Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2009г. |
Номер документа: | RU52000201000621 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 05.10.2009 № 558а
Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 29.02.2012 № 204
ИЗМЕНЕНИЯ:
Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403
Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 16.08.2010г. № 536
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в целях организации контрольно-надзорной деятельности министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области
приказываю :
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - Регламент).
2. Организационно-правовому управлению (И.Г.Синцов) направить настоящий приказ в государственно-правовой департамент Нижегородской области для проведения правовой (юридической) экспертизы и регистрации в реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Управлению государственного контроля и надзора (Д.В.Каменев):
3.1. Приступить к формированию плана проведения плановых проверок на 2010 год и представить его на утверждение министру в срок до 01.11.2009.
3.2. С момента вступления в силу части 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обеспечить направление ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Ю.Н.Гагарин
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра экологии
и природных ресурсов
Нижегородской области
от 5 октября 2009 года № 558а
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(п.1.1 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная функция).
государственный экологический контроль включает в себя:
государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления;
региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр местного значения (государственный геологический контроль);
государственный экологический контроль на озелененных территориях;
государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
государственный лесной контроль и надзор.
(п.1.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Водным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, № 23, ст. 2381);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" 11.12.2006, № , ст. 5278);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, № 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4556);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", № 26, 29.06.1998, ст. 3009);
- Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, № 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 25 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, № 17, ст. 1462);
- Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, № 30, ст. 3735);
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, № 10, ст. 823);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства РФ", 06.04.2009, № 14, ст. 1668);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, № 5, ст. 625);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, № 27, ст. 3282);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 259);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 22.01.2001, № 4, ст. 293);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" ("Собрание законодательства РФ", 17.11.2008, № 46, ст. 5358);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, № 20, ст. 1885);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости", 28.05.2003, № 93(2785));
- Законом Нижегородской области от 11 мая 2005 года № 46-З "Об участках недр местного значения" ("Нижегородские новости", 18.05.2005, № 87(3259));
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20.09.2007, № 174(3826));
- Законом Нижегородской области от 8 августа 2008 года № 98-З "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21.08.2008, № 155(4047));
- Законом Нижегородской области от 30.03.2010 № 42-З "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 03.04.2010, № 58(4430));
- Законом Нижегородской области от 10 сентября 1996 года № 45-З "Об экологической безопасности" ("Нижегородские новости", 18.09.1996, № 177(1162));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2009 года № 77 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 26.03.2009, № 53(4185));
- приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года № 221 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, иные виды государственного экологического контроля" ("Нижегородская правда", 29.05.2010 № 56 (25232)).
1.3. Государственная функция осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: 603134, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на интернет-сайте Министерства (http://www.minprirody-nn.ru)
Телефоны:
- приемной министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области - (831) 433-69-85;
- приемной первого заместителя министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области - (831) 433-99-65;
- приемной начальника управления государственного контроля и надзора - (831) 430-20-47
Часы работы Министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00
пятница 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье - выходные дни
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- контроль выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых);
- контроль исполнения постановлений о наложении административных штрафов.
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный министром экологии и природных ресурсов Нижегородской области ежегодный план проверок.
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства.
(п.2.2.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.2.2. Проект ежегодного плана проверок формируется управлением государственного контроля и надзора Министерства и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.
После рассмотрения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проект ежегодного плана проверок представляется на подпись министру и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок направляется в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.
2.2.3. Утвержденный план в срок до 1 января года проведения плановых проверок размещается ответственным должностным лицом Министерства на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.2.4. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом (распоряжением), изданным на основании ежегодного плана проверок Министерства (начиная с плана проверок на 2010 год).
2.2.5. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- Административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
(п.2.2.6 в ред. - Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 16.08.2010г. № 536)
2.2.6. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом (распоряжением), в котором указываются сведения, перечисленные в п. 2.2.5 Регламента.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований в области охраны окружающей среды;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по вышеуказанным основаниям, за исключением проверки исполнения предписаний, после согласования с органом прокуратуры, в установленном действующим законодательством порядке.
(пп.3 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований в области охраны окружающей среды в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.2.8. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, являются начальник управления государственного контроля и надзора, начальники районных (межрайонных) отделов государственного экологического контроля, руководители территориальных органов Министерства (районные (межрайонные) лесничие).
2.3. Проведение проверки
(п.2.3.1 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.3.1. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, иные виды государственного экологического контроля утвержден приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года № 221.
2.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения Министерства, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.3.3. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа об организации проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3.4. Должностное лицо Министерства, наделенное контрольно-надзорными полномочиями (далее - госинспектор), проводящее документарную плановую проверку:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного экологического контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области охраны окружающей среды в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа о проведении документарной проверки;
(пп.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного экологического контроля, направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3) составляет акт документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
4) при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.5. Выездная проверка проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области охраны окружающей среды, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.6. Госинспектор, проводящий выездную плановую проверку на объекте:
1) формирует программу проверки объекта контроля;
2) проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
3) посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
4) проводит проверку, по результатам которой:
- составляет акт выездной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
- делает отметку в журнале учета проверок, находящемся на объекте контроля;
- при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.7. Госинспектор, который проводит внеплановую документарную или выездную проверку осуществляет действия указанные в пунктах 2.3.4, 2.3.6 Регламента соответственно.
2.3.8. Госинспектор, проводивший внеплановую проверку, готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась проверка.
2.3.9. Должностным лицом, ответственным за проведение плановых и внеплановых проверок является госинспектор.
2.4. Возбуждение дела об административном правонарушении
(п.2.4.1 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.4.1. В случае выявления в результате проверки соблюдения природоохранного, лесного законодательства административного правонарушения, производство по которому в соответствии с КоАП РФ, Кодеком Нижегородской области об административных правонарушениях осуществляется Министерством, должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
(п.2.4.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.4.2. Перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года № 220.
2.4.3. Составленный должностным лицом Министерства протокол об административном правонарушении с приложением материалов, собранных в процессе проверки (акт с приложениями и документами, имеющими отношение к совершенному правонарушению), в течение 3 суток с момента составления направляется судье, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
2.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.5.1. В случае если в соответствии с КоАП РФ, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Министерства, должностным лицом Министерства, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не позднее 3 дней со дня представления ему протокола об административном правонарушении выносится определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.5.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется должностными лицами Министерства в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с уведомлением.
2.5.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ.
2.6. Осуществление контроля выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых)
2.6.1. После истечения срока исполнения предписания выданного по итогам плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки госинспектор, выдавший предписание, организует внеплановую проверку его исполнения.
2.6.2 Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки (п. 2.3 Регламента) в течение месяца после истечения срока исполнения предписания.
2.6.3. При выявлении неисполнения в срок выданного предписания госинспектор возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в порядке, установленном Главой 28 КоАП РФ.
2.6.4. Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в течение трех суток с момента составления направляются мировому судье соответствующего судебного участка для рассмотрения дела о привлечении виновного лица к административной ответственности.
2.7. Контроль исполнения постановлений о наложении административных штрафов
2.7.1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
2.7.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо Минприроды, вынесшие постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена, должностным лицом Министерства, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
2.7.3. При отсутствии подтверждений оплаты административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в п. 2.7.1 Регламента должностное лицо Минприроды, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо Минприроды, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.8. Учет результатов госконтроля
(п.2.8.1 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.8.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, районные (межрайонные) отделы охраны окружающей среды, государственного контроля и природопользования, отдел охраны окружающей среды и экологического контроля, отдел государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира представляют начальнику управления государственного контроля и надзора отчетную информацию по плановым и внеплановым проверкам соблюдения природоохранного законодательства, законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, отдел охраны лесов, государственного лесного контроля и надзора - по плановым и внеплановым проверкам соблюдения лесного законодательства.
2.8.2. Состав отчетной информации:
- количество плановых, внеплановых проверок, в том числе проверок исполнения ранее выданных предписаний;
- количество выданных предписаний, вынесенных постановлений, сумма наложенных штрафов;
- количество проверенных предписаний (по результатам проверок исполнения предписаний), из них число выполненных, не выполненных, их характеристика, принятые меры;
информация о выявлении экологических правонарушений, связанных с загрязнением окружающей среды на поднадзорных территориях при осуществлении плановых и внеплановых проверок.
2.8.3. Управление государственного контроля и надзора в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает отчетную информацию и после согласования с заместителями министра представляет сводную информацию министру на утверждение.
2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента
2.9.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений по итогам мероприятий по госконтролю осуществляется в административном и (или) судебном порядке. Заявления подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.2. В случае если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам мероприятия по госконтролю, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается с жалобой к вышестоящему должностному лицу либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.
2.9.3. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
2.9.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции.
Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 05.10.2009 № 558а
Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 29.02.2012 № 204
ИЗМЕНЕНИЯ:
Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403
Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 16.08.2010г. № 536
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в целях организации контрольно-надзорной деятельности министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области
приказываю :
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - Регламент).
2. Организационно-правовому управлению (И.Г.Синцов) направить настоящий приказ в государственно-правовой департамент Нижегородской области для проведения правовой (юридической) экспертизы и регистрации в реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Управлению государственного контроля и надзора (Д.В.Каменев):
3.1. Приступить к формированию плана проведения плановых проверок на 2010 год и представить его на утверждение министру в срок до 01.11.2009.
3.2. С момента вступления в силу части 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обеспечить направление ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Ю.Н.Гагарин
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра экологии
и природных ресурсов
Нижегородской области
от 5 октября 2009 года № 558а
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(п.1.1 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная функция).
государственный экологический контроль включает в себя:
государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления;
региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр местного значения (государственный геологический контроль);
государственный экологический контроль на озелененных территориях;
государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
государственный лесной контроль и надзор.
(п.1.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Водным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, № 23, ст. 2381);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" 11.12.2006, № , ст. 5278);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, № 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4556);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", № 26, 29.06.1998, ст. 3009);
- Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, № 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 25 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, № 17, ст. 1462);
- Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, № 30, ст. 3735);
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, № 10, ст. 823);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства РФ", 06.04.2009, № 14, ст. 1668);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, № 5, ст. 625);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, № 27, ст. 3282);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 259);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 22.01.2001, № 4, ст. 293);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" ("Собрание законодательства РФ", 17.11.2008, № 46, ст. 5358);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, № 20, ст. 1885);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости", 28.05.2003, № 93(2785));
- Законом Нижегородской области от 11 мая 2005 года № 46-З "Об участках недр местного значения" ("Нижегородские новости", 18.05.2005, № 87(3259));
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20.09.2007, № 174(3826));
- Законом Нижегородской области от 8 августа 2008 года № 98-З "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21.08.2008, № 155(4047));
- Законом Нижегородской области от 30.03.2010 № 42-З "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 03.04.2010, № 58(4430));
- Законом Нижегородской области от 10 сентября 1996 года № 45-З "Об экологической безопасности" ("Нижегородские новости", 18.09.1996, № 177(1162));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2009 года № 77 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 26.03.2009, № 53(4185));
- приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года № 221 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, иные виды государственного экологического контроля" ("Нижегородская правда", 29.05.2010 № 56 (25232)).
1.3. Государственная функция осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: 603134, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на интернет-сайте Министерства (http://www.minprirody-nn.ru)
Телефоны:
- приемной министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области - (831) 433-69-85;
- приемной первого заместителя министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области - (831) 433-99-65;
- приемной начальника управления государственного контроля и надзора - (831) 430-20-47
Часы работы Министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00
пятница 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье - выходные дни
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- проведение проверки;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- контроль выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых);
- контроль исполнения постановлений о наложении административных штрафов.
2.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный министром экологии и природных ресурсов Нижегородской области ежегодный план проверок.
План проверок включает:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства.
(п.2.2.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.2.2. Проект ежегодного плана проверок формируется управлением государственного контроля и надзора Министерства и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.
После рассмотрения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проект ежегодного плана проверок представляется на подпись министру и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок направляется в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.
2.2.3. Утвержденный план в срок до 1 января года проведения плановых проверок размещается ответственным должностным лицом Министерства на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.2.4. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом (распоряжением), изданным на основании ежегодного плана проверок Министерства (начиная с плана проверок на 2010 год).
2.2.5. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- Административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
(п.2.2.6 в ред. - Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 16.08.2010г. № 536)
2.2.6. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом (распоряжением), в котором указываются сведения, перечисленные в п. 2.2.5 Регламента.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований в области охраны окружающей среды;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по вышеуказанным основаниям, за исключением проверки исполнения предписаний, после согласования с органом прокуратуры, в установленном действующим законодательством порядке.
(пп.3 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований в области охраны окружающей среды в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.2.8. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, являются начальник управления государственного контроля и надзора, начальники районных (межрайонных) отделов государственного экологического контроля, руководители территориальных органов Министерства (районные (межрайонные) лесничие).
2.3. Проведение проверки
(п.2.3.1 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.3.1. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, иные виды государственного экологического контроля утвержден приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года № 221.
2.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения Министерства, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.3.3. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа об организации проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3.4. Должностное лицо Министерства, наделенное контрольно-надзорными полномочиями (далее - госинспектор), проводящее документарную плановую проверку:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного экологического контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области охраны окружающей среды в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа о проведении документарной проверки;
(пп.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного экологического контроля, направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3) составляет акт документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
4) при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.5. Выездная проверка проводится в соответствии с планом проведения плановых проверок, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области охраны окружающей среды, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.6. Госинспектор, проводящий выездную плановую проверку на объекте:
1) формирует программу проверки объекта контроля;
2) проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
3) посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
4) проводит проверку, по результатам которой:
- составляет акт выездной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
- делает отметку в журнале учета проверок, находящемся на объекте контроля;
- при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), при наличии признаков преступления готовит проект обращения в органы внутренних дел.
2.3.7. Госинспектор, который проводит внеплановую документарную или выездную проверку осуществляет действия указанные в пунктах 2.3.4, 2.3.6 Регламента соответственно.
2.3.8. Госинспектор, проводивший внеплановую проверку, готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась проверка.
2.3.9. Должностным лицом, ответственным за проведение плановых и внеплановых проверок является госинспектор.
2.4. Возбуждение дела об административном правонарушении
(п.2.4.1 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.4.1. В случае выявления в результате проверки соблюдения природоохранного, лесного законодательства административного правонарушения, производство по которому в соответствии с КоАП РФ, Кодеком Нижегородской области об административных правонарушениях осуществляется Министерством, должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
(п.2.4.2 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.4.2. Перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года № 220.
2.4.3. Составленный должностным лицом Министерства протокол об административном правонарушении с приложением материалов, собранных в процессе проверки (акт с приложениями и документами, имеющими отношение к совершенному правонарушению), в течение 3 суток с момента составления направляется судье, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
2.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.5.1. В случае если в соответствии с КоАП РФ, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Министерства, должностным лицом Министерства, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не позднее 3 дней со дня представления ему протокола об административном правонарушении выносится определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.5.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется должностными лицами Министерства в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с уведомлением.
2.5.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ.
2.6. Осуществление контроля выданных в ходе проверки предписаний по устранению нарушений (при выявлении таковых)
2.6.1. После истечения срока исполнения предписания выданного по итогам плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки госинспектор, выдавший предписание, организует внеплановую проверку его исполнения.
2.6.2 Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки (п. 2.3 Регламента) в течение месяца после истечения срока исполнения предписания.
2.6.3. При выявлении неисполнения в срок выданного предписания госинспектор возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в порядке, установленном Главой 28 КоАП РФ.
2.6.4. Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в течение трех суток с момента составления направляются мировому судье соответствующего судебного участка для рассмотрения дела о привлечении виновного лица к административной ответственности.
2.7. Контроль исполнения постановлений о наложении административных штрафов
2.7.1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
2.7.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо Минприроды, вынесшие постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена, должностным лицом Министерства, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
2.7.3. При отсутствии подтверждений оплаты административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в п. 2.7.1 Регламента должностное лицо Минприроды, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо Минприроды, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.8. Учет результатов госконтроля
(п.2.8.1 в новой ред. – приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 15.06.2010г. № 403)
2.8.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, районные (межрайонные) отделы охраны окружающей среды, государственного контроля и природопользования, отдел охраны окружающей среды и экологического контроля, отдел государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира представляют начальнику управления государственного контроля и надзора отчетную информацию по плановым и внеплановым проверкам соблюдения природоохранного законодательства, законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, отдел охраны лесов, государственного лесного контроля и надзора - по плановым и внеплановым проверкам соблюдения лесного законодательства.
2.8.2. Состав отчетной информации:
- количество плановых, внеплановых проверок, в том числе проверок исполнения ранее выданных предписаний;
- количество выданных предписаний, вынесенных постановлений, сумма наложенных штрафов;
- количество проверенных предписаний (по результатам проверок исполнения предписаний), из них число выполненных, не выполненных, их характеристика, принятые меры;
информация о выявлении экологических правонарушений, связанных с загрязнением окружающей среды на поднадзорных территориях при осуществлении плановых и внеплановых проверок.
2.8.3. Управление государственного контроля и надзора в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает отчетную информацию и после согласования с заместителями министра представляет сводную информацию министру на утверждение.
2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента
2.9.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений по итогам мероприятий по госконтролю осуществляется в административном и (или) судебном порядке. Заявления подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.2. В случае если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам мероприятия по госконтролю, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается с жалобой к вышестоящему должностному лицу либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.
2.9.3. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
2.9.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции.
Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, проводящими проверки, служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 135 (25165) от 05.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.090 Экологический контроль, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: