Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2013г.
Номер документа: RU68000201301527
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Финансовое управление Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05 июля 2013 г. № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом финансового управления Тамбовской области от 23.12.2009 № 99 (в редакции от 27.01.2012) (далее - Порядок), следующие изменения:

пункты 1.2 и 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.2. Кассовый план используется для управления ликвидностью единого счета бюджета с целью обеспечения полной и своевременной оплаты всех предусмотренных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.

1.3. Кассовый план - прогноз поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.»;

дополнить пунктами 1.4 и 1.5 следующего содержания:

«1.4. При составлении кассового плана финансовое управление Тамбовской области (далее - Управление) имеет право:

контролировать обоснованность распределения по кварталам поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета;

вносить изменения в кассовый план в соответствии с настоящим Порядком одновременно с внесением изменений в лимиты бюджетных обязательств в части расходов областного бюджета;

принимать меры по предотвращению кассовых разрывов.

1.5. Кассовый план составляется на текущий финансовый год в поквартальной разбивке с помесячной детализацией по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.»;

пункты 1.4 - 1.7 считать пунктами 1.6 - 1.9 соответственно; в пункте 1.6:

слова «Кассовые поступления» заменить словом «Поступления»;

после слов «дефицита областного бюджета» дополнить словами «(включая увеличение финансовых активов в собственности субъекта Российской Федерации за счет средств автономных и бюджетных учреждений)»;

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Составление и ведение кассового плана осуществляется бюджетным отделом Управления (далее - бюджетный отдел) на основании:

показателей поступлений доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, представляемых в бюджетный отдел;

показателей кассовых выплат из областного бюджета, представляемых в бюджетный отдел;

иных необходимых показателей.

При этом показатели кассового плана по расходам областного бюджета формируются на основании:

сводной бюджетной росписи областного бюджета по расходам областного бюджета на текущий финансовый год;

прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год в поквартальной разбивке с помесячной детализацией.»;

пункты 2.1 - 2.10 изложить в следующей редакции:

«2.1. Прогноз поступлений в областной бюджет на текущий финансовый год формируется на основании:

прогноза поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год в поквартальной разбивке с помесячной детализацией (приложение 2 к настоящему Порядку);

прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в поквартальной разбивке с помесячной детализацией (приложение 6 к настоящему Порядку).

2.2. Главные администраторы доходов представляют в Управление: первоначальный прогноз доходов областного бюджета на текущий

финансовый год (далее - прогноз доходов) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования постановления Тамбовской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете);

справку об исполнении доходов областного бюджета ежемесячно нарастающим итогом с начала года с указанием причин отклонения фактического исполнения от прогноза в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе по форме согласно приложению Зак настоящему Порядку;

уточненный прогноз доходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде, а также на бумажном носителе пояснительную записку о формировании уточненного прогноза доходов, администрируемых главным администратором доходов, один раз в месяц не позднее 10-го числа текущего месяца.

При составлении уточненного прогноза доходов, указываются фактические кассовые поступления доходов областного бюджета за отчетный период и уточняются (а также оцениваются) соответствующие показатели периода, следующего за отчетным месяцем, и до конца года.

2.3. Отдел доходов Управления (далее - отдел доходов) в программном комплексе «Бюджет-КС»:

на основании представленных главными администраторами доходов прогнозов доходов в части налоговых и неналоговых доходов составляет первоначальный прогноз поступлений доходов в областной бюджет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляет в бюджетный отдел не позднее 15 рабочих дней со дня опубликования постановления Тамбовской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете;

на основании представленных главными администраторами доходов уточненных прогнозов доходов в части налоговых и неналоговых доходов вносит изменения в первоначальный прогноз поступлений доходов в областной бюджет и представляет в бюджетный отдел ежемесячно не позднее 15 числа уточненный прогноз доходов с поквартальным и помесячным распределением прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.4. Бюджетный отдел на основе представленного отделом доходов прогноза доходов в части налоговых и неналоговых доходов, а также представленных главными администраторами доходов прогнозов по целевым безвозмездным поступлениям составляет в программном комплексе «Бюджет- КС»:

первоначальный сводный прогноз поступлений доходов областного бюджета (далее - сводный прогноз поступлений доходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня опубликования постановления Тамбовской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете;

уточненные сводные прогнозы поступлений доходов ежемесячно не позднее 20 числа.

2.5. Прогноз кассовых выплат из областного бюджета формируется на основании:

первого раздела сводной бюджетной росписи областного бюджета; прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета в

поквартальной разбивке с помесячной детализацией (приложение 4 к настоящему Порядку);

прогноза кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в поквартальной разбивке с помесячной детализацией (приложение 6 к настоящему Порядку).

2.6. Главные распорядители составляют в базе данных Управления в программном комплексе «Бюджет-WEB» прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - прогноз кассовых выплат по расходам) в поквартальной разбивке с помесячной детализацией по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку:

первоначальный прогноз кассовых выплат по расходам в разрезе кодов классификации расходов бюджета (код главного распорядителя, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кода цели по средствам федерального бюджета, операции сектора государственного управления) в течение 3 рабочих дней после получения главным распорядителем показателей сводной бюджетной росписи;

уточненные прогнозы кассовых выплат по расходам ежемесячно не позднее 20 числа.

После внесения прогноза кассовых выплат по расходам в базу данных Управления главные распорядители проставляют аналитический признак «Принятие к исполнению» и представляют его в Управление на бумажном носителе по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом.

2.7. Бюджетный отдел совместно с отраслевыми отделами Управления, курирующими соответствующие расходы областного бюджета, в течение 3 рабочих дней проверяют прогнозы кассовых выплат по расходам, составленные главными распорядителями. Бюджетный отдел утверждает в программе проверенные прогнозы кассовых выплат по расходам (ставит аналитический признак «Принят к исполнению»).

2.8. Бюджетный отдел на основе представленных главными распорядителями прогнозов кассовых выплат по расходам, проверенных соответствующими отраслевыми отделами Управления, составляет в программном комплексе «Бюджет-КС»:

первоначальный прогноз кассовых выплат по расходам по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня опубликования закона об областном бюджете;

уточненные прогнозы кассовых выплат по расходам по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку ежемесячно не позднее 28 числа месяца с учетом оперативной информации об исполнении доходов, расходов, источников финансирования дефицита областного бюджета, прогноза (в случае его изменения) исполнения областного бюджета по доходам и (или) источникам финансирования дефицита областного бюджета.

2.9. Прогноз поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируется отделом государственного долга и правового обеспечения Управления (далее - отдел гос долга) на основании:

представленного комитетом по управлению имуществом области прогноза поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области;

графика (прогноза) привлечения и погашения долговых обязательств; сведений бюджетного отдела о прогнозируемом дефиците областного

бюджета.

Отдел госдолга в базе данных Управления в программном комплексе «Бюджет-КС» составляет прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - прогноз по источникам) в поквартальной разбивке с помесячной детализацией по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку:

первоначальный прогноз по источникам не позднее 15 рабочих дней со дня опубликования закона об областном бюджете;

уточненные прогнозы по источникам ежемесячно не позднее 20 числа.

После внесения прогноза по источникам в базу данных Управления в программном комплексе «Бюджет-КС» отдел госдолга проставляет аналитический признак «Принят к исполнению» и представляет прогноз по источникам в бюджетный отдел на бумажном носителе по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

2.10. На основании сводного прогноза поступлений доходов, прогноза кассовых выплат по расходам и прогноза по источникам, сформированных в программном комплексе «Бюджет-КС», бюджетный отдел формирует кассовый план по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который визируется начальниками отдела доходов, отдела госдолга, бюджетного отдела и согласовывается с заместителями начальника Управления.

Согласованный кассовый план утверждается заместителем главы администрации области, начальником Управления.»;

в пункте 2.11:

после слова «выплат» дополнить словами «на соответствующий месяц»; цифры «2.5» заменить цифрами «2.6»; дополнить абзацем следующего содержания:

«При формировании Лимитов может предусматриваться резерв средств на счете для проведения неотложных выплат и исполнения судебных решений.»;

пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.14. В случае несбалансированности проекта кассового плана (прогноз остатка на едином счете на конец месяца отрицательный) отдел госдолга представляет в бюджетный отдел предложения по привлечению источников финансирования дефицита областного бюджета для покрытия кассового разрыва (с указанием возможных сроков привлечения кредитных ресурсов).

При наличии заключения отдела госдолга о невозможности сбалансировать кассовый план за счет привлечения источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджетный отдел осуществляет расчеты Лимитов главным распорядителям следующим образом:

из общего объема прогноза кассовых выплат (без учета расходов за счет целевых средств) исключаются расходы инвестиционного характера, осуществляемые за счет средств областного бюджета (бюджетные инвестиции по группе видов расходов 400, видам расходов 522 и 523, а также по КОСГУ 310, 530 и 550). Если оставшийся объем прогнозируемых кассовых выплат не превышает объема прогнозируемых доходов (без учета целевых средств), то Лимиты доводятся в получившихся объемах;

в случае превышения оставшегося объема прогнозируемых кассовых выплат над объемом прогнозируемых доходов (без учета целевых средств) для расчета Лимитов применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается следующим образом:

где:

К - поправочный коэффициент;

3Общ - объем прогнозируемых кассовых выплат на месяц по заявкам главных распорядителей (за исключением расходов за счет целевых средств и расходов инвестиционного характера);

Побл - прогнозируемые доходы (без учета целевых средств) в проекте кассового плана на месяц.»;

дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:

«2.15. Ведение кассового плана в текущем месяце осуществляется посредством внесения изменений в показатели утвержденного кассового плана.»;

пункты 3.1 и 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.1. Главные распорядители составляют прогнозы кассовых выплат по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Прогноз кассовых выплат формируется на основании заявок бюджетополучателей из расчета кассовых выплат на месяц не более 1/12 от утвержденных главному распорядителю бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (за исключением отдельных случаев по согласованию с Управлением).

3.2. Бюджетополучатель составляет заявку по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в поквартальной разбивке с помесячной детализацией (далее - Заявка).

Объем Заявки должен соответствовать доведенным бюджетополучателю объемам бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, коду цели по средствам из федерального бюджета.

Кассовый план выплат формируется на лицевые счета бюджетополучателей, по которым сформирована сводная бюджетная роспись.»;

в пункте 3.3 слово «Заявок» заменить словами «прогнозов кассовых

выплат (приложение 5 к настоящему Порядку)»;

пункт 3.4 после слова «отделами» дополнить словом «Управления»; дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:

«3.5. Бюджетный отдел по истечении отчетного месяца в течение

4 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, уточняет показатели истекшего месяца по расходам под проведенные кассовые выплаты (за исключением выплат, осуществляемых за счет целевых средств федерального бюджета и прочих целевых безвозмездных поступлений). Выплаты, осуществляемые за счет указанных целевых средств, уточняются под проведенное финансирование за истекший месяц. Неосвоенные показатели кассового плана за отчетный месяц переносятся на 4 квартал текущего года (а в разрезе последнего квартала - на декабрь).»;

пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.1. Изменения в кассовый план вносятся в следующих случаях: внесение изменений в закон об областном бюджете;

увеличение (уменьшение) поступлений налоговых и неналоговых доходов в текущем месяце;

необходимость корректировки показателей по группе доходов «безвозмездные поступления», источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий месяц, в том числе с учетом фактического исполнения текущего месяца;

внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета; уточнение кодов бюджетной классификации; использование средств резервного фонда администрации области; необходимость перемещения показателей кассового плана между кодами

бюджетной классификации в пределах текущего месяца;

перераспределение утвержденных объемов Лимитов между главными

распорядителями по согласованию между ними.

4.2 Главные администраторы доходов представляют в Управление уточненный прогноз доходов на текущий финансовый год согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования постановления Тамбовской областной Думы о принятии закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете.»;

в пункте 4.3:

цифры «22» заменить цифрами «20»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае представления главными распорядителями предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета одновременно прилагаются соответствующие предложения по изменениям в кассовый план.»;

абзацы третий и четвертый исключить; пункты 4.4 и 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.4. При необходимости главные распорядители, у которых объем кассовых выплат в месяц составляет менее 5 млн. рублей, представляют в Управление предложения по изменению прогноза кассовых выплат в случае необходимости увеличения объёмов кассовых выплат на текущий месяц на сумму не более 1% от утверждённых объемов бюджетных ассигнований на год.

При необходимости главные распорядители, у которых объем кассовых выплат в месяц составляет более 5 млн. рублей, не чаще 1 раза в квартал вправе обратиться в Управление по вопросу увеличения прогноза кассовых выплат ввиду недостаточности запланированных объемов кассовых выплат на текущий квартал для исполнения бюджетных обязательств. Объем увеличения кассовых выплат не должен превышать 1% от утверждённых объемов бюджетных ассигнований на год.

4.5. Уточненный кассовый план на текущий квартал с помесячной детализацией составляется ежемесячно до начала месяца.

В случае несбалансированности проекта уточненного кассового плана бюджетный отдел осуществляет расчет по уменьшению Лимитов главных распорядителей на квартал по алгоритму, указанному в пункте 2.14 настоящего Порядка. Решение об уменьшении Лимитов главных распорядителей принимается начальником Управления на основании произведенного бюджетным отделом расчета Лимитов, согласованного с заместителями начальника Управления, курирующими секвестируемые расходы.

Начальник Управления вправе применить иной механизм сокращения расходов, отличный от вышеуказанного.

Уточненный кассовый план с визами, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка, одновременно с пояснительной запиской и расчетом уточненных Лимитов направляется для утверждения начальнику Управления.»;

дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:

«4.6. Управление вправе отклонить предложения главных распорядителей по внесению изменений в кассовый план в случае:

отсутствия средств областного бюджета для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;

нарушения главными распорядителями сроков представления предложений;

представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования вносимых изменений;

иных случаев, в соответствии с бюджетным законодательством.»; пункты 4.6 - 4.9 считать пунктами 4.7 - 4.10 соответственно; приложение 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1

к настоящему приказу;

приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 3 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

дополнить приложением За к Порядку в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

приложение 4 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

приложение 5 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;

приложение 6 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;

приложение 7 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;

приложение 8 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.

Заместитель главы администрации области,

начальник финансового управления области

Л.П. Третьякова

Текст приложений не приводится.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать