Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2019г.
Номер документа: RU56000201900101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ЦЕНАМ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ПРИКАЗ

№ 01-04/7 от 06.02.2019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2011 года № 388-п  «Об утверждении правил предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек»,

            П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Методические указания по расчету цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области согласно приложению  к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Директор департамента

А.В. Шумский

Приложение                                                                                                                                                                                                                                                                                    к приказу департамента

Оренбургской области

по ценам и регулированию тарифов                                                                                                                                                                 от 6 февраля 2019 года

№ 01-04/7

Методические указания

по расчету цен на твердое топливо, реализуемое   населению Оренбургской области

1. Настоящие методические указания по расчету цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области  (далее – Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2011 года № 388-п                  «Об утверждении правил предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек» и предназначены для использования департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент). 

1.1. Методические указания определяют основные положения расчета предельного уровня розничной цены и розничной цены на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области.

        1.2. Методические указания разработаны в целях:

обеспечения экономического обоснования цен (тарифов) на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области юридическими лицами,  за исключением государственных и муниципальных учреждений и индивидуальными предпринимателями (далее – хозяйствующие субъекты),      в рамках нормативов на твердое топливо в домах, не имеющих центрального отопления;

достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей;

защиты интересов населения Оренбургской области от необоснованного изменения цен и обеспечения доступности цен на твердое топливо для населения.

2. Основные методические положения по формированию цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области.

2.1. Цены  рассчитываются  в рублях за одну тонну твердого топлива.

2.2. Расчет предельного уровня розничной цены на твердое топливо может осуществляться:

методом экономически обоснованных расходов (затрат);

методом индексации цен;

методом сопоставимых рыночных цен.

Допускается расчет предельной цены на твердое топливо с использованием нескольких методов регулирования для установления экономически обоснованного уровня цены с учетом отраслевых особенностей и рыночной конъюнктуры.

2.3. Розничная цена на твердое топливо, реализуемое населению, определяется ежегодно методом индексации действующих тарифов на индекс потребительских цен, определенный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

2.4. При использовании метода экономически обоснованных расходов регулируемый предельный уровень розничной цены на твердое топливо  определяется в размерах, обеспечивающих возмещение минимального уровня затрат, необходимого для безубыточной деятельности хозяйствующего субъекта.

2.5. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного уровня розничной цены на твердое топливо и оценка их обоснованности производятся с учетом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.

2.6. Расчет предельного уровня розничной цены на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Основанием для отказа в рассмотрении материалов по расчету предельного уровня розничной цены на твердое топливо для хозяйствующего субъекта, являются:

а) представление неполного пакета документов (материалов), указанных в пункте 3.4 настоящих Методических указаний;

б) отсутствия ведения раздельного учета расходов на деятельность по реализации твердого топлива потребителям Оренбургской области  и расходов хозяйствующего субъекта на прочие виды деятельности.

2.7. Предельный уровень розничной цены на твердое топливо рассчитывается с использованием метода отнесения фактических расходов на себестоимость единицы твердого топлива. 

При расчете предельного уровня розничной цены на твердое топливо на основании материалов организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности.

Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

2.8. При расчете предельного уровня розничной цены на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.

2.9. Расходы организации, которые напрямую не относятся на заготовку твердого топлива (общехозяйственные расходы, прочие расходы) распределяются между видами услуг (регулируемыми и нерегулируемыми) пропорционально прямым расходам.

2.10. В зависимости от условий заготовки и доставки твердого топлива в расчет предельного уровня розничной цен на твердое топливо включается: транспортные расходы (железнодорожные и автотранспортные), расходы по погрузке и взвешиванию, доставке, разгрузке на склад хозяйствующего субъекта, погрузке со склада в транспортное средство, поданное покупателем (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта) и иные расходы, относящиеся к деятельности по реализации твердого топлива населению.

Расходы по доставке твердого топлива до потребителя в цены на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно.

3. Осуществление расчета предельного уровня розничных цен на твердое топливо.

3.1. Расчет предельного уровня розничной цены на твердое топливо производится департаментом по инициативе хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, или по инициативе департамента.

3.2. При поступлении заявления от хозяйствующего субъекта об установлении цены на твердое топливо с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами, оно регистрируется в день его получения. При несоответствии документов требованиям установленным пунктом 3.4 настоящих методических указаний,  департамент возвращает их на доработку в 7-дневный срок со дня получения.

3.3. Предложения по установлению предельного уровня розничной цены и розничной цены на твердое топливо направляются департаментом в Правительство Оренбургской области в течение 40 рабочих дней со дня регистрации заявления хозяйствующего субъекта.

3.4. Расчет предельного уровня розничной цены на твердое топливо по инициативе хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, осуществляется на основании следующих документов (материалов), представляемых в департамент хозяйствующим субъектом:

а) Заявления об установлении предельного уровня розничной цены на твердое топливо, подписанного руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с   приложением 1 к настоящим Методическим указаниям;

б) Пояснительной записки, обосновывающей необходимость установления предельного уровня розничной цены на твердое топливо;

в) Копии правоустанавливающих документов (копии) гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

г) Копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

д) Копии документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;

е) Копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

ж) Расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов);

з) Расчет определяемых дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении цен на твердое топливо в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

        и) Копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (договоры, счёта, содержащие сумму к оплате, список товаров и услуг и банковские реквизиты продавца, кассовые, товарные чеки или бланки строгой отчётности, подтверждающие оплату, накладные, акты оказания услуг или выполненных работ, счёта-фактуры);

         к) Копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой и нерегулируемой деятельности, или реестр таких договоров, либо сводный список граждан, получивших твердое топливо по цене, установленной Правительством Оренбургской области, по каждому муниципальному образованию. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;

л) Расчет предельных розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с Приложениями 2 - 7 к настоящим Методическим указаниям;

м)  Постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;

  н) Обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности.

Расшифровки статей затрат, не предусмотренных прилагаемыми в приложениях таблицами, представляются в произвольной форме.

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения).

При заполнении приложений к настоящим Методическим указаниям в таблицах указываются отчетные (ожидаемые) показатели базового периода.

Представленные документы подписываются, а копии документов надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами хозяйствующего субъекта.

Все документы (материалы) представляются в  департамент на бумажных и электронных носителях.

Документы (материалы), предоставленные в электронной форме подписываются электронной подписью.

Документы, имеющие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.

3.2. Расчет предельного уровня розничной цены на твердое топливо по инициативе департамента осуществляется на основании документов (материалов), полученных от хозяйствующих субъектов по мотивированному запросу, и в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

3.5. Хозяйствующие субъекты обязаны предоставить документы (материалы) в адрес департамента в течение 15-ти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

4. Основания для установления (пересмотра) предельного уровня розничной цены на твердое топливо:

4.1. Основанием для установления (пересмотра) предельного уровня розничной цены на твердое топливо является:

изменение суммарных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;

изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

причины, повлекшие за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта регулирования, либо в случае получения субъектом регулирования незапланированной прибыли или иных обоснованных причин.

5. На основе анализа результатов работы хозяйствующих субъектов за предыдущий период регулирования и прогнозных показателей на расчетный период регулирования департаментом принимается решение о применяемом методе регулирования согласно пункту 2.2 настоящих Методических указаний.

6. Порядок расчета предельного уровня розничной цены на твердое топливо методом экономически обоснованных затрат:

6.1. Предельный уровень розничной цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, рассчитывается по следующей формуле:

Ц = С + П, где:

С - себестоимость единицы твердого топлива;

П - необходимая прибыль (рентабельность).

6.2. Себестоимость единицы твердого топлива рассчитывается по следующей формуле:

С = Зз + Зтр + Зпхп + Зн, где:

Зз - стоимость твердого топлива по закупочной цене (цене заготовки);

Зтр - стоимость услуг по транспортировке твердого топлива до склада хозяйствующего субъекта;

Зпхп - расходы по переработке (выгрузка, перемещение, складирование), хранению и погрузке твердого топлива;

Зн - накладные расходы.

6.3. При определении размера прибыли, включаемой в цену твердого топлива, принимаются расходы хозяйствующего субъекта, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:

капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

        прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на представление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

7. Порядок расчета предельного уровня розничной цены на твердое топливо методом индексации.

7.1. Метод индексации предполагает установление предельного уровня розничной цены на твердое топливо на базе действующих цен с учетом  роста цен определенного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации  на предстоящий период регулирования.

7.2. При применении метода индексации учитываются: программы сокращения хозяйствующим субъектом расходов; изменение состава или объемов финансирования инвестиционных программ; изменение объема услуг в натуральном выражении; выпадающие доходы, полученные предприятием по независящим от него причинам, или полученный избыток, выявленные по итогам предыдущих периодов; экономически обоснованные расходы предприятия.

8. Порядок расчета предельного уровня розничной цены на твердое топливо методом сопоставимых розничных цен (анализ рынка).

8.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления предельного уровня розничной цены на твердое топливо и заключается в определении указанного уровня цен (отдельных статей затрат) на основании данных исследования рынка реализации твердого топлива конечным потребителям путем изучения общедоступных источников информации.

8.2. В целях получения ценовой информации, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке реализации твердого топлива для определения предельного уровня розничной цены на твердое топливо, необходимо осуществить следующие процедуры:

а) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее трем исполнителям, оказывающим соответствующие услуги, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет") (при наличии);

б) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

в) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации

       8.3. Для определения размера предельного уровня розничной цены на твердое топливо методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)  использовать полученную информацию согласно пункту 8.2 настоящих Методических указаний.

8.4. Размер предельного уровня розничной цены на твердое топливо, рассчитанный методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяются как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен.

9. Хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в документах (материалах).

Приложение 1

к  Методическим указаниям по расчету  цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

по вопросу установления регулируемых розничных цен на

на твердое топливо на  (период регулирования)

Наименование регулируемой организации                                                                               

Юридический адрес

Почтовый адрес

Адрес электронной почты      

Фамилия, имя, отчество руководителя организации

Телефон, факс

Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя

Прошу Вас установить предельные цены нବ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬                                                              __

на                               год в соответствии с прилагаемым перечнем.                 

Основания для установления и пересмотра предельных цен                                         __

Проект предложений по размеру предельных цен и обосновывающие материалы прилагаются.

Приложение: 1. Реестр представленных материалов;

                        2. Папка с материалами (листов) и диском в соответствии с реестром.

Руководитель организации              (Ф.И.О.)

             

Дата              

Приложение 2

к  Методическим указаниям по расчету

цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области

Объемы реализации твердого топлива населению Оренбургской области

(наименование организации)



п/п

Наименование

организации

Период, предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Период регулирования

расчет

факт

Объем реализации твердого топлива, всего, в тоннах

В том числе:

Объем реализации твердого топлива, всего, в тоннах

В том числе:

Объем реализации твердого топлива, всего, в тоннах

В том числе:

Объем реализации твердого топлива, всего, в тоннах

В том числе

Населе

нию

Прочим

потребит

елям

Населе

нию

Прочим

потреб

ителям

Населе

нию

Прочим

потреб

ителям

Населению

Прочим

потребителям

Приложение 3

к  Методическим указаниям по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое населению

Оренбургской области

Расчет цены единицы твердого топлива (______), реализуемого населению

                                                                      ( в рублях за одну тонну)

Наименование

организации

Показатель

Период, предшеству ющий базовому, (по факту)

Базовый период

Период

Регулирова

ния

Расчет

Факт

Закупочная цена (цена заготовки) твердого топлива

Стоимость услуг по транспортировке, в том числе:

- стоимость услуг ж/д транспорта

- стоимость услуг автотранспорта

Затраты по переработке, хранению и погрузке

Накладные расходы

Необходимая

прибыль

Цена реализации твердого топлива

Примечание:

Дополнительно представляется расчет затрат по переработке, хранению и погрузке, а также накладных расходов в целом по предприятию и на единицу продукции.

                              Приложение 4

                              к  Методическим указаниям по расчету

                               цен на твердое топливо, реализуемое

                               населению Оренбургской области

Затраты на оплату труда основных рабочих



п/п

Наименование

должности,

профессии

работника

Расчетный период

Предложение предприятия

Нормативная численность

Разряд

работни

ков

Тарифная

ставка,

руб.

Размер,

заработной платы, руб.

Сумма, заработной платы, руб.

Норматив

ная

числен

ность

Разряд

работни

ков

Тарифная

ставка,

руб.

Размер, заработной платы, руб.

Сумма, заработной платы, руб.

Оплата труда промышленно - производственного персонала (ППР)

1

Итого оплата труда

Отчисления на

социальные

нужды

1

Итого отчисления на социальные нужды

Итого затраты на оплату труда

Приложение 5

к Методическим указаниям по расчету цен на твердое топливо,

реализуемое населению Оренбургской области

Прочие расходы

(в тыс.руб. за единицу измерения в зависимости от вида твердого топлива



п/п

Статьи затрат

Период,

предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Период

регулирования

расчет

факт

1

2

3

Итого

Приложение 6

к Методическим указаниям по расчету

цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области

Общепроизводственные (общехозяйственные) расходы

(в тыс.руб. за единицу измерения в зависимости от вида твердого топлива



п/п

Статьи затрат

Период,

предшествующий базовому (по факту)

Базовый период

Период

регулирования

расчет

факт

1

2

3

Итого

Приложение 7

к Методическим указаниям по расчету

цен на твердое топливо, реализуемое населению Оренбургской области

Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении

цен на твердое топливо

в тыс.руб

Наименование

Период, предшест-

вующий базовому

(по факту)

Базовый

период

Период

регулиро-

вания

расчет

факт

Прибыль на развитие производства

Прибыль на социальное развитие

Дивиденды по акциям

Прибыль на прочие цели

в том числе:

% за пользование кредитом

услуги банка

другие (с расшифровкой)

Прибыль, облагаемая налогом

Налоги, сборы, платежи - всего

в том числе:

на прибыль

на имущество

плата за выбросы загрязняющих веществ

другие налоги, сборы и платежи (с расшифровкой)

Общая сумма прибыли

Прибыль, относимая на регулируемые виды деятельности

в том числе:

за счет реализации твердого топлива

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать