Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2019г.
Номер документа: RU36000201901202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2019 г. N 62-01-06/268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ

БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, в отношении которых департамент промышленности и транспорта Воронежской области осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Воронежской области;

- Положение о комиссии по признанию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

А.Н.ДЕСЯТИРИКОВ

Утвержден

приказом

департамента промышленности и

транспорта Воронежской области

от 05.09.2019 N 62-01-06/268

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ

БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, в отношении которых департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Воронежской области (далее - Порядок), определяет случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, и порядок действий комиссии по признанию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию, создаваемой Департаментом, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, а также сроки подготовки таких решений.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

3. Под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджет Воронежской области (далее - задолженность) признаются платежи, подлежащие зачислению в бюджет Воронежской области, не уплаченные в установленный срок.

4. Основаниями для признания задолженности безнадежной к взысканию являются следующие случаи:

1) смерть физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидация организации - плательщика платежей в областной бюджет Воронежской области в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятие судом акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет Воронежской области в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;

5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

а) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

б) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

6) истечение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока в части задолженности по административным штрафам, не уплаченным в установленный срок.

5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются:

5.1. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка:

а) копия свидетельства о смерти физического лица или справки о смерти, выданной органом записи актов гражданского состояния, или судебного решения об объявлении физического лица умершим;

б) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

в) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.

5.2. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка:

а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет;

б) копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом;

в) копия определения арбитражного суда о завершении процедуры реализации имущества гражданина (в случае признания гражданина, индивидуального предпринимателя банкротом);

г) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

д) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.

5.3. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;

б) копия решения суда или решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;

в) копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания юридического лица банкротом);

г) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

д) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.

5.4. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка:

а) копия судебного акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;

б) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

в) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.

5.5. В случае, указанном в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка:

а) копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

б) копия судебного акта о взыскании задолженности или о возвращении заявления о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

г) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.

5.6. В случае, указанном в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка:

а) копия постановления о назначении административного Наказания;

б) выписка из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

в) справка Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены надлежащим образом, соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству Воронежской области, а также требованиям настоящего Порядка.

7. До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Департаментом должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности подготавливается комиссией по признанию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию, создаваемой Департаментом (далее - Комиссия).

9. Положение о Комиссии утверждается приказом Департамента.

10. Функциями Комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 5 настоящего Порядка документов, оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.

11. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, направляются в Комиссию структурными подразделениями Департамента, курирующими соответствующее направление деятельности.

12. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня представления структурными подразделениями Департамента документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

решение о признании безнадежной к взысканию задолженности;

решение об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания безнадежной к взысканию задолженности.

13. Основаниями для отказа в признании безнадежной к взысканию задолженности являются:

отсутствие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.

14. Принятое Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;

д) сумма задолженности;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;

з) подписи членов Комиссии.

15. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем Департамента.

16. Акт является основанием для списания задолженности.

17. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете Департамента задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Утверждено

приказом

департамента промышленности и

транспорта Воронежской области

от 05.09.2019 N 62-01-06/268

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по признанию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию устанавливает порядок деятельности в департаменте промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) Комиссии по признанию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, а также Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, в отношении которых департамент промышленности и транспорта Воронежской области осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Воронежской области (далее - Порядок) и настоящим Положением.

1.3. Персональный состав комиссии определяется Департаментом.

2. Основные функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

2.1. рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных в соответствии с Порядком;

2.2. оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности;

2.3. принятие одного из следующих решений по результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию:

а) признать задолженность по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию;

б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет Воронежской области безнадежной к взысканию.

Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию.

3. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. запрашивать информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3.2. заслушивать представителей плательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.

4.2. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем Комиссии.

4.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

4.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии.

4.5. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании, и утверждается руководителем Департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать