Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2019г.
Номер документа: RU54000201900437
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ (ИНСПЕКЦИЯ ГОСТЕХНАДЗОРА) НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

06.02.2019 № 7

г. Новосибирск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 21.05.2018 № 102-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и в целях формирования в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства.

2. Заместителю начальника инспекции гостехнадзора Новосибирской области, начальникам отделов обеспечить соблюдение сотрудниками требований к организации внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.О. начальника инспекции

В.В. Карпов

УТВЕРЖДЕНО

Приказом инспекции гостехнадзора

Новосибирской области

от 06.02.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Губернатора Новосибирской области от 21.05.2018 № 102-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в целях формирования в инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.

2. Целями настоящего Положения являются:

1) доведение до сведения каждого сотрудника инспекции информации о его обязанности знать и безусловно соблюдать изложенные в настоящем документе основные принципы и правила соблюдения требовании антимонопольного законодательства, а также меры и процедуры, применяемые инспекцией с целью предотвращения нарушений;

2) предупреждение участия инспекции и его сотрудников в деятельности, нарушающей антимонопольное законодательство.

3. Целями внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства являются:

1) обеспечение соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;

2) установление единых правил и требований к формированию у сотрудников и руководителей инспекции понимания внутреннего контроля, направленного на соблюдение антимонопольного законодательства;

3) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности инспекции.

4. Задачи внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства.

5. Внутренний контроль соблюдения требований антимонопольного законодательства основан на следующих принципах:

1) заинтересованность инспекции в эффективности внутреннего контроля соблюдения требований законодательства;

2) регулярность оценки рисков нарушения функционирования антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в инспекции внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства - инспекция размещает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и осуществления внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) совершенствование внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.

II. Организация внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства

6. Система внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства состоит из следующих этапов:

Г) идентификация, оценка рисков и составление карты рисков;

2) управление рисками - принятие мер, направленных на минимизацию или устранение рисков в соответствии с утвержденной картой рисков;

3) подготовка отчетности о выявленных рисках и результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.

7. Общий контроль организации внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства и обеспечения его функционирования осуществляется начальником инспекции и включает:

1) принятие правового акта инспекции о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) установление ответственности за нарушение правил внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства;

3) утверждение карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;

4) рассмотрение отчетов о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.

8. С учетом специфики деятельности инспекции рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) в деятельности инспекции рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется на заседаниях общественного совета при инспекции,

9. При принятии соответствующего решения, по поручению начальника инспекции ответственным должностным лицом соответствующего отдела инспекции осуществляется подготовка проекта карты рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению к настоящему Положению.

В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются: выявленные риски, описание причин возникновения рисков, описание условий возникновения рисков.

Ранжирование потенциальных рисков осуществляется исходя из следующих уровней: низкий уровень; средний уровень; высокий уровень. Низкий уровень риска является допустимым (приемлемым) уровнем. Присвоение низкого уровня риска означает, что вероятность наступления риска нарушения антимонопольного законодательства при выполнении функций минимальна и (или) полное устранение такого риска невозможно. В таком случае мерой по управлению данным риском является его принятие.

10. По каждому полномочию, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства, включенному в карту рисков, предлагаются меры по управлению соответствующим уровнем риска с учетом следующего:

1) снижение уровня риска (минимизация) риска - применяется в основном в случаях, когда уровень риска превышает допустимый (приемлемый) уровень (в случае присвоения уровня ’’средний” или ’’высокий");

2) принятие риска - применяется в случаях, когда уровень риска находится в пределах допустимого (приемлемого) уровня ("низкий” уровень риска); в иных случаях - когда возможности применения других способов управления риском ограничены и (или) их применение нецелесообразно.

Присвоение допустимого (приемлемого) уровня риска означает, что инспекция готова принимать на себя данный риск, обеспечивая достижение целей своей деятельности и выполнение своих функций. В таком случае в карге рисков проставляется отметка "Принятие риска”.

В случае выявления в течение календарного года фактов нарушения антимонопольного законодательства по мероприятиям с присвоенным допустимым (приемлемым) уровнем рисков, такой риск подлежит пересмотру с изменением карты рисков,

11. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается начальником инспекции (либо его заместителем).

12. Внутренний контроль соблюдения антимонопольного законодательства осуществляется сотрудниками инспекции, включенными в карту рисков,

13. Заместители начальника инспекции осуществляют:

1) организацию разработки и предоставления на утверждение начальнику инспекции предложений по внесению изменений в настоящее Положение, а также карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) организацию взаимодействия отделов инспекции по вопросам, связанным с внутренним контролем соблюдения антимонопольного законодательства.

14. Сотрудники инспекции в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.

Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками инспекции в ходе самообразования.

В случае возникновения вопросов, выявления проблем и недостатков, связанных с функционированием внутреннего контроля соблюдения законодательства, сотрудники инспекции обязаны сообщить об этом начальнику соответствующего отдела инспекции.

15. При взаимодействии инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями руководство и сотрудники инспекции соблюдают положения антимонопольного законодательства и следуют принципам, определенным настоящим Положением.

16. Отчетность о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства составляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным.

Отчет составляется начальником соответствующего отдела (владельцем риска) в форме докладной записки на имя начальника инспекции. В отчет включается информация о выявленных в соответствующем календарном год}" рисках с высоким и среднем уровнем, содержащая описание выявленных рисков, оценку причин и условий возникновения рисков, о предложенных мерах по их минимизации (устранению) и результатах исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.              Отчетность по мероприятиям с низким уровнем рисков не составляется, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым пункта 10 настоящего Положения.

III. Ответственность

17. При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положению о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства

ФОРМА

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства



Наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольно го законодательств а/ситуации риска

Владелец риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

У правление риском

Меры по минимизации (устранению) риска

Наинмено вание структур ного подразде ления

Наименование должности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Положению о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства

ФОРМА

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства



Наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольно го законодательств а/ситуации риска

Владелец риска

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

У правление риском

Меры по минимизации (устранению) риска

Наинмено вание структур ного подразде ления

Наименование должности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать