Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2013г.
Номер документа: RU54000201300766
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минпромторг НСО)

05.08.2013 № 212

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2018 ГОДЫ»

Утратил силу:

приказ министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области От 28.08.2015 № 217

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).

2. Управлению промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Соколов Ю.А.) обеспечить реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.Н. Сёмка

Утверждена

приказом

министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

от 05.08.2013 N 212

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Паспорт

Наименование программы

Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Разработчик программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторг НСО)

Руководитель программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сёмка С.Н.

Цель и задачи программы

Цель Программы:

развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ).

Задачи Программы:

Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.

Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов, технологий, промышленных образцов продукции.

Исполнители основных мероприятий

Минпромторг НСО

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Объемы финансирования Программы в 2014 - 2018 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляют 150 000 тыс. рублей, из них:

2014 год – 30 000,0 тыс. рублей,

2015 год – 30 000,0 тыс. рублей,

2016 год – 30 000,0 тыс. рублей,

2017 год – 30 000,0 тыс. рублей,

2018 год – 30 000,0 тыс. рублей.

Важнейшие целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Важнейшие целевые индикаторы Программы:

- количество разработанных НПЦ образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов к концу 2018 года не менее 55 ед.

- количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов к концу 2018 года не менее 10 ед.

В результате реализации Программы планируется, что НПЦ:

1) разработают и подготовят для организации производства не менее 55 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в том числе: в 2014 году - 11 ед., в 2015 году - 11 ед., в 2016 году - 11 ед., в 2017 году - 11 ед., в 2018 году - 11 ед.;

2) приобретут не менее 10 единиц специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов, в том числе: в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед., в 2016 году - 2 ед., в 2017 году - 2 ед., в 2018 году - 2 ед.

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

www.minrpp.nso.ru

www.nso.ru

2. Общие положения

Объектом регулирования Программы являются НПЦ, осуществляющие инновационную деятельность в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области, по выполнению комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых материалов, технологий, испытанию, изготовлению опытных образцов и опытных партий изделий, сертификации высокотехнологичной продукции.

Предметом регулирования Программы является совокупность организационных, экономических, финансовых и иных отношений, возникающих в процессе проведения комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, изготовления, испытания опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, ее сертификации, приобретения специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования.

Сфера действия Программы – экономическая, промышленная.

Для целей Программы применяются следующие основные термины и понятия.

НПЦ - юридическое лицо, осуществляющее комплекс научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых видов материалов, технологий, опытных образцов изделий, их испытанию и сертификации, в целях дальнейшего использования при производстве конкурентоспособной инновационной продукции. Указанные работы проводятся НПЦ самостоятельно и/или с привлечением на договорной основе других юридических лиц за счет бюджетных, собственных и привлеченных средств. НПЦ могут создаваться в любой организационно-правовой форме и форме собственности, за исключением государственных, муниципальных учреждений.

Технологические инновации - деятельность организаций, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах, новых или значительно усовершенствованных способов производства. К технологическим инновациям относятся продукты, процессы, услуги и методы, как разрабатываемые организациями впервые, так и перенимаемые у других организаций.

Высокие технологии - совокупность информации, знаний, опыта, материальных средств, используемых при разработке, создании и производстве как новых видов продукции и процессов, так и улучшения качества и удешевления производства известных продуктов. Термин "высокие технологии" используется при обозначении передовых технологий, соответствующих уровню современных достижений мировой науки и практики.

Создание технологии - разработка технологической документации, рабочих чертежей, изготовление необходимого оборудования, испытание и приемка его в установленном порядке; технология считается созданной при успешном завершении испытания и при наличии положительного решения о приемке.

Используемые в Программе иные понятия: инновационная продукция, инновационная деятельность, субъекты инновационной деятельности, трансфер и коммерциализация технологий, прикладные научные исследования, экспериментальные разработки и другие используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".

Программа разработана в соответствии с Законами Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы", постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", распоряжением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N 323-р "Об утверждении Концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области на период до 2015 года".

3. Характеристика сферы действия Программы

Одной из проблем социально-экономического развития в Новосибирской области является существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и низкой восприимчивостью реального сектора экономики к инновациям. Повышение инновационной активности предприятий на основе эффективного развития инновационного потенциала региона является одним из важнейших факторов увеличения объема валового регионального продукта и повышения конкурентоспособности экономики Новосибирской области.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат), в 2011 году[1]  организациями, осуществляющими инновационную деятельность, отгружено инновационной продукции на сумму 16,1 млрд. руб., что на 13,9% больше, чем в 2010 году, но при этом доля инновационной продукции в общем объёме отгруженных товаров составляет всего 5,4%.

В соответствии с данными Новосибирскстата, в Новосибирской области в 2011 году из 1060 организаций 87 предприятий осуществляли инвестиции в технологические  инновации (продуктовые и процессные). Аналогичный показатель в 2008 году составил 43 предприятий, в 2009 году - 44, в 2010 году – 51.

Удельный вес организаций, занимавшихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций в Новосибирской области увеличился с 5,4% в 2008 году до 8,2% в 2011 году (в 2010 – 5,5%, в 2009 – 5,6%). Среднероссийский уровень данного показателя в 2011 году составил 9,1%.

Затраты на технологические инновации в 2011 году направлены:

- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 1902,6 млн. руб. (34,2%);

- на производственное проектирование, дизайн и другие разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов – 980,9 млн. руб. (17,6%);

- на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, - 1485,0 млн. руб. (26,7%).

В значительной мере финансирование затрат на технологические инновации осуществляется за счет собственных средств предприятий. В 2011 году на указанные цели предприятиями и организациями Новосибирской области собственных средств было направлено 3144,8 млн. руб., что составляет 56,5% общих затрат на технологические инновации (в 2010 - 3640,5 млн. руб., 94%, в 2009 – 2036,2 млн. руб., 66,3%).

По данным Новосибирскстата, в 2011 году в качестве факторов, сдерживающих инновационную активность, организации указывают:

- недостаток финансовой поддержки со стороны государства (77% опрошенных);

- высокую стоимость нововведений (81% опрошенных);

К решающим факторам, препятствующим инновациям, большинство организаций относят нехватку собственных средств (82% опрошенных).

Представленные статистические данные свидетельствуют о недостаточном уровне инновационных разработок, внедряемых в промышленности Новосибирской области. Основными причинами низкой инновационной активности организаций являются недостаточный объем исследовательских, прикладных работ и финансовых средств на их комплексное проведение, отсутствие координации и кооперации между промышленными предприятиями, с одной стороны, и научно-исследовательскими организациями и исследовательскими подразделениями вузов - с другой.

Научные исследования в научно-исследовательских институтах и вузах осуществляются в основном в рамках утвержденных ими же программ и выделяемых соответствующими ведомствами на эти цели финансовых ресурсов. Проводимые исследования ориентированы на получение научных результатов. Такая разобщенность не позволяет предприятиям решать весь комплекс вопросов от разработки до создания новых материалов, технологий, образцов конкурентоспособной инновационной продукции в условиях, когда отраслевая наука в сфере производства продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров была преимущественно утеряна в годы экономических реформ.

В настоящее время новейшие технологии и продукция становятся решающим фактором преодоления технического и технологического отставания в промышленности.

Поэтому для достижения положительных результатов при разработке инновационной продукции требуется глубокая интеграция потенциала различных научных организаций, высших учебных учреждений и промышленных предприятий. В указанных условиях НПЦ являются одним из реальных механизмов отмеченной выше интеграции.

Программа является продолжением ведомственной целевой программы «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы» (Программа на 2011-2013 гг.), показавшей высокую результативность и эффектность по итогам реализации в 2011-2012 годах.

Только за 2 года реализации Программа на 2011-2013 гг. НПЦ было создано 42 новых материала, технологии и опытных образца (вместо планируемых 28), из них 19 - технологий и 23 - опытных образца. В конкурсе на 3 проекта участвовали 11 заявителей, что подтверждает востребованность Программа на 2011-2013 гг. у представителей бизнеса.

Основные результаты реализации инновационных проектов НПЦ в рамках Программа на 2011-2013 гг..

1.              Проект «Комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции на основе керамики, её испытание, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования», реализуемый ХК ОАО «НЭВЗ-Союз».

Исследования выполнялись по трем основным направлениям:

- создание изделий медицинского назначения,

- создание изделий для высокотехнологичных отраслей,

- создание бронеэлементов на основе наноструктурированной керамики.

Основные результаты проекта:

•              разработана  технология получения пористой керамики и имплантатов из этого материала, аналогов которым в мире нет. Имплантаты проходят клинические испытания;

•              в результате проведения совместных работ с ведущими европейскими разработчиками разработаны технологии изготовления керамических подложек с высокой теплопроводностью на уровне лучших мировых образцов;

•              разработана уникальная технология изготовления броневых блоков на основе керамических бронеэлементов, образцы успешно прошли испытания в  испытательном центре во Франции.

Разработанные технологии, материалы и изделия позволяют сократить долю импорта на российском рынке керамических изделий для радиоэлектроники, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, медицины, снизить зависимость российского потребителя от изделий из керамики от иностранных контрагентов.

Новые разработки, полученные в результате реализации данного инновационного проекта, используются для создания наукоемкого производства керамических изделий в  рамках совместного проекта  ОАО «РОСНАНО»  и ХК ОАО «НЭВЗ-Союз»  «Создание промышленного производства изделий из функциональной и конструкционной наноструктурированной керамики для высокотехнологичных отраслей».

Осуществляется выпуск подложек для электронной, радиотехнической и светодиодной промышленности, являющихся  одним из ключевых материалов при производстве устройств гибридной электроники, термоэлектрических модулей, полупроводниковых приборов и мощных светодиодов.

В результате реализации данного проекта создано новое высокотехнологичное производство керамических изделий мирового уровня. Это позволяет значительно увеличить конкуренцию на мировом рынке керамики, повысить конкурентоспособность отечественного производителя.

2.              Проект «Разработка инновационных технологий производства новых, востребованных отечественной промышленностью материалов на основе соединений лития» реализуемый ОАО «НЗХК».

По итогам реализации инновационного проекта ОАО «НЗХК» созданы опытные образцы и технологии железо-фосфата лития  и кобальтата лития, которые позволяют организовать в Новосибирской области единственное в России крупнотоннажное производство активного компонента литий-ионных аккумуляторов. Заключены контракты и ведется работа в счет тематики и объемов финансирования  2013 года, в соответствии с  инновационным проектом.

Реализация проекта позволит создать в дальнейшем современное инновационное производство ЛИА и обеспечить импортозамещение материалов используемых для этого производства.

3.              Проект «Разработка и внедрение в производство биологических компонентов для иммунодиагностики заболеваний человека» реализуемый ЗАО «Медико-биологический Союз-Технология».

Проект ЗАО «Медико-биологический Союз-Технология» имеет большое значение для развития медицины в России. Данный проект реализуется при поддержке ОАО «РОСНАНО». Проектом предусматривается проведение комплекса научных и исследовательских работ по созданию спектра инновационных продуктов - готовых комплектов биологических компонентов, а так же их испытаний.

Разработанные биологические компоненты будут применяться для создания современных типов тест-систем и диагностических платформ для диагностики заболеваний человека и ускорят разработку и вывод на рынок новых диагностических продуктов.

Результатом является создание нового высокотехнологичного производства наборов биологических компонентов для иммунодиагностики, имеющих технические и потребительские характеристики, превышающие зарубежные аналоги, что позволяет значительно увеличить конкуренцию на мировом рынке, повысить конкурентоспособность отечественного производителя.

Учитывая высокую результативность и эффективность Программы на 2011-2013 гг., в рамках реализации мероприятий настоящей Программы в период 2014-2018 годов планируется разработать и подготовить для организации производства за пять лет не менее 55 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов.

Таким образом, Программой не только формируются организационные и финансовые условия проведения комплекса работ по инновационному циклу развития, но и в рамках НПЦ решается одна из главных проблем инновационного процесса - передача полученных результатов исследований от разработчика к предприятию потребителю.

4. Цели и задачи Программы

Цель Программы - развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе НПЦ.

Задача 1

Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.

Задача 2

Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов, технологий, промышленных образцов продукции.

Важнейшие целевые индикаторы Программы:

- количество разработанных НПЦ образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов к концу 2018 года не менее 55 ед.

- количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов к концу 2018 года не менее 10 ед.

Значения целевых индикаторов Программы установлены с учётом результатов реализации Программы на 2011-2013 гг. Расчёт фактических значений целевых индикаторов проводится на основе материалов отчётных документов НПЦ, перечень которых является приложением к договору, который утверждается приказом Минпромторга НСО.

Цели, задачи и целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе.

5. Перечень программных мероприятий Программы

Мероприятия Программы предусматривают государственную финансовую поддержку НПЦ, которые обеспечивают ускоренное инновационное развитие в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области.

Для достижения цели и решения задач Программы планируется реализация следующих мероприятий:

Предоставление субсидий НПЦ на проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции.

Предоставление субсидий НПЦ на приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов.

Перечень программных мероприятий с указанием количественных характеристик и стоимости по годам приведен в приложении N 2 к Программе.

Перечень приоритетных направлений развития промышленности Новосибирской области, в отношении которых осуществляется государственная поддержка научно-производственных центров на территории Новосибирской области приведён в приложении N 3 к Программе (далее – Приоритетные направления развития промышленности)

6. Механизм реализации Программы

Разработчиком и исполнителем Программы является Минпромторг НСО. Текущее управление, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Минпромторг НСО.

НПЦ являются субъектами инновационной деятельности, государственная поддержка которых осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".

Механизмом реализации Программы является предоставление НПЦ субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее-субсидий) на конкурсной основе. Организатором конкурса является Минпромторг НСО.

Субсидии могут предоставляться НПЦ сроком от 1 до 3-х лет, с ежегодным уточнением объемов выделяемых бюджетных средств.

Объем собственных финансовых средств НПЦ, вкладываемых в проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции и приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов, должен составлять не менее 100% от размера субсидий.

На получение субсидий могут претендовать НПЦ, осуществляющие деятельность в Приоритетных направлениях развития промышленности.

Предоставление НПЦ субсидий из областного бюджета Новосибирской области осуществляется  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, который утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

С НПЦ, отобранным по результатам конкурса, Минпромторг НСО заключает договор об условиях предоставления и использования субсидий, форма которого утверждается Минпромторгом НСО (далее - Договор).

Субсидии предоставляется в форме компенсации на основании представляемых НПЦ отчётных документов, подтверждающих целевой характер фактически понесённых затрат. Срок подачи отчётных документов указан в Договоре.

Субсидия перечисляется на расчётный счёт НПЦ, указанный в Договоре, в течение 60 (шестидесяти) дней со дня представления НПЦ отчетных документов.

Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, который утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

Минпромторг НСО направляет ежеквартальный и ежегодный отчёт о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политике Новосибирской области.

Информационное обеспечение Программы осуществляется на официальном сайте Минпромторга НСО www.minrpp.nso.ru.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

В целом реализация Программы будет содействовать созданию предпосылок ускоренного проведения полного комплекса работ для создания производства конкурентоспособной продукции.

В результате реализации Программы в НПЦ планируется:

1) разработать и подготовить для организации производства не менее 55 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в том числе: в 2014 году - 11 ед., в 2015 году - 11 ед., в 2016 году - 11 ед., в 2017 году - 11 ед., в 2018 году - 11 ед.;

2) приобрести не менее 10 единиц специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов, в том числе: в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед., в 2016 году - 2 ед., в 2017 году - 2 ед., в 2018 году - 2 ед.

Дополнительными результатами, определяющими эффективность Программы, являются:

- реализация не менее 3 инновационных проектов на общую сумму не менее 300 000 тыс. рублей;

- сокращение сроков инновационного цикла по созданию новых видов конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, материалов в Приоритетных направлениях развития промышленности;

- рост инновационной активности промышленных предприятий, научных организаций и высших учебных заведений;

- повышение конкурентоспособности промышленных организаций и научно-исследовательского сектора;

- стимулирование создания и развития малых инновационных компаний, участвующих в инновационной деятельности НПЦ;

- создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций, высших учебных заведений с промышленными предприятиями в целях продвижения новых материалов и технологий в производство;

- сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе создание условий для привлечения, обучения молодых специалистов, создание новых рабочих мест для закрепления специалистов в сфере высоких технологий.

8. Объёмы финансирования Программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2014 - 2018 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области 150 000,0 тыс. рублей.

Таблица 1

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ Программы

(тыс. рублей)

Источники и объемы расходов по Программе

Финансовые затраты (в ценах 2013 г.)

Примечание

Всего, тыс. руб.

в том числе по годам реализации программы

2014

год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего финансовых затрат, в том числе из:

150000

30000

30000

30000

30000

30000

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета

150000

30000

30000

30000

30000

30000

местных бюджетов

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

Таблица 2

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование расходного обязательства

ГРБС

Рз

ПР

ЦСР

КВР

Период реализации Программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"

Минпромторг НСО

04

12

655ХХ00

810

30000

30000

30000

30000

30000

Итого

30000

30000

30000

30000

30000

Приложение N 1

к ведомственной целевой программе

"Государственная поддержка

научно-производственных центров

в Новосибирской области

на 2014 - 2018 годы"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора (по годам)

Примечание

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Цель: развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ)

Задача 1
Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.

Целевой индикатор 1

Количество разработанных НПЦ образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов

ед. 

0,8

-

11

11

11

11

11

ежегодно*

Задача 2
Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов, технологий, промышленных образцов продукции

Целевой индикатор 2

Количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов

ед. 

0,2

-

2

2

2

2

2

ежегодно*

<*> значения целевых индикаторов определяются на основе материалов отчётных документов НПЦ, перечень которых является приложением к договору, который утверждается приказом Минпромторга НСО.

Приложение N 2

к ведомственной целевой программе

"Государственная поддержка

научно-производственных центров

в Новосибирской области

на 2014 - 2018 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия

Наименование показателя 

Еди- ница изме-рения

Значение показателя   

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат 

В том числе по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Цель: развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ)

Задача 1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации

1.1. Предоставление субсидий НПЦ на проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции

Количество разработанных НПЦ образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов

ед. 

11

11

11

11

11

55

МПТиРП НСО

Создание не менее 55 новых материалов, технологий, опытных образцов инновационной продукции

Стоимость единицы

тыс. руб.

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

22 000

22 000

22 000

22 000

22 000

110 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

тыс. руб.

22 000

22 000

22 000

22 000

22 000

110 000

местные бюджеты

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:

тыс. руб.

22 000

22 000

22 000

22 000

22 000

110 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

тыс. руб.

22 000

22 000

22 000

22 000

22 000

110 000

местные бюджеты

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Задача 2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции

2.1. Предоставление субсидий НПЦ на приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов

Количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов

ед. 

2

2

2

2

2

10

МПТиРП НСО

Обеспечение НПЦ современным исследовательским, экспериментальным оборудованием, приборами

Стоимость единицы     

тыс. руб.

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

40 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

тыс. руб.

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

40 000

местные бюджеты

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источ-ники

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:

тыс. руб.

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

40 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

тыс. руб.

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

40 000

местные бюджеты

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Итого затрат на достижение цели:

тыс. руб.

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

150 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

тыс. руб.

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

150 000

местные бюджеты

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Итого затрат по Программе, в том числе:

тыс. руб.

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

150 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

тыс. руб.

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

150 000

местные бюджеты

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Применяемые сокращения:

МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Приложение N 3

к ведомственной целевой программе

"Государственная поддержка

научно-производственных центров

в Новосибирской области

на 2014 - 2018 годы"

Перечень

приоритетных направлений развития промышленности Новосибирской области, в отношении которых осуществляется государственная поддержка научно-производственных центров на территории Новосибирской области

1. Энергоэффективность и ресурсосбережение.

2. Ядерные технологии.

3. Космические технологии и телекоммуникации.

4. Медицинская техника и фармацевтика.

5. Безопасность и противодействие терроризму.

6. Науки о жизни.

7. Индустрия наносистем.

8. Рациональное природопользование.

9. Транспортные и космические системы.

10. Силовая электроника и оптоэлектронные системы.

Справочно:

- пункты 1 - 4 – соответствуют приоритетным направлениям развития промышленности, установленным Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 18.06.2009;

- пункты 5 - 9 - соответствуют приоритетные направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологии и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».

[1]   Статистический сборник "Наука и инновации в Новосибирской области 2007-2011 гг.", N 18.1, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, сентябрь 2012.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 05.08.2013
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать