Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2017г.
Номер документа: RU65000201700192
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство образования Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 марта 2017года №3.12-21

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Изменения:             

приказ министерства образования Сахалинской области от 06.02.2018 №3.12-5)

приказ министерства образования Сахалинской области от 22.02.2019 №3.12-12

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о деятельности предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Сахалинской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 24.04.2014 № 449-ОД «Об утверждении Положения о предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Сахалинской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Государственному бюджетному учреждению «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области» (Н.А.Пескова) обеспечить организацию работы предметных комиссий в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

4. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», разместить в сети Интернет на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте министерства образования Сахалинской области (http://obrazovanie.admsakhalin.ru/).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю.Васильеву.

Министр образования Сахалинской области                           Н.А.Мурашова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства образования

Сахалинской области

от 06.03.2017 №3.12-21

{в ред. приказу министерства образования

Сахалинской области от 06.02.2018 №3.12-5}

(в ред. приказ министерства образования

Сахалинской области от 22.02.2019 №3.12-12

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности предметных комиссий государственной

экзаменационной комиссии Сахалинской области по проведению

государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования

1. Общие положения

1.1. Положение о деятельности предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Положение) определяет порядок формирования и структуру предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Предметные комиссии), полномочия и функции Предметных комиссий, права, обязанности и ответственность членов Предметных комиссий, порядок организации работы Предметных комиссий, а также порядок проведения квалификационных испытаний для присвоения статуса экспертам предметных комиссий.

1.2. Предметные комиссии создаются для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее -ГИА-11).

1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования»;

другими нормативными и инструктивными документами Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России)), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), министерства образования Сахалинской области (далее - Министерство образования), Федерального центра тестирования (далее - ФЦТ), Федерального института педагогических измерений (далее - ФИЛИ);

- инструкциями для председателей и членов предметных комиссий по процедуре проверки развернутых ответов участников ГИА (в том числе устных ответов);

- настоящим Положением.

1.4. Педагогическим работникам, привлекаемым, согласно ежегодно издаваемого распорядительного акта Министерства образования, к работе в Предметных комиссиях в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА-11, в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Членам Предметных комиссий выплачивается компенсация за работу по проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 за счет бюджетных ассигнований Министерства образования, выделенных на проведение ГИА.

2. Полномочия и функции Предметных комиссий

2.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА-11 в соответствии с установленными сроками проведения ГИА-11, ежегодно утверждаемыми Минпросвещения России. (в ред.приказ министерства образования Сахалинской области от 22.02.2019 №3.12-12)

2.2. Предметные комиссии:

- принимают к рассмотрению обезличенные копии экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), бланков с ответами на задания экзаменационной работы единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с развернутым ответом, обезличенные копии устных ответов участников ГИА-11;

- осуществляют проверку ответов участников ГИА-11 и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разрабатываемыми Рособрнадзором;

- оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА-11 (в том числе устных ответов) протоколами проверки и направляют их в региональный центр обработки информации ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области» (далее - РЦОИ) для последующей обработки;

{абзац в ред. приказу министерства образования Сахалинской области от 06.02.2018 №3.12-5}

- устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения членов Предметных комиссий к работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Конфликтная комиссия).

2.3. Предметные комиссии имеют право:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения по вопросам организации и проведения ГИА-11 в РЦОИ, а также в случае необходимости у организаций, осуществляющих по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;

- готовить и передавать председателю Государственной экзаменационной комиссии для проведения ГИА-11 (далее - ГЭК ГИА-11) предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Рособрнадзор;

- готовить и передавать председателю ГЭК ГИА-11 информацию о нарушениях в экзаменационных работах участников ГИА-11 (использование фрагментов критериев оценивания, выполнение работы разными почерками, замена варианта или выполнение заданий из разных вариантов и др.), а также типичных ошибках в ответах участников ГИА-11 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету;

- сообщать в ГЭК ГИА-11 об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.

3. Состав и структура Предметных комиссий

3.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА-11.

3.2. Состав Предметных комиссий формируется ГЭК ГИА-11 и утверждается распорядительным актом Министерства образования.

Кандидатуры председателей Предметных комиссий по представлению председателя ГЭК ГИА-11 согласовываются Рособрнадзором.

Численный состав Предметных комиссий определяется исходя из количества участников, сдающих ГИА-11 по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

3.3. При формировании состава Предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11, или их близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на них обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанных лиц и законными интересами участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда их интересам.

3.4. Структура Предметной комиссии по каждому учебному предмету:

- председатель Предметной комиссии;

- заместитель председателя Предметной комиссии;

- члены Предметной комиссии - эксперты (далее - эксперты).

члены Предметной комиссии – специалисты, обеспечивающие организационно-технологическое сопровождение деятельности Предметных комиссий (далее – специалисты) и не участвующие в проверке экзаменационных работ участников ГИА (при необходимости по требованию председателя Предметной комиссии

(в ред. приказа министерства образования Сахалинской области от 22.02.2019 №3.12-12)

4. Порядок формирования Предметных комиссий

4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие положительных результатов квалификационных испытаний на присвоение соответствующего статуса экспертам (далее -квалификационные испытания).

Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-11 в текущем году.

4.2. Статусы экспертов.

Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя Предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов Предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА-11 в составе Предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11 в составе Предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11, консультировать экспертов Предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя Предметной комиссии), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-11, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Предметных комиссий.

4.3. Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации требованиям согласно Порядку присвоения статуса экспертам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Сахалинской области (приложение к Положению).

Квалификационные испытания для присвоения статуса эксперту проводятся ежегодно.

Обучение кандидатов, рекомендованных для работы в качестве экспертов предметных комиссий, квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» (далее - ГБОУ ДПО ИРОСО).

К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, соответствующие предъявляемым требованиям к экспертам и успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) членов предметной комиссии.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, членов Предметных комиссий

5.1. Председатель Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету:

- представляет в ГЭК ГИА-11 предложения по составу Предметной комиссии, кандидатурам членов Предметных комиссий, предлагаемых для включения в состав Предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

- осуществляет общее руководство работой Предметной комиссии;

- распределяет обязанности между членами Предметной комиссии;

- определяет график и план работы Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;

- организует работу Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету в соответствии с установленными процедурами и сроками проверки экзаменационных работ;

- координирует работу членов Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;

- осуществляет контроль за выполнением плана работы Предметной комиссии;

- организует взаимодействие с ГЭК ГИА-11, РЦОИ и Конфликтной комиссией в рамках своей компетенции;

- своевременно предоставляет в РЦОИ список экспертов для формирования протоколов проверки;

- ведет заседания Предметной комиссии;

- принимает решения в рамках своей компетенции при возникновении ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, с обязательным информированием ГЭК ГИА-11;

- назначает консультантов в аудиториях (из числа «старших» экспертов) для оперативного решения вопросов по оцениванию работ (по необходимости);

- представляет в ГЭК ГИА-11 информацию о нарушении членом Предметной комиссии установленного Порядка проведения ГИА-11 с приложением представления об исключении члена из состава Предметной комиссии;

- направляет запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в уполномоченную организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора, организационно-технологическое сопровождение ГИА-11 на федеральном уровне;

- обеспечивает проверку экзаменационных работ участников ГИА-11 в соответствии со сроками, установленными Порядком проведения ГИА-11;

- обеспечивает соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

- своевременно информирует ГЭК ГИА-11 о возникающих ситуациях, которые могут привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

- проводит инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов (в том числе в устной форме);

- в день экзамена организует обсуждение критериев оценивания, полученных из РЦОИ, и согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ГИА-11;

- направляет экспертов для участия в заседании Конфликтной комиссии;

- готовит аналитический отчет о работе Предметной комиссии совместно с ГБОУ ДПО ИРОСО на основании информации, предоставленной РЦОИ.

5.2. По поручению председателя Предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Предметной комиссии.

5.3. Эксперты Предметной комиссии:

- проводят проверку экзаменационных работ участников ГИА-И в соответствии с установленными требованиями;

- оформляют результаты оценивания ответов участников ГИА-11 протоколами проверки;

- устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы в случае привлечения к работе в Конфликтной комиссии.

5.4. Эксперт Предметной комиссии имеет право:

- получать инструкции по проведению процедуры проверки экзаменационных работ участников ГИА-11, критерии оценивания ответов и другие необходимые для работы материалы;

- обсуждать с председателем Предметной комиссии (заместителем председателя Предметной комиссии), консультантами вопросы, возникающие при проверке экзаменационных работ участников ГИА-11;

- принимать участие в обсуждении аналитического отчета о результатах ГИА-11 по учебному предмету, вносить в него свои предложения.

5.5. Эксперт Предметной комиссии обязан:

- проходить ежегодное обучение и квалификационные испытания на установление статуса эксперта с получением права проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

- проверять и оценивать экзаменационные работы участников ГИА-11 в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

- профессионально выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- информировать председателя Предметной комиссии (заместителя председателя Предметной комиссии) о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ участников ГИА-11;

- информировать председателя Предметной комиссии в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ участников ГИА-11 и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Предметной комиссии.

5.6. Членам Предметных комиссий запрещается:

- использовать мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику во время проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

- копировать и выносить из помещений, в которых осуществляется проверка экзаменационных работ участников ГИА-11, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА-11;

- разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в экзаменационных работах участников ГИА-11, критериях оценивания, протоколах проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

В случае установления факта нарушения членом Предметной комиссии указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса члена Предметной комиссии в личных целях, член Предметной комиссии удаляется, из помещений в которых осуществляется проверка экзаменационных работ участников ГИА-11, и по решению ГЭК ГИА-11 на основании представления председателя исключается из состава Предметной комиссии.

5.7. Председатель, заместитель председателя, эксперты специалисты обязаны:

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдать требования нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК ГИА-11, регламентирующих организацию и проведение ГИА-11;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА-11, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя, эксперты привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Организация работы Предметных комиссий

6.1. Предметные комиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих исключить возможность доступа посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа, располагающихся в непосредственной близости к РЦОИ.

Помещения, в которых осуществляется проверка экзаменационных работ участников ГИА-11, оборудуются системами видеонаблюдения.

В помещениях для работы Предметных комиссий предусматривается оборудование специальных рабочих мест с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - специальное рабочее место) для обеспечения возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-11 фактов.

В помещении, где установлены специальные рабочие места, не допускается осуществление проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

Доступ к специальным рабочим местам членов Предметных комиссий осуществляется в присутствии председателя и/или заместителя председателя Предметной комиссии с обязательным внесением отметки в журнале регистрации доступа к специальным рабочим местам (далее - журнал регистрации) при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения информационной безопасности.

Ведение журнала регистрации осуществляется председателем (заместителем председателя) Предметной комиссии. Форма журнала регистрации предусматривает поля для внесения сведений о фамилии, имени, отчестве эксперта и времени работы на специальном рабочем месте.

По представлению председателя Предметной комиссии Министерство образования утверждает перечень дополнительных средств и материалов, допустимых к использованию экспертами при проверке экзаменационных работ участников ГИА в помещениях, в которых осуществляется проверка. (в ред. приказ министерства образования Сахалинской области от 22.02.2019 №3.12-12)

6.2. В помещениях, где размещаются Предметные комиссии, могут присутствовать:

- члены ГЭК ГИА-11 - по решению председателя ГЭК ГИА-11; -общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном

порядке, - по желанию;

- должностные лица Рособрнадзора, Министерства образования Сахалинской области, - по решению соответствующих органов.

6.3. Распределение экзаменационных работ участников ГИА-11 между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы, а также определение необходимости третьей проверки осуществляется автоматизировано, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

6.4. Предметные комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с ГЭК ГИА-11, РЦОИ и Конфликтной комиссией.

6.5. Информационное и технологическое обеспечение работы Предметных комиссий осуществляет РЦОИ, в том числе подготовку материалов для проведения проверки экзаменационных работ участников ГИА-11; организационное сопровождение осуществляет ГБОУ ДПО ИРОСО в рамках своих полномочий.

7. Порядок проверки экзаменационных работ участников ГИА-11

7.1. Экзаменационные работы участников ГИА-11 проходят следующие виды проверок:

- проверку двумя экспертами;

- проверку экспертом, осуществляющим третью проверку - в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами;

- перепроверку отдельных экзаменационных работ - по решению Министерства образования Сахалинской области;

- межрегиональную перекрестную проверку - по решению Рособрнадзора.

К трем последним видам проверок допускаются эксперты, которые по результатам квалификационных испытаний получили статус «ведущего» или «старшего» экспертов.

7.2. Записи на черновиках и контрольно-измерительных материалах не проверяются.

7.3. Для проведения проверки экзаменационных работ председатель и/или заместитель председателя Предметной комиссии получает у уполномоченного лица РЦОИ по акту приема-передачи следующие материалы для работы:

- обезличенные копии бланков экзаменационных работ участников ГИА - 11;

- бланки протоколов проверки экзаменационных работ участников ГИА - 11;

- критерии оценивания заданий экзаменационной работы с развернутым ответом;

- файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам;

- схемы оценивания устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам;

- файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов на задания ГВЭ;

- протоколы устных ответов на задания ГВЭ.

7.4. Председатель Предметной комиссии после получения из РЦОИ материалов для работы организует выдачу указанных материалов экспертам в соответствии с автоматизированным распределением экзаменационных работ.

7.5. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ.

Результаты каждого оценивания экспертами вносятся в протокол проверки экзаменационных работ участников ГИА-11.

7.6. По завершении проверки экзаменационных работ эксперты возвращают использованные материалы и заполненные протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА-11 председателю и/или заместителю председателя Предметной комиссии для передачи уполномоченному лицу РЦОИ и дальнейшей обработки.

Материалы передаются уполномоченному лицу РЦОИ по акту приема-передачи.

8. Порядок установления правильности оценивания экзаменационных работ участников ГИА-11

8.1. Для установления правильности оценивания экзаменационной работы при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами председатель Конфликтной комиссии по акту приема-передачи передает апелляционный комплект председателю Предметной комиссии в день получения материалов из РЦОИ.

8.2. Состав привлекаемых к работе в Конфликтной комиссии экспертов формируется председателями соответствующих Предметных комиссий по согласованию с председателем Конфликтной комиссии не позднее одного дня до начала рассмотрения апелляций.

К работе Конфликтной комиссии могут привлекаться только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий» эксперт или «старший» эксперт, и ранее не проверявшие экзаменационную работу участника ГИА-11, подавшего апелляцию.

Председатель Предметной комиссии незамедлительно организует работу экспертов по установлению правильности оценивания экзаменационной работы.

8.3. Привлеченные эксперты устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и предоставляют председателю Предметной комиссии письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов или о необходимости изменения баллов за развернутый ответ с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл.

8.4. Председатель Предметной комиссии возвращает апелляционный комплект с заключением и список привлеченных к работе экспертов председателю Конфликтной комиссии по акту приема-передачи.

8.5. Председатель Предметной комиссии направляет экспертов, принимавших участие в работе по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом апеллянтов, в Конфликтную комиссию для участия в заседании Конфликтной комиссии.

Приложение к Положению

о деятельности предметных комиссий

государственной экзаменационной комиссии

Сахалинской области по проведению

государственной итоговой аттестации

по образовательным программам

{в ред. приказу министерства образования

Сахалинской области от 06.02.2018 №3.12-5}

(в ред. приказа министерства образования

Сахалинской области от 22.02.2019 №3.12-12

Порядок присвоения статуса экспертам предметных комиссий при

проведении государственной итоговой аттестации

по образовательным программам среднего общего образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру и порядок присвоения статуса экспертам предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11).

1.2. Для присвоения экспертам предметных комиссий (далее - экспертам) того или иного статуса устанавливается соответствие его квалификации:

- требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 № 190/1512 (в ред.приказ министерства образования Сахалинской области от 06.02.2018 №3.12-5)

- требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА-11;

- требованиям к результатам квалификационных испытаний на присвоение соответствующего статуса экспертам (далее - квалификационные испытания);

- требованиям к результатам согласованности оценивания работ при проверке в предыдущий год и к показателям статистики удовлетворенных апелляций.

1.3. Статус «ведущий» эксперт присваивается лицам, претендующим на

руководство Предметной комиссией и отвечающим квалификационным требованиям:

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования (не менее 3-х лет);

- наличие стажа работы в предметной комиссии не менее 3-х лет. Отсутствие опыта оценивания допускается только для вновь организуемых предметных комиссий по испанскому, французскому, китайскому языкам, которые ранее не создавались в Сахалинской области;

- имеющим документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия в объеме не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определенными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);

- успешно прошедшим квалификационные испытания. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем Предметной комиссии и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу «ведущий» эксперт присваивается статус «старший» эксперт.

1.4. Статус «старший» эксперт присваивается лицам, отвечающим квалификационным требованиям:

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования (не менее 3-х лет);

- наличие стажа работы в предметной комиссии не менее 2-х лет. Отсутствие опыта оценивания допускается только для вновь организуемых предметных комиссий по испанскому, французскому, немецкому языкам, которые ранее не создавались в Сахалинской области;

- имеющим документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия в объеме не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определенными Рособрнадзором;

- успешно прошедшим квалификационные испытания.

1.5. Статус «основной» эксперт присваивается лицам, отвечающим квалификационным требованиям:

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего профессионального образования (не менее 3-х лет);

- имеющим документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия в объеме не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определенными Рособрнадзором;

- успешно прошедшим квалификационные испытания.

1.6. Для присвоения статуса экспертам создается комиссия.

2.Порядок формирования и структура комиссии по присвоению

статуса экспертам

Комиссия по присвоению статуса экспертам (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется: нормативно-правовыми актами Минпросвещения России, Рособрнадзора, правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства образования Сахалинской области (далее -Министерство образования) по вопросам организации и проведения ГИА-11, настоящим Порядком.

2.1. Общее руководство, координацию деятельности Комиссии,

контроль за её работой осуществляет председатель.

2.2. Состав Комиссии формируется и утверждается распорядительным актом министерства образования из числа представителей:

- Министерства образования;

- организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации);

- научных, общественных организаций и иных организаций и объединений.

2.3. Комиссия формируется, исключая возможность возникновения конфликта интересов.

2.4. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

2.5. Срок полномочий Комиссии - до 31 декабря текущего года.

3. Деятельность Комиссии

3.1. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы Комиссии осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр обработки информации Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области и Региональный центр обработки информации ГБОУ ДПО ИРОСО (далее-РЦОИ).

3.2. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе:

- запрашивать и получать от предметной комиссии, заявителей, образовательных организаций, ГБОУ ДПО ИРОСО и РЦОИ необходимые документы и сведения об экспертах, в том числе об образовании, обучении по программам дополнительного профессионального образования, наличии опыта работы в образовательных организациях и в предметных комиссиях, результаты оценивания работ в предыдущем году, статистику удовлетворенных апелляций, результаты зачетов и квалификационных испытаний; привлекать при рассмотрении документов председателей и заместителей председателей Предметных комиссий по соответствующему предмету (по мере необходимости).

3.3. Комиссия в рамках подготовки к проведению ГИА-11 в период формирования предметных комиссий:

принимает и рассматривает представленные по итогам обучения списки кандидатов на присвоение статуса эксперта;

принимает решение о присвоении статуса «ведущий» эксперт, «старший» эксперт, «основной» эксперт;

направляет в Министерство образования график работы Комиссии и информацию о принятых решениях.

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума (2/3 списочного состава).

В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

3.5. Решения Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и утверждаются председателем.

4.Проведение квалификационных испытаний

4.1. Квалификационные испытания экспертов проводятся уполномоченной организацией ГБОУ ДПО ИРОСО с целью присвоения эксперту предметной комиссии определенного статуса для его последующего участия в оценивании экзаменационных работ участников ГИА-11.

4.2. Квалификационный статус присваивается эксперту на 1 год с последующим его подтверждением.

4.3. Квалификационные испытания после прохождения соответствующего обучения экспертами проводятся в два этапа в различных формах, в том числе с использованием информационно-коммуникационньгх технологий:

4.3.1. Тестирование по вопросам нормативно-правового обеспечения, регламентирующего проведение ГИА-11, научно-методического обеспечения проверки и оценки развернутых ответов участников ГИА-11.

4.3.2. Проверка практических навыков работы эксперта по оцениванию экзаменационных работ участников ГИА-11.

Проверка практических навыков проводится с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ЕГЭ» (отбор работ для создания измерительных материалов осуществляет Федеральный институт педагогических измерений). Кандидату в эксперты предлагаются к оцениванию развернутые ответы участников ГИА-11 предыдущих лет с целью демонстрации ими понимания выработанных подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА-11.

4.4. Результаты выполнения квалификационных испытаний вносятся в ведомость, которая передается в Комиссию.

4.5. Предоставление копий развернутых ответов участников ГИА-11 предыдущих лет, относящихся к материалам ограниченного доступа, обеспечивает РЦОИ. Обезличенные копии развернутых ответов участников ГИА-11 предыдущего года для проведения квалификационных испытаний экспертов передаются по акту приема-передачи уполномоченным лицом РЦОИ уполномоченному лицу ГБОУ ДПО ИРОСО.

Информационную безопасность при работе с экзаменационными материалами ограниченного доступа для проведения квалификационных испытаний экспертов, возврат использованных материалов в РЦОИ обеспечивает ГБОУ ДПО ИРОСО.

5. Присвоение статуса экспертам

5.1. Комиссия принимает решение о присвоении статуса экспертам в соответствии с требованиями настоящего Порядка и на основании показателей согласованности оценивания развернутых ответов участников ГИА-11.

Показатели согласованности оценивания для присвоения статуса экспертам Показатель: процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

Предмет

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

Русский язык Иностранные языки Обществознание Литература

10%

15%

25%

Биология История

10%

15%

20%

Физика Химия Информатика и ИКТ География

5%

7%

10%

Математика

0%

5%

7%

Показатель: процент позиций оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

0

Старший эксперт

0

{пункт 5.1 в ред. приказу министерства образования Сахалинской области от 06.02.2018 №3.12-5}

5.2. По результатам квалификационных испытаний экспертам выдается сертификат за подписью председателя Комиссии с указанием статуса.

5.3. Комиссия направляет в Министерство образования и ГЭК ГИА-11 список экспертов с указанием статуса для включения в состав Предметных комиссий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Минобраз от 30.11.2020 №3.12-35
№209695302 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать