Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2019г.
Номер документа: RU27000201901576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 05 декабря 2019 года №167-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края",

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2. Признать утратившими силу приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 13 марта 2018 г. № 14-п "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним".

Начальник главного управления

А.В. Коротков

УТВЕРЖДЕН

приказом

  главного управления

  регионального государственного

контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

          1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Главное управление) государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее –Административный регламент, государственная услуга, техосмотр соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Главным управлением полномочий по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и выдаче свидетельств о прохождении технического осмотра (далее – свидетельство), дубликатов свидетельств, срок действия которых не истек. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания надлежащих условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.1.2. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – машины).

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на получение государственной услуги являются собственники (владельцы) машин и их уполномоченные (законные) представители.

За предоставлением государственной услуги обращаются следующие заявители:

- при проведении техосмотра машины – владелец машины (физическое или юридическое лицо, владеющее машиной на праве собственности или на ином законном основании) либо представитель владельца машины;

- при выдаче дубликата свидетельства - владелец машины (физическое или юридическое лицо, владеющее машиной на праве собственности или на ином законном основании) либо представитель владельца машины, свидетельство которого было утрачено или испорчено.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:

- по телефонам Главного управления;

- при письменном обращении в адрес Главного управления, в том числе по электронной почте;

- при непосредственном обращении в Главное управление;

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);

- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);

- на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.krgk.khabkrai.ru (далее - сайт Главного управления).

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Главного управления, справочные телефоны Главного управления, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления размещены на официальном сайте Главного управления.

Справочная информация обновляется в течение 5 рабочих дней с момента ее изменения должностными лицами Главного управления, ответственными за ее актуализацию.

1.3.3. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале, Портале, сайте Главного управления, информационном стенде по месту нахождения Главного управления и содержит следующие сведения:

- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форму заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Главного управления, а также должностных лиц Главного управления.

1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Главного управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.

При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в форме электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Главного управления должно подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

В случае если должностное лицо Главного управления, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Главного управления, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Общая продолжительность телефонного звонка не должна превышать более 5 минут.

1.3.6. В предоставлении государственной услуги участвует:

- Федеральное казначейство (его территориальный орган) (далее – Федеральное казначейство).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, и адресах электронной почты Федерального казначейства размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roskazna.ru.

- Федеральная таможенная служба (ее территориальный орган).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, и адресах электронной почты Федерального казначейства размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.customs.su.

- Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, и адресах электронной почты Федерального казначейства размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nalog.su.

При предоставлении государственной услуги Главное управление взаимодействует:

- со следственными органами, правоохранительными органами, органами прокуратуры при обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах;

- с органами государственного технического надзора субъектов Российской Федерации.

Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.

1.3.7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником (заместителем начальника) Главного управления и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В обращении, поступившем в Главное управление в форме электронного документа, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

На поступившее в Главное управление обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае поступления в Главное управление письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. В данном случае письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю на основании обращения с просьбой о его предоставлении. При этом разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия не допускается.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

1.3.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Главное управление.

1.3.9. На информационных стендах в помещениях Главного управления размещаются адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Главного управления, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых заявителем. Требования, предъявляемые к таким документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, перечень и реквизиты платежей за оказание государственной услуги.

1.3.10. Информация о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также реквизиты, необходимые для ее уплаты;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: проведение технического осмотра тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги: государственная услуга предоставляется управлением государственного технического надзора Главного управления. Должностным лицом, непосредственно оказывающим данную государственную услугу, является инспектор управления государственного технического надзора Главного управления.

2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.4. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест – каждые 6 месяцев;

б) остальные машины – ежегодно.

2.5. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации Главным управлением.

В отношении машин, с даты изготовления, которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.

Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):

- в месте, в день и вовремя, которые определены Главным управлением исходя из установленной законодательством Российской Федерации периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра;

- по месту нахождения Главного управления независимо от места регистрации машин в согласованные с инспектором день и время.

2.6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:

а) свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

б) акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности; непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента в полном объёме; отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины; несоответствия машины данным, указанным в представленных документах);

в) письменный отказ Главного управления в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.

2.7. Срок предоставления государственной услуги.

2.7.1. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня обращения заявителя (без учета сроков переноса осмотра машины по инициативе заявителя).

2.7.2. Проверка документов и технического состояния одной машины не должна превышать 1 часа.

2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Главного управления, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), на Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале.

Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Для прохождения государственного технического осмотра заявителем подается заявление на проведение государственного технического осмотра по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);

- документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

- свидетельство о регистрации машины;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена законодательством Российской Федерации);

- документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

- согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя.

Для получения заявителем дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра заявителем подается заявление о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);

- документ об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.

Документы подаются заявителями в Главное управление в соответствии с установленным графиком приема.

Ответственность за полноту и достоверность представленных сведений возлагается на заявителя.

Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.

В случае непредставления его заявителем инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в территориальном органе Федерального казначейства путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим регламентом срок после получения документа (сведений) от уполномоченного государственного органа.

Из представленных заявителем документов к материалам дела инспектором приобщаются: доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины), а также согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя.

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов должны быть написаны разборчиво;

- документы, указанные в абзацах со второго по шестой пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем в подлинниках;

- фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя должны быть указаны разборчиво;

- наименования юридических лиц должны быть без сокращений с указанием их мест нахождения;

- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены заявителем на русский язык.

Верность перевода и подлинность подписи переводчика нотариально удостоверяются.

Представление документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в электронной форме не допускается.

2.10. При предоставлении государственной услуги Главное управление не вправе:

- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

- требовать у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Главного управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами;

- требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

- требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или государственного служащего Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника (заместителя начальника) Главного управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.11. Основания для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) лицо, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, не соответствует требованиям пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;

2) машина, в отношении которой предоставляется государственная услуга, не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.1.2 разделом 1 настоящего Административного регламента;

3) наличие регистрации машины, номерного агрегата за другим собственником машины в Главном управлении, а также в органах Государственного технического надзора субъектов Российской Федерации;

4) предъявление заявителем документов, которые числятся недействительными, утерянными, имеют признаки подделки;

5) судебные документы (решения, постановления, определения), в соответствии с которыми государственная услуга не может быть оказана;

6) документы не соответствуют перечню и требованиям, установленными пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента;

7) заявителем предоставлены копии документов, когда они не могут служить заменой подлинников;

8) отсутствие информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, либо в предоставлении
государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.14. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Главное управление:

- в лице инспектора уведомляет заявителя любым доступным способом (по телефону, электронной почте, по факсу) об отказе в предоставлении услуги, возвращает ему представленные документы при обращении в Главное управление;

- по требованию заявителя при его обращении в Главное управление выдает на оформленном в произвольной форме заявлении письменный мотивированный отказ с указанием причин (далее по тексту – мотивированный отказ) в предоставлении государственной услуги под роспись на копии экземпляра заявления, которое помещается в материалы дела Главного управления;

- в лице инспектора вносит запись об отказе в предоставлении услуги в журнал учета заявлений (в случае оформления письменного отказа в предоставлении государственной услуги);

- в случае отсутствия информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, составляет акт технического осмотра.

Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги выдается не позднее следующего рабочего дня с момента установления инспектором оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.15. За выдачу документа о прохождении технического осмотра машины взимается государственная пошлина в порядке, установленном статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, и в размере, установленном подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина уплачивается заявителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Главного управления по реквизитам, указанным на информационных стендах в месте оказания государственной услуги, сайте Главного управления.

Возврат государственной пошлины в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе излишне уплаченных сумм сборов в краевой бюджет через платежный терминал, осуществляется на основании заявления от заявителя (его законного представителя), в котором инспектор делает запись об обоснованности возврата государственной пошлины.

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.

2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги , в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.18.1. Здания (строения), в которых расположены подразделения Главного управления, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение, оборудуется вывеской с информацией о наименовании Главного управления и режиме его работы.

2.18.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также информацией с указанием наименования государственного органа, предоставляющего государственную услугу.

2.18.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.

2.18.4. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.18.5. Рабочие места инспекторов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:

- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного инспектора);

- компьютерами (1 рабочий компьютер на одного инспектора);

- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.

2.18.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте Главного управления. По прибытии инвалида к зданию Главного управления или к зданию, в котором располагается Главное управление, инспектор обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности.

Инвалидам обеспечиваются:

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Главное управление, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- содействие при входе и выходе из помещений;

- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.18.7. В месте приема заявителей и оказания государственной услуги размещаются стенды с текстовой информацией по предоставлению государственной услуги.

2.18.8. Территория, прилегающая к местонахождению Главного управления, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуги;

- информированность о порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге);

- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;

- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);

- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;

- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;

- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;

- минимальное количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем территориальных подразделений Главного управления не должно превышать 3 раз;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение обработки и хранение персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.20.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.20.2. Заявители вправе осуществлять мониторинг предоставления государственной услуги с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.20.3. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.

2.20.4. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте не осуществляется.

2.20.5. Прием и регистрация Главным управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.

2.20.6. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.

2.20.7. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.

2.20.8. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.

2.20.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента обращения заявителя к инспектору по месту предоставления государственной услуги.

2.20.10. В случае выявления в выданных документах допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется их исправление и замена без взимания дополнительной оплаты.

2.20.11. Должностным лицом, ответственным за исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, является инспектор.

2.20.12. Информация о внесенных изменениях и замененных документах вносится инспектором в информационную систему "Гостехнадзор" или журнал списания спецпродукции.

2.20.13. Предоставление государственной услуги в многофункциональ­ных центрах не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;

- проверка технического состояния машины (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния);

- оформление документов о прохождении технического осмотра;

- проведение повторного технического осмотра машины;

- выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.2. Административная процедура "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги".

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главное управление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, определенных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. В рамках административной процедуры инспектор Главного управления инспектор выполняет следующие административные действия:

1) устанавливается личность заявителя (его представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, – не более пяти минут;

2) проверяются заявление и представленные документы на предмет их комплектности – не более тридцати минут;

3) делаются копии следующих документов – не более десяти минут:

- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доверенности или иных документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;

- полиса ОСАГО – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации;

4) возвращаются заявителю оригиналы документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта Административного регламента, – не более пяти минут;

5) заявление регистрируется в журнале – не более пятнадцати минут.

3.2.3. В случае представления заявителем документов в полном объеме и наличия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра, инспектор в течение пяти рабочих дней принимает решение о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.

В случае непредставления заявителем документа(ов) в полном объеме или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра, в том числе полученной с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия,  проверка технического состояния машины не проводится и инспектором в течение пяти рабочих дней составляется в двух экземплярах акт технического осмотра машины по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря
2013 г. № 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".

Акт подписывается инспектором с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), заверяется оттиском печати Главного управления с четко различимыми реквизитами и вручается заявителю.

На втором экземпляре акта заявитель расписывается в получении акта. В случае отказа от получения акта, один экземпляр акта в однодневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись на втором экземпляре акта.

3.2.4. В случае представления заявителем документов, указанным в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также представления заявителем по собственной инициативе документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за оказание государственной услуги, инспектор сообщает заявителю (по требованию заявителя выдает уведомление) о дате, месте и времени оказания услуги либо, соответственно, о дате готовности дубликата свидетельства о прохождении государственного технического осмотра.

При этом дата проведения технического осмотра устанавливается не позднее десяти рабочих дней со дня обращения заявителя за оказанием государственной услуги, дата готовности дубликата свидетельства – не позднее двух рабочих дней со дня обращения с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о прохождении государственного технического осмотра.

3.2.5. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.2.6. Критерии принятия решений:

- наличие документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

- наличие регистрации машины в Главном управлении;

- наступление установленного срока прохождения технического осмотра.

3.2.7. Результатом административной процедуры являются:

- прием документов у заявителя;

- сообщение (вручение уведомление) заявителю о дате, месте и времени проведения государственного технического осмотра машины либо о дате готовности дубликата о прохождении государственного технического осмотра;

- выдача заявителю акта технического осмотра.

3.2.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является уполномоченный инспектор Главного управления.

3.3. Административная процедура "Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги".

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у инспектора сведений об оплате государственной пошлины заявителем, а также наличие сомнения в подлинности представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной услуги.

3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.

Должностным лицом, ответственными за выполнение административной процедуры, является уполномоченный инспектор Главного управления.

3.3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.

В случае если Заявителем самостоятельно не представлены документы, подтверждающие оплату государственной пошлины, инспектор запрашивает такие сведения у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в абзаце втором подпункта 1.3.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.

В случае поступления в системе межведомственного информационного взаимодействия информации об уплате государственной пошлины, инспектор принимает решение о переходе к процедуре, установленной пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия информации, в том числе в системе межведомственного информационного взаимодействия информации об уплате государственной пошлины, инспектором составляется акт технического осмотра машины по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".

Копия акта заполняется инспектором, вручается заявителю, а в случае его отказа от получения – направляется почтовым отправлением в порядке, установленном подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры - не позднее трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

3.3.4. При наличии сомнений в подлинности документов, представленных на технический осмотр, инспектор не позднее трех рабочих дней с момента возникновения данных оснований, направляет запросы по месту прежней регистрации машины.

3.3.5. Межведомственный запрос может быть направлен любым способом, не противоречащим законодательству, в том числе электронным.

3.3.6. Результат административной процедуры.

Результатом административной процедуры являются:

- получение инспектором сведений об оплате заявителем государственной пошлины за оказание государственной услуги и сообщение заявителю (предоставление уведомления) о времени, месте и дате проведения государственного технического осмотра машин или, соответственно, о готовности дубликата свидетельства о прохождении государственного технического осмотра;

- составление инспектором акта технического осмотра машины.

3.4. Административная процедура "Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины".

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах и идентификации машины.

3.4.2. Инспектор проводит сверку номеров и агрегатов представленной на технический осмотр машины данным, содержащимся в представленных документах, и идентификацию машины.

3.4.3. Срок для выполнения административной процедуры – не более 30 минут.

3.4.4. При подтверждении признаков подделки государственных регистрационных данных, изменения заводской маркировки машины, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машины (номерного агрегата) или представленных документов в розыске, инспектор в течение трех рабочих дней с момента получения указанной информации направляет для расследования материалы в правоохранительные, следственные органы, в том числе о необходимости задержания машины.

3.4.5. В случае соответствия машины данным, указанным в представленных документах, инспектор принимает решение о проведении проверки технического состояния машины (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния).

В случае несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится и инспектором непосредственно после проведения осмотра машины составляется акт технического осмотра.

3.4.6. Критерии принятия решений:

- соответствие (несоответствие) машины данным, указанным в представленных документах;

- наличие сомнений в подлинности документов, представленных на технический осмотр.

3.4.7. Результатом административной процедуры являются:

- принятие инспектором решения о проведении технического осмотра машины;

- составление инспектором акта технического осмотра;

- направление инспектором материалов на расследование в правоохранительные, следственные органы в случаях, установленных настоящим Административным регламентом;

- направление инспектором заявителю письменного отказа Главного управления в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.

3.4.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является уполномоченный инспектор Главного управления.

3.5. Административная процедура "Проверка технического состояния машины (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния)".

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения о проведении технического осмотра машины.

3.5.2. Инспектор проводит проверку технического состояния машины на ее соответствие требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, установленным Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 ноября 2013 г. № 1013.

3.5.3. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля, с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

3.5.4. Срок для выполнения административной процедуры – не более
1 часа.

3.5.5. В случае соответствия машины установленным требованиям безопасности инспектор принимает решение об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра.

В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности инспектор непосредственно после проведения осмотра машины составляет акт по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 484
"Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".

Копия акта заполняется инспектором, вручается заявителю, а в случае его отказа от получения – направляется почтовым отправлением в порядке, установленном пунктом 3.2.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.5.6. Критерии принятия решений:

- соответствие машины установленным требованиям безопасности;

- несоответствие машины какому-либо из требований безопасности.

3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие инспектором решения об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра либо составление акта технического осмотра.

3.5.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является уполномоченный инспектор Главного управления.

3.6. Административная процедура "Оформление документов о прохождении технического осмотра".

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра либо о составлении акта технического осмотра в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 3.2.3, 3.3.3, 3.5.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.6.2. Свидетельство о прохождении технического осмотра оформляется на бланке в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".

Акт технического осмотра составляется по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".

Копия акта заполняется инспектором, вручается заявителю, а в случае его отказа от получения – направляется почтовым отправлением в порядке, установленном пунктом 3.2.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.6.3. Критерии принятия решений:

- наличие (отсутствие) необходимых документов для прохождения технического осмотра;

- установление соответствия (несоответствия) машины требованиям безопасности.

3.6.4. Результатом административной процедуры являются:

- оформление документов о прохождении технического осмотра и занесение инспектором информации об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра в базу данных автоматизированного централизованного учета Главного управления;

- сообщение заявителю о дате готовности свидетельства о прохождении государственного технического осмотра;

- выдача заявителю акта технического осмотра;

- направление инспектором заявителю письменного отказа Главного управления в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.

3.7. Административная процедура "Проведение повторного технического осмотра машины".

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта технического осмотра в отношении машины, ранее представленной на технический осмотр.

3.7.2. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

Повторный технический осмотр проводится после получения инспектором информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен владельцем машины (его уполномоченным представителем) по собственной инициативе.

3.7.3. Срок для выполнения административной процедуры – не более 1 часа.

3.7.4. Критерии принятия решений:

- наличие акта технического осмотра в отношении машины, ранее представленной на технический осмотр;

- устранение (не устранение) выявленных несоответствий машины какому-либо из требований безопасности;

- непредставление документов в полном объеме.

3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача инспектором свидетельства о прохождении технического осмотра (на все машины, соответствующие требованиям безопасности) и занесение инспектором информации об оформлении свидетельства в базу данных автоматизированного централизованного учета Главного управления либо составление акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, указанных в абзаце втором пункта 3.2.3, 3.3.3, 3.5.5 раздела 3 настоящего Административного регламента).

3.7.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является инспектор.

3.8. Административная процедура "Выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра".

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление владельца машины или его уполномоченного представителя на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра (далее – дубликат свидетельства) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.8.2. Дубликат свидетельства выдается в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия. На лицевой стороне бланка ниже его наименования проставляется запись "дубликат".

3.8.3. Выдача дубликата свидетельства производится после получения инспектором информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен владельцем машины (его уполномоченным представителем) по собственной инициативе.

3.8.4. Срок для выполнения административной процедуры – не более двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о выдаче дубликата свидетельства.

3.8.5. Критерии принятия решений:

- утрата или порча свидетельства о прохождении технического осмотра по заявлению владельца машины;

- наличие информации об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства.

3.8.6. Результатом административной процедуры является выдача дубликата свидетельства и занесение инспектором информации о выдаче данного документа в базу данных автоматизированного централизованного учета Главного управления.

3.8.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является инспектор.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего регламента включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и принятие по ним решений.

4.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом по Главному управлению формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты проверки, отраженные в справке, доводятся до лиц, допустивших нарушения предоставления государственной услуги, в течение двух рабочих дней путем ознакомления, о чем в справке делается соответствующая запись.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в Главное управление (в письменной форме).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность инспекторов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Инспектор, предоставляющий государственную услугу, несет ответственность за:

- соблюдение срока и последовательности оказания государственной услуги;

- правильность проверки документов, прилагаемых к заявлению об оказании государственной услуги;

- правильность осмотра представленных заявителем машин с целью сверки номеров узлов и агрегатов;

- правильность оформления документов по итогам оказанной государственной услуги;

- правильность внесения информации в соответствующие журналы и автоматизированные системы учета;

- правильность отказа в оказании государственной услуги;

- соблюдения сроков и порядка выдачи документов.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также ее должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Главное управление.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления начальнику Главного управления, а начальника Главного управления – Председателю Правительства Хабаровского края.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

ж) отказ Главного управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.

5.4. Жалоба подается в Главное управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, с использованием факсимильной связи, а также может быть принята на личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, ее должностного лица либо государственного, гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, ее должностного лица либо государственного, гражданского служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги в соответствии с установленным графиком приема.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее трех рабочих дней со дня ее поступления.

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Главное управление незамедлительно принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.9. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 1 пункта 5.9. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Главным управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. Главное управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.14. Главное управление оставляет жалобу без ответа, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Главное управление вправе отказать в удовлетворении жалобы в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные, следственные органы, органы прокуратуры.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа исполнительной власти края, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным начальником Главного управления должностным лицом на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.17. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

5.18. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Главным управлением посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

5.19. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Главного управления в соответствии с распоряжением (приказом) начальника Главного управления (а в его отсутствие – заместителя начальника) Главного управления.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

предоставления главным управлением регионального

государственного контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

государственной услуги по проведению

технического осмотра тракторов, самоходных

дорожно-строительных и иных

машин и прицепов к ним

Форма

В управление Гостехнадзора Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

от владельца машин(ы) _____________________________________________________________________

                                                   (для физического лица - Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии) заявителя,

_____________________________________________________________________________________________

                  почтовый адрес, наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан,

_____________________________________________________________________________________________

                              для юридического лица - полное наименование юридического лица и его юридический адрес)

законный представитель, доверенное лицо _________________________________________________

                                                      (Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии) наименование документа

_____________________________________________________________________________________________

  удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан, наименование документа, дающего право

_____________________________________________________________________________________________

представлять интересы владельца, серия, номер, кем, когда выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на проведение государственного технического осмотра

Прошу произвести государственный технический осмотр машин согласно приложению к заявлению.

Фактическое место нахождения машин на момент проведения технического осмотра: ______________________________________________________________________
на основании следующих документов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Контактный телефон заявителя: ______________________________.

Дата                                                                                     подпись / расшифровка подписи

Приложение к заявлению на проведение государственного технического осмотра

Список машин, представляемых заявителем на государственный технический осмотр

№ п/п

Наименование и марка машины

Год выпуска

Гос. рег. знак

Заводской номер

Номер двигателя

Модель двигателя

Номер КПП

Номер ведущего моста

Паспорт машины (серия, №)

Свидетельство о регистрации

(серия, №)

1.

2.

3.

_____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

предоставления главным управлением регионального

государственного контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

государственной услуги по проведению

технического осмотра тракторов, самоходных

дорожно-строительных и иных

машин и прицепов к ним

Форма

В управление Гостехнадзора Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

от владельца машин(ы) _____________________________________________________________________

                                                   (для физического лица - Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии) заявителя,

_____________________________________________________________________________________________

                  почтовый адрес, наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан,

_____________________________________________________________________________________________

                              для юридического лица - полное наименование юридического лица и его юридический адрес)

законный представитель, доверенное лицо _________________________________________________

                                                      (Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии) наименование документа

_____________________________________________________________________________________________

  удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан, наименование документа, дающего право

_____________________________________________________________________________________________

представлять интересы владельца, серия, номер, кем, когда выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра

Прошу выдать дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра в связи с____________________________________________________________________________.
                        (указывается причина выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра)

на основании следующих документов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Контактный телефон заявителя: ______________________________.

Дата                                                                                     подпись / расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать