Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2016г.
Номер документа: RU35000201600790
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Утратил силу – приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 18.06.2019 № 659

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05.07.2016 № 598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения области от 02.05.2017 № 681; от 05.07.2017 № 1129; от 04.08.2017 № 1318; от 06.09.2017 № 1507; от 07.11.2017 № 1873; от 22.02.2018 № 287; от 20.08.2018 № 1143; от 23.10.2018 № 1436; от 21.01.2018 № 50; от 13.05.2019 № 494)

              ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.

2. Отделу организации предоставления мер социальной поддержки управления социальных выплат (Л.В. Шилова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, официальном портале Правительства области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальных выплат, заместителя начальника Департамента социальной защиты населения области А.Л. Корюкину.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключение пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.

Начальник департамента

Л.В. Каманина

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

социальной защиты

населения области

от 5 июля 2016 года № 598

(приложение)

(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения области от 02.05.2017 № 681)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):

а) одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигшим возраста семидесяти лет;

б) одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигшим возраста восьмидесяти лет;

в) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;

г) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет.

1.3. Компенсация не предоставляется:

а) лицам, указанным в подпунктах «а», «в» пункта 1.2 настоящего административного регламента, в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате любого жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных законами области, федеральным законом или иными нормативными правовыми актами;

б) лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, включающих уплату взноса на капитальный ремонт, в соответствии с законом области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

в) лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

1.4. Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.

При наличии у гражданина в собственности нескольких жилых помещений в многоквартирных домах компенсация предоставляется в отношении одного из таких жилых помещений, расположенных на территории Вологодской области, по выбору лица.

От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

1.5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат» и его филиалов (далее – казенное учреждение), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» (далее – Реестр) и государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее – Региональный портал).

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

1.6. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) в сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru.

Адрес Регионального портала в сети «Интернет»: https://gosuslugi35.ru.

(абзац 2 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

1.7. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;

в сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента;

на Едином портале;

на Региональном портале.

(пункт 1.7 введен в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) о ходе предоставления государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети «Интернет» и электронной почты Департамента;

ж) о месте нахождения, номерах телефонов казенного учреждения, МФЦ;

з) о порядке получения консультаций;

и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;

к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги.

1.9. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.7 настоящего административного регламента, можно получить:

на Едином портале в сети «Интернет»;

обратившись в Департамент, казенное учреждение, МФЦ лично, по почте, по электронной почте, по телефону.

Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами «а», «б», «г» - «к» пункта 1.8 настоящего административного регламента, можно получить:

на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети «Интернет»,

на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения, МФЦ.

1.10. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственными за информирование.

Специалисты Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (казенного учреждения, МФЦ).

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.11. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (казенного учреждения, МФЦ) ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (казенного учреждения, МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждения, МФЦ) и требования к оформлению обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, МФЦ).

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.

Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

1.13. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).

1.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети «Интернет»;

на информационном стенде Департамента (казенного учреждения, МФЦ).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.

Наименование организаций, предоставляющих

государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется:

казенным учреждением – в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

МФЦ по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания заявителя – в части приема документов на предоставление государственной услуги.

Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и МФЦ.

2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398.

Описание результата предоставления

государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) решение о предоставлении компенсации;

б) решение об отказе в предоставлении компенсации.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения казенным учреждением (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.

2.6. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или по почте, срок направления заявителю копии решения об отказе в предоставлении компенсации составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала, срок размещения электронного образа решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее – личный кабинет) составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов

2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, порядок их представления,

в том числе в электронной форме

2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:

а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя) - в случае направления заявления почтовым отправлением;

(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения области от 06.09.2017 № 1507)

в) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на жилое помещение, право собственности на которое возникло до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

г) документы или их копии, содержащие сведения о размере начисленного взноса на капитальный ремонт, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

2.9. В случае обращения за предоставлением компенсации представителя заявителя им представляется:

а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;

б) документы, указанные в подпунктах «б» - «г» пункта 2.8 настоящего административного регламента;

в)  копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (копия страницы, содержащей сведения о личности) - в случае направления заявления почтовым отправлением;

(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения области от 06.09.2017 № 1507)

г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

д) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении I или II группы инвалидности члену семьи заявителя - в случае наличия в составе семьи, в которой проживает заявитель, неработающих инвалидов I и (или) II групп;

е) копия документа, удостоверяющего личность члена семьи заявителя (страниц, содержащих сведения о дате рождения), - в случае наличия в составе семьи, в которой проживает заявитель, неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

(пункты «д» , «е» введены в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

2.10. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.

Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

Заявление может быть подано в рамках обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 23.10.2018 № 1436)

2.11. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:

а) путем личного обращения;

б) посредством почтовой связи;

в) в электронной форме с использованием Единого портала.

2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.13. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее – заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме

2.14. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:

а) копия документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания) заявителя;

б) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) совместно с заявителем.

2.15. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:

а) путем личного обращения;

б) посредством почтовой связи;

в) в электронной форме с использованием Единого портала.

2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, а также в целях получения сведений о праве собственности заявителя на жилое помещение, в отношении которого обращаются за предоставлением компенсации, соответствующие документы (сведения) запрашиваются казенным учреждением (МФЦ) посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года № 133.

(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения области от 06.09.2017 № 1507)

2.17. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.18. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации, является:

а) непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего административного регламента (далее – документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя)):

б) выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме).

(пункт 2.181. утратил силу в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.20. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях);

б) отсутствие у заявителя права на компенсацию на день регистрации заявления о предоставлении компенсации.

(пункт 2.201. утратил силу в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.21. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, находящихся в распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, а именно, документов или их копий, содержащих сведения о размере начисленного взноса на капитальный ремонт, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);

при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) в казенное учреждение;

при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую казенным учреждением автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

(наименование в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.

Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

2.26. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.

Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.

2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.

В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.

2.29. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.

2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях – кабинетах приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;

б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.

2.32. Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

2.32¹. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.32². Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются

к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной

электронной подписи

2.33. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.

(пункт 3.2. утратил силу в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Прием и регистрация документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).

(пункт 3.3. в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

3.4. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):

а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):

уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме.

После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;

б) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление в электронной форме заполнено правильно, к нему прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), все прикрепленные документы в электронной форме подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности.

В случае если заявление в электронной форме заполнено правильно, но к нему не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.

Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте:

а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.

При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о её соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный в казенное учреждение (МФЦ) лично, - в день представления, поступивший в казенное учреждение по почте – в течение 2 рабочих дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;

б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично в казенное учреждение (МФЦ), в день их представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления и документов в казенное учреждение по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления).

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.

3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсации запись о приеме заявления:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);

при направлении заявления и документов в казенное учреждение по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);

при поступлении заявления и документов в электронной форме – в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время – в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов).

3.7. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента.

3.8. Результатом исполнения административной процедуры являются:

а) прием заявления с документами и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсации;

б) отказ в приеме документов к рассмотрению.

Рассмотрение документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, принятие решения о предоставлении

(об отказе в предоставлении) компенсации

3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсации.

(пункт 3.9. в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

3.10. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, специалист казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.

Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации.

В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменений в статус рассмотрения заявления в электронной форме.

Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.

Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.

Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

3.11. Специалист казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - не позднее дня, следующего за днем получения всех запрошенных документов (сведений).

3.12. Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации:

а) посредством автоматизированной информационной системы проверяет факт предоставления (непредоставления) заявителю мер социальной поддержки по оплате любого жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт, установленных законами области, федеральным законом или иными нормативными правовыми актами;

б) вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему;

в) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении компенсации;

при наличии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсации.

В проекте решения об отказе в предоставлении компенсации указывает основания отказа и порядок его обжалования.

Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;

г) передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации специалисту казенного учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.

Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения казенным учреждением (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.

3.13. Специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.

В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю казенного учреждения или уполномоченному им лицу.

Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения казенным учреждением (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.

3.14. Руководитель казенного учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью.

Максимальный срок совершения административных действий по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения казенным учреждением (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.

3.15. Специалист казенного учреждения, ответственный за ведение личного дела:

а) регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в журнале регистрации локальных актов казенного учреждения – в день принятия решения;

б) один экземпляр решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации подшивает в личное дело заявителя, сформированное в казенном учреждении, – в день принятия решения;

в) в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи - направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в предоставлении компенсации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала, специалист казенного учреждения, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.

3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего административного регламента.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

3.17. Результатом выполнения административной процедуры является:

а) принятие решения о предоставлении компенсации;

размещение электронного образа решения о предоставлении компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления о предоставлении компенсации посредством Единого портала;

б) принятие решения об отказе в предоставлении компенсации;

направление заявителю решения об отказе в предоставлении компенсации - в случае представления заявления о предоставлении компенсации лично или посредством почтовой связи либо размещение электронного образа решения об отказе в предоставлении компенсации в личном кабинете - в случае поступления заявления о предоставлении компенсации посредством Единого портала.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами казенного учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом области
от 7 декабря 2015 года № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) казенного учреждения, МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги

(раздел V в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 20.08.2018 № 1143)

5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг» и настоящим административным регламентом.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) казенного учреждения, работников казенного учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с настоящим административным регламентом.

5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) казенного учреждения,  работников казенного учреждения, МФЦ и их работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 23.10.2018 № 1436)

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;

е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

ж) отказ казенного учреждения, работника казенного учреждения, МФЦ, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста казенного учреждения (МФЦ) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя казенного учреждения (МФЦ) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 23.10.2018 № 1436)

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

работников казенного учреждения - начальнику казенного учреждения;

казенного учреждения, начальника казенного учреждения - начальнику Департамента;

работника МФЦ -  руководителю МФЦ;

МФЦ, руководителя МФЦ - в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в казенное учреждение, Департамент, МФЦ либо учредителю МФЦ.

Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее рабочего дня, следующего за ее поступлением.

Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Департамента, учредителя МФЦ, МФЦ, Единого портала, Регионального портала в сети «Интернет».

В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба на решения и действия (бездействие) казенного учреждения, работников казенного учреждения может быть подана через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо может быть направлен в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба должна содержать:

а) наименование казенного учреждения (МФЦ), фамилию, имя, отчество (при наличии) работника казенного учреждения, руководителя МФЦ и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) казенного учреждения, его работника, МФЦ и его работника;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) казенного учреждения, его работника, МФЦ и его работника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.

5.10. Жалоба рассматривается должностными лицами казенного учреждения (Департамента, МФЦ, учредителя МФЦ), наделенными правовым актом полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).

5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа казенного учреждения, его работника, МФЦ и его работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.13. При удовлетворении жалобы казенное учреждение (Департамент, МФЦ, учредитель МФЦ) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование казенного учреждения (Департамента, МФЦ, учредителя МФЦ), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;

б) дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) информация о действиях, осуществляемых казенным учреждением (МФЦ) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, - в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению;

ж) аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, - в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению.

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 23.10.2018 № 1436)

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.17. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;

б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В указанных выше случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или его почтовый адрес.

Приложение 1

к административному регламенту

(приложение 1 утратило силу в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Приложение 2

к административному регламенту

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Образец

В КУ ВО «Центр социальных выплат»

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении компенсации расходов

на уплату взноса на капитальный ремонт

общего имущества в многоквартирном доме

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________,

адрес: __________________________________________________________________

             (указывается адрес места регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания)

_______________________________________________________________________,

телефон: _______________________________________________________________,

паспорт:

серия

дата выдачи

номер

дата рождения

кем выдан

прошу назначить мне компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по жилому помещению, находящемуся в собственности, расположенному по адресу: ___________________

______________________________________________________________________.

Являюсь (отметить нужное):

одиноко проживающим неработающим гражданином;

неработающим гражданином, проживающим в составе семьи, состоящей из следующих неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп:



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Группа инвалидности, срок, на который установлена инвалидность

Не являюсь/являюсь (ненужное зачеркнуть) получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Прошу перечислять компенсацию в:____________________________________

________________________________________________________________________.

(номер счета и отделения кредитной организации или индекс отделения связи)

Обязуюсь в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсации  (регистрация  по месту жительства (месту пребывания) получателя компенсации  иных  лиц,  за  исключением неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, неработающих инвалидов I и (или) II групп; утрата права собственности на жилое помещение, в отношении которого производится предоставление компенсации; трудоустройство получателя компенсации либо совместно проживающих с получателем  компенсации  граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, либо инвалидов I и (или) II групп, снятие получателя с регистрационного учета по месту жительства на территории Вологодской области при отсутствии регистрации по месту пребывания на территории Вологодской области либо снятие получателя с регистрационного учета по месту пребывания на территории Вологодской области при  отсутствии регистрации по месту жительства на территории Вологодской области, назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов,  в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами), письменно сообщить КУ ВО «Центр социальных выплат» о таких обстоятельствах.

«__»________________ 20__ г.                                 ______________________________             

            (подпись заявителя)

«__»________________ 20__ г. №_____                    ____________________________

    (дата и номер регистрации заявления)                                           (подпись специалиста).

Приложение 3

к административному регламенту

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Образец

В КУ ВО «Центр социальных выплат»

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении компенсации расходов

на уплату взноса на капитальный ремонт

общего имущества в многоквартирном доме

Я, _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество представителя)

________________________________________________________________________,

________________________________________________________________________

(реквизиты документа, подтверждающего полномочия)

адрес__________________________________________________________________,

телефоны раб.:______________________, дом. _______________________________,

прошу назначить _________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество заявителя)

Паспорт заявителя:

серия

дата выдачи

номер

дата рождения

кем выдан

адрес: _________________________________________________________________.

(указывается адрес места регистрации (учета) по месту жительства (места пребывания) заявителя)

компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт  общего  имущества  в  многоквартирном  доме  по  жилому  помещению, находящемуся в собственности заявителя, расположенному по адресу: __________________________

________________________________________________________________________.

Заявитель является (отметить нужное):

одиноко проживающим неработающим гражданином;

неработающим  гражданином,  проживающим  в  составе семьи, состоящей из следующих неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп:



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Группа инвалидности, срок, на который установлена инвалидность

Заявитель не  является/является  (ненужное  зачеркнуть)  получателем мер социальной поддержки  по  оплате  жилого  помещения, отопления и освещения, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100 процентов, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Прошу перечислять компенсацию в:____________________________________

____________________________________________________________________________________________.(номер счета и отделения кредитной организации или индекс отделения связи)

«__»________________ 20__ г.                                ______________________________

                                                                                            (подпись представителя заявителя)

«__»________________ 20__ г. № ______                  ____________________________

     (дата и номер регистрации заявления)                                         (подпись специалиста)

(приложение 4 утратило силу в редакции приказа Департамента социальной защиты населения области от 13.05.2019 № 494)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать