Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2013г.
Номер документа: RU24000201300068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

сельского хозяйства и продовольственной политики

Красноярского края

П Р И К А З

06.02.2013

г. Красноярск

№ 81-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

{Утратил силу:

Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края  от 03.02.2014 № 48-о; НГРRU24000201400128}

В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п, подпунктом 11.1 пункта 3.1, пунктом 3.28, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров согласно приложению.

2. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет - портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр сельского хозяйства

и продовольственной политики

Красноярского края

Л.Н. Шорохов

Приложение

к приказу министерства

сельского хозяйства и продовольственной политики

Красноярского края

от 06.02.2013 № 81-о

Административный регламент

исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края при осуществлении государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров.

1.2. Наименование государственной функции: проведение периодических государственных технических осмотров (далее - государственная функция).

1.3. Государственную функцию исполняет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее – Служба) через свои территориальные подразделения – инспекции Гостехнадзора городов и районов края (далее – инспекции Службы).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445, Российская газета, 21.01.2009, № 7);

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 1, Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, № 52 (часть 1), ст. 5140, Российская газета, 31.12.2002, № 245);

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, № 18, ст. 1720, Российская газета, 07.05.2002, № 80);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1ч.), ст.3451, Российская газета, 29.07.2006, № 165);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, Российская газета, 05.05.2006, № 95);

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4006; Российская газета, 31.07.2007, № 164);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776, Российская газета, 13.02.2009, № 25);

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, № 47, ст. 4531);

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, № 51, ст. 4943);

постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, № 17, ст. 1999);

постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 № 117 «О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2002, № 8, ст. 846, Российская газета, 27.02.2002, № 36);

постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.02.2002, № 6, ст. 586, Российская газета, 13.02.2002, № 28);

правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 31.05.1995 № 2-21/862 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, № 11, Российские вести, 06.07.1995, № 124);

постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2008 № 107-п «Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12.10.2008, № 50 (271);

постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91‑п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.03.2012, № 11 (523).

1.5. Предметом исполнения государственной функции является проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – машины).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.

1.6.1. Государственные гражданские служащие Службы вправе:

проводить проверку документов и проверку соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к регистрации, проведению технических осмотров машин, их техническому состоянию и порядку допуска лиц к управлению машинами (далее – обязательные требования).

запрашивать и получать от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющимися собственниками машины или лиц от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (далее - владельцы) в рамках проведения технического осмотра необходимые документы, (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе исполнения государственной функции;

пользоваться собственными необходимыми для проведения государственного технического осмотра (далее - технический осмотр) техническими средствами;

давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания, составлять протоколы об административных правонарушениях;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, технического состояния и соблюдения правил эксплуатации машин, и требующим дополнительного решения органов, (организаций) обладающих правом принятия таких решений;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с оценкой технического состояния машин.

1.6.2. Государственные гражданские служащие Службы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований технического состояния машин;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы владельцев машин при исполнении государственной функции;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов владельцев машин;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании владельцами машин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения технического осмотра;

не требовать от владельцев машин документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.

1.7.1. Владельцы машин при проведении технического осмотра имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении технического осмотра, давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;

получать от государственных гражданских служащих Службы информацию, которая относится к исполнению государственной функции;

знакомиться с результатами технического осмотра;

обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы, повлекшие за собой нарушение прав владельцев машин при проведении технического осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Владельцы машин при проведении технического осмотра обязаны:

представить принадлежащие им машины в указанное инспекцией Службы место;

не допускать необоснованного препятствования проведению технического осмотра;

не допускать уклонения от проведения технического осмотра и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Службы об устранении нарушений обязательных требований;

принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам технического осмотра нарушений обязательных требований.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является:

проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией;

уточнение числа машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;

предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных, с нарушением обязательных требований;

осуществление контроля за своевременным медицинским освидетельствованием трактористов-машинистов (трактористов) и других водителей.

Результат исполнения государственной функции оформляется талоном (допуском на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра, актом технического осмотра группы машин, актом технического осмотра машины, протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния машин с указанием причин и сроков устранения обнаруженных недостатков.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы Службы и справочных телефонах:

Служба расположена по адресу: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3;

график работы Службы:

понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч.,

в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ч.,

выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон приемной Службы: (391) 266-99-87;

номер телефона – автоинформатора: (391) 265-06-24.

Место нахождения инспекций Службы и справочные телефоны государственных гражданских служащих инспекций Службы указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.

График работы инспекций Службы: ежедневно с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты Службы: inspektor@krasgtn.ru

Адрес официального сайта Службы: www.krasgtn.ru (далее – официальный сайт).

2.1.2. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы по четвергам с 15.00 до 17.00 ч.

2.1.3. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Службой путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Административного регламента, размещается:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;

в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2. За исполнение государственной функции взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьями 333.18, 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и сборы в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 08.06.2010 № 309-п «Об утверждении размеров сборов, взимаемых службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края».

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1.Технический осмотр проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала.

В агропромышленном комплексе технический осмотр проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования. Число и месяц проведения технического осмотра машин устанавливаются ежегодным графиком проведения технического осмотра машин, который утверждается руководителем Службы.

2.3.2. Максимальный срок проведения технического осмотра - 30 дней с даты, установленной графиком.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка к проведению технического осмотра;

проведение технического осмотра;

оформление и выдача результатов технического осмотра.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.3. Подготовка к проведению технического осмотра.

3.3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является истечение срока использования машин, установленное предыдущим техническим осмотром, или принятие заявки на проведение технического осмотра для вновь зарегистрированных машин.

3.3.2. Ответственным за подготовку к проведению технического осмотра являются главный государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее – инспектор) и государственный гражданский служащий Службы, ответственный за осуществление контроля за правильностью проведения технического осмотра инспекторами.

3.3.3. Инспектора в срок до 01 декабря года, предшествующего году, в котором будет проводиться государственный технический осмотр машин, направляет в Службу графики, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени его проведения, составленные с учетом интересов владельцев машин. Представленные графики в трехдневный срок утверждаются руководителем Службы и возвращаются в инспекции Службы.

3.3.4. Государственный гражданский служащий Службы, ответственный за осуществление контроля за правильностью проведения технического осмотра инспекторами, в срок до 01 января подготавливает сводный график проведения технического осмотра на территории Красноярского края и направляет его в Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края для размещения в подведомственных печатных изданиях, а также размещает его в сети «Интернет» на официальном сайте Службы.

3.3.5. Инспектор в течение пяти рабочих дней с момента получения утвержденного графика проведения технического осмотра направляет его копию в военный комиссариат, соответствующий месту нахождения владельцев машин для обеспечения присутствия представителя военного комиссариата при проведении технического осмотра.

3.3.6. Владельцам машин, представляющим собой юридических лиц, инспектор в течение пяти дней с момента получения утвержденного графика проведения технического осмотра, но не позднее чем за 20 дней до начала технического осмотра, одновременно с копией графика направляет бланки актов технического осмотра для внесения предварительных сведений о наличии зарегистрированных машин и других данных.

3.3.7. Владельцы машин, представляющие собой физических лиц, о сроках, месте и порядке представления машин на технический осмотр информируются через средства массовой информации.

В дополнение, инспекции Службы могут оповещать владельцев машин о сроках, месте и порядке проведения технического осмотра с помощью почтовых и других средств связи.

3.3.8. Владельцы, которым были выданы бланки актов технического осмотра, с их использованием составляют список машин с указанием требуемых сведений (кроме заключения о техническом состоянии), которые заверяют в установленном порядке, и не менее чем за 10 дней до начала технического осмотра представляют в инспекцию Службы.

3.3.9. На основании представленных актов технического осмотра и сведений о регистрации машин, находящихся в базе данных автоматизированного учета инспектор производит сверку соответствия данных зарегистрированных в инспекции Службы машин и машин, вписанных в акт технического осмотра.

Максимальный срок выполнения действий по сверке данных - 1 час на каждый акт.

3.3.10. В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении владелец вправе представить в инспекцию Службы письменное заявление о переносе технического осмотра. Заявление составляется в свободной форме с указанием идентификационных данных машины и причин переноса. Одновременно с заявлением владелец предъявляет документы, указанные в пунктах 3.4.4 или 3.4.5 Административного регламента (за исключением удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или водителя и медицинской справки), и сдает государственный регистрационный знак и талон (допуск на эксплуатацию).

После устранения неисправности или снятия машины с хранения владелец представляет ее на государственный технический осмотр в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящего Административного регламента.

3.3.11. Критерием для включения машин(ы) в график ежегодного технического осмотра является наличие обстоятельств указанных в пункте 3.3.1 Административного регламента.

3.3.12. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный график проведения технического осмотра машин на территории Красноярского края.

3.3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение Агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в подведомственных печатных изданиях, а также размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Службы графика проведения технического осмотра на территории Красноярского края.

3.4. Проведение технического осмотра.

3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по проведению технического осмотра является наступление даты проведения технического осмотра в соответствии с утвержденным графиком проведения технического осмотра.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение технического осмотра является инспектор.

3.4.3. Владельцы обязаны представить принадлежащие им машины на государственный технический осмотр в указанное инспекцией Службы место. Местом проведения технического осмотра, как правило, является место нахождения владельца машины.

3.4.4. Технический осмотр машины, принадлежащей физическому лицу или индивидуальному предпринимателю, производится после предъявления водителем следующих документов:

документа, удостоверяющего его личность;

документов, подтверждающих право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, в случае, когда владелец владеет, пользуется или распоряжается машиной по доверенности, договору аренды, договору ссуды;

удостоверения с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;

регистрационного документа на машину (свидетельства о регистрации);

паспорта самоходной машины и других видов техники;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, если машина подлежит такому страхованию);

документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (сбора).

3.4.5. Технический осмотр машины, принадлежащей юридическому лицу, производится после предъявления водителем следующих документов:

удостоверения с отметкой, подтверждающей наличие права на управление закрепленной в установленном порядке за водителем машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;

регистрационного документа на машину (свидетельства о регистрации).

Непосредственно представителем владельца машины предъявляются:

паспорт самоходной машины и других видов техники;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда транспортное средство подлежит такому страхованию);

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (сбора);

документ, подтверждающий право пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, в случае, когда владелец владеет, пользуется или распоряжается машиной по доверенности, договору аренды, договору ссуды.

3.4.6. Инспектор приступает к проведению технического осмотра с проверки документов на предмет соответствия перечню, указанному в пунктах 3.4.4. или 3.4.5. Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действий по проверке предъявленных документов не должен превышать 10 минут на каждую машину.

3.4.7. Технический осмотр машины начинается с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе и паспорте самоходной машины.

Максимальный срок выполнения действий по проверке соответствия номерных узлов и агрегатов не должен превышать 15 минут на каждую машину.

В случае несоответствия предъявленных документов перечню, установленному пунктами 3.4.4 и 3.4.5 Административного регламента, инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений по данной машине, а в остальной части проведение технического осмотра продолжается. Критерием принятия решения о выдаче владельцу машины предписания является наличие или отсутствие необходимых документов.

3.4.8. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, инспектор изымает документы, и направляет на рассмотрение руководителю Службы.

Руководитель Службы рассматривает представленные документы и принимает решение о направлении указанных документов в следственные органы, а также необходимости уведомления начальника органа внутренних дел, по месту нахождения машины, о целесообразности задержания машины.

Инспектор, в двухдневный срок со дня принятия руководителем Службы решения, направляет изъятые документы, с признаками подделки либо подтверждающие факт расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаками уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, в территориальные органы внутренних дел для расследования, а также уведомляет руководителя органа внутренних дел, по месту нахождения машины, о необходимости ее задержания.

Критерием принятия решения об изъятии документов является факт выявления подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.

3.4.9. Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов. (Приложение № 3).

Основной перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, приведен в Приложении № 4.

Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния машин проводится с использованием средств технического контроля, имеющихся в инспекции Службы, а также у владельцев машин.

Максимальный срок выполнения действий по проверке технического состояния машин не должен превышать 30 минут на каждую машину.

3.4.10. В случае, если машина не отвечает хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеет неисправности, указанные в пункте 3.4.9. Административного регламента, инспектор запрещает эксплуатацию машины путем изъятия талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра и выдает заявителю акт государственного технического осмотра машины (группы машин) с отметкой о технической неисправности машины.

3.4.11. В случае выявления признаков состава административного правонарушения инспектор, составляет протокол об административном правонарушении. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.12. Критерием принятия решения о проведении технического осмотра является наличие сведений о машине в графике ежегодного технического осмотра.

3.4.13. Результатом проведения проверки является выявление нарушений обязательных требований или их отсутствие.

3.4.14. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.5 Административного регламента, протоколом об административном правонарушении.

3.5. Оформление и выдача результатов технического осмотра.

3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по оформлению и выдаче результатов технического осмотра является завершение проверки технического состояния машин(ы).

3.5.2. Ответственным за оформление и выдачу результатов является инспектор.

3.5.3. По результатам проведенного технического осмотра составляется акт технического осмотра машины или акт технического осмотра группы машин (далее – акт).

Максимальный срок выполнения действий по составлению акта не должен превышать 30 минут.

3.5.4. В случае проведения технического осмотра машины вне места ее постоянной регистрации инспектор в течение 5 рабочих дней с момента составления акта направляет его копию в инспекцию Службы по месту постоянной регистрации машины.

3.5.5. На все машины, прошедшие технический осмотр, инспектор не позднее дня, следующего за днем составления акта, оформляет талоны (допуски на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра и в тот же день выдает их владельцу машин.

Максимальное время выдачи документов составляет 15 минут.

3.5.6. Инспектор фиксирует прохождение технического осмотра машин(ы), занося серию и номер выдаваемого талона (допуска на эксплуатацию) в реестр выданных талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра, а также в базу данных автоматизированного учета Службы.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут на одну машину.

3.5.7. В случае непрохождения технического осмотра в сроки, установленные графиком проведения технического осмотра, инспектор выдает владельцу машины предписание об устранении нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния машин с указанием причин и сроков устранения обнаруженных недостатков.

3.5.8. Критерием принятия решения об оформлении акта и оформление талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра является завершение мероприятий по техническому осмотру.

3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта и оформление талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра.

3.5.10. Результат административной процедуры фиксирует в реестре, выданных талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра, а также в базе данных автоматизированного учета Службы.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).

4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции осуществляет государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности, которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих Службы объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции, с последующим докладом руководителю Службы.

Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.

4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы.

Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции проверяется:

последовательность действий государственных гражданских служащих Службы, связанных с проведением технического осмотра, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;

законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов, талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).

Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Службы проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы.

Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.

4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.7. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Службой, а также государственными гражданскими служащими Службы в ходе исполнения государственной функции.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:

государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - руководителю Службы;

руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - министру сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, являются:

противоправные решения органа руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы, принятые по результатам исполнения государственной функции;

нарушения положений Административного регламента.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее – Министерство), Службу, к руководителю Службы, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.

Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Службу.

5.5. Ответы на письменные жалобы не даются при отсутствии в них:

фамилии заинтересованного лица;

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.

5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.

В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы, руководитель Службы принимает одно из следующих решений:

признает правомерным действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) при исполнении Службой государственной функции в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических

государственных технических осмотров

Место нахождения инспекций Гостехнадзора края и справочные телефоны государственных гражданских служащих инспекций Гостехнадзора края



п/п

Наименование района, города

Адрес

Код

Телефон

1

Абанский

663740, п. Абан, ул. Советская, 75

391-63

2-22-54

2

Ачинский

662150, г. Ачинск, ул. Назарова, 28А, 4 эт., каб.5

391-51

7-74-56

3

Балахтинский

662340, п. Балахта, ул. Космонавтов, 21

391-48

2-16-41

4

Березовский

662520, п. Березовка, ул. Центральная, 25

391-75

2-14-84

5

Бирилюсский

662120, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130, каб. 103

391-50

2-12-94

6

Боготольский

662060, г. Боготол, ул. Богашова, 10

391-57

2-54-45

7

Богучанский

663430, с. Богучаны, ул. Октябрьская ,130

391-62

2-17-93

8

Большемуртинский

663060, п. Большая Мурта, пер. Центральный, 8, каб. 9

391-98

31-3-19

9

Большеулуйский

662110с. Большой Улуй, ул. Просвещения,20

391-59

2-19-43

10

Дзержинский

663700, с. Дзержинское, ул. Красноармейская, 90

391-67

9-12-74

11

г. Дивногорск

663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

391-44

3-43-91

12

Емельяновский

663020, п. Емельяново, ул.Московская, 178, пом.3

391-33

2-45-46

13

Енисейский

663180, г. Енисейск, ул. Ленина, 89

391-95

2-46-97

14

Ермаковский

662820, с. Ермаковское, ул. Курнатовского,25

391-38

2-11-60

15

г. Железногорск

662971, г. Железногорск, ул. Григорьева, 6

391-97

2-02-03

16

г. Зеленогорск

663690, г. Зеленогорск, ул. Майское шоссе, 5

391-69

2-95-55

17

г. Игарка

663200, г. Игарка, 2 микрорайон, дом 5

391-72

2-17-88

18

Идринский

662680, с. Идринское, ул. Мира,16

391-35

2-27-03

19

Иланский

663800, г. Иланский, ул. Ленина, 67

391-73

3-10-38

20

Ирбейский

663650, с. Ирбейское, пер. Красноармейский, 2

391-74

3-15-99

21

Казачинский

663100, с. Казачинское, ул. Советская, 144

391-96

2-22-17

22

Канский

663600, г. Канск, ул. Кайтымская, 160

391-61

3-59-78

23

Каратузский

662850, ,с.Каратузское, ул. Советская, 21

391-37

2-24-42

24

Кежемский

663491, г. Кодинск, Комбаза, ул. Гидростроителей, 24

391-43

7-54-28

25

Козульский

662050, п. Козулька, ул. Советская, 59

391-54

2-11-45

26

Краснотуранский

662660, с. Краснотуранск, ул. Карла Маркса, 14

391-34

2-16-59

27

г. Красноярск

660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3а

391

211-39-73

28

Курагинский

662910, п. Курагино, ул. Партизанская, 183

391-36

2-38-28

29

г. Лесосибирск

662547, г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, 12

391-45

6-03-51

30

Манский

663510, с. Шалинское, ул. Ленина, 28а

391-49

2-15-76

31

Минусинский

662600, г. Минусинск, ул. Гоголя, 66а

391-32

2-11-38

32

Мотыгинский

663400, п. Мотыгино, ул. Советская, 39

391-41

2-26-54

33

Назаровский

662200, г. Назарово, ул. К. Маркса, 19, корпус 2

391-55

5-75-34

34

Нижнеингашский

663850, п. Нижний Ингаш, пер. Пионерский, 6

391-71

2-11-27

35

Новоселовский

662430, с. Новоселово, ул. Ленина, 9

391-47

9-94-36

36

г. Норильск

663300, г. Норильск, ул. Комсомольская, 33

(почтовый), г. Норильск, озеро Круглое, АБК

391-9

35-05-26

37

Партизанский

663540, с. Партизанское, ул.Гагарина, 14

391-40

2-17-40

38

Пировский

663120, с. Пировское, ул. Ленина, 27

391-66

3-39-73

39

Рыбинский

663960, г. Заозерный, ул. Калинина, 2, каб.14

391-65

2-28-57

40

Саянский

663580, с. Агинское, ул. Советская, 151

391-42

2-13-92

41

Северо-Енисейский

663280, п. Северо-Енисейский, ул. Маяковского, 12

391-60

2-12-98

42

Сухобузимский

663040, с. Сухобузимо, ул.Комсомольская, 52

391-99

2-12-43

43

Таймырский Долгано- Ненецкий

647000, г. Дудинка, ул.Советская, 13

391-91

5-26-18

44

Тасеевский

663770, с.Тасеево, ул. Краснопартизанская, 2

391-64

2-16-22

45

Туруханский

663230, с. Туруханск, ул. Дружбы народов, 18

391-90

4-45-09

46

Тюхтетский

662010, с. Тюхтет, ул. Советская, 9

391-58

2-14-17

47

Ужурский

662250, г. Ужур, ул. Ленина, 6 «А»

391-56

2-14-50

48

Уярский

663920, г. Уяр, ул. Ленина, 85

391-46

2-13-62

49

Шарыповский

662314, г. Шарыпово, 6 микрорайон, 25

391-53

2-50-53

50

Шушенский

662710, с. Шушенское, ул. Ленина, 64

391-39

3-11-53

51

Эвенкийский

648000, п. Тура, ул.50 лет Октября, 25, каб. 6

391

63-63-53 (31-276)

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции

по проведению периодических

государственных технических осмотров

Перечень

нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому состоянию машин

1. Инструкции заводов - изготовителей.

2. ГОСТ 23181-78 «Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования».

3. ГОСТ 22895-77 «Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования» (для автотранспорта, не предназначенного для движения по автодорогам общего пользования).

4. ГОСТ 4364-81 «Приводы пневматических тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования».

5. ГОСТ 12.2.102-89 «Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда».

6. ГОСТ 12.2.11-85 «Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности».

7. ГОСТ 12.2.019-86 «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности».

8. ГОСТ 12.2.002-91 «Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности».

9. ГОСТ 12.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

10. ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

11. ГОСТ 12.2.011-75 «Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности».

12. ГОСТ 28708-90 «Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Общие требования безопасности к конструкции».

13. ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности».

14. ГОСТ 12.2.120-88 «Кабины и рабочие места операторов самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности».

15. ГОСТ 19677-87 «Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические требования».

16. ГОСТ 20000-88 «Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия».

17. ГОСТ 18699-73 «Стеклоочистители электрические. Технические требования».

18. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количества, расположение, цвет, углы видимости».

19. ГОСТ 10000-75 «Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования».

20. ГОСТ 3481-79 «Тракторы сельскохозяйственные. Тягово - сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры».

21. ГОСТ 2349-75 «Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования».

22. ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

23. ГОСТ 20760-75 «Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния».

24. «Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», утвержденные Минсельхозпродом России 16.01.1995 и зарегистрированные Минюстом России 27.01.1995 № 785.

25. «Правила дорожного движения Российской Федерации», утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Приложение № 3

к Административному регламенту

исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических

государственных технических осмотров

Перечень

основных неисправностей и условий, при которых

запрещается эксплуатация машин

1. Тормозные системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).

1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.

1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом - изготовителем.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

2.4. У машины на гусеничном ходу:

свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом - изготовителем;

неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом - изготовителем.

3. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.

5. Колеса и шины.

5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

ведущих колес - менее 5 мм;

управляемых колес - менее 2 мм;

колес прицепов - менее 1 мм.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кГс/кв. см.

5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм.

5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.

5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

6. Двигатель.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

6.4. Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

7. Прочие элементы конструкции.

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.

7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.

7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.

7.13. Отсутствуют.

На самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией.

На тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т - противооткатные упоры (не менее двух).

7.14. Регистрационный знак отсутствует, либо не соответствует требованиям стандарта.

7.15. Отсутствует знак «Автопоезд» на колесных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.

Приложение № 4 к Административному регламенту исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров

Блок-схема

исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров

Условные обозначения:

(блог-схема на бумажном носителе находятся в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 9 (584), стр.211 от 11.03.2013, Наш Красноярский край № 14/508, стр.24 от 27.02.2013
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать