Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2015г.
Номер документа: RU93000201500089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

МIНIСТЕРСТВО ПРАЦІ ТА СОЦIАЛЬНОГО ЗАХИСТУ

ЭМЕК ВЕ ИЧТИМАИЙ КЪОРУВ НАЗИРЛИГИ

Утратил силу в редакции приказа от 05.12.2016 № 847

П Р И К А З

от   06   февраля 2015 г.  №  36          

г. Симферополь             

Об утверждении административного

регламента предоставления государственной

услуги по организации проведения

оплачиваемых общественных работ

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации
от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 42 Закона Республики Крым
от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Совета министров Республики Крым
от 07 октября 2014 года № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым»

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

1

Отделу информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Михалевского Л.В.

Министр                                                                                                    Е. Романовская

1

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым

от «06» февраля 2015 г. № 36

Административный регламент

предоставления государственной услуги по организации проведения

оплачиваемых общественных работ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее – Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки действий (административных процедур) Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» (далее ГКУ «Центр занятости населения») и его территориальных отделений в муниципальных образованиях Республики Крым (далее – центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее – государственная услуга).

Категории заявителей

2. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения следующим заявителям:

1) гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы

2) гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане).

3. Преимущественное право на участие в общественных работах, предоставляется безработным гражданам:

1) не получающим пособие по безработице;

2) состоящим на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

4. Оплачиваемые общественные работы, требующие или не требующие (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон считаются подходящими для граждан:

1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;

2) уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

5) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

6) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

7) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и (или) «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым» (далее – региональный портал), и (или) портал ГКУ «Центр занятости населения» (http://www.czrk.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

6. Предоставление государственной услуги гражданам и работодателям осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центров занятости населения, установленным правилами внутреннего трудового распорядка. График (режим) работы центров занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.

7. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, официальном портале, адресах электронной почты ГКУ «Центр занятости населения» и центров занятости населения содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном портале ГКУ «Центр занятости населения», периодически размещаются в средствах массовой информации.

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

1) при личном или письменном обращении заявителей в центры занятости населения, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи.

Работники центров занятости населения при ответах на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения, оказывающими государственную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и иных информационных материалов).

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях центров занятости населения, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Крым, образовательных учреждениях, структурных подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

3) посредством размещения на информационных стендах в помещениях центров занятости населения и в сети Интернет на информационном портале ГКУ «Центр занятости населения».

На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты ГКУ «Центр занятости населения» и центров занятости населения;

реестр оказываемых государственных услуг;

процедура предоставления государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения заявлений получателей государственной услуги, бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;

схема размещения работников центра занятости населения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;

перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;

информация о возможности трудоустройства в другой местности;

информация о проведении мероприятий, направленных на предоставление государственной услуги (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, семинаров и т.д.);

информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда), структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;

порядок и способы защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в Республике Крым по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

На официальном сайте ГКУ «Центр занятости населения» (http://www.czrk.ru) содержится следующая информация:

карта-схема месторасположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты ГКУ «Центр занятости населения» и центров занятости населения;

перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 2);

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланки заявлений получателей государственной услуги (для граждан и работодателей), «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов социальной защиты населения Республики Крым, образовательных учреждений, структурных подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов местного самоуправления, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы центров занятости населения, приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адрес официального портала ГКУ «Центр занятости населения», электронной почты ГКУ «Центр занятости населения» и центров занятости населения;

перечень оказываемых государственных услуг;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги.

4) путем опубликования в средствах массовой информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.

11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту.

Сроки предоставления государственной услуги

13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.

14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

2) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565);

3) Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3);

4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

5) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 ст. 3105);

6) Федеральным законом от 2 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 ст. 3451);

7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19 ст. 2060);

8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31 ст. 4179);

9) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7 ст. 776);

10) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года № 781 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 6001);

12) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22 ст. 3169);

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44 ст. 6274);

14) постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38 ст. 4823);             

15) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиям к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38 ст. 5103);

16) распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р «О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 18, ст. 2679);

17) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения» («Российская газета» от 13 июня 2012 года №132);

18) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), («Российская газета» от 2 февраля 2011 г., № 20);

19) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года № 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2013 года № 28645) («Российской газете» от 26 июня 2013 г. № 136);

20) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении положения об организации общественных работ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3533; 1999, № 47, ст. 5707; 2003, № 52 (ч. II), ст. 5069; 2005, № 7, ст. 560; 2007, № 3, ст. 450);

21) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления государственной услуги гражданам, способы их получения заявителем, порядок их представления

16. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) выданным центром занятости населения

17. В заявлении (Приложение 4) указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

2) дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

18. В предложении (Приложение 5) указываются:

1) наименование центра занятости населения;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;

4) согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

5) дата выдачи предложения.

19. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центры занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, портала ГКУ «Центр занятости населения».

20. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

21. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем в центры занятости населения по собственному желанию

При необходимости центры занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного запроса запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих иные государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга гражданам и работодателям предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

25. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

26. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, осуществляется в день его представления.

28. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса с указанием даты поступления заявления в центр занятости населения

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

30. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

31. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Информационный зал оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.

32. В информационных залах устанавливаются технические средства, содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения технических средств.

33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

34. Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

35. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

36. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

37. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.

38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах центров занятости населения, а также на портале ГКУ «Центр занятости населения». Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) соблюдение норматива доступности, который определяется отношением численности безработных граждан, направленных на общественные и временные работы, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

2) доля граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, получивших государственную услугу, в численности граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

3) доля трудоустроенных граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, получивших государственную услугу, в численности граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

4) доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в численности безработных, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

5) отсутствие обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

41. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение трех дней посетить центр занятости населения.

42. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги может быть обеспечена возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения

43. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) организация проведения общественных работ;

2) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;

3) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.

Организация проведения общественных работ

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги.

45. Работник центра занятости населения осуществляет следующие административные процедуры:

1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;

2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;

3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем;

4) заключение договора об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем (далее – договор);

5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений (далее – регистр получателей государственных услуг) о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для трудоустройства граждан на общественные работы на основании заключенного договора.

46. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:

1) потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность на территории муниципального образования, Республики Крым (далее – регион);

2) распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

3) оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

4) состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

5) доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;

6) спрос граждан на участие в общественных работах;

7) сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

8) предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;

9) оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

10) сроки и продолжительность проведения общественных работ;

11) условия организации и проведения общественных работ;

12) удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.

47. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:

1) количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

2) участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

3) возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) (далее – граждане, впервые ищущие работу);

4) наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;

5) транспортная доступность места проведения общественных работ;

6) условия проведения общественных работ;

7) сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;

8) соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

9) оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу – с получением профессионального образования, профессионального обучения;

10) наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.

48. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:

1) порядок и условия организации и проведения общественных работ;

2) положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

3) возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу – с получением профессионального образования, профессионального обучения;

4) порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;

5) права, обязанности и ответственность центров занятости населения и работодателя;

6) сроки действия договора;

7) порядок и условия прекращения договора.

49. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.

50. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:

1) наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;

2) адрес места проведения общественных работ, способ проезда;

3) наименование профессии (специальности), должности, квалификации;

4) необходимое количество работников;

5) характер работы (временная, надомная);

6) сроки и продолжительность проведения общественных работ;

7) размер заработной платы;

8) режим работы;

9) профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;

10) перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;

11) сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.

51. Время, в течение которого осуществляется организация общественных работ, не входит во время предоставления государственной услуги.

52. Критерием принятия решения является наличие заявления или письменного согласия на предложение работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.

53. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центра занятости.

Направление граждан к работодателю для участия

в общественных работах

54. Основанием для начала административного действия является личное посещение гражданином центра занятости населения с предъявлением документов, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента.

55. При направлении граждан к работодателю для участия в общественных работах работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, выполняет следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, виде деятельности;

уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2) информирование гражданина о:

порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;

4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;

5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;

6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;

7) информирование гражданина о необходимости представления в центр занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;

8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;

56. Максимальное время выполнения административных процедур по направлению впервые граждан к работодателю для участия в общественных работах не должно превышать 20 минут.

57. Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах.

58. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центра занятости.

59. Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

60. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.

Предоставление государственной услуги при последующих обращениях граждан

61. Основанием для начала административного действия является личное посещение гражданином центра занятости населения с предъявлением документов, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента.

62. При последующих обращениях гражданина за предоставлением государственной услуги работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, выполняет следующие административные процедуры (действия):

1) проверка наличия документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;

2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;

3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3-8 пункта 55 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;

4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения;

5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;

6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;

7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») под роспись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;

8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения;

9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;

63. Максимальное время выполнения административных процедур при последующих обращениях по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах не должен превышать 15 минут, за исключением действий, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 62 настоящего Административного регламента.

64. Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах.

65. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центра занятости.

66. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

67. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

69. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем ГКУ «Центра занятости населения» или уполномоченным им работником.

70. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

71. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Федеральная служба по труду и занятости путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок деятельности органов исполнительной власти Республики Крым, ГКУ «Центр занятости населения», центров занятости населения по обеспечению возможности участия безработных граждан в общественных работах.

72. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых выездных и плановых документарных проверок определяется в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости.

73. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

74. По результатам проведенных плановых (внеплановых) выездных (документарных) в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

75. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обращений граждан в органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги обеспечивается:

1) открытостью учреждений органов занятости при предоставлении государственной услуги;

2) возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

3) возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги

76. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом центра занятости населения – руководителю центра занятости населения.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе предоставления государственной услуги руководителем центра занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в ГКУ «Центр занятости населения», если не удовлетворен решением, принятым ГКУ «Центр занятости населения», – в орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения или в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Предмет жалобы

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым;

7) отказ должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

78. Заявители имеют право подать жалобу в центр занятости населения, ГКУ «Центр занятости населения» или орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

79. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

80. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет через информационный портал ГКУ «Центр занятости населения», региональный портал и по адресу электронной почты ГКУ «Центр занятости населения», орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

81. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

82. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица (специалиста) центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

83. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Сроки рассмотрения жалобы

85. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации – в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

86. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в центр занятости населения на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и ГКУ «Центр занятости населения», но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)

87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

88. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

89. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего в жалобу, о переадресации жалобы.

Результат рассмотрения жалобы

90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы в центре занятости населения, предоставляющем государственную услугу, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

92. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;

2) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, наименование ГАУ «Центр занятости населения, органа исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;

2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;

3) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

Порядок обжалования решения по жалобе

96. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы по предоставлению государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц центра занятости населения – в ГКУ «Центр занятости населения», должностных лиц ГКУ «Центр занятости населения» – в орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения или в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

97. Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения сведений на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, информационный портал ГКУ «Центр занятости населения», а также в результате консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, их специалистов (должностных лиц), осуществляемого в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

1

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Сведения

о местах нахождения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» и его территориальных отделений в муниципальных образованиях Республики Крым

Наименование

Местонахождение, телефон,

адрес электронной почты

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения»

г. Симферополь, ул. Дыбенко, 50

тел. 0(652) 259838

e-mail: CRIMCZ@crimeainfo.com

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Алушта

г. Алушта, ул. Судакская, 24б

тел. 0 (260) 25 935

e-mail: alushta-czn@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Армянск

г. Армянск, ул. Гайдара, 2а,

тел.0 (267) 32 388

e-mail: armcz@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Бахчисарайском районе

г. Бахчисарай, ул. Ленина, 90

тел. 0 (254) 42 755

e-mail: bahchisaray.cz@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Белогорском районе

г. Белогорск, ул. Нижнегорская, 3/7

тел. 0 (259) 92 893

e-mail: belogcz@rambler.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Джанкой и Джанкойском районе

г. Джанкой, ул. Ленина, 8/1

тел. 0 (264) 41 646

e-mail: djgrcz@rambler.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория

г. Евпатория, ул. Интернациональная, 146,

тел. 0 (269) 58 819

e-mail: evpatgcz@rambler.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Керчь

г. Керчь, ул. Кирова, 5,

тел. 0 (261) 61 734

e-mail: kerch_cz@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Кировском районе

пгт. Кировское, ул. Р.Люксембург, 10а,

тел. 0 (255) 41 559

e-mail: kirovsk_tocz@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Красногвардейском районе

пгт. Красногвардейское, ул. Шевченко, 4,

тел. 0 (256) 25 559

e-mail: cz-ksn@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Красноперекопск и Красноперекопском районе

г. Красноперекопск, ул. Чапаева, 2

тел. 0 (265) 23 502

e-mail: krperekop-cz@yandex.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Ленинском районе

пгт. Ленино, ул. Дзержинского, 5

тел. 0 (257) 40 962

e-mail: leninocz@gmail.com

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Нижнегорском районе

пгт. Нижнегорский, ул. Победы, 89

тел. 0 (250) 21 444

e-mail: nizhnegorskyrcz@rambler.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Первомайском районе

пгт. Первомайское, ул. Щорса, 23

тел. 0 (252) 92 442

e-mail: pervom_arc@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Раздольненском районе

пгт. Раздольное, ул. Ленина, 32

тел. 0 (253) 58 027

e-mail: razdolcz@meta.ua

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Саки и Сакском районе

г. Саки, Новоселовское шоссе, 3

тел. 0 (263) 30 011

e-mail: sgrcz@yandex.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Симферополь

г. Симферополь, ул. А. Невского, 7а

тел. 0 (652) 522 754

e-mail: sgcz@ukrpost.ua

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Симферопольском районе

г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198,

тел. 0 (652) 274-280

e-mail: simfrcz@gmail.com

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Советском районе

пгт. Советское, ул. Механизаторов, 1б,

тел. 0 (251) 91 652

e-mail: sovet_cz@ukr.net

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Судак

г. Судак, ул. Ленина, 44

тел. 0 (266) 32 666

e-mail: sudak-cz@ukrpost.ua

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Феодосия

г. Феодосия, ул. Войкова, 46

тел. 0 (262) 21 427

e-mail: feodosia_cz@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Черноморском районе

пгт. Черноморское, ул. Щорса, 4

тел. 0 (258) 99 541

e-mail: cherncz@mail.ru

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Ялта

г. Ялта, ул. Ленинградская, 14/2

тел. 0 (24) 320 037

e-mail: yaltacz@rambler.ru

1

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении

государственной услуги по организации проведения оплачиваемых

общественных работ

Организация проведения общественных работ

Сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ

Отбор работодателей для организации проведения общественных работ

Подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем

Заключение договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем

Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора

Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах

Анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей  государственных услуг в сфере занятости населения на основании предъявленных документов и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

профессии (специальности), должности, виде деятельности;

уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации

Информирование гражданина о:

- порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

- правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

- порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

- порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров

Согласование с гражданином вариантов общественных работ

Согласование с работодателем кандидатуры гражданина

Оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах

Информирование гражданина о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения

Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Предоставление государственной услуги при последующих

обращениях гражданина

Проверка наличия документов, указанных в пункте 20 Административного регламента

Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения

Осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3-8 пункта 55 Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы

Принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения

Назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании

Назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах

Уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») под роспись о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах

Информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения

Начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах

1

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

_________________________________________________

(наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или физического лица)

___________________________________________________

(адрес местонахождения, проезд, номер контактного телефона)

Направления для участия в общественных работах

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в __________________________________________________________________

                                                         (муниципальное образовании)

представляет кандидатуру гражданина _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с договором на организацию оплачиваемых общественных работ от «____» _____________ 20___ г.   № _____________________.

Рекомендуется на должность по профессии (специальности)___________________________

Гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы / в качестве безработного гражданина (нужное подчеркнуть) ,

личное дело получателя государственных услуг от «___»______________20___г. № __________________

Гражданин относится к категории граждан _______________________________________________

                                                                                        (указать категорию граждан)

Просим письменно сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре.

Телефон для справок: ________________________

«_____»_____________20___г.

___________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в муниципальном образовании)

-------------------------------------------------------- линия отрыва ---------------------------------------------------------------------

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина:

1. Гражданин ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в соответствии с договором на организацию оплачиваемых общественных работ от

«____» _____________ 20___ г.   № _____________________.

принимается на оплачиваемые общественные работы с «____»____________20__г.,

приказ от «____»___________20__г.   №___________

с ним заключен срочный трудовой договор от «____»___________20__г.   №_______________

на должность (по профессии/ специальности) _____________________________________________________

2. Кандидатура отклонена в связи с ______________________________________________________________

                                                               (указать причину)

3. Гражданин от участия в общественных работах отказался в связи ______________________________

                                                                                                                                          (указать причину)

_________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)

«_____»_____________20__г.          _____________________________________________________________________

                                                                           (должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя))

М.П.

---------------------------------------------------------линия отрыва-------------------------------------------------------------------

Отметка об отказе гражданина от предложенного временного рабочего места

От участия в общественных работах отказываюсь в связи с _________________________________________

                                                                                                           (указать причину)

_________________________________________________________________________________________________________________

«_____»_____________20__г.                   _________________________________________________________

                                                                     (фамилия, инициалы, подпись гражданина)

1

Приложение 4

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

_____________________________________________________

(Наименование территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости» в муниципальном образовании, в которое предоставляется заявление,должность, фамилия, инициалыдолжностного лица)

____________________________________________________

_______________________________________,

(Фамилия, инициалызаявителя)

Контактные данные (адрес, телефон, электронная почта):______________________________________________

_____________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении государственной услуги

по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Я,___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

прошу предоставить государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Пожелания к общественной работе (профессия/специальность, должность, вид деятельности): ______________________________________

__________________________________________________________________

«___ » ________ 20_____ г.                                                 _________________

                     (подпись)

1

Приложение 5

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о предоставлении государственной услуги

по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в _________________________________________________________

                                                                             (указать  муниципальное образование)

предлагает гражданину ________________________________________________________________,

                                                  (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)  гражданина)

зарегистрированному в целях поиска подходящей работы/в качестве безработного гражданина (нужное подчеркнуть)

(личное дело получателя государственных услуг от «____»___________20___г. №_____________)

получить государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Работник территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в ___________________________________________________

                                                          (указать  муниципальное образование)

____________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги)

«_____»_____________20___г.                                             ____________________________________

                                                                                                                                              (подпись работника)

С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть)

Причина отказа: ______________________________________________________________________

(указать причину)

____________________________________________________________________________________________

«____»___________20___г.     _____________   ____________________________________________

                                                            (подпись)                      (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать