Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2017г.
Номер документа: RU05000201700330
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

06.03.2017 № 11-130

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575, № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965, № 30, ст. 4604) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу правового регулирования:

направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

3. Управлению аналитической и сводной работы:

разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dagmintrud.ru).

4. Настоящий приказ в вступает в силу в установленном законодательством порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности министра

Р.Ш. Ибрагимов

Утвержден

приказом Минтруда РД от 6 марта 2017 г. № 11-130

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового регулирования Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575, № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965, № 30, ст. 4604) (далее - Методика) и Порядком.

5. Структурные подразделения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - структурные подразделения), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.

7. Отдел в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту нормативного правового акта, не отвечает требованиям пункта 9 Порядка.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится государственными гражданскими служащими Отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.

9. При направлении проекта нормативного правового акта в Отдел к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации, Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

б) сведения обо всех действующих актах, изданных Министерством труда и социального развития Республики Дагестан по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Дагестан, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте нормативного правового акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации или Министерства юстиции Республики Дагестан, которыми акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

г) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждёнными Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. № 110 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 11, ст. 520; 2011, № 5, ст. 144; 2013, № 11, ст. 722; № 14, ст. 919; 2014, № 4, ст. 160);

д) сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Порядком проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан, утверждённым постановлением Правительства Республики Дагестан 29 мая 2014 г. № 246 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 10, ст. 578; Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан www. pravo.e-dag.ru, 12.05.2016, № 0500201605120016);

е) сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт www.dagmintrud.ru) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

10. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение № 1).

11. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2), которое подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведённой антикоррупционной экспертизы.

12. Отдел при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.

13. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.

14. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения – разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Отдел, размещают эти проекты на сайте www.dagmintrud.ru с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

17. При размещении проекта нормативного правового акта на сайте www.dagmintrud.ru указывается адрес электронной почты, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте www.dagmintrud.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

19. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. Поступившие в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.

21. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан в тридцатидневный срок со дня его получения.

22. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

23. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

24. После устранения замечаний и учёта предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

25. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утверждённому) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

26. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) Министром труда и социального развития Республики Дагестан или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, её анализ и оценка.

27. При обнаружении в нормативных правовых актах Министерства труда и социального развития Республики Дагестан коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трёхдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.

28. На основании заключения Отдела по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их Министру труда и социального развития Республики Дагестан или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, утверждённому приказом Минтруда РД от «06» марта 2017 г. № 11-130

Форма

Журнал учёта проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу



п/п

Наименование проекта нормативного правового акта

Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта

Дата поступления в отдел правового регулирования

Дата подготовки заключения отделом правового регулирования

Ф.И.О., должность, специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу

Примечание

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, утверждённому приказом Минтруда РД от «06» марта 2017 г. № 11-130

Форма

Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы

Я, _____________________ отдела правового регулирования Министерства труда и социального развития Республики Дагестан ____________________________________,

(Ф.И.О.)

в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, осуществил(а) антикоррупционную экспертизу подготовленного __________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

проекта ______________________________________________________ (далее - проект).

(наименование проекта нормативного правового акта)

В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте проекта не выявлены/выявлены (указать структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).

___________________________ _______________________

(должность)                                                        (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать