Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2012г.
Номер документа: 26456
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201205688

В201205688

ОПУБЛИКОВАНО:

, N 

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.12.2012 ПОД N 26456

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

05.09.2012 N 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ

И ПОДГОТОВКУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281), приказываю:

Утвердить:

1) примерную программу повышения квалификации "Обеспечение безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (приложение N 1 к настоящему приказу);

2) примерную программу повышения квалификации "Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути" (приложение N 2 к настоящему приказу);

3) примерную программу повышения квалификации "Инновационные ресурсосберегающие технологии инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 3 к настоящему приказу);

4) примерную программу повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" (приложение N 4 к настоящему приказу);

5) примерную программу повышения квалификации "Нормативное правовое обеспечение в сфере высокоскоростных и скоростных железнодорожных перевозок" (приложение N 5 к настоящему приказу);

6) примерную программу повышения квалификации "Технические и технологические вопросы обеспечения безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (приложение N 6 к настоящему приказу);

7) примерную программу повышения квалификации "Эффективные технологии профессионального отбора персонала, организующего и обеспечивающего скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение" (приложение N 7 к настоящему приказу);

8) примерную программу повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" (приложение N 8 к настоящему приказу);

9) примерную программу повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 9 к настоящему приказу);

10) примерную программу повышения квалификации "Обеспечение транспортной безопасности при организации высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 10 к настоящему приказу);

11) примерную программу повышения квалификации "Система тягового электроснабжения высокоскоростных магистралей" (приложение N 11 к настоящему приказу);

12) примерную программу повышения квалификации "Управление качеством при организации высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 12 к настоящему приказу);

13) примерную программу повышения квалификации "Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 13 к настоящему приказу);

14) примерную программу повышения квалификации "Особенности эксплуатации железнодорожного пути высокоскоростной магистрали" (приложение N 14 к настоящему приказу);

15) примерную программу повышения квалификации "Энергетическое оборудование электроснабжения высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" (приложение N 15 к настоящему приказу).

Министр

М.Ю. СОКОЛОВ

Приложение N 1

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся обеспечением безопасности движения при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных проблем обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте;

приобретение навыков обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение безопасности движения.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Формы обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

основных положений по безопасности движения на железнодорожном транспорте;

правового обеспечения перевозок грузов и порядок обеспечения их безопасности;

основных требований по охране труда при железнодорожных перевозках, установленных законодательством Российской Федерации;

требований к обеспечению безопасности поездной и маневровой работы при перевозке опасных грузов, установленных законодательством Российской Федерации;

основных требований пожарной безопасности, требований по профилактике возгораний постов электрической централизации, установленных законодательством Российской Федерации;

функциональных задач информационно-управляющих систем в обеспечении безопасности движения в хозяйстве перевозок, автоматизированные рабочие места;

основных требований к действиям работников в аварийных и нестандартных ситуациях, установленных законодательством Российской Федерации;

требований по расследованию нарушений безопасности движения, установленных законодательством Российской Федерации;

требований законодательства Российской Федерации по содержанию инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава в области высокоскоростного движения;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Основные требования по обеспечению безопасности движения при высокоскоростном движении

6

6

2

Нормативные правовые документы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте

12

8

4

3

Порядок обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов по железнодорожным путям общего пользования

22

14

8

4

Требования по перевозке опасных грузов, влияющие на организацию высокоскоростного железнодорожного движения

6

6

5

Требования по осуществлению маневровой работы, влияющие на организацию высокоскоростного железнодорожного движения

6

6

6

Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре железнодорожного транспорта

8

4

4

7

Международный опыт обеспечения безопасности движения на высокоскоростных железнодорожных магистралях

8

4

4

8

Итоговая аттестация

4

экзамен

Итого

72

48

20

Приложение N 2

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих руководство и выполнение работ по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути при организации и осуществлении высокоскоростного движения.

2. Цель обучения:

изучение конструкции бесстыкового пути;

изучение теоретических основ функционирования бесстыкового пути, методов расчетов, нормативных документов, ведение технической документации;

изучение организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

изучение вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ;

приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

начальники участков;

старшие дорожные мастера;

мастера;

специалисты дистанций пути.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам бесстыкового пути;

действующих нормативных документов по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, установленных законодательством Российской Федерации;

технических документов и методических материалов по вопросам устройства, содержания и ремонта бесстыкового пути;

порядка организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

порядка и правил ведения отчетности по бесстыковому пути;

вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ на бесстыковом пути.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по руководству работами по вводу плетей бесстыкового пути в температурный интервал;

по выполнению расчетов по определению удлинения плетей до нормативных параметров для закрепления на постоянный режим эксплуатации;

по определению объема и потребности станков и оборудования, машин и механизмов для выполнения работ в "окно" по вводу плетей в температурный интервал в период производства работ;

по нанесению маркировки и чтению обозначения каждого символа на шейке рельсов, входящих в термин "маркировка плетей";

по определению геометрических параметров и размеров балластной призмы, скреплений, шпал, рельсов, зазоров;

по выдаче уведомлений о начале и завершении работ по вводу плетей бесстыкового пути в нормативные параметры;

по анализу в пределах своей компетенции состояния бесстыкового пути в процессе эксплуатации;

по проведению служебного расследования по факту отступлений от норм содержания бесстыкового пути.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Перспективы и проблемы бесстыкового пути. Опыт укладки, эксплуатации бесстыкового пути на железных дорогах России. Обзор зарубежного опыта эксплуатации бесстыкового пути

8

8

2

Техническое обеспечение безопасности движения в путевом хозяйстве. Отказы бесстыкового пути и способы их предотвращения. Основные причины крушений и аварий, их анализ

4

4

3

Влияние системы содержания железнодорожного пути на безопасность движения

4

4

4

Нормативы содержания и основная направленность мероприятий по совершенствованию железнодорожного пути, обеспечивающие безопасность движения

4

4

5

Существующие и перспективные конструкции бесстыкового пути. Конструкция бесстыкового пути на перегонах, мостах и в тоннелях

8

8

6

Современные технологии устройства, содержания и ремонта бесстыкового пути. Устройство, укладка, ремонт и содержание бесстыкового пути со сверхдлинными рельсовыми плетями

8

4

4

7

Особенности укладки бесстыкового пути. Расчет бесстыкового пути. Разрядка напряжений. Нормативные документы

8

8

8

Безопасность движения при выполнении ремонтных работ

4

4

9

Ведение технической документации по бесстыковому пути. Отчетность по бесстыковому пути

4

4

10

Охрана труда и техника безопасности при производстве путевых работ

8

8

11

Выездные занятия. Подготовка пути к укладке плетей (капитальный ремонт). Укладка, сварка плетей. Разбор технологий

8

8

12

Итоговая аттестация

4

экзамен

Итого

72

56

8

4

Приложение N 3

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Инновационные ресурсосберегающие технологии инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих применение технологий проектирования трасс высокоскоростного железнодорожного движения.

2. Цель обучения:

изучение современных ресурсосберегающих методов и технологий инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения;

приобретение навыков использования космических съемок поверхности Земли и специальных методик обработки данных космической съемки для прогнозирования образования оползней, селей, а также определение карстовых зон и зон солифлюкаций на проектируемой трассе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с инженерно-геологическими изысканиями и проектированием трасс высокоскоростного железнодорожного движения.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

возможностей использования космических съемок участков поверхности Земли при проведении инженерно-геологических изысканий;

методики обработки результатов космических съемок участков поверхности Земли для выявления зон образования оползней, селей, карстовых зон и зон солифлюкации на проектируемых трассах высокоскоростного движения;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);

методов инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по применению на практике методики обработки спектрозональных космических съемок, дешифрования и анализа результатов;

по применению на практике методики прогнозирования образования оползней и селей, образования карстовых зон и зон солифлюкаций.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Методика и технология формирования спектрозональных космических съемок участков поверхности Земли

6

6

2

Методика оценки исходных данных и выбора спектральных каналов космических снимков

2

2

3

Методика подготовки данных для линиаментного анализа и технология автоматизированного линиаментного анализа

4

4

4

Организация экспертного дешифрования космических снимков и анализа геофизической информации

4

4

5

Методика подготовки исходных данных и технология частотной селекции вертикальных градиентов потенциальных полей

6

6

6

Методика послойного определения аномальных вертикальных градиентов потенциальных полей

6

6

7

Методика построения псевдоразрезов и выделения поверхностей раздела и тектонических нарушений на псевдоразрезах

8

8

8

Методика построения структурно- тектонического каркаса территории

8

4

4

9

Методика прогнозирования образования оползней и селей на проектируемой трассе высокоскоростного железнодорожного движения

18

14

4

10

Методика определения карстовых зон и зон солифлюкаций на проектируемой трассе высокоскоростного железнодорожного движения

4

4

11

Итоговая аттестация

6

экзамен

Итого

72

58

8

Приложение N 4

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ

МАГИСТРАЛЕЙ: КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.

2. Цель обучения:

формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж устройств контактной сети высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;

изучение новых конструкций контактной сети переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;

изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;

изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;

изучение техники безопасности при монтаже контактной сети;

приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты и квалифицированные рабочие железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

конструктивной документации и методических материалов к монтажу устройств контактной сети высокоскоростных магистралей;

технологию монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески на перегонах, станциях, вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях;

требований к качеству выполняемых работ;

правил безопасности при монтаже контактной сети;

передового отечественного и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети;

конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;

методов контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и вагонов измерения контактной сети;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по выполнению работы по монтажу устройств контактной сети с использованием машинных комплексов, современного инструмента и средств измерений;

по обеспечению условий безопасного выполнения работ.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские, практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Развитие высокоскоростного и скоростного сообщения и модернизация устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог в России и за рубежом

2

2

2

Основные особенности строительства высокоскоростных электрических железнодорожных линий в целом и контактной сети в частности

2

4

3

Требования к контактной сети высокоскоростных магистралей. Токоприемники высокоскоростного подвижного состава и токосъем при высоких скоростях. Контактная подвеска различных видов и систем для переменного и постоянного тока

6

4

2

4

Железобетонные и металлические стойки и фундаменты опор, анкеры, жесткие и гибкие поперечины: конструкция и технологии монтажа

6

2

2

5

Промежуточные, переходные и анкерные опоры; консоли и другие поддерживающие устройства: конструкция и технологии монтажа

8

4

4

6

Компенсирующие устройства: конструкция, технология монтажа и регулировка

4

2

2

7

Устройства защитного заземления, цепи обратного тока: конструкция и технологии монтажа

4

2

2

8

Секционные разъединители: конструкция и технологии монтажа

4

2

2

9

Изоляторы, включая секционные и натяжные: конструкция и технологии монтажа

4

2

2

10

Конструкции цепной подвески. Монтаж и регулировка цепной подвески

4

2

2

11

Изолирующие сопряжения: конструкция, технологии монтажа и регулировка

4

2

2

12

Воздушные стрелки: конструкция, технологии монтажа и регулировка

4

2

2

13

Особенности конструкции и технологии монтажа контактных систем на вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях

4

2

2

14

Использование машинных комплексов и современного инструмента при монтаже контактной сети

4

2

2

15

Контроль качества и приемка выполненных работ с использованием вагонов измерения контактной сети и современных индивидуальных средств измерений

4

2

2

16

Техника безопасности при сооружении контактной сети

4

2

2

17

Итоговая аттестация

4

экзамен

Итого

72

38

30

Приложение N 5

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В СФЕРЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК"

1. Примерная программа повышения квалификации "Нормативное правовое обеспечение в сфере высокоскоростных и скоростных железнодорожных перевозок" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением данной примерной программы повышения квалификации является формирование профессиональных навыков специалистов, осуществляющих и обеспечивающих скоростные и высокоскоростные железнодорожные перевозки.

2. Цель обучения:

изучение нормативно-правового обеспечения по вопросам организации и обеспечения скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок;

формирование и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с организацией и обеспечением скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

нормативно-правового регулирования в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок;

организации изысканий, проектирования и строительства железнодорожных линий;

организации скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по эксплуатации систем и компонентов скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок на всех этапах их жизненного цикла;

по оказанию поддержки (консультативной, практической, индивидуальной, групповой, массовой) в решении задач скоростного и высокоскоростного движения.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма конт- роля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

практические, лабораторные, семинарские, занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Общая характеристика международного законодательства в сфере железнодорожного транспорта

6

6

2

Международное нормативное правовое обеспечение интероперабельности железнодорожных перевозок

2

2

3

Международное нормативное правовое обеспечение безопасности железнодорожных перевозок

2

2

4

Нормативное правовое регулирование Российской Федерации в сфере изысканий, проектирования и строительства железнодорожных линий

4

4

5

Законодательство Российской Федерации в сфере технического регулирования

6

6

6

Технические регламенты в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок в Российской Федерации

6

6

7

Нормативное правовое обеспечение системы сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

4

4

8

Нормативно-правовая база метрологии на железнодорожном транспорте Российской Федерации

8

4

4

9

Нормативное правовое обеспечение перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом

18

14

4

10

Нормативное правовое обеспечение скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок в Российской Федерации

4

4

11

Нормативное правовое обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации

4

4

12

Обзор нормативных актов международных транспортных организаций

2

2

13

Итоговая аттестация

6

экзамен

Итого

72

56

10

Приложение N 6

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Технические и технологические вопросы обеспечения безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся эксплуатацией железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных проблем эксплуатации железнодорожного подвижного состава для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте;

приобретение навыков организации и ведения эксплуатационной работы для обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение безопасности движения;

специалисты путевого хозяйства.

4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

основных положений по безопасности движения на железнодорожном транспорте, установленных законодательством Российской Федерации;

методических материалов по вопросам организации эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

форм и методов работы соответствующих категорий работников, связанных с организацией эксплуатации подвижного состава;

принципов функционирования технических средств, обеспечивающих работу и безопасность эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

основных требований к действиям работников в аварийных и нестандартных ситуациях;

основных положений законодательства Российской Федерации по содержанию инфраструктуры и подвижного состава в области высокоскоростного движения;

планов развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации;

системы организации высокоскоростного движения;

направлений развития подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания подвижного состава.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по грамотному применению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности движения при высокоскоростном движении;

по применению средств диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, осуществлению технического обслуживания поездов на пунктах технического осмотра, выявлению влияния различных видов дефектов на безопасность высокоскоростного поезда во время движения;

по мониторингу предотказного состояния технических средств в эксплуатации.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

практические, лабораторные, семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Современные средства диагностики состояния подвижного состава

4

4

2

Выявление, мониторинг и оценка предотказного состояния технических средств в эксплуатации

8

4

4

3

Применение средств диагностики подвижного состава на ходу поезда, техническое обслуживание поездов на пунктах технического осмотра

8

4

4

4

Особенности технической эксплуатации необрессоренных и обрессоренных частей высокоскоростного подвижного состава

6

6

5

Обеспечение плавности движения высокоскоростного подвижного состава

6

6

6

Обеспечение безопасности движения высокоскоростного подвижного состава при переходных режимах по коротким неровностям пути

6

6

7

Обеспечение безопасности движения высокоскоростного подвижного состава при наличии на колесах ползунов, овальности кругов катания, дисбаланса и неравномерного проката колес

6

6

8

Обеспечение безопасной эксплуатации электрического, тормозного и другого оборудования высокоскоростных поездов

6

6

9

Обеспечение безопасности движения высокоскоростного подвижного состава в кривых участках пути

6

6

10

Боковая устойчивость движения высокоскоростного подвижного состава

6

6

11

Определение критических скоростей движения высокоскоростного подвижного состава

6

6

12

Человеческий фактор и его влияние на безопасность движения

6

6

13

Итоговая аттестация

4

Экзамен

Итого

78

60

14

Приложение N 7

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО

И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СКОРОСТНОЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

1. Примерная программа "Эффективные технологии профессионального отбора персонала, организующего и обеспечивающего скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих отбор персонала для работы на высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралях.

2. Цель обучения:

изучение современных методов и технологий профессионального отбора персонала;

формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с профессиональным отбором персонала.

4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам профессионального отбора на вакантные должности;

принципов организации и проведения профессионального отбора на вакантные должности;

современных методик формирования требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;

методик формализованного описания должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;

методик общего отбора кандидатов на вакантные должности и особенностей их практического применения;

методик тестирования индивидуально-психологических личностных качеств кандидатов на вакантные должности, особенностей их практического применения и интерпретации результатов;

методик тестирования деловых качеств кандидатов на вакантные должности;

методик проверки базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;

специальных методов и технологий отбора персонала на вакантные должности в целях обеспечения кадровой безопасности;

инновационных технологий для выявления представителей различных групп риска среди кандидатов на вакантные должности;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по формированию требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;

по описанию должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;

по организации и проведению собеседований в формате интервью (интервью по компетенциям, ситуационное интервью, проективное интервью);

по проведению визуальной диагностики достоверности сообщаемой кандидатом информации и ее интерпретации;

по тестированию деловых качеств кандидатов на вакантные должности;

по проверке базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;

по оказанию поддержки (консультативной, практической, индивидуальной) сотрудникам в части отбора персонала на вакантные должности.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские, практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Основные определения. Этапы разработки и проведения профессионального отбора на вакантные должности

4

4

2

Нормативно-правовая база отбора персонала железнодорожного транспорта, связанного с движением поездов. Особенности отбора персонала на зарубежных железных дорогах и на других видах транспорта в Российской Федерации

4

4

3

Современные методики формирования требования к кандидатам для приема на работу и критериев отбора

4

4

4

Эффективные методики формализованного описания должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности

6

4

2

5

Современные методики общего отбора кандидатов на вакантные должности и особенности их практического применения

8

4

4

6

Современные методики тестирования индивидуально-психологических личностных качеств кандидатов на вакантные должности, особенности их практического применения

8

4

4

7

Современные методики тестирования деловых качеств кандидатов на вакантные должности

6

4

2

8

Методики проверки базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности

8

4

4

9

Методики оценки психофизиологических качеств кандидатов на вакантные должности

6

4

2

10

Медицинские требования к состоянию здоровья кандидатов на вакантные должности, методики и организация обследований

4

4

11

Специальные методы и технологии отбора персонала на вакантные должности с целями обеспечения кадровой безопасности

8

4

2

2

12

Инновационные технологии для выявления представителей различных групп риска среди кандидатов на вакантные должности

6

4

2

13

Системный подход в профессиональном отборе кандидатов на вакантные должности

2

2

14

Итоговая аттестация

4

Экзамен

Итого

78

50

2

22

Приложение N 8

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

И БЛОКИРОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов по сигнализации, централизации и блокировке, обеспечивающих высокоскоростное движение по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных проблем систем безопасности движения на железнодорожном транспорте;

приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении безопасности движения в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающие участки с высокоскоростным движением поездов.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

работы рельсовых цепей в условиях влияния заземляющих устройств;

работы рельсовых цепей и схем автоматической локомотивной сигнализации, многозначной локомотивной сигнализации непрерывного типа с фазоразностной модуляцией в условиях движения скоростных и высокоскоростных поездов;

особенностей отыскания повреждений в тональных рельсовых цепях;

термической устойчивости элементов рельсовых цепей при возросшем уровне тягового тока;

принципов построения и алгоритмов функционирования систем на примере электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-12-90, электрической централизации с индустриальной системой монтажа;

методов отыскания повреждений в устройствах электрической централизации;

новых типов стрелочных переводов, переводимых и замыкающих устройств верхнего строения железнодорожного пути;

современных микропроцессорных и релейно-процессорных систем электрической централизации;

инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техобслуживанию и ремонту систем сигнализации, централизации и блокировки;

методических материалов по расследованию нарушений условий безопасности движения;

общих мер безопасности при производстве работ на железнодорожных путях в условиях обращения высокоскоростных поездов;

основных видов работ, последовательности выполнения, порядка оформления документации;

Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555, N 33, ст. N 4943, N 47, ст. 6670; 2012, N 20, ст. 2571).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по организации и контролю работ по эксплуатации и ремонту систем управления и обеспечения безопасности движения поездов при осуществлении высокоскоростного движения;

по осуществлению технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов;

по проведению диагностики отказов технических устройств сигнализации, централизации и блокировки и устранению неисправностей.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажи- ровка, деловые игры

практические, лабораторные, семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Новая элементная база систем сигнализации, централизации и блокировки, особенности обслуживания и регулировки в условиях высокоскоростного движения поездов

8

8

2

Особенности применения электронной и микропроцессорной техники в устройствах сигнализации, централизации и блокировки

8

8

3

Рельсовые цепи и их работа при обращении высокоскоростного поезда

8

8

4

Станционные рельсовые цепи, особенности эксплуатации в условиях обращения высокоскоростного движения поездов

8

8

5

Станционные системы автоматики при обращении высокоскоростных поездов

8

8

6

Перегонные системы автоматики и телемеханики. Система с централизованным и децентрализованным размещением аппаратуры. Особенности построения аппаратуры и эксплуатационного обслуживания. Информационные признаки отказов отдельных узлов систем

8

8

7

Системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля

8

8

8

Техническое обслуживание устройств СЦБ в условиях высокоскоростного движения поездов

12

8

4

9

Итоговая аттестация

4

экзамен

10

Итого

72

64

4

Приложение N 9

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДИАГНОСТИКИ

И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, несущих ответственность за организацию эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных методов эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения;

приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию эксплуатации, диагностику и техническое обслуживание тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.

4. Объем программы составляет 80 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации по вопросам организации высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте;

технических средств и программных комплексов, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании тягового подвижного состава для высокоскоростного движения;

системы организации эксплуатации и технического обслуживания тягового подвижного состава;

методов анализа и прогнозирования состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава;

правил технической эксплуатации, обязанностей и ответственности работников железнодорожного транспорта;

системы организации высокоскоростного движения;

направлений развития тягового подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания тягового подвижного состава;

опыта эксплуатации тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по анализу и прогнозированию состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава по результатам диагностики;

по организации и контролю систем мер по обеспечению безопасной эксплуатации тягового подвижного состава при организации высокоскоростного движения.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские, практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Характеристика перспективного тягового подвижного состава для высокоскоростного движения

6

6

2

Основные агрегаты перспективного тягового подвижного состава для высокоскоростного движения

2

2

3

Тяговый привод перспективного подвижного состава и приборы управления

12

6

6

4

Тормоза перспективного подвижного состава и приборы управления

4

4

5

Локомотивные бортовые системы обеспечения безопасности движения

6

6

6

Особенности обслуживания и управления тормозами локомотивной бригадой

6

6

7

Организация работ по неразрушающему контролю деталей и узлов тягового подвижного состава

4

4

8

Физические основы ультразвукового, магнитопорошкового и вихретокового методов неразрушающего контроля

8

4

4

9

Теоретические основы металловедения

10

6

4

10

Технологии применения ультразвукового, магнитопорошкового и вихретокового методов неразрушающего контроля

4

4

11

Специальные методы неразрушающего контроля зубчатых передач, шестерен, подшипников и т.д. тягового подвижного состава

4

4

12

Понятие систем самодиагностики поезда и передачи данных. Виды диагностических комплексов и их взаимодействие со станком по обточке колесных пар

2

2

13

Характеристика и особенности дефектоскопов, применяемых на железнодорожном транспорте, в том числе дефектоскопов, используемых при диагностике высокоскоростных электропоездов

2

2

14

Сертификация специалистов по неразрушающему контролю

2

2

15

Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации высокоскоростного тягового подвижного состава

2

2

16

Итоговая аттестация

6

экзамен

Итого

80

58

16

Приложение N 10

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение транспортной безопасности при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и подвижном составе железнодорожного транспорта при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение теоретических основ и современных проблем транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;

приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении транспортной безопасности в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

сотрудники территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта, занимающиеся вопросами обеспечения транспортной безопасности;

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;

средств, используемых при совершении террористических актов и современных методов их выявления;

ведомственной системы организации противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта и комплекса мер по обеспечению безопасности его инфраструктуры;

системы охранной безопасности объектов железнодорожного транспорта;

методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735);

основных требований к работе с документами, содержащих конфиденциальную информацию (служебную, коммерческую);

методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;

положений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4569; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590);

организации работы территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта;

международного нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с терроризмом.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности;

по организации и контролю системы мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте при организации высокоскоростного движения;

по организации и проведению обучения работников железнодорожного транспорта приемам и методам противодействия незаконному вмешательству в работу железнодорожного транспорта;

по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Нормативно-правовое обеспечение транспортной безопасности

6

6

2

Классификация объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава в системе обеспечения транспортной безопасности на ж/д транспорте

2

2

3

Характеристика потенциальных угроз актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта

2

2

4

Требования по обеспечению транспортной безопасности при организации высокоскоростного движения

4

4

5

Анализ и прогнозирование возможных последствий актов незаконного воздействия на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства железнодорожного транспорта

6

6

6

Инженерно-технические системы и средства обеспечения транспортной безопасности

6

6

7

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

4

4

8

Порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

8

4

4

9

Планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности при организации высокоскоростного движения

18

14

4

10

Финансовые аспекты обеспечения транспортной безопасности при организации высокоскоростного движения

4

4

11

Организация взаимодействия при обеспечении транспортной безопасности на железнодорожном транспорте

4

4

12

Порядок обращения со служебной (коммерческой) информацией ограниченного распространения при обеспечении транспортной безопасности

2

2

13

Итоговая аттестация

6

экзамен

14

Итого

72

56

10

Приложение N 11

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Система тягового электроснабжения высокоскоростных магистралей" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, осуществляющих монтаж и обслуживание систем тягового электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.

2. Цель обучения:

развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов конструкторских и проектных организаций, осуществляющих проектирование контактной сети, тяговых подстанций, сетевых районов переменного и постоянного тока и другого энергетического оборудования высокоскоростных магистралей;

изучение новых конструкций контактной сети, энергетического оборудования тяговых подстанций, сетевых районов переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;

изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;

изучение технологии монтажа энергетического оборудования;

изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;

приобретение навыков использования полученных знаний при проектировании высокоскоростных линий железнодорожного транспорта.

3. Категория обучаемых:

специалисты проектных и конструкторских организаций.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

требований к конструкциям, конструктивной документации и нормативных условий монтажа устройств контактной сети, энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока высокоскоростных магистралей;

требований к качеству выполняемых работ;

правил безопасности при монтаже и эксплуатации контактной сети, энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока, установленных законодательством Российской Федерации;

требований транспортной безопасности применительно к сооружению и эксплуатации высокоскоростных железных дорог;

требований к качеству выполняемых работ;

передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам проектирования и сооружения высокоскоростных магистралей;

передового российского и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети, тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;

основных сведений о высокоскоростных электропоездах переменного и постоянного тока, режимах их работы и потребления электроэнергии;

конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;

методов контроля качества выполненных работ по изготовлению и монтажу контактной сети, тяговых подстанций и сетевых районов.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по использованию полученных знаний при проектировании объектов высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские, практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Развитее высокоскоростного сообщения и модернизация устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог в России и за рубежом

2

2

2

Особенности строительства высокоскоростных электрических железнодорожных линий и определяющие требования к энергетическому оборудованию

2

2

3

Основные сведения о высокоскоростных электропоездах переменного и постоянного тока, режимах их работы и потребления электроэнергии

2

2

4

Зарубежный опыт: высокоскоростное и скоростное сообщение как основа системы общественного транспорта страны

4

2

2

5

Требования к проектированию высокоскоростных и скоростных электрических железнодорожных линий. Современные системы компьютерного проектирования контактной сети и тяговых подстанций

8

4

4

6

Контактная подвеска различных видов и систем, конструктивные узлы и элементы контактной сети. Взаимная адаптация конструкций контактной сети и токоприемников высокоскоростных электропоездов

10

6

4

7

Особенности контактной сети в депо, на вокзалах, в тоннелях и других искусственных сооружениях

2

2

8

Индустриальные методы и технология сооружения и контроля контактной сети. Машины и механизмы для монтажа опор и контактной подвески. Вагоны для диагностики контактной сети

4

2

2

9

Тяговые подстанции и их компоненты. Силовые трансформаторы различного назначения (включая сухие трансформаторы). Защита фидеров контактной сети

10

6

4

10

Индустриальные методы и технология сооружения тяговых подстанций и компьютеризация процессов контроля их оборудования

4

2

2

11

Оборудование сетевых районов. Технологии прокладки и монтажа кабелей на тяговых подстанциях и в сетевых районах. Освещение платформ, станций и других объектов высокоскоростных магистралей

4

2

2

12

Электроснабжение постов ЭЦ и сигнальных точек. Системы аварийного (бесперебойного и резервного электроснабжения)

4

2

2

13

Устройства цепей обратного тока и заземления. Земляная защита. Электромагнитная совместимость

4

2

2

14

Учет требований техники безопасности и охраны труда при проектировании контактной сети, тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока высокоскоростных линий

4

2

2

15

Учет требований транспортной безопасности при проектировании высокоскоростных линий

4

4

16

Итоговая аттестация

4

экзамен

Итого

72

38

30

Приложение N 12

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Управление качеством при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся разработкой и внедрением систем менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.

2. Цель обучения:

подготовка специалистов, обладающих современным мировоззрением и знаниями в области менеджмента качества, владеющих соответствующими формами и методами работы в конкретных производственно-экономических условиях для устойчивого, динамичного и поступательного развития организации;

приобретение навыков эффективного управления на основе методов и инструментов менеджмента качества при организации высокоскоростного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, осуществляющие организацию и проведение работ по внедрению системы менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

современных отечественных и зарубежных концепций менеджмента качества;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);

системы организации высокоскоростного движения.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:

по участию в процессе разработки системы менеджмента качества;

по осуществлению документирования системы управления качеством;

по участию в проведении внутреннего аудита на предприятии;

по применению статистических методов управления качеством;

по использованию принципов процессно-ориентированного управления качеством на практике;

по участию в совершенствовании и развитии системы управления качеством.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

практические, лабораторные, семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Современные подходы к управлению качеством и процессами

4

4

2

Реализация процессного подхода в управлении качеством

12

8

4

3

Методы контроля качества на предприятии. Роль статистических методов в системе менеджмента качества

12

8

4

4

Современные методы улучшения качества в системе менеджмента качества

8

4

4

5

Методы устранения несоответствий в системе менеджмента качества

12

8

4

6

Устранение несоответствий, предупреждающие действия и бережливое производство как основа улучшений качества

8

4

4

7

Место и роль систем менеджмента качества при организации высокоскоростного движения

4

4

8

Методы обеспечения качества при организации высокоскоростного движения

8

8

9

Итоговая аттестация

4

Экзамен

Итого

72

48

20

Приложение N 13

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УЧАСТКАХ

ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию и управление высокоскоростным движением по железнодорожным магистралям.

2. Цель обучения:

изучение современных проблем организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;

приобретение навыков использования полученных знаний при организации эффективного и безопасного высокоскоростного железнодорожного движения.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию и управление высокоскоростным железнодорожным движением.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации по вопросам организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;

современных методов и программных средств, используемых при управлении высокоскоростным железнодорожным движением;

организации работы железнодорожных станций и вокзалов, их оснащения при высокоскоростном движении;

методов анализа и прогнозирования поездного положения, управление поездопотоками и вагонопотоками;

перспективных систем управления высокоскоростным движением;

современных методов организации сервиса в высокоскоростных поездах и на вокзалах;

международного опыта управления высокоскоростным железнодорожным движением.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по анализу оперативной поездной ситуации, прогнозированию поездного положения на участках высокоскоростного железнодорожного движения;

по организации и контролю выполнения системы мер по обеспечению эффективной и безопасной организации высокоскоростного движения.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Нормативное правовое обеспечение и особенности управления движением поездов на высокоскоростных участках

6

6

2

Особенности функционирования высокоскоростных железных дорог в условиях взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта

2

2

3

Системы интервального регулирования движения поездов с подвижными и постоянными блок-участками

2

2

4

Автоматизированные системы управления движением поездов с использованием навигационных систем

4

4

5

Управление вагонопотоками при организации высокоскоростного движения на существующих железнодорожных линиях

6

6

6

Особенности организации местной грузовой работы на участках с высокоскоростным движением

6

6

7

Требования и особенности технического оснащения станций и вокзальных комплексов с высокоскоростным движением

4

4

8

Особенности технологического процесса работы станций на участках с высокоскоростным движением

8

4

4

9

Особенности организации работы вокзалов на участках с высокоскоростным движением

4

4

10

Особенности организации движения поездов на участках с высокоскоростным движением

14

10

4

11

Особенности отбора и подготовки персонала, обеспечивающего высокоскоростное движение

4

4

12

Организация сервиса и дополнительные услуги в высокоскоростных поездах и на вокзалах

2

2

13

Система организации и контроля безопасности движения поездов на участках с высокоскоростным движением

4

4

14

Итоговая аттестация

6

Экзамен

Итого

72

56

10

Приложение N 14

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ"

1. Примерная программа повышения квалификации "Особенности эксплуатации железнодорожного пути высокоскоростной магистрали" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281).

Назначением программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих эксплуатацию железнодорожного пути на участках с высокоскоростным железнодорожным движением.

2. Цель обучения:

изучение нормативно-правового обеспечения, требований, технологий, организации работ и технических средств, предназначенных для использования на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением;

формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты железнодорожного транспорта, связанные с реконструкцией, строительством и эксплуатацией железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам организации и обеспечения высокоскоростных железнодорожных перевозок;

требований к железнодорожному пути и его элементам на всех стадиях жизненного цикла, установленных законодательством Российской Федерации;

технологий и технических средств для строительства, текущего содержания и ремонта железнодорожного пути для высокоскоростного движения;

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по обеспечению выполнения требований законодательства Российской Федерации на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути для высокоскоростного движения;

по организации работы по строительству, текущему содержанию и ремонту пути с использованием современной техники и технологии.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Зарубежный и отечественный опыт создания сети высокоскоростных магистралей

6

6

2

Конструкции верхнего строения пути и требования к нему на высокоскоростных магистралях

2

2

3

Стрелочные переводы на высокоскоростных магистралях

2

2

4

Требования к плану и продольному профилю пути на высокоскоростных магистралях

4

4

5

Требования к земляному полотну на высокоскоростных магистралях

6

6

6

Мониторинг состояния пути на высокоскоростных магистралях

6

6

7

Система организации содержания и ремонтов пути на высокоскоростных магистралях

8

8

8

Технологии механизации и автоматизации путевых работ на высокоскоростных магистралях

8

4

4

9

Надежность искусственных сооружений в условиях высокоскоростного движения поездов

18

14

4

10

Система управления безопасностью перевозочного процесса

6

4

2

11

Итоговая аттестация

6

экзамен

Итого

72

56

10

Приложение N 15

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 сентября 2012 г. N 338

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ:

КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"

1. Программа повышения квалификации "Энергетическое оборудование электроснабжения высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.

2. Цель обучения:

формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;

изучение новых конструкций энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;

изучение технологии монтажа энергетического оборудования;

изучение передовых систем контроля качества выполненных работ;

изучение техники безопасности при монтаже энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;

приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

3. Категория обучаемых:

специалисты и квалифицированные рабочие подразделений инфраструктуры предприятий и организаций железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.

4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.

5. Форма обучения:

с отрывом от производства;

без отрыва от производства;

с частичным отрывом от производства.

6. Программа включает в себя изучение:

технологии монтажа энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока высокоскоростных магистралей;

технологии прокладки и монтажа кабельных линий тяговых подстанций и сетевых районов;

требования к качеству выполняемых работ;

правил безопасности при монтаже энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;

конструкций энергетического оборудования электроснабжения высокоскоростных магистралей;

передового отечественного и зарубежного опытом использования индустриальных методов сооружения тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока.

7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:

по выполнению работ по монтажу энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;

по осуществлению контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и диагностических систем;

по обеспечению условий безопасного выполнения работ.

8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.

Таблица

Распределение учебного времени

N п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировка, деловые игры

семинарские, практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Развитие высокоскоростного и скоростного сообщения и модернизация устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог в России и за рубежом

2

2

2

Основные особенности строительства высокоскоростных электрических железнодорожных линий в целом и монтажа энергетического оборудования в частности

2

2

3

Основные сведения о высокоскоростных электропоездах переменного и постоянного тока, режимах их работы и потребления электроэнергии

8

4

4

4

Технические характеристики используемых кабелей и проводов (включая самонесущие изолированные провода), технологии их прокладки и монтажа на тяговых подстанциях и в сетевых районах

6

4

2

5

Силовые трансформаторы различного назначения (включая сухие трансформаторы). Особенности их конструкции и технологии монтажа

4

2

2

6

Защита фидеров контактной сети. Блоки управления и быстродействующие выключатели. Конструкция, технология монтажа, настройка и регулировка

6

4

2

7

Открытые распределительные устройства: конструкция и технологии монтажа

4

2

2

8

Секционные разъединители: конструкция и технологии монтажа

4

2

2

9

Изоляторы: конструкция и технологии монтажа

2

2

10

Устройства цепей обратного тока и заземления: конструкция, особенности технологии монтажа

4

2

2

11

Преобразовательные агрегаты: конструкция и технологии монтажа

4

2

2

12

Закрытые распределительные устройства различного назначения. Высоковольтные ячейки: конструкция, технологии монтажа и регулировка

6

4

2

13

Электроснабжение постов ЭЦ и сигнальных точек. Системы аварийного (резервного электроснабжения). Конструкция и технологии монтажа

4

2

2

14

Освещение платформ, станций и других объектов железнодорожного транспорта. Перспективные источники света. Особенности конструкции систем освещения. Технологии монтажа

2

2

15

Линейные пункты учета электроэнергии

2

2

16

Контроль качества и приемка выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и диагностических систем

4

2

2

17

Техника безопасности при монтаже энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока

4

2

2

18

Итоговая аттестация

4

экзамен

Итого

72

40

28

[введено: 07.02.2013 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 01.08.2013 редактор НЦПИ - Сорокин А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 12 от 25.03.2013 Стр. 110
Рубрики правового классификатора: 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать