Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2012г.
Номер документа: RU10000201200529
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство здравоохранения и социального развития

Республики Карелия

ПРИКАЗ

г. Петрозаводск

от  "05"  июля 2012 года                                                                  №  1300

Об утверждении Административного регламента  исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Республики  Карелия государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан

{Утратил силу: Приказ от 16.10.2012 № 2380}

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года № 216-П «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия», Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»  п р и к а з ы в а ю

1.  Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

2. Обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Антохину.

Министр                                                                                                                               В.В. Улич

              Утвержден

приказом Министерства здравоохранения и

социального развития  Республики  Карелия                                                                                                                       от «05» июля 2012 года № 1300

«Об утверждении Административного регламента

исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Республики  Карелия

государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных

полномочий Республики Карелия по  организации и осуществлению деятельности

органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия  государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий Республики Карелия по  организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан (далее – государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министерство). При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с Министерством финансов Республики Карелия и Прокуратурой Республики Карелия.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.
№ 51-ФЗ (Парламентская газета, 2011, 02 августа, № 52-53, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015, Российская газета, 2011, 07 декабря,  № 275);

Федеральным законом от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» («Российская газета», № 263, 23.11.2011, «Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12. 2011, «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, N 48, ст. 6727);

Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031;  № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163);

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание Законодательства Российской Федерации 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30, ст. 3104, ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3427,
ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49, ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52,ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54;
№ 13, ст. 1685; № 15, ст. 2190; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4557, 4283; № 30, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49,
ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7353, 7359);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.),
ст. 3451, 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (1 ч.), ст. 6439, 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, № 31, ст. 4196, № 49, ст. 6409, № 52 (ч. 1), ст. 6974, 2011, № 23, ст. 3263, № 31,
ст. 4701);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Российская газета», №142, 04.07.2011, «Собрание законодательства РФ», 04.07.2011, № 27, ст. 3880, «Парламентская газета», № 33, 08-14.07.2011.);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18,
ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32,  ст. 4298; 2011, № 1, ст.20; № 17, ст.2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010г.
№ 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6401);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2010г. № 927» («Российская газета», 2011, № 216)  (далее – приказ Минздравсоцразвития РФ от 08 августа 2011 года  № 891н);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее – приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141);

Конституцией Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, № 2, ст. 106; № 3, ст. 283; № 12, ст. 1587, 1589; 2003, № 3, ст. 206, 207; № 6, ст. 617; № 7, ст. 736; № 12, ст. 1398; 2004, № 2, ст. 114; 2005, № 4, ст. 293; 2006, № 6, ст. 603; 2008, № 5, ст. 537; 2009, № 7, ст. 736; 2010, № 5, ст. 463 № 7,
ст. 771, № 8, ст. 941);

Законом  Республики Карелия «О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия» от 21 октября 2011 года № 1537-ЗРК  (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, № 10 (Часть I),  ст. 1555);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия от 05 апреля 2012 года
№ 607/102 «Об утверждении  форм отчетности о выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций».

4. Предметом государственного контроля является полнота и качество осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия (далее – органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан (далее – государственные полномочия) и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Государственные полномочия осуществляются в отношении совершеннолетних граждан:

а) признанных судом недееспособными;

б) ограниченных судом в дееспособности;

в) дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

г) дееспособных граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

д) граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, имущество которых при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

6. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- проводить проверки органов местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к осуществлению государственного контроля;

- осуществлять запись о проведенной проверке органа местного самоуправления в журнале учета проверок;

- в случае выявления при проведении проверки органа местного самоуправления нарушений обязательных требований – выдать предписание об устранении выявленных нарушений, принять меры по контролю за их устранением; 

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

При исполнении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:

- проверять выполнение органами местного самоуправления обязательных требований к исполнению переданных государственных полномочий; 

- при проведении выездных проверок органов местного самоуправления получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении переданных государственных полномочий территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом проверки;

- привлекать к проведению выездных проверок органов местного самоуправления экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном законодательством;

- при проведении выездных проверок органов местного самоуправления получать объяснения от работников, на которых возлагается ответственность за соблюдение установленных требований к исполнению переданных государственных полномочий.

7. Руководитель или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляются проверки, имеют право:

- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, при её проведении;

- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

- обжаловать действия должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляются проверки исполнения государственных полномочий, обязаны:

- обеспечить свое присутствие либо присутствие уполномоченного представителя органа местного самоуправления, ответственных за организацию исполнения государственных полномочий, при проведении проверки;

- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом местного самоуправления при исполнении государственных полномочий здания, строения, сооружения, помещения;

- вести журнал учета проверок по форме, установленной действующим законодательством.

8. Результатом исполнения государственной функции является издание приказа Министерства об установлении органам местного самоуправления плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий и расходованию субвенций.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Министерством:

- посредством размещения информации на официальной странице Министерства на официальном Интернет-портале Республики Карелия (www.mzsocial-rk.ru);

- в ответах на обращения физических и юридических лиц, поступившие в Министерство в письменной или электронной форме.

- по телефонам Министерства.

График работы структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции: в будние дни с 9-00 часов до 17-30 часов (по пятницам - до 16 часов), обед с 13-00 до 14-00 час.  

Место нахождения Министерства: 185660, Республика Карелия, город Петрозаводск, пр. Ленина, 6.

Адрес электронной почты Министерства: social@onego.ru

Телефоны структурных подразделений Министерства, по которым осуществляется информирование об исполнении государственной функции: (8142) 79-29-22; (8142) 79-29-98.

10. Государственная функция исполняется Министерством постоянно.

Плата за исполнение государственной функции не взимается. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 

11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение, анализ и оценка отчетов органов местного самоуправления о выполнении плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий;  

- проведение плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления.

12. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены в блок-схеме, предусмотренной приложением 1 к Административному регламенту.

Рассмотрение, анализ и оценка отчетов органов местного самоуправления о выполнении плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий и расходовании субвенции

13. Административная процедура «Рассмотрение, анализ и оценка отчетов органов местного самоуправления о выполнении плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий» исполняется в соответствии с блок-схемой согласно приложению 2 к Административному регламенту.

14. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства об установлении плановых заданий  органам местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий.  

15. Министерство ежемесячно анализирует отчеты органов местного самоуправления о выполнении плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий и расходовании субвенции.

16. В ходе административной процедуры Министерство:

- в случае получения недостоверной информации – вносит предложения органам местного самоуправления об улучшении качества предоставляемой отчетности либо запрашивает у них дополнительные сведения, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

- в случае получения обоснованных предложения органов местного самоуправления о корректировке плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий – вносит изменения в приказ Министерства об установлении плановых заданий органам местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий с учетом имеющихся финансовых возможностей.

17. Результатом административной процедуры является оценка выполнения органами местного самоуправления плановых заданий по осуществлению переданных государственных полномочий, которая ежеквартально представляется структурными подразделениями, контролирующими осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, заместителям министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, курирующим деятельность этих структурных подразделений.

Проведение плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления

18. Административная процедура «Проведение плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления» исполняется в соответствии с блок-схемой согласно приложению 3 к Административному регламенту.

Планирование проверок органов местного самоуправления 

19. Проверки органов местного самоуправления могут быть плановыми и внеплановыми.

20. Основанием для включения проверки в план проведения плановых проверок (далее – План) является истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки.  

21. Структурные подразделения Министерства, ответственные за контроль над осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, формируют предложения в проект Плана и направляют их на согласование Министру здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министр).

22. Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в Прокуратуру Республики Карелия для рассмотрения и согласования проект Плана по типовой форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от           30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

23. При наличии замечаний Прокуратуры Республики Карелия Министерство осуществляет его доработку в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

24. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в Прокуратуру Республики Карелия на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) утвержденный Министром План. 

25. Утвержденный План подлежит размещению на официальной странице Министерства на официальном Интернет-портале Республики Карелия (www.mzsocial-rk.ru). 

Порядок организации проверок

26. Основанием для проведения плановой проверки органа местного является наступление срока, предусмотренного Планом.

27. Основанием для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления является:

1)  поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

2) истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 27 Административного регламента, не могут служить основанием для организации внеплановой проверки.

29. При подготовке к проведению проверки структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию проверки, готовит проект приказа о проведении проверки органа местного самоуправления по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141. 

30. Проверка может быть документарной и (или) выездной.

31. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения или по месту фактического осуществления деятельности органов местного самоуправления.

32. О проведении плановой проверки Министерство уведомляет орган местного самоуправления не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по факсимильной связи.

33. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в подпункте 1 пункта 27 Административного регламента, Министерство уведомляет орган местного самоуправления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

34. Внеплановая выездная проверка, организованная в связи с поступлением в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинения вреда жизни, здоровью граждан проводится Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности органов местного самоуправления.

35. В случае если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление органа местного самоуправления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

36.  Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими государственных полномочий, а также акты предыдущих проверок.

37. Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими государственных полномочий, а также принимаемые меры по обеспечению полноты и качества исполнения государственных полномочий.

38. Предметом внеплановой проверки является выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

39. Проверка проводится должностными лицами Министерства, указанными в приказе о проведении проверки (далее – должностные лица Министерства), в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе Министерства о проведении проверки. Министерство не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

40. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения проверки.

41. При проведении документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий, Министерство направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

Орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направляет в Министерство копии указанных в запросе документов, заверенные подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного  лица и печатью на бумажном носителе с приложением копий в электронном виде.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных органом местного самоуправления документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, полученным Министерством в ходе исполнения государственной функции, Министерство направляет органу местного самоуправления требование представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностные лица Министерства рассматривают представленные органом местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований к исполнению государственных полномочий, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в имеющихся в распоряжении Министерства документах органов местного самоуправления;

- оценить соответствие деятельности органов местного самоуправления обязательным требованиям к исполнению государственных полномочий без проведения выездной проверки.

43. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц Министерства. Должностные лица Министерства вручают под роспись руководителю или уполномоченному представителю органа местного самоуправления заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Перед началом выездной проверки должностные лица Министерства информируют руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления о своих полномочиях, знакомят с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, сроками и условиями проведения проверки.

44. Руководитель или уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязан предоставить должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Министерства в структурные подразделения органов местного самоуправления. 

45. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления представить необходимые для проведения проверки документы либо установления других препятствий, должностные лица Министерства должны установить сроки для устранения этих препятствий и (или) представления запрашиваемой информации (документов) и отразить этот факт в Акте о проведении проверки.

46. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

47. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен Министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.

48. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Оформление результатов проверок

49. Органы местного самоуправления, в отношении которых проводятся проверки, ведут журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 (далее – Журнал). Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен оттиском печати органа местного самоуправления. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале с указанием наименования Министерства, дат начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц Министерства, их подписи.

50. По результатам проверки должностные лица Министерства составляют акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141. 

51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

52. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

53. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было предварительно согласовано с органом прокуратуры, Министерство направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

54. При проведении проверки на основании поступивших жалоб или обращений граждан по итогам проверки должностные лица Министерства готовят и направляют ответ гражданину по сути поставленных в жалобе или обращении вопросов.

55. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления обязательных требований должностные лица Министерства обязаны:

- выдать органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению к Административному регламенту;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.

56. Орган местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. 

57. Должностные лица Министерства вправе запрашивать у органа местного самоуправления информацию о ходе работ по устранению нарушений.

58. По истечении установленных для устранения нарушений сроков руководитель или уполномоченный представитель органа местного самоуправления представляет в Министерство информацию в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт устранения нарушений, выявленных в ходе проверки. 

59. В случае неустранения нарушений в установленные сроки, должностные лица Министерства обязаны направить служебную записку Министру о принятии к руководителю органа местного самоуправления мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

60. В период осуществления проверки органов местного самоуправления должностные лица Министерства формируют дело, которое содержит:

- приказ Министерства о проведении проверки;

- копии документов, относящихся к проведению проверки;

- акт проверки Министерством органа местного самоуправления;

- предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

- информация и документы органа местного самоуправления об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 

61. Должностные лица Министерства обеспечивают постоянно в процессе исполнения административных процедур текущий контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению государственной функции.

62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также принятием решений должностными лицами министерства, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляется заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

63. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

64. В целях осуществления текущего контроля Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

65. Периодичность осуществления плановых проверок исполнения государственной функции устанавливается Министром. Внеплановые проверки исполнения государственной функции организуются на основании жалоб (обращений) физических и юридических лиц.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.  

66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, а также прав физических и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

67. Решения Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке физическими и юридическими лицами (далее – заинтересованные лица).

68. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к Министру либо его заместителям. 

69. Жалоба (обращение) подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме.

70. Жалоба (обращение) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты Министерства: social@onego.ru, официального сайта Министерства на официальном Интернет-портале Республики Карелия (www.mzsocial-rk.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

71.  Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностных лиц Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства и  должностных лиц Министерства, принятых и допущенных при осуществлении государственной функции;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с принятым решением и допущенным действием (бездействием) Министерства и  должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу (обращение), и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается.

72. Письменная жалоба (обращение) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен, но не более чем на 30 дней и с предварительным уведомлением заинтересованных лиц о продлении срока рассмотрения жалобы (обращения).

73. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) Министерство принимает одно из следующих решений: \

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных действий (бездействий) Министерством и  должностными лицами Министерства, при исполнении государственной функции;

2) отказывает в удовлетворении жалобы и дает письменный мотивированный ответ;

3) дает письменный ответ заинтересованному лицу по существу поставленных в обращении вопросов;

4) уведомляет заинтересованное лицо о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

74.  Ответ на жалобу (обращение) подписывается Министром либо его заместителем.

74. Ответ на жалобу (обращение), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).

74. В судебном порядке обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Приложение 4

к Административному регламенту исполнения Министерством здравоохранения и социального развития РК государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных

полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению

деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан

от «05» июля 2012 г. № 1300

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

            ПРЕДПИСАНИЕ  № ______

об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки

____________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления)

«____»___________20___г.                                         _________________________

(дата составления предписания)                                                                                (место составления предписания)

В результате проверки_______________________________________________     

                                                                                       (наименование органа местного самоуправления)

в соответствии с актом от «____»_____________20__  №________, установлены нарушения требований законодательства по вопросам осуществления переданных государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.   

Предписываю осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:



п/п

Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта,

требования которого нарушены

Срок устранения нарушений

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Министерство здравоохранения и социального развития РК по адресу:

________________________________________ в срок до «___»  ____________ 20___ г.

Должностное лицо, составившее предписание

_______________________  ____________________________________  ___________

     (должность)                                         (фамилия, инициалы)                                                           (подпись, дата)

Должностное лицо, получившее предписание

_______________________    ____________________________________    __________

     (должность)                                        (фамилия, инициалы)                                                              (подпись, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не требует официального опубликования от 16.10.2012
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать