Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2019г.
Номер документа: RU38000201900132
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

министерство образования Иркутской области

ПРИКА3

от 6 февраля 2019 года № 5-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 86-мпр)

Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования Иркутской области

от 6 февраля 2019 года № 5-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (далее – конкурс, Положение).

2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее – министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее –организация Профсоюза).

3. Организационно – техническое и информационно – методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее – оператор конкурса).

4. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

5.Цель конкурса – повышение профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов – психологов Иркутской области.

6. Задачами конкурса являются:

1) создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

2) выявление талантливых педагогов-психологов Иркутской области, их поддержка и поощрение;

3) распространение передового опыта работы педагогов-психологов, лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи.

7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогами-психологами образовательных организацийрасположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее – кандидаты):

1) наличие высшего образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогика и психология» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология»;

2) основным местом работы или работы по совместительству является образовательная организация или центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

3) стаж педагогической работы по должности «Педагог-психолог» в данной организации не менее трех лет.

8. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) в срок до 20 февралягода проведения конкурса.

Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов оператора конкурса;

3) сроки и порядок предоставления документов на участие в конкурсе;

4) порядок и сроки объявления результатов конкурса.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА, ОПЕРАТОРА КОНКУРСА, ЭКСПЕРТОВ ЗАОЧНОГО И ОЧНОГО ЭТАПОВ КОНКУРСА, СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

9. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее – оргкомитет).

В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и оператора конкурса.

10. К полномочиям оператора конкурса относится:

1) разработка программы конкурса;

2) формирование списков участников конкурса;

3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;

4)организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;

5) формирование рейтинга участников конкурса на основании оценокэкспертов;

6) организация и проведение установочного семинара.

11. Составы экспертов заочного и очного этапа конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, оператора конкурса, образовательных организаций, победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» прошлых лет.

12. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в очном этапе конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.

13. Составы оргкомитета, экспертов, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 1марта года проведения конкурса.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

14. Конкурс проводится в два этапа:

1) Заочный этап конкурса проводится вфеврале -марте года проведения конкурса и включает два конкурсных испытания: «Визитная карточка» и «Характеристика профессиональной деятельности».

«Визитная карточка» – видеоролик, продолжительностью не более трех минут.

«Характеристика профессиональной деятельности»– документ MicrosoftWord.

2) Очный этап конкурса включает 2 тура и проводится в апрелегода проведения конкурса.

Первый тур очного этапа состоит из двух конкурсных заданий: «Профессиональный квест», «Мастер – класс».

«Профессиональный квест»–подготовка документа «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.

«Мастер – класс»– публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого – педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога (тема мастер – класса определяется самостоятельно).

Второй тур очного этапа состоит из конкурсного задания «Профессиональный кейс».

«Профессиональный кейс» – открытое мероприятие, иллюстрирующее психолого-педагогическую проблему, демонстрирующее анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.

15. Выдвижение кандидата для участия в конкурсе осуществляется с его согласия органомместного самоуправления муниципальногообразования осуществляющим управление в сфере образования, при условии, что кандидат является работником муниципальной образовательной организации, иликоллегиальным органом организации, при условии, что кандидат является работником иных организаций, путем представления следующих документов (сведений) (далее – документы):

(абз.1 п.15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 86-мпр)

1) представление (решение) о выдвижении кандидата для участия в конкурсе от муниципального органа управления образованием (для педагогов – психологов муниципальных образовательных организаций), от коллегиального органа организации (для педагогов – психологов иных организаций) (прилагается);

2) заявление кандидата на участие в конкурсе (прилагается);

3) анкета кандидата (прилагается);

4) копия документа об образовании и (или) о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации;

5) выписка из трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем организации, и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 661 Трудового кодекса Российской Федерации);

(пп.5 п.15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 86-мпр)

6) видеоролик «Визитная карточка» (видеофайл продолжительностью не более трех минут, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в любом видеохостинге (YouTube и др.));

7) «Характеристика профессиональной деятельности»(документ Microsoft Word);

8) цветная портретная фотография кандидата.

16. Прием документов осуществляется с21февраля по 4 марта в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» (далее АИС)на сайте оператора конкурса(http://konkurs.iro38.ru).

Дополнительная информация по вопросам организации конкурса предоставляется по телефонам: (8-3952) 500-904 (внутр.: 257, 283, 343, 344) Центр комплексной оценки персонала «Института развития образования Иркутской области» или по электронной почте: koncurs38@mail.ru.

17.Регистрация кандидатов и размещение документов заочного этапа конкурса в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» осуществляется в соответствии с инструкцией «Размещение конкурсных материалов в автоматизированном режиме (Руководство участника)», представленной на сайте Института развития образования Иркутской области во вкладке «Оценка качества –Конкурсы».

Требования к документам, размещенным в АИС:

1) документы при загрузке формируются в соответствии с разделами «Документы по заявке», «Конкурсные документы», «Фотографии»:в раздел «Документы по заявке» размещаются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 15 настоящего Положения;в раздел «Конкурсные документы» размещаются документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 15настоящего Положения; в раздел «Фотографии» размещается документ указанный в подпункте 8 пункта 15настоящего Положения);

2) видеоматериал «Визитная карточка участника» должен быть представлен ссылкой на интернет-ресурс (в файле Microsoft Word), на котором размещен видеоролик(в любом видеохостинге (YouTube и др.));

3) объем информации, загруженный в АИС, не более 150 Мб;

4)шрифт документов, представляемых в Microsoft Word– Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный.

18. В срок до 11 марта года проведения конкурса оператор конкурса рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;

2) об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.

19. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие кандидатаусловиям, установленным пунктом7 настоящего Положения;

2) представление неполного перечня документов, установленных пунктом15 настоящего Положения;

3) предоставление документов позже срока, установленного пунктом18настоящего Положения.

20. Оператор конкурса в случае отказа в допуске к участию в конкурсе в срок до 12 марта года проведения конкурса направляет уведомление об отклонении заявки на электронную почту кандидата с указанием причин отказа.

21. Эксперты заочного этапа конкурса в срок до 19мартагода проведения конкурса осуществляют оценку конкурсных документов кандидатов, допущенных к участию в конкурсе (далее–участников) на основании критериев конкурса (прилагается).

22. На основании суммарных оценок экспертов заочного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг участников заочного этапа конкурса.

Первые по рейтингу 20 педагогов – психологов становятся участниками очного этапа конкурса.

Список участников очного этапа конкурса размещается на официальных сайтах министерства, оператора конкурса в срок до 22 марта года проведения конкурса, а в 2020 году в срок не позднее 15 октября 2020 года.

(абз.3 п.22 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)

23. На основании экспертных оценокпервого конкурсного задания«Профессиональный квест» первого тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг участников.

Первые по рейтингу 15 участников становятся лауреатами и допускаются к выполнению второго конкурсного задания «Мастер – класс» первого тура очного этапа конкурса.

Итоги заочного этапа конкурса не засчитываются.

24. В случае равенства количества баллов у нескольких участников после выполнения конкурсного задания «Профессиональный квест» лауреат конкурса определяется экспертами с учетом общего количества баллов, набранных участником по итогам заочного этапа конкурса.

25. По итогам двух конкурсных заданий первого тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг лауреатов. Первые по рейтингу 5 лауреатов конкурса становятся призерами конкурса и допускаются до участия во втором туре очного этапа конкурса.

26. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов после проведения первого тура очного этапа конкурса призер конкурса определяется экспертами с учетом общего количества баллов, набранных лауреатом по итогам заочного этапа конкурса.

27. По итогам конкурсного испытания второго тура очного этапа «Профессиональный кейс» выстраивается общий рейтинг призеров конкурса. Призер конкурса, набравший наибольшее количество баллов во втором туре очного этапа, признается победителем конкурса.

Итоги первого тура очного этапа конкурса не засчитываются.

28. В случае равенства количества баллов у нескольких призеров конкурса победитель конкурса определяется экспертами с учетом общего количества баллов, набранных призером по итогам первого тура очного этапа конкурса.

29. На основании протокола счетной комиссии министерство не позднее 15 мая года проведения конкурса, а в 2020 году в срок не позднее 31 октября 2020 года, издает правовой акт о результатах конкурса.

(п.29 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)

30. Победитель, призеры и лауреаты награждаются дипломами. Победителю вручается приз и предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России».

31. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и оператора конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Приложение 1

к Положению о проведении регионального

этапа Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог – психолог России»

РЕШЕНИЕ

__________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего выдвижение кандидата)

выдвигает _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(место работы, занимаемая должность)

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России»

Руководитель ______________ __________ / ______________

(наименование организации,

осуществляющей выдвижение руководителя)(подпись) (Ф.И.О.)

«____»__________20___ год

Я, ___________________________________________________________

(Ф.И.О. педагога-психолога)

даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России».

__________ / ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»__________20___ год

Приложение 2

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Педагог – психолог России»

В Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального

образования Иркутской области «Институт

развития образования Иркутской области»

____________________________________________

(Ф.И.О. кандидата, наименование образовательной

организации, в которой осуществляется трудовая

деятельность)

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ ВРЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ РОССИИ»

Прошу принять документы для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России».

Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.

Даю свое согласие на размещение моих конкурсных материалов, фотографии, фамилии, имени, отчества, информации о должности с указанием образовательной организации и территории на официальном сайте ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (в случае, если стану победителем или лауреатом данного конкурса).

«___»____________ года ___________/_______________________

(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Педагог – психолог России»

АНКЕТА УЧАСТНИКА

Муниципальное образование Иркутской области

1. Фамилия

2. Имя

3. Отчество

4. Место работы. Полное наименование, место нахождения и адрес (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), рабочий телефон (с междугородним кодом).

5. Пол

6. Дата рождения

7. Адрес места жительства (регистрации) (индекс, область, город (населенный пункт), улица, дом, квартира); телефоны (рабочий с кодом и личный сотовый)

8. Место рождения

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

9. Образование

(полное наименование учебного заведения (ВУЗа или учреждения профессионального образования), год окончания

10. Занимаемая должность

11. Квалификационная категория, срок действия

12.Стаж педагогической работы в данной образовательнойорганизации

13. ФИО участника

_______________ / ____________________ (подпись)              (расшифровка подписи (ФИО))

«______» ___________ 20____г.

14. ФИО руководителя

М.П.

______________ / ____________________ (подпись)              (расшифровка подписи (ФИО))

«______» ___________ 20____г.

Приложение 4

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Педагог – психолог России»

КРИТЕРИИ В ПОЛОЖЕНИИ – КОНКУРСА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ РОССИИ»

(ЗАОЧНЫЙ ЭТАП)

I. Видеоролик «Визитная карточка» – заочное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.

Требования к формату работы:

видеоролик должен быть продолжительностью не более трех минут;

видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и организации, которую он представляет;

видеоролик, представляющий педагога-психолога, должен включать информацию об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого–педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)».

Критерии оценивания видеоролика «Визитная карточка»

Критерии

Максимальный балл

Соответствие теме:

представленная практика работы педагога-психолога соответствуют обозначенным в видеоматериале задачам;

видеоматериал демонстрирует позитивный опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений

5

Информативность:

представленный материал соответствует требованиям к формату конкурсной работы;

видеоматериал подтверждает учет требований профессионального стандарта в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога

5

Оригинальность

продуманы смысловые детали сюжета, расставлены акценты;

использован оригинальный сценарий, соответствующий жанру видеоролика

5

Полнота и корректность подачи информации

используется емкое и понятное представление информации;

соблюдены этические нормы при выборе материалов и при их представлении

5

II. «Характеристика профессиональной деятельности участника» – заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.

Требования к формату работы: документ MicrosoftWord, в качестве основных разделов включающий:

сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании;

перечень разработанных участником локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.;

обобщенные итоги профессиональной деятельности участника за последние 3 года;

перечень применяемых участником психолого-педагогических технологий, методик, программ.

Требования к объему документа не установлены.

Критерии оценивания документа «Характеристика профессиональной деятельности участника»

Критерии

Максимальный балл

Содержательность, информативность:

полнота представленной информации;

соответствие представленной информации условиям конкурса

4

Актуальность:

1) использование технологий, методик, программ обеспечивает эффективность решения психолого-педагогических задач;

2) описанные авторские разработки (методические документы, медиапродукты, программы, проекты и др.) могут широко использоваться в практике

4

Отражение опыта работы

1) приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач;

2) сведения о публикациях в периодической печати за последние три года;

3) полученные итоги профессиональной деятельности отражают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

4

Учет требований профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)

приведены сведения о развитии профессиональных компетенций в соответствии с решаемыми практическими задачами;

материалы иллюстрируют учет требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в решении профессиональных задач

4

Культура представления информации

используемые понятия полно и достоверно характеризуют рассматриваемые проблемы;

соблюдена четкая логика изложения

4

Приложение 5

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Педагог – психолог России»

КРИТЕРИИ КОНКУРСА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ РОССИИ»

(ОЧНЫЙ ЭТАП)

ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО ТУРА

III. «Профессиональный квест» – очное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.

Требования к формату работы: участник должен подготовить документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.

Документ «Психологическое заключение» должен включать:

1) фиксацию значений различных показателей психодиагностического исследования;

2) обобщенную интерпретацию данных;

3) вероятностный прогноз развития;

4) рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Регламент выполнения: не более 120 минут.

Проблематика задач для заданий конкурсного испытания «Профессиональныйквест»: нарушение когнитивного развития, трудности в освоении образовательных программ.

Участник в рамках установочного семинара вправе выбрать возраст детей для данного конкурсного испытания:

- дошкольный возраст;

- школьный возраст.

Сведения, которые будет содержать конкурсное задание (протокол психодиагностического обследования):

1) общие сведения о ребенке (пол, возраст);

2) сведения о семье ребенка, условиях проживания;

3) инициатор обращения к психологу, формулировка запроса к психологу от инициатора, описание итогов первичной беседы психолога и обратившегося;

4) с какого возраста обучается в конкретной образовательной организации, данные опроса, характеристики других педагогических работников – воспитателя/классного руководителя, социального педагога и т.д.

5) сведения о результатах диагностического исследования.

Критерии оценивания конкурсного задания «Профессиональныйквест»

Критерии

Максимальный балл

Соответствие теме:

1) аналитическое описание соответствует данным протокола психодиагностического обследования;

2) выводы по результатам соответствуют аналитическому описанию полученных результатов;

соответствие рекомендаций выводам по результатам исследования

10

Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений:

1) проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка;

2) по результатам проведенного анализа выявлены проблемы когнитивного развития;

с целью решения выявленных проблем сформулированы рекомендации для родителей и педагогов

10

Аргументация собственного мнения

последовательность выводов в соответствии с данными диагностической процедуры;

построен адекватный вероятностный прогноз развития когнитивной сферы ребенка;

даны корректные предложения коррекционно-профилактической работы либо развивающих программ

10

Соответствие требованиям к структуре документа:

1) соответствие требованиям к оформлению документа;

2) проведена оценка полноты представленных психодиагностических данных;

3) соблюдены этические нормы

10

Логичность изложения, грамотность:

1) грамотность изложения;

2) используется аргументированный анализ результатов психодиагностического исследования;

3) используемые понятия полно и достоверно характеризуют рассматриваемые проблемы

10

IV. «Мастер - класс» – очное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 60 баллов.

Требования к формату работы: публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.

Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно. Целесообразно использовать технические (мультимедийные) возможности.

Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов Экспертной комиссии.

Критерии оценивания конкурсного задания «Мастер-класс»

Критерии

Максимальный балл

Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»:

1) демонстрируемая практика отражает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

2) демонстрируемая практика отражает реализацию требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

10

Эффективность и результативность:

1) умение анализировать результаты своей деятельности;

2) наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры);

3) наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации,

наличие оригинальных приемов поиска и рефлексии

10

Обоснованность

1) актуальность содержания;

2) научность содержания;

3) способность к обобщению

6

Глубина и оригинальность содержания

достижение поставленной цели

4

Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности

соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;

возможность широкого применения другими педагогами-психологами

10

Умение транслировать (передать) свой опыт работы:

1) представляемая практика/ технология может быть использована другими педагогами-психологами;

2) владение навыками коммуникативного взаимодействия;

3) рациональное использование времени

10

Общая культура и коммуникативные качества

эрудиция;

нестандартность мышления;

стиль общения;

соблюдение этических норм;

способность к импровизации.

10

ЗАДАНИЕ ВТОРОГО ТУРА

V. «Профессиональный кейс» – очное конкурсное задание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.

Требования к формату работы: участник должен решить профессиональный кейс и презентовать его.

Решение профессионального кейса предполагается в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.

Тематические направления конкурсного задания «Профессиональный кейс» ориентированы на решение проблемных задач, касающихся эмоционально-аффективной сферы личности, трудностей процессов адаптации и социализации ребенка:

Участник в рамках подведения итогов первого тура очного этапа конкурса вправе выбрать возраст детей для конкурсного задания «Профессиональный кейс»:

- дошкольный возраст;

- школьный возраст.

Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы экспертов.

В процессе подготовки участники могут использовать справочные и иные материалы.

Последовательность решения кейса в рамках заданной ситуации предполагает:

1) иллюстрацию психолого-педагогической проблемы;

2) анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации;

презентацию варианта решения проблемы.

Критерии оценивания конкурсного задания «Профессиональный кейс»

Критерии

Максимальный балл

Соответствие теме:

1) соответствие иллюстрации психолого-педагогической проблемы реальной проблеме, заложенной в кейсе;

2) соответствие предложенной оценки ситуации реальной проблеме, заложенной в кейсе;

3) соответствие решения реальной проблеме, заложенной в кейсе

10

Эффективность и аргументированность:

1) эффективность избранных методов в решении проблемы;

2) эффективность взаимодействия участника с аудиторией;

3) аргументированность оценки проблемной ситуации

10

Содержательность и обоснованность

1) корректное целеполагание;

2) логическая последовательность в решении кейса;

3) соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность

10

Соблюдение этических норм профессиональной деятельности

достижение поставленной цели;

культура речи;

соблюдение профессиональной этики

10

Убедительность и красочность речи

1) логика изложения;

2) речь четкая, лексически богатая;

владение актуальными психолого-педагогическими технологиями

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать