Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2008г. |
Номер документа: | ru36000200800343 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Главное аптечное управление Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ АПТЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2008 г. N 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Приказ Главного аптечного управления Воронежской области от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512
Утратил силу в соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 31.05.2017 № 1125
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в соответствии со ст. 14.2 закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" и постановлением администрации Воронежской области от 14.04.2008 N 297 "Об утверждении Положения о Главном аптечном управлении Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, необходимыми лекарственными средствами на территории Воронежской области (далее - Порядок ОНЛС).
2. Заместителю руководителя Главного аптечного управления Воронежской области Завьяловой М.Н.:
2.1. Довести Порядок ОНЛС до сведения учреждений здравоохранения и аптечных организаций, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг.
2.2. Осуществлять координацию лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.3. Обеспечить контроль за исполнением Порядка ОНЛС учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующими в оказании первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг.
3. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного аптечного управления Воронежской области Бурляеву И.В.:
3.1. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский Курьер".
3.2. Обеспечить направление копий настоящего приказа и публикации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области согласно распоряжению администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 года N 379-р "Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
(пункт 4 в ред.приказа Главного аптечного управления Воронежской области от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Главного аптечного управления С.И.КЛЕНЧИЩЕВА
Приложение
к приказу
Главного аптечного управления
Воронежской области
от 05.08.2008 N 237
(Приложение в ред.приказа главного аптечного управления Воронежской области от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,
НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. от 22.08.2004), Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 873 "О предоставлении в 2008 году субвенций на финансовое обеспечение оказаний отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" (в действ. ред.), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195 "О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (в действ. ред.), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг" (в действ. ред.), Закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" (в действ. ред.).
1.2. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между субъектами, уполномоченными организовывать и осуществлять обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, необходимыми лекарственными средствами на территории Воронежской области.
2. Отдельные положения
2.1. Право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами в рамках предоставления дополнительной бесплатной медицинской амбулаторно-поликлинической помощи (далее - ОНЛС) имеют:
- категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.2004 N 178-ФЗ (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), сохранивших право на получение набора социальных услуг (далее - НСУ) на текущий год, в том числе проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, а также находящихся в исправительных учреждениях;
- категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.2004 N 178-ФЗ (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), сохранивших право на НСУ на текущий год, проживающие в иных субъектах Российской Федерации и временно находящиеся на территории Воронежской области.
(пункт 2.2. исключен в ред.приказа Главного аптечного управления от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512)
2.3. Субъектами, организующими и осуществляющими реализацию ОНЛС являются: Главное аптечное управление Воронежской области (далее - ГАУ), фармацевтические организации, осуществляющие поставки лекарственных средств (далее - ФО), аптечная(-ые) организация(-и) различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие хранение и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан (далее - АО), лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ), осуществляющие оказание амбулаторно-поликлинической помощи на территории Воронежской области.
3. Порядок выписки рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан Воронежской области
3.1. Для осуществления динамического наблюдения и учета лекарственных средств отдельным категориям граждан обязательному ведению и заполнению в ЛПУ подлежат: медицинская карта амбулаторного больного, контрольная карта диспансерного наблюдения и карта учета льготного отпуска лекарственных средств.
3.2. Выписка рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с требованиями действующих правовых актов с обязательным использованием стандартов амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке, согласно перечню лекарственных средств, утвержденному в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень ЛС). Право на выписку рецептов отдельным категориям граждан имеют врачи (фельдшеры), включенные в перечень врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов отдельным категориям граждан, утверждаемый ГАУ, и имеющие личный уникальный код врача (фельдшера), присвоенный ГАУ. До включения специалиста в перечень и присвоения ему индивидуального кода врач (фельдшер) не имеет права на выписку рецептов отдельным категориям граждан. Категорически запрещено использовать при выписке рецептов коды, принадлежащие другим врачам (фельдшерам), коды уволившихся сотрудников, а также утративших право на выписку рецептов отдельным категориям граждан.
Выписка рецептов осуществляется:
- отдельным категориям граждан на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) (в ручном режиме выписки) и формы N 148-1/у-06 (л) (в автоматизированном режиме выписки). Серия рецептурных бланков должна иметь значение 20-хх, где хх-текущий год, номер рецепта формы N 148-1/у-04 (л) должен содержать 10 цифр, а формы N 148-1/у-06 (л) - 9 цифр. Первые три цифры номера рецептурного бланка должны соответствовать коду ЛПУ в установленной трехзначной кодировке.
Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества Списка II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Список II), выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое лекарственное средство с дополнительным оформлением рецептурного бланка формы 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л). Психотропные вещества Списка III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Список III), сильнодействующие, ядовитые вещества, анаболические гормоны и прочие лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-04(л) или N 148-1/у-06(л), с обязательным оформлением бланка формы N 148-1/у-88.
Рецепты заполняются в 3 экземплярах. Рецепт и первая копия рецепта отдаются на руки больному для обращения в аптечную организацию, вторая копия рецепта подклеивается в амбулаторную карту. При использовании рецептурных бланков формы N 148-1/у-04 (л) разрешается подклеивать в амбулаторную карту ксерокопию оригинала рецепта, заверенную личной печатью и подписью врача.
При оформлении рецепта на рецептурных бланках форм N 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л) исправления не допускаются.
Выписка рецептов осуществляется по международным непатентованным наименованиям (далее - МНН), торговым наименованиям (далее - ТН) или иным наименованиям лекарственных средств.
По решению врачебной комиссии ЛПУ (далее - ВК ЛПУ) выписываются:
- наркотические лекарственные средства онкологическим больным с выраженным болевым синдромом согласно рекомендациям специалиста-онколога (при его отсутствии - на основании одного решения врачебной комиссии);
- наркотические лекарственные средства больным с выраженным болевым синдромом неопухолевого генеза;
- наркотические лекарственные средства больным с выраженным кашлевым синдромом (препараты кодеина);
- психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, анаболические гормоны;
- специальные лекарственные препараты (иммуномодуляторы, противоопухолевые, противодиабетические и прочие лекарственные средства, влияющие на деятельность эндокринной системы) в случае отсутствия в штате ЛПУ соответствующего специалиста;
- лекарственные средства, вошедшие в раздел "Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" Перечня ЛС;
- лекарственные средства пяти и более наименований, назначенные одному больному при оказании одного случая медицинской помощи, а также более десяти наименований, назначенные в течение одного месяца одним или несколькими врачами;
- лекарственные средства в количестве, превышающем месячную потребность, для лечения хронических и курсовую для лечения острых заболеваний;
- лекарственные средства гражданам, временно находящимся на территории Воронежской области;
- лекарственные средства, не входящие в стандарт амбулаторно-поликлинического лечения, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ в установленном порядке.
Выписка рецептов пациентам, находящимся в стационаре, а также использование лекарственных средств, полученных гражданами по рецептам бесплатно, для стационарного лечения пациентов не допускается.
При выписке лекарственных средств для лечения основного заболевания в рецепте указывается код (МКБ-10) основного заболевания, при выписке препаратов для лечения сопутствующего заболевания или впервые возникшего острого заболевания указывается соответственно код того заболевания, которое вызвало соответствующие назначения.
В рецепт заносятся СНИЛС, а также серия и номер страхового медицинского полиса.
Кодировка отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с утвержденными кодами ОПФР (3-значный код).
На оборотной части рецепта указывается контактный телефон врача, выписавшего рецепт, для возможности согласования синонимической замены лекарственного средства аптечным работником.
В рецептах, выписанных отдельным категориям граждан, временно пребывающим на территории Воронежской области, в правом верхнем углу делается отметка "иногородний" с обязательной отметкой на рецепте решения ВК ЛПУ.
3.3. При выборе лекарственного средства врачу, осуществляющему выписку рецепта, рекомендуется ориентироваться на информацию о наличии лекарственных средств в аптечных учреждениях, прикрепленных к соответствующему ЛПУ. При выписке рецепта врач имеет право воспользоваться рекомендациями специалистов-консультантов других ЛПУ либо обоснованно их отклонить.
В течение одного месяца не допускается повторная выписка врачом или несколькими врачами рецептов на лекарственные средства, ранее выписанные в количестве, адекватном для лечения.
Лицам, убывающим на санаторно-курортное лечение, лекарственные средства выписываются на весь период пребывания больного в санатории. Лицам, временно убывающим на территорию другого субъекта РФ, лекарственные средства выписываются из расчета не более 2 месяцев для лечения хронических заболеваний по решению ВК ЛПУ.
Врачами-специалистами допускается выписка лекарственных средств только для лечения профильной нозологии. После выписки лекарственного средства в количестве, адекватном курсовой дозе, запрещается любая выписка аналогов или лекарственных средств сходного терапевтического действия без решения ВК ЛПУ. Врачи несут персональную ответственность за целесообразность и преемственность в назначении лекарственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. При обращении для выписки рецепта в ЛПУ пациент предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.
Для отдельных категорий граждан, временно пребывающих на территории области, помимо вышеуказанных документов, необходимо представлять выписку из амбулаторной карты с указанием СНИЛС и справку установленного образца, выданную отделением Пенсионного фонда РФ соответствующего субъекта.
Гражданам, которым по подведомственным признакам не предусмотрена выдача страховых медицинских полисов (находящимся на действительной службе военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и др.), выписка рецептов осуществляется без страхового медицинского полиса либо в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту проживания граждан, либо в ведомственных ЛПУ. Выписка рецептов может производиться только в одном лечебном учреждении (на выбор пациента) с обязательным диспансерным наблюдением и ведением необходимой медицинской документации.
3.5. Право пациента на бесплатное получение лекарственных средств идентифицируется при выписке рецептов в ЛПУ по:
- региональному сегменту Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Если информация о гражданине отсутствует в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Регистр), но он постоянно проживает на прикрепленной к ЛПУ территории и предъявляет документы, подтверждающие его право на получение НСУ (справку ОПФР установленного образца), врач не имеет права отказать ему в выписке рецепта.
Отдельным категориям граждан, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, а также лицам, находящимся в исправительных учреждениях, администрациями данных учреждений оказывается содействие в реализации права на получение НСУ. Обязанность получения лекарственных средств для граждан, не имеющих возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, администрацией учреждения возлагается на лиц, приобретающих лекарственные средства для нужд учреждений путем оформления соответствующих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок отпуска необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан Воронежской области
4.1. Для бесперебойного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами АО обязаны иметь в наличии не менее месячного запаса лекарственных средств согласно заявке прикрепленного ЛПУ.
4.2. Рецепты на лекарственные средства с пометкой "statim" (немедленно) обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства с пометкой "cito" (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства, не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии ЛПУ, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в АО.
4.3. При отпуске лекарственных средств работник АО делает отметку на всех экземплярах рецептурных бланков об отпуске препарата (наименование или номер АО, наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска, стоимость лекарственного средства). В обязательном порядке при отпуске лекарственных средств в АО подлежит заполнению Карта учета льготного отпуска лекарственных средств.
При наличии в АО лекарственных средств с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте, работник АО может принять решение об отпуске в случае, если дозировка имеющегося лекарственного средства меньше дозировки, указанной в рецепте. Количество отпускаемого лекарственного средства корректируется с учетом курсовой дозы. Больному представляется информация об изменении разовой дозы приема лекарственного средства.
В исключительных случаях при невозможности АО выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки.
При отпуске аптечный работник, по согласованию с врачом, выписавшим рецепт, вправе осуществить синонимическую замену торгового наименования лекарственного средства в пределах МНН, выписанного в рецепте. Пациент вправе отказаться от предлагаемого ему аптекой и согласованного с лечащим врачом торгового наименования, однако рецепт при этом на отсроченный отпуск не принимается. Пациент, отказавшийся от предложенного ему торгового наименования соответствующего МНН, подтверждает свой отказ от получения ЛС в специально заведенном для этих целей журнале произвольной формы.
4.4. В случае отсутствия на момент обращения гражданина в АО необходимого лекарственного средства аптечный работник регистрирует рецепт в журнале учета рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, и оставляет рецепт на хранение в аптеке до удовлетворения отпуска. В случае отказа пациента оставить рецепт на хранение в аптеке, данный рецепт на отсроченное обслуживание не принимается. Срок обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, составляет 10 рабочих дней для обычных лекарственных средств и 15 рабочих дней для рецептов, выписанных по решению ВК ЛПУ.
При оповещении пациента о поступлении для него лекарственного средства отсроченного отпуска (дата в журнале отсроченного отпуска) пациент должен быть проинформирован о сроках хранения в аптеке предназначенного для него лекарственного средства (10 дней). Если по истечении срока хранения пациент не обратился в АО, лекарственное средство снимается с хранения и передается для обеспечения других граждан.
Если срок действия рецепта истекает в период его нахождения на отсроченном обслуживании, рецепт остается на отсроченном обеспечении вплоть до истечения срока его обслуживания (10 или 15 рабочих дней с даты постановки на отсроченное обслуживание соответственно).
Если по истечении установленного срока обслуживания рецепт не был обеспечен и срок действия рецепта истек, рецепт снимается с отсроченного обслуживания и передается АО в ЛПУ для переоформления.
Сроком истечения действия рецепта следует считать следующее число от даты выписки рецепта, месяца, следующего за месяцем выписки рецепта. АО запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.
Неправильно выписанные рецепты регистрируются в журнале по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ, погашаются штампом "Рецепт недействителен" и возвращаются пациенту. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения администраций ЛПУ, допустивших нарушения.
Все рецепты, выписанные на лекарственные средства, не входящие в заявку ЛПУ без решения комиссии ГАУ, а также выписанные сверх утвержденного заявкой количества, считаются выписанными с нарушениями. Рецепты, выписанные с нарушениями, не могут быть приняты АО на отсроченное обслуживание.
5. Определение потребности, порядок формирования и обеспечения заявок на лекарственные средства
5.1. ГАУ в соответствии с Перечнем ЛС, маркетинговыми исследованиями цен на торговые наименования лекарственных средств готовит шаблон заявки и доводит его до сведения муниципальных органов управления здравоохранением (управление здравоохранения муниципального округа г. Воронежа, ЦРБ, ФГУ МСЧ N 33) в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств.
5.2. Лимиты финансирования на предстоящий период, рассчитанные исходя из численности отдельных категорий граждан, до сведения муниципальных органов управления здравоохранением доводятся в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств.
Муниципальными органами управления здравоохранением шаблон заявки и лимиты финансирования доводятся до сведения государственных и муниципальных ЛПУ, в том числе ведомственных, в течение 3 рабочих дней с даты их получения из ГАУ.
5.3. На основании персонифицированной потребности на необходимые лекарственные средства для амбулаторно-поликлинического лечения прикрепленного населения, в соответствии с установленными объемами финансирования, с учетом номенклатуры остатков лекарственных средств в АО ЛПУ формируют потребность в лекарственных средствах на предстоящий период и в срок не менее чем за 80 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств, передают заявки в муниципальные органы управления здравоохранением.
5.4. Подписанные руководителями и заверенные печатями органов управления муниципальных образований, представленные в разрезе ЛПУ, а в случае прикрепления ЛПУ к нескольким АО - дополнительно в разрезе АО, заявки представляются на бумажном и электронном носителях (формат Excel) в ГАУ в срок не позднее чем за 65 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств.
5.5. ГАУ в течение 5 рабочих дней осуществляет анализ и свод заявок с последующей подготовкой аукционной документации.
5.6. Проведение аукциона или закупка необходимых лекарственных средств путем проведения конкурсных торгов или метода котировок цен осуществляется в срок не позднее 20 дней до начала периода предоставления гражданам лекарственных средств. Государственные контракты на поставку лекарственных средств заключаются с ФО в сроки, установленные действующим законодательством.
5.7. В срок не позднее 5 рабочих дней до начала периода предоставления гражданам лекарственных средств с учетом цен заключенных государственных контрактов ГАУ формирует и доводит до АО, осуществляющих отпуск лекарственных средств, и ЛПУ разнарядку на лекарственные средства в соответствии с заявками ЛПУ в электронном виде (форматы Excel и dbf).
5.8. В целях обеспечения качественного и полноценного лечения граждан ЛПУ в течение текущего периода могут формировать дополнительные заявки в пределах установленных лимитов финансирования или сверх установленных лимитов - по согласованию с ГАУ. Обоснованные выписками из медицинской документации, оформленные по аналогии с основными заявками, дополнительные заявки передаются в ГАУ не менее чем за 20 дней до предполагаемого предоставления лекарственного средства гражданину.
5.9. В случае изменения потребности в лекарственных средствах по объективным причинам (отмена препарата, смерть пациента, изменение курсовой дозы) ЛПУ обращается с соответствующим письмом в ГАУ, которое перераспределяет невостребованные лекарственные средства с соответствующим изменением заявки.
5.10. Финансовые средства, полученные за счет экономии от проведенных ранее закупок лекарственных средств, направляются ГАУ на дополнительные закупки лекарственных средств. При определении номенклатуры дополнительных закупок учитываются дополнительные заявки ЛПУ, в том числе на пациентов, впервые приобретших право на НСУ, номенклатура лекарственных средств, заявленная в недостаточном количестве, определенная на основании жалоб и обращений граждан, номенклатура, не включенная в основную заявку ЛПУ, в связи с дефектами ее составления. Распределение дополнительно закупленных лекарственных средств осуществляется ГАУ в соответствии с дополнительными заявками ЛПУ, результатами анализа расхода и фактической потребности в лекарственных средствах в соответствии с количеством прикрепленных к ЛПУ граждан, остатков лекарственных средств в АО, а также на основании жалоб и обращений пациентов.
5.11. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за своевременность представления и качество составления заявок.
ГЛАВНОЕ АПТЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2008 г. N 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Приказ Главного аптечного управления Воронежской области от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512
Утратил силу в соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 31.05.2017 № 1125
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в соответствии со ст. 14.2 закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" и постановлением администрации Воронежской области от 14.04.2008 N 297 "Об утверждении Положения о Главном аптечном управлении Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, необходимыми лекарственными средствами на территории Воронежской области (далее - Порядок ОНЛС).
2. Заместителю руководителя Главного аптечного управления Воронежской области Завьяловой М.Н.:
2.1. Довести Порядок ОНЛС до сведения учреждений здравоохранения и аптечных организаций, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг.
2.2. Осуществлять координацию лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.3. Обеспечить контроль за исполнением Порядка ОНЛС учреждениями здравоохранения и аптечными организациями, участвующими в оказании первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг.
3. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного аптечного управления Воронежской области Бурляеву И.В.:
3.1. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский Курьер".
3.2. Обеспечить направление копий настоящего приказа и публикации в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области согласно распоряжению администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 года N 379-р "Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
(пункт 4 в ред.приказа Главного аптечного управления Воронежской области от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Главного аптечного управления С.И.КЛЕНЧИЩЕВА
Приложение
к приказу
Главного аптечного управления
Воронежской области
от 05.08.2008 N 237
(Приложение в ред.приказа главного аптечного управления Воронежской области от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,
НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. от 22.08.2004), Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 873 "О предоставлении в 2008 году субвенций на финансовое обеспечение оказаний отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" (в действ. ред.), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195 "О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (в действ. ред.), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг" (в действ. ред.), Закона Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" (в действ. ред.).
1.2. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между субъектами, уполномоченными организовывать и осуществлять обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, необходимыми лекарственными средствами на территории Воронежской области.
2. Отдельные положения
2.1. Право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами в рамках предоставления дополнительной бесплатной медицинской амбулаторно-поликлинической помощи (далее - ОНЛС) имеют:
- категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.2004 N 178-ФЗ (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), сохранивших право на получение набора социальных услуг (далее - НСУ) на текущий год, в том числе проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, а также находящихся в исправительных учреждениях;
- категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.2004 N 178-ФЗ (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), сохранивших право на НСУ на текущий год, проживающие в иных субъектах Российской Федерации и временно находящиеся на территории Воронежской области.
(пункт 2.2. исключен в ред.приказа Главного аптечного управления от 10.10.2008 №375 НГР ru36000200800512)
2.3. Субъектами, организующими и осуществляющими реализацию ОНЛС являются: Главное аптечное управление Воронежской области (далее - ГАУ), фармацевтические организации, осуществляющие поставки лекарственных средств (далее - ФО), аптечная(-ые) организация(-и) различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие хранение и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан (далее - АО), лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ), осуществляющие оказание амбулаторно-поликлинической помощи на территории Воронежской области.
3. Порядок выписки рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан Воронежской области
3.1. Для осуществления динамического наблюдения и учета лекарственных средств отдельным категориям граждан обязательному ведению и заполнению в ЛПУ подлежат: медицинская карта амбулаторного больного, контрольная карта диспансерного наблюдения и карта учета льготного отпуска лекарственных средств.
3.2. Выписка рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с требованиями действующих правовых актов с обязательным использованием стандартов амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке, согласно перечню лекарственных средств, утвержденному в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень ЛС). Право на выписку рецептов отдельным категориям граждан имеют врачи (фельдшеры), включенные в перечень врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов отдельным категориям граждан, утверждаемый ГАУ, и имеющие личный уникальный код врача (фельдшера), присвоенный ГАУ. До включения специалиста в перечень и присвоения ему индивидуального кода врач (фельдшер) не имеет права на выписку рецептов отдельным категориям граждан. Категорически запрещено использовать при выписке рецептов коды, принадлежащие другим врачам (фельдшерам), коды уволившихся сотрудников, а также утративших право на выписку рецептов отдельным категориям граждан.
Выписка рецептов осуществляется:
- отдельным категориям граждан на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) (в ручном режиме выписки) и формы N 148-1/у-06 (л) (в автоматизированном режиме выписки). Серия рецептурных бланков должна иметь значение 20-хх, где хх-текущий год, номер рецепта формы N 148-1/у-04 (л) должен содержать 10 цифр, а формы N 148-1/у-06 (л) - 9 цифр. Первые три цифры номера рецептурного бланка должны соответствовать коду ЛПУ в установленной трехзначной кодировке.
Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества Списка II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Список II), выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое лекарственное средство с дополнительным оформлением рецептурного бланка формы 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л). Психотропные вещества Списка III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Список III), сильнодействующие, ядовитые вещества, анаболические гормоны и прочие лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-04(л) или N 148-1/у-06(л), с обязательным оформлением бланка формы N 148-1/у-88.
Рецепты заполняются в 3 экземплярах. Рецепт и первая копия рецепта отдаются на руки больному для обращения в аптечную организацию, вторая копия рецепта подклеивается в амбулаторную карту. При использовании рецептурных бланков формы N 148-1/у-04 (л) разрешается подклеивать в амбулаторную карту ксерокопию оригинала рецепта, заверенную личной печатью и подписью врача.
При оформлении рецепта на рецептурных бланках форм N 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л) исправления не допускаются.
Выписка рецептов осуществляется по международным непатентованным наименованиям (далее - МНН), торговым наименованиям (далее - ТН) или иным наименованиям лекарственных средств.
По решению врачебной комиссии ЛПУ (далее - ВК ЛПУ) выписываются:
- наркотические лекарственные средства онкологическим больным с выраженным болевым синдромом согласно рекомендациям специалиста-онколога (при его отсутствии - на основании одного решения врачебной комиссии);
- наркотические лекарственные средства больным с выраженным болевым синдромом неопухолевого генеза;
- наркотические лекарственные средства больным с выраженным кашлевым синдромом (препараты кодеина);
- психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, анаболические гормоны;
- специальные лекарственные препараты (иммуномодуляторы, противоопухолевые, противодиабетические и прочие лекарственные средства, влияющие на деятельность эндокринной системы) в случае отсутствия в штате ЛПУ соответствующего специалиста;
- лекарственные средства, вошедшие в раздел "Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" Перечня ЛС;
- лекарственные средства пяти и более наименований, назначенные одному больному при оказании одного случая медицинской помощи, а также более десяти наименований, назначенные в течение одного месяца одним или несколькими врачами;
- лекарственные средства в количестве, превышающем месячную потребность, для лечения хронических и курсовую для лечения острых заболеваний;
- лекарственные средства гражданам, временно находящимся на территории Воронежской области;
- лекарственные средства, не входящие в стандарт амбулаторно-поликлинического лечения, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ в установленном порядке.
Выписка рецептов пациентам, находящимся в стационаре, а также использование лекарственных средств, полученных гражданами по рецептам бесплатно, для стационарного лечения пациентов не допускается.
При выписке лекарственных средств для лечения основного заболевания в рецепте указывается код (МКБ-10) основного заболевания, при выписке препаратов для лечения сопутствующего заболевания или впервые возникшего острого заболевания указывается соответственно код того заболевания, которое вызвало соответствующие назначения.
В рецепт заносятся СНИЛС, а также серия и номер страхового медицинского полиса.
Кодировка отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с утвержденными кодами ОПФР (3-значный код).
На оборотной части рецепта указывается контактный телефон врача, выписавшего рецепт, для возможности согласования синонимической замены лекарственного средства аптечным работником.
В рецептах, выписанных отдельным категориям граждан, временно пребывающим на территории Воронежской области, в правом верхнем углу делается отметка "иногородний" с обязательной отметкой на рецепте решения ВК ЛПУ.
3.3. При выборе лекарственного средства врачу, осуществляющему выписку рецепта, рекомендуется ориентироваться на информацию о наличии лекарственных средств в аптечных учреждениях, прикрепленных к соответствующему ЛПУ. При выписке рецепта врач имеет право воспользоваться рекомендациями специалистов-консультантов других ЛПУ либо обоснованно их отклонить.
В течение одного месяца не допускается повторная выписка врачом или несколькими врачами рецептов на лекарственные средства, ранее выписанные в количестве, адекватном для лечения.
Лицам, убывающим на санаторно-курортное лечение, лекарственные средства выписываются на весь период пребывания больного в санатории. Лицам, временно убывающим на территорию другого субъекта РФ, лекарственные средства выписываются из расчета не более 2 месяцев для лечения хронических заболеваний по решению ВК ЛПУ.
Врачами-специалистами допускается выписка лекарственных средств только для лечения профильной нозологии. После выписки лекарственного средства в количестве, адекватном курсовой дозе, запрещается любая выписка аналогов или лекарственных средств сходного терапевтического действия без решения ВК ЛПУ. Врачи несут персональную ответственность за целесообразность и преемственность в назначении лекарственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. При обращении для выписки рецепта в ЛПУ пациент предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.
Для отдельных категорий граждан, временно пребывающих на территории области, помимо вышеуказанных документов, необходимо представлять выписку из амбулаторной карты с указанием СНИЛС и справку установленного образца, выданную отделением Пенсионного фонда РФ соответствующего субъекта.
Гражданам, которым по подведомственным признакам не предусмотрена выдача страховых медицинских полисов (находящимся на действительной службе военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и др.), выписка рецептов осуществляется без страхового медицинского полиса либо в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту проживания граждан, либо в ведомственных ЛПУ. Выписка рецептов может производиться только в одном лечебном учреждении (на выбор пациента) с обязательным диспансерным наблюдением и ведением необходимой медицинской документации.
3.5. Право пациента на бесплатное получение лекарственных средств идентифицируется при выписке рецептов в ЛПУ по:
- региональному сегменту Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Если информация о гражданине отсутствует в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Регистр), но он постоянно проживает на прикрепленной к ЛПУ территории и предъявляет документы, подтверждающие его право на получение НСУ (справку ОПФР установленного образца), врач не имеет права отказать ему в выписке рецепта.
Отдельным категориям граждан, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, а также лицам, находящимся в исправительных учреждениях, администрациями данных учреждений оказывается содействие в реализации права на получение НСУ. Обязанность получения лекарственных средств для граждан, не имеющих возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, администрацией учреждения возлагается на лиц, приобретающих лекарственные средства для нужд учреждений путем оформления соответствующих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок отпуска необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан Воронежской области
4.1. Для бесперебойного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами АО обязаны иметь в наличии не менее месячного запаса лекарственных средств согласно заявке прикрепленного ЛПУ.
4.2. Рецепты на лекарственные средства с пометкой "statim" (немедленно) обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства с пометкой "cito" (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства, не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в АО.
Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии ЛПУ, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в АО.
4.3. При отпуске лекарственных средств работник АО делает отметку на всех экземплярах рецептурных бланков об отпуске препарата (наименование или номер АО, наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска, стоимость лекарственного средства). В обязательном порядке при отпуске лекарственных средств в АО подлежит заполнению Карта учета льготного отпуска лекарственных средств.
При наличии в АО лекарственных средств с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте, работник АО может принять решение об отпуске в случае, если дозировка имеющегося лекарственного средства меньше дозировки, указанной в рецепте. Количество отпускаемого лекарственного средства корректируется с учетом курсовой дозы. Больному представляется информация об изменении разовой дозы приема лекарственного средства.
В исключительных случаях при невозможности АО выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки.
При отпуске аптечный работник, по согласованию с врачом, выписавшим рецепт, вправе осуществить синонимическую замену торгового наименования лекарственного средства в пределах МНН, выписанного в рецепте. Пациент вправе отказаться от предлагаемого ему аптекой и согласованного с лечащим врачом торгового наименования, однако рецепт при этом на отсроченный отпуск не принимается. Пациент, отказавшийся от предложенного ему торгового наименования соответствующего МНН, подтверждает свой отказ от получения ЛС в специально заведенном для этих целей журнале произвольной формы.
4.4. В случае отсутствия на момент обращения гражданина в АО необходимого лекарственного средства аптечный работник регистрирует рецепт в журнале учета рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, и оставляет рецепт на хранение в аптеке до удовлетворения отпуска. В случае отказа пациента оставить рецепт на хранение в аптеке, данный рецепт на отсроченное обслуживание не принимается. Срок обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, составляет 10 рабочих дней для обычных лекарственных средств и 15 рабочих дней для рецептов, выписанных по решению ВК ЛПУ.
При оповещении пациента о поступлении для него лекарственного средства отсроченного отпуска (дата в журнале отсроченного отпуска) пациент должен быть проинформирован о сроках хранения в аптеке предназначенного для него лекарственного средства (10 дней). Если по истечении срока хранения пациент не обратился в АО, лекарственное средство снимается с хранения и передается для обеспечения других граждан.
Если срок действия рецепта истекает в период его нахождения на отсроченном обслуживании, рецепт остается на отсроченном обеспечении вплоть до истечения срока его обслуживания (10 или 15 рабочих дней с даты постановки на отсроченное обслуживание соответственно).
Если по истечении установленного срока обслуживания рецепт не был обеспечен и срок действия рецепта истек, рецепт снимается с отсроченного обслуживания и передается АО в ЛПУ для переоформления.
Сроком истечения действия рецепта следует считать следующее число от даты выписки рецепта, месяца, следующего за месяцем выписки рецепта. АО запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.
Неправильно выписанные рецепты регистрируются в журнале по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ, погашаются штампом "Рецепт недействителен" и возвращаются пациенту. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения администраций ЛПУ, допустивших нарушения.
Все рецепты, выписанные на лекарственные средства, не входящие в заявку ЛПУ без решения комиссии ГАУ, а также выписанные сверх утвержденного заявкой количества, считаются выписанными с нарушениями. Рецепты, выписанные с нарушениями, не могут быть приняты АО на отсроченное обслуживание.
5. Определение потребности, порядок формирования и обеспечения заявок на лекарственные средства
5.1. ГАУ в соответствии с Перечнем ЛС, маркетинговыми исследованиями цен на торговые наименования лекарственных средств готовит шаблон заявки и доводит его до сведения муниципальных органов управления здравоохранением (управление здравоохранения муниципального округа г. Воронежа, ЦРБ, ФГУ МСЧ N 33) в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств.
5.2. Лимиты финансирования на предстоящий период, рассчитанные исходя из численности отдельных категорий граждан, до сведения муниципальных органов управления здравоохранением доводятся в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств.
Муниципальными органами управления здравоохранением шаблон заявки и лимиты финансирования доводятся до сведения государственных и муниципальных ЛПУ, в том числе ведомственных, в течение 3 рабочих дней с даты их получения из ГАУ.
5.3. На основании персонифицированной потребности на необходимые лекарственные средства для амбулаторно-поликлинического лечения прикрепленного населения, в соответствии с установленными объемами финансирования, с учетом номенклатуры остатков лекарственных средств в АО ЛПУ формируют потребность в лекарственных средствах на предстоящий период и в срок не менее чем за 80 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств, передают заявки в муниципальные органы управления здравоохранением.
5.4. Подписанные руководителями и заверенные печатями органов управления муниципальных образований, представленные в разрезе ЛПУ, а в случае прикрепления ЛПУ к нескольким АО - дополнительно в разрезе АО, заявки представляются на бумажном и электронном носителях (формат Excel) в ГАУ в срок не позднее чем за 65 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных средств.
5.5. ГАУ в течение 5 рабочих дней осуществляет анализ и свод заявок с последующей подготовкой аукционной документации.
5.6. Проведение аукциона или закупка необходимых лекарственных средств путем проведения конкурсных торгов или метода котировок цен осуществляется в срок не позднее 20 дней до начала периода предоставления гражданам лекарственных средств. Государственные контракты на поставку лекарственных средств заключаются с ФО в сроки, установленные действующим законодательством.
5.7. В срок не позднее 5 рабочих дней до начала периода предоставления гражданам лекарственных средств с учетом цен заключенных государственных контрактов ГАУ формирует и доводит до АО, осуществляющих отпуск лекарственных средств, и ЛПУ разнарядку на лекарственные средства в соответствии с заявками ЛПУ в электронном виде (форматы Excel и dbf).
5.8. В целях обеспечения качественного и полноценного лечения граждан ЛПУ в течение текущего периода могут формировать дополнительные заявки в пределах установленных лимитов финансирования или сверх установленных лимитов - по согласованию с ГАУ. Обоснованные выписками из медицинской документации, оформленные по аналогии с основными заявками, дополнительные заявки передаются в ГАУ не менее чем за 20 дней до предполагаемого предоставления лекарственного средства гражданину.
5.9. В случае изменения потребности в лекарственных средствах по объективным причинам (отмена препарата, смерть пациента, изменение курсовой дозы) ЛПУ обращается с соответствующим письмом в ГАУ, которое перераспределяет невостребованные лекарственные средства с соответствующим изменением заявки.
5.10. Финансовые средства, полученные за счет экономии от проведенных ранее закупок лекарственных средств, направляются ГАУ на дополнительные закупки лекарственных средств. При определении номенклатуры дополнительных закупок учитываются дополнительные заявки ЛПУ, в том числе на пациентов, впервые приобретших право на НСУ, номенклатура лекарственных средств, заявленная в недостаточном количестве, определенная на основании жалоб и обращений граждан, номенклатура, не включенная в основную заявку ЛПУ, в связи с дефектами ее составления. Распределение дополнительно закупленных лекарственных средств осуществляется ГАУ в соответствии с дополнительными заявками ЛПУ, результатами анализа расхода и фактической потребности в лекарственных средствах в соответствии с количеством прикрепленных к ЛПУ граждан, остатков лекарственных средств в АО, а также на основании жалоб и обращений пациентов.
5.11. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за своевременность представления и качество составления заявок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 90 от 12.08.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: