы. 7. Описание социальных, экономических и иных последствий, оценка
рисков
Реализация мероприятий программы будет иметь следующие экономические последствия:
1. Обеспечение выравнивания диспропорций по уровню
экономического развития муниципальных образований.
2. Обеспечение соответствия- доходных возможностей и расходных
потребностей муниципальных образований.
3. Создание стимулов для развития экономического и налогового
потенциала муниципальных образований.
4. Обеспечение снижения уровня дотационности местных бюджетов.
5. Наличие утвержденной методики распределения субвенций из
республиканского бюджета позволит достичь 100% уровня финансового
обеспечения реализации органами местного самоуправления
делегированных государственных полномочий по расчету и предоставлению
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Создание стимулов для улучшения качества управления
муниципальными финансами и предпосылок для соблюдения
муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства
Российской Федерации.
7. Повышение уровня организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
8. Создание стимулов для достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Социальные последствия:
Основные расходы, производимые за счет местных бюджетов, обеспечивают конституционные права граждан на образование, здравоохранение, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, развитие физической культуры и спорта. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы будет способствовать обеспечению равного доступа каждого жителя Республики Адыгея к общественным благам, независимо от места его проживания и примерно одинаковыми по объемы и качеству бюджетными услугами.
Общая матрица рисковых факторов реализации ведомственной целевой программы
ероятность возникновения
Высокая
Низкая
Сильный
Макроэкономический (влияние мирового финансового кризиса)
Законодательный
(изменение федерального законодательств и законодательства РА, законодательное исключение соответствующих полномочий) Финансовый (ограниченность бюджетных средств)
Слабый
Экономический
(изменений прогноза социально-экономического развития РА, в т.ч. прогноза уровня инфляции)
Информационный
(отсутствие или искажение налоговой, статистической и иной информации)
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем расходов на реализацию программы предусматривает затраты на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, предоставление дополнительной финансовой поддержки органам местного самоуправления для сбалансированности бюджетов, и поощрение из республиканского бюджета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за достижение наилучших значений показателей их деятельности
В течение периода республиканского
Источником финансирования мероприятий программы является республиканский бюджет Республики Адыгея, реализации программы объемы финансирования из бюджета могут уточняться.
Общий объем финансирования программы на период действия ведомственной целевой программы составляет 2262145,1тыс. рублей, в том числе по годам реализации;
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 № 189-А, НГР:RU01000201300871)
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 № 189-А, НГР:RU01000201300871)
Цель расходования средств
Объем расходов, тыс. руб.
2011 год
2012 год
2013 год
всего
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
586 457,6
354760,6
400879,0
1342097,2
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
22404,9
134486,0
13467,6
49358,5
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
113508.0
311663,0
361552,2
786723,2
Субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
30370,0
19288,9
19307,3
Дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
5 000.0
5000
5000
15000,0
Итого
757740,5
704198,5
800206,1
2262145,1
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 17.05.2013 № 92-А, НГР:RU01000201300328)
Объемы средств республиканского бюджета Республики Адыгея на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований определены в соответствии с методиками, утвержденными Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея».
Объемы средств республиканского бюджета Республики Адыгея на предоставление субвенции муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на 17 выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определены на основании методики, утвержденной Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».
9. Методика оценки эффективности реализации ведомственной
программы
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей боомуле:
где:
Ээк - оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
Д"вмР(го) - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
Д"вп - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
]Х\ш ' дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
С" - субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
ДПпоощ - дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
ДПЧ6 - плановые доходы местных бюджетов;
ДфпмР(1о) - фактические дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) за соответствующий финансовый год;
ДФв)1 - фактические дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за соответствующий финансовый год;
ДФсСн.1 - фактические дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за соответствующий финансовый год;
С - фактические субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за соответствующий финансовый год;
Д поош ~ фактические дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, за соответствующий финансовый год;
Д мб - фактические доходы местных бюджетов за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э,к больше или равно 1.
10. Описание системы управления реализацией ведомственной
программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет Министерство финансов Республики Адыгея.
Наименование мероприятий
Структурные подразделения Министерства финансов РА, ответственные за реализацию
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов, Отдел прогнозирования и анализа поступления доходов
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе городских округов
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Расчет и предоставление субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Предоставление дотаций муниципальным районам (городским округам) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов. Отдел методологии и мониторинга государственных финансов
Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства
Отдел методологии и мониторинга государственных финансов
Предоставление дотаций муниципальным районам (городским округам) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Нормативно-правовое обеспечение реализуемых мероприятий
Отдел методологии и мониторинга государственных финансов
Отчет о ходе реализации программы представляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2010г. № 110-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2011-2013 ГОДАХ»
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 №
225-А, НГР:RU01000201200868)
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 08.12.2010 № 194-А, НГР: RU01000201000760
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 11.10.2011 № 166-А, НГР:RU01000201100527
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 24.01.2012 №
19-А, НГР:RU01000201200032
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 25.09.2012 №
188-А, НГР:RU01000201200680
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 25.10.2012 №
207-А, НГР:RU01000201200775
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 №
225-А, НГР:RU01000201200868
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 21.12.2012 №
250-А, НГР:RU01000201200979
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 17.05.2013 №
92-А, НГР:RU01000201300328
Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 №
189-А, НГР:RU01000201300871)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2008 № 145 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Обеспечение бюджетного выравнивания и сбалансированности местных бюджетов в 2011 -2013 годах».
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 № 225-А, НГР:RU01000201200868)
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов республики Адыгея Е.М. Литвинову.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр
Д. Долев
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
Республики Адыгея
от 05.07.2010 г. № 110-Л
ПАСПОРТ ведомственной целевой программы
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 № 189-А, НГР:RU01000201300871)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство финансов Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы
Обеспечение бюджетного выравнивания и сбалансированности местных бюджетов в 2011-2013 годах
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Министр финансов Республики Адыгея, приказ от №
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель — выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Республики Адыгея Задачи: 1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности. 2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. 3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
Целевые индикаторы
1. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенная по утвержденной методике 2. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике 3. Объем дотаций, перечисленный из республиканского бюджета 4. Величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания 5. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) с которыми проведено согласования исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов 6. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), соблюдающие условия предоставления межбюджетных трансфертов 7. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на финансовое обеспечение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике 8. Объем субвенций, перечисленный муниципальным районам из республиканского бюджета 9. Количество муниципальных районов (городских округов) по которым проведена оценка качества управления муниципальными финансами 10. Количество муниципальных районов (городских округов) в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства 11. Средняя по муниципальным районам (городским округам) итоговая оценка качества управления муниципальными финансами 12. Количество муниципальных районов (городских округов), которым предоставляются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Объемы финансирования, всего
2262145,1тыс. рублей
в том числе по годам
2011 год-757740,5 тыс. рублей 2012 год- 704198,5 тыс. рублей 2013 год – 800206,1тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация предусмотренных программой мероприятий будет способствовать развитию взаимоотношений с органами местного самоуправления в среднесрочной перспективе, дальнейшему укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравниванию диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и способствовать становлению дееспособной системы управления общественными финансами на муниципальном уровне.
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 08.12.2010 № 194-А, НГР: RU01000201000760)
2. Характеристика проблемы
В условиях сохраняющейся дифференциации социально экономического развития муниципальных образований, неравномерного размещения налоговой базы, сохраняется значительная роль республиканского бюджета Республики Адыгея по выравниванию условий социально-экономического развития муниципальных образований, осуществляемого за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея.
В общем объеме расходов республиканского бюджета в 2009 году межбюджетные трансферты составили 31%, в том числе доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в их объеме составила 19,8%.
Практика в области межбюджетных отношений показывает, что одна из задач - обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней в Республике Адыгея - не может быть достигнута за короткий период. Проблема несбалансированности бюджетов диктует необходимость постоянно совершенствовать межбюджетные отношения, разрабатывать, развивать эффективные и прозрачные механизмы распределения финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями и содержать стимулы к развитию экономического потенциала органов местного самоуправления, заинтересованность к снижению уровня дотационное™ местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами.
Основная проблема - сохраняющийся низкий уровень собственных доходов местных бюджетов необеспеченность местных бюджетов собственными доходными источниками для полноценного решения всех возложенных на них вопросов местного значения. Сформировать местный бюджет исключительно за счет собственных источников доходов абсолютное большинство муниципальных образований не в состоянии. Различия между муниципальными образованиями очень велики, и уровни доходов, которыми обладают разные территории, также сильно различаются. Так, в 2010 году в муниципальных образованиях дифференциация по доходам на душу населения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляла почти в 5 раз, после распределения дотаций - в 1,7 раза.
Рис. 2.1. Доходы надушу населения в 2010 году
Все это подтверждает необходимость в перераспределении финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью механизма межбюджетных отношений. Такие отношения позволяют:
- разграничить доходы и расходы между бюджетами разных уровней.
гарантировать равенство бюджетных прав муниципальных образований, а также равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с республиканским бюджетом;
- осуществить выравнивание уровней бюджетной обеспеченности
муниципальных образований.
В Республике Адыгея межбюджетные отношения в настоящее время регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 «О
межбюджетных отношениях в Республике Адыгея», урегулированы
отношения между органами государственной власти Республики Адыгея,
органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих
в состав Республики Адыгея, а также между органами местного
самоуправления муниципальных районов и органами местного
самоуправления поселений республики по вопросам межбюджетных
отношений. Данным Законом определены формы межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований Республики Адыгея.
2. Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 161 «О
бюджетном процессе в Республике Адыгея» установлены налоговые и
неналоговые доходы и их нормативы, а также нормативы распределения
отдельно федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами.
3. Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О
наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений» органы местного самоуправления
муниципальных районов наделены полномочиями по расчету и
предоставлению дотаций поселениям с предоставлением им права
осуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
самостоятельно.
Ежегодно законом о республиканском бюджете утверждаются уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и доля республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемая в целях пропорционального сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В 2009 году доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в общем объеме собственных доходов муниципальных районов (городских округов) республики составила от 20,8 % (Тахтамукайский район) до 79,8 % (Шовгеновский район).
Таким образом, для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Республике Адыгея следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечению возможности формирования республиканскими и местными органами власти сбалансированных бюджетов, не лишая муниципалитетов заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
В условиях перехода к среднесрочному, а в дальнейшем и к долгосрочному планированию, во-первых, должна быть обеспечена «прозрачность» межбюджетных отношений, то есть критерии перераспределения ресурсов будут равно применимыми ко всем муниципалитетам. Во-вторых, межбюджетные отношения должны быть прогнозируемыми или предсказуемыми. То есть каждое муниципальное образование должно четко представлять, на какое количество межбюджетных трансфертов республиканского бюджета оно может рассчитывать в очередном финансовом году.
Анализ состояния нормативной базы муниципальных финансов, приводит к выводу о том, что изменения в сфере управления общественными финансами (а именно, совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрение в бюджетный процесс бюджетирования, ориентированного на результат) проходят в муниципальных образованиях незначительными темпами. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне реформ, направленных на повышение эффективности деятельность органов местного самоуправления, в том числе качества управления общественными финансами. Решение этой задачи может быть обеспечено путем предоставления дотаций из республиканского бюджета на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также проведения мониторинга качества управления муниципальными финансами.
3. Основные цели и задачи
Цель - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 № 225-А, НГР:RU01000201200868)
Задачи:
1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем
сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов)
по уровню расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных
муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
3. Создание условий для повышения качества управления
муниципальными финансами.
4. Описание ожидаемых результатов и целевые индикаторы
Реализация предусмотренных программой мероприятий будет способствовать развитию взаимоотношений с органами местного самоуправления is среднесрочной перспективе, дальнейшему укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, выравниванию диспропорций по уровню экономического развития муниципальных образований, повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и способствовать становлению дееспособной системы управления общественными финансами на муниципальном уровне.
Достижение цели обеспечивается за счет применения межбюджетных трансфертов:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов;
- субвенции на осуществление государственных полномочий по
расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений;
- дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей деятельности органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов.
Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами, представленными в таблице.
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 03.12.2012 №
225-А, НГР:RU01000201200868)
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
2011 год
2012 год
2013 год
Цель -выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов
Задача 1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности
Индикатор 1. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенная по утвержденной методике
%
100
100
100
Индикатор 2. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике
%
100
100
100
Индикатор 3. Объем дотаций, перечисленный из республиканского бюджета
Процент от объема, предусмотренного законом о республиканском бюджете
100
100
100
Индикатор 4. Величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания
Раз
Не более, чем в 2 раза
Не более, чем в 2 раза
Не более, чем в 2 раза
Индикатор 5. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) с которыми проведено согласования исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов
Единиц
9
9
9
Индикатор 6. Количество органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), соблюдающие условия предоставления межбюджетных трансфертов
Единиц
9
9
9
Задача 2. Финансовое обеспечение полномочий, делегированных муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений
Индикатор 1. Доля средств республиканского бюджета, направляемых на финансовое обеспечение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, распределенная по утвержденной методике
%
100
100
100
Индикатор 2. Объем субвенций, перечисленный муниципальным районам из республиканского бюджета
Процент от объема, предусмотренного законом о республиканском бюджете
100
100
100
Задача 3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами
Индикатор I. Количество муниципальных районов (городских округов) по которым проведена оценка качества управлении муниципальными финансами
Единиц
9
9
9
Индикатор 2. Количество муниципальных районов (городских округов) в которых выявлено нарушение бюджетного законодательства
Единиц
Не более 2-х
Не более 1-го
0
Индикатор 3. Средняя по муниципальным районам (городским округам) итоговая оценка качества управления муниципальными финансами
%, увеличение в сравнении с предыдущим финансовым годом
10
10
10
Индикатор 4. Количество муниципальных районов (городских округов), которым предоставляются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Единиц
3
3
3
5. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1) Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета
Республики Адыгея.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежегодный сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея;
- расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея согласно приложению N 1 к Закону Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 «О межбюджетных отношениях в Республики Адыгея» (с изменениями и дополнениями).
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
2) Сверка исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежегодный сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов;
- ежегодное издание Министерством финансов Республики Адыгея приказа, утверждающего порядок проведения сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в котором определены сроки и исходные данные для сверки. Сверка проводится не позднее 15 августа текущего финансового года.
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
3) Распределение средств республиканского бюджета,
направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по утвержденным методикам в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в соответствии с Порядком распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе городских
округов, согласно приложению N 2 к Закону Республики Адыгея от 23
декабря 2008 года № 224 «О межбюджетных отношениях в Республике
Адыгея» (с изменениями и дополнениями);
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Порядком и
методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно
приложению N 3 к Закону Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года №
224 «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея» (с изменениями и
дополнениями);
- распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на
осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по расчету
и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского
бюджета в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам
муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на
осуществление государственных полномочий согласно приложению к
Закону Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов
государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений».
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, сопоставления индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципальных образований.
Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям с предоставлением им праваосуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности поселений самостоятельно. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе республиканского бюджета не предусматриваются.
При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав республиканского фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов в виде субвенций исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Вместе с тем дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитаны для городских округов Республики Адыгея исходя из численности жителей, проживающих в округе.
Согласно статьям 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) в методике используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Срок реализации мероприятия - 2011 -2013 годы.
4) Предоставление местным бюджетам средств па выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) ежемесячное перечисление бюджетам городских округов дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского
фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со сводной
бюджетной росписью при условии соблюдения органами местного
самоуправления городских округов условий предоставления межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета;
2) ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов
(городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в
соответствии со сводной бюджетной росписью при условии соблюдения
органами местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета;
3) ежемесячное перечисление субвенций бюджетам муниципальных
районов на осуществление переданных государственных полномочий
Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью;
4) перечисление бюджетам муниципальных районов (городских
округов) дотаций из республиканского бюджета на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в
соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих
потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных
бюджетов и при условии соблюдения органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) условий предоставления
межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
5) Стимулирование органов местного самоуправления по повышению качества управления муниципальными финансами.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
проведение Министерством финансов Республики Адыгея мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года № 5 «О Порядке проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями Республики Адыгея требований бюджетного законодательства»;
- формирование рейтинга муниципальных районов (городских округов)
по итогам проведенной оценки качества управления муниципальными
финансами и его размещение на сайте Министерства финансов Республики
Адыгея;
- направление писем в адрес главы администрации муниципального
образования и представительного органа муниципального образования
муниципального образования с перечнем индикаторов, по которым
муниципальным образованием не обеспечено достижение наилучшего
значения;
- учет результатов оценки качества управления финансами по итогам
года в составе ежегодной оценки деятельности органов местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов),
осуществляемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов";
предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Срок реализации мероприятия - 2011-2013 годы.
6. Сроки реализации
Срок реализации ведомственной целевой программы -2011 -2013 годы. 7. Описание социальных, экономических и иных последствий, оценка
рисков
Реализация мероприятий программы будет иметь следующие экономические последствия:
1. Обеспечение выравнивания диспропорций по уровню
экономического развития муниципальных образований.
2. Обеспечение соответствия- доходных возможностей и расходных
потребностей муниципальных образований.
3. Создание стимулов для развития экономического и налогового
потенциала муниципальных образований.
4. Обеспечение снижения уровня дотационности местных бюджетов.
5. Наличие утвержденной методики распределения субвенций из
республиканского бюджета позволит достичь 100% уровня финансового
обеспечения реализации органами местного самоуправления
делегированных государственных полномочий по расчету и предоставлению
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Создание стимулов для улучшения качества управления
муниципальными финансами и предпосылок для соблюдения
муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства
Российской Федерации.
7. Повышение уровня организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
8. Создание стимулов для достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Социальные последствия:
Основные расходы, производимые за счет местных бюджетов, обеспечивают конституционные права граждан на образование, здравоохранение, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, развитие физической культуры и спорта. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы будет способствовать обеспечению равного доступа каждого жителя Республики Адыгея к общественным благам, независимо от места его проживания и примерно одинаковыми по объемы и качеству бюджетными услугами.
Общая матрица рисковых факторов реализации ведомственной целевой программы
ероятность возникновения
Высокая
Низкая
Сильный
Макроэкономический (влияние мирового финансового кризиса)
Законодательный
(изменение федерального законодательств и законодательства РА, законодательное исключение соответствующих полномочий) Финансовый (ограниченность бюджетных средств)
Слабый
Экономический
(изменений прогноза социально-экономического развития РА, в т.ч. прогноза уровня инфляции)
Информационный
(отсутствие или искажение налоговой, статистической и иной информации)
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем расходов на реализацию программы предусматривает затраты на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, предоставление дополнительной финансовой поддержки органам местного самоуправления для сбалансированности бюджетов, и поощрение из республиканского бюджета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за достижение наилучших значений показателей их деятельности
В течение периода республиканского
Источником финансирования мероприятий программы является республиканский бюджет Республики Адыгея, реализации программы объемы финансирования из бюджета могут уточняться.
Общий объем финансирования программы на период действия ведомственной целевой программы составляет 2262145,1тыс. рублей, в том числе по годам реализации;
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 № 189-А, НГР:RU01000201300871)
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 25.11.2013 № 189-А, НГР:RU01000201300871)
Цель расходования средств
Объем расходов, тыс. руб.
2011 год
2012 год
2013 год
всего
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
586 457,6
354760,6
400879,0
1342097,2
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
22404,9
134486,0
13467,6
49358,5
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
113508.0
311663,0
361552,2
786723,2
Субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
30370,0
19288,9
19307,3
Дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
5 000.0
5000
5000
15000,0
Итого
757740,5
704198,5
800206,1
2262145,1
(В ред. - Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 17.05.2013 № 92-А, НГР:RU01000201300328)
Объемы средств республиканского бюджета Республики Адыгея на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований определены в соответствии с методиками, утвержденными Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея».
Объемы средств республиканского бюджета Республики Адыгея на предоставление субвенции муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на 17 выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определены на основании методики, утвержденной Законом Республики Адыгея от 20 января 2006 года № 396 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».
9. Методика оценки эффективности реализации ведомственной
программы
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей боомуле:
где:
Ээк - оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
Д"вмР(го) - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
Д"вп - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
]Х\ш ' дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
С" - субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
ДПпоощ - дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
ДПЧ6 - плановые доходы местных бюджетов;
ДфпмР(1о) - фактические дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) за соответствующий финансовый год;
ДФв)1 - фактические дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за соответствующий финансовый год;
ДФсСн.1 - фактические дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за соответствующий финансовый год;
С - фактические субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за соответствующий финансовый год;
Д поош ~ фактические дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, за соответствующий финансовый год;
Д мб - фактические доходы местных бюджетов за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э,к больше или равно 1.
10. Описание системы управления реализацией ведомственной
программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет Министерство финансов Республики Адыгея.
Наименование мероприятий
Структурные подразделения Министерства финансов РА, ответственные за реализацию
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов, Отдел прогнозирования и анализа поступления доходов
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе городских округов
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Расчет и предоставление субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Предоставление дотаций муниципальным районам (городским округам) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов. Отдел методологии и мониторинга государственных финансов
Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства
Отдел методологии и мониторинга государственных финансов
Предоставление дотаций муниципальным районам (городским округам) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов
Нормативно-правовое обеспечение реализуемых мероприятий
Отдел методологии и мониторинга государственных финансов
Отчет о ходе реализации программы представляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: