Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2017г.
Номер документа: RU22000201700167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 6 марта 2017 года № 369

О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Регламент работы Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края, в целях установления квалификационной категории (приложение 1).

1.2. Положение об условиях привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края, в целях установления квалификационной категории (приложение 2).

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием, краевых государственных образовательных организаций довести до сведения педагогических работников настоящий приказ.

3. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 27.10.2016 № 1716.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Министр

А.А. Жидких

Приложение 1

к приказу Министерства

образования и науки Алтайского края

от 6 марта 2017 г. № 369

Регламент

работы Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок формирования и деятельности Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края (далее-»Комиссия») по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края (далее-»образовательные организации»), на первую или высшую квалификационную категорию.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым приказом Министерства образования и науки Алтайского края (далее-»Минобрнауки Алтайского края») и осуществляемым деятельность на основании настоящего Регламента.

1.3. Комиссия в своей работе руководствуется:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

положением о Министерстве образования и науки Алтайского края, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 23.11.2016 № 142;

Региональным отраслевым соглашением по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на 2016-2018 годы, зарегистрированным в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите 4 марта 2016 года, регистрационный номер 756;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края.

II. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников на основе принципов коллегиальности, объективности, гласности, открытости.

III. Порядок формирования и состав Комиссии

3.1. Комиссия формируется из числа представителей органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных образовательных организаций Алтайского края, органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций, педагогических и руководящих работников образовательных организаций. В состав Комиссии в обязательном порядке входит представитель соответствующего профессионального союза.

3.2. Комиссия включает председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

Персональный состав Комиссии утверждается приказом Минобрнауки Алтайского края.

IV. Функции председателя, секретаря, членов Комиссии

4.1. Председатель (заместитель председателя) Комиссии: руководит деятельностью Комиссии;

проводит заседания Комиссии.

4.2. Секретарь Комиссии:

осуществляет прием и регистрацию входящих и исходящих документов; информирует членов Комиссии о дате и времени проведения заседания; приглашает заинтересованных лиц на заседание Комиссии; ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии; готовит выписки из протоколов заседания Комиссии;

размещает приказ Минобрнауки Алтайского края о результатах аттестации педагогических работников на официальном сайте Минобрнауки Алтайского края в сети «Интернет».

4.3. Члены Комиссии: участвуют в заседаниях Комиссии;

обеспечивают объективность принятия решения в пределах компетенции; в случае необходимости выносят рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, необходимости получения дополнительного профессионального образования.

V. Порядок работы Комиссии

5.1. График заседаний Комиссии утверждается приказом Минобрнауки Алтайского края.

5.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии или по его поручению под руководством одного из заместителей председателя Комиссии.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

5.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

5.5. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов Комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику заявленной квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

5.6. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

5.7. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

5.8. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано, в установлении квалификационной категории, имеют право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Комиссией соответствующего решения.

5.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение Комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

5.10. На период участия в работе Комиссии за членами Комиссии сохраняется заработная плата по основному месту работы.

5.11. Техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Минобрнауки Алтайского края.

VI. Реализация решений Комиссии

6.1. На основании решения Комиссии о результатах аттестации педагогических работников издается приказ Минобрнауки Алтайского края об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Комиссией, который размещается на официальном сайте Минобрнауки Алтайского края в сети «Интернет».

6.2. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение 2

к приказу Министерства

образования и науки Алтайского края

от 6 марта 2017 г. № 369

Положение

об условиях привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края, в целях установления квалификационной категории

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности

педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края, в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).

1.2. Привлеченные специалисты, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы, объединяются в группы специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по конкретной должности.

1.3. Основными принципами деятельности групп специалистов являются открытость, коллегиальность, объективность и целостность оценок профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Количество, персональный состав специалистов, руководители групп специалистов ежегодно утверждаются приказом Минобрнауки Алтайского края.

II. Формирование состава групп специалистов

2.1. Группы специалистов формируются из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, представителей методических объединений педагогических работников, которые должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого педагогического работника.

2.2. Группу специалистов возглавляет председатель, который осуществляет взаимодействие с Главной аттестационной комиссией Минобрнауки Алтайского края, отвечает за качество проведенного специалистами анализа профессиональной деятельности педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории.

III. Организация работы групп специалистов

3.1. Основанием для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника является его заявление и иные материалы с документально зафиксированными результатами профессиональной деятельности в межаттестационный период, которые работник может представить по его желанию.

3.2. Результатом работы специалистов является оценочный лист, который подписывается председателем группы и специалистом.

3.3. В случае наличия особого мнения отдельных специалистов, оно фиксируется в форме приложения к оценочному листу.

3.4. Результаты анализа профессиональной деятельности педагогического работника, проведенного группой специалистов, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в течение 10 дней с момента проведения анализа, но не позже, чем за 2 недели до даты заседания Комиссии.

IV. Права и обязанности специалистов

4.1. Специалисты имеют право:

знакомиться со всеми необходимыми для проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника документами;

вносить по итогам обсуждения свое особое мнение в оценочный лист специалистов Главной аттестационной комиссии;

4.2. Специалисты обязаны:

знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Алтайского края по вопросам аттестации;

уметь анализировать содержание аттестационных материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников, документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов;

представлять результаты анализа профессиональной деятельности педагогического работника на заседании Комиссии.

обеспечивать открытость, объективность аттестационных процедур,

соблюдение установленных сроков при проведении анализа профессиональной деятельности педагогического работника;

обеспечивать сохранность представленных аттестационных документов и материалов;

нести ответственность за результаты проведенного анализа профессиональной деятельности педагогического работника;

соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать