Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2019г.
Номер документа: RU19000201900191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 06.03.2019 № 050-7-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 30.10.2018 № 050-79-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ»

В целях приведения нормативного правового акта Республики Хакасия в соответствие c законодательством, приказываю:

Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 30.10.2018 № 050-79-п «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством экономического развития Республики Хакасия функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции» (далее – приказ («Хакасия», 2018, № 233) следующие изменения:

1) в наименовании приказа слова «исполнения Министерством экономического развития Республики Хакасия функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» заменить словами «осуществления Министерством экономического развития Республики Хакасия регионального государственного контроля (надзора)»;

2) в преамбуле приказа слова «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» заменить словами «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия»;

3) в пункте первом приказа слова «исполнения Министерством экономического развития Республики Хакасия функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» заменить словами «осуществления Министерством экономического развития Республики Хакасия регионального государственного контроля (надзора)»;

4) Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития

Республики Хакасия

от 30 октября 2018 г. № 050-79-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Наименование функции

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - государственный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющего государственный контроль (надзор)

Государственный контроль осуществляется Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство).

В ходе осуществления государственного контроля необходимо участие:

1) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование):

при использовании информационной системы субъекта Российской Федерации по приему деклараций, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

при получении информации из базы данных деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

при получении информации из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

2) Федеральной налоговой службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

при получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

при получении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

при получении сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля размещён на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.r-19.ru, в разделе – «Исполнительная власть – Министерство экономического развития Республики Хакасия» по адресу; https://r-19.ru/authorities/ministry-of-economy-of-the-republic-of-khakassia/useful/5361/, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного контроля является соблюдение порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларации) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции (далее также соответственно – обязательные требования, декларанты).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Государственный контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, замещающими должность государственной гражданской службы Республики Хакасия Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.04.2018 № 167 «Об утверждении перечней должностных лиц Министерства экономического развития Республики Хакасия, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» (далее - должностные лица Министерства) посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в форме наблюдения за соблюдением декларантами обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларантов с использованием информационной системы Республики Хакасия по приему деклараций, расположенной на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

1.5.1. Должностные лица Министерства при проведении государственного контроля имеют право:

а) направлять и получать от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль, информацию и документы, необходимые для осуществления государственного контроля, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций, в том числе на основании материалов, полученных от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль, информации и материалов, подтверждающих нарушение порядка и сроков представления деклараций;

в) в рамках проведения административного производства запрашивать у декларантов на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе исполнения административного производства, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

г) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

д) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению нарушений, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов, в отношении которых осуществляется государственный контроль;

в) проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного министром или его заместителем;

г) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

д) знакомить декларантов с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе декларантов;

ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) при проведении административного производства соблюдать сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

и) не требовать от декларантов документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

к) принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушение порядка и сроков представления деклараций, к ответственности в порядке, установленном КоАП РФ и Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

л) знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо хозяйствующего субъекта с документами и (или) информацией, полученными при проведении проверки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

м) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель декларанта при проведении Министерством мероприятий по государственному контролю имеет право:

а) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного контроля и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 171-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

в) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

г) знакомиться с документами и материалами, доказывающими нарушение соблюдения порядка и сроков представления деклараций;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

1.6.2. Декларант, в отношении которого осуществляется государственный контроль, обязан:

а) представлять декларации и корректирующие декларации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях;

в) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

Результатом осуществления государственного контроля является выявление либо невыявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций декларантами.

Результат осуществления государственного контроля оформляется заключением о выполнении мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом.

В случае выявления в ходе осуществления государственного контроля фактов непредставления (несвоевременного представления) деклараций декларантами Министерство:

возбуждает дело об административном правонарушении;

принимает решение о приостановлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии.

1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых лично у декларанта, при осуществлении государственного контроля:

- документ, удостоверяющий личность руководителя организации, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя;

- декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи на интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru).

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля

Информация по вопросам осуществления и сведения о ходе осуществления государственного контроля предоставляется непосредственно в Министерстве с использованием средств телефонной и электронной связи, путем публикации в средствах массовой информации, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://19.gosuslugi.ru), путем размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе Министерства (www.r-19.ru).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления государственного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам осуществления государственного контроля осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.

По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора)

Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети «Интернет» размещены на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru в разделе «Исполнительная власть - Министерство экономического развития Республики Хакасия», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

Общий срок осуществления государственного контроля не должен превышать 1 (одного) года со дня окончания срока представления деклараций, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – Постановление Правительства РФ № 815).

Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) осуществления государственного контроля предусмотрены в разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» настоящего Административного регламента.

Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур:

1) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием федеральных государственных информационных систем (интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru);

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения требований к порядку представления деклараций, к ответственности.

3.1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.1.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является программа профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемая приказом Министерства ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

3.1.2. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является начальник отдела.

3.1.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования к порядку представления деклараций, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование декларантов по вопросам соблюдения требований к порядку представления деклараций, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований к порядку представления деклараций, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований к порядку представления деклараций должностные лица министерства подготавливают и распространяют информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку представления деклараций, внесенных изменениях в действующие акты, информацию о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований к порядку представления деклараций;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики по осуществлению государственного контроля и размещение на Официальном портале соответствующих обобщений;

4) обеспечивает обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия и размещение на Официальном портале соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований к порядку представления деклараций и предлагает принять меры по соблюдению указанных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

3.1.4. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований к порядку представления деклараций, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований к порядку представления деклараций причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет декларанту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.

3.1.5. Предостережение о недопустимости нарушения требований к порядку представления деклараций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) декларанта, могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.1.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.1.7. Срок исполнения административной процедуры – постоянно.

3.2. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное министром либо лицом его замещающим задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения (далее – задание).

3.2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее – мероприятие по контролю) осуществляются посредством анализа информации о предоставлении деклараций, содержащейся в информационной системе Республики Хакасия по приему деклараций, а также информации о декларанте, содержащейся в федеральной Базе данных деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и ЕГАИС, размещенных на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»).

3.2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия № 167 на основании заданий на проведение таких мероприятий.

3.2.4. Критериями выявления нарушений требований к порядку представления деклараций являются отсутствие в информационной системе Республики Хакасия по приему деклараций, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети «Интернет», сведений от декларантов об отправке деклараций за истекший отчетный период либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении установленного срока.

3.2.5. Результатом административной процедуры является выявление и пресечение нарушений требований к порядку представления деклараций со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является составленное должностным лицом Министерства заключение о результатах проведения мероприятия по контролю. Подписание такого заключения осуществляется начальником отдела.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения задания министром.

3.3. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения

Административная процедура – принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения, включает в себя следующие административные действия:

1) возбуждение в отношении декларантов, нарушивших требования к порядку представления деклараций, дел об административных правонарушениях при наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ;

2) принятие решения о приостановлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии.

3.3.1. Административное действие – возбуждение в отношении декларантов, нарушивших требования к порядку представления деклараций, дел об административных правонарушениях при наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ

3.3.1.1. Основанием для начала административного действия является выявление фактов, указывающих на наличие в действиях декларантов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.3.1.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (далее – административное правонарушение). В случае необходимости выяснения обстоятельств дела или сведений о декларанте, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 рабочих дней с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Максимальный срок административного действия составляет 10 месяцев со дня окончания сроков предоставления деклараций, установленных Постановлением Правительства РФ № 815.

3.3.1.3. Протокол об административном правонарушении составляется и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.

3.3.1.4. Результатом административного действия и способом фиксации результата его выполнения является вручение под расписку копии протокола б административном правонарушении декларанту, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен надлежащим образом, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, отношении которого он составлен, в течение трех рабочих дней со дня его составления.

3.3.2. Административное действие – принятие решения о приостановлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии

3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является вступившее в силу постановление Министерства о привлечении декларанта к административной ответственности за повторное в течение года несвоевременное представление декларации.

3.3.2.2. В этом случае в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований для приостановления действия лицензии Министерством принимается решение о приостановлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии.

3.3.2.3. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Министерством до декларанта в письменной форме и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

3.3.2.4. Максимальный срок административного действия, составляет 30 рабочих дней с даты вступления в силу постановления о привлечении декларанта к административной ответственности за повторное совершение правонарушения в течение года.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении государственного контроля, осуществляется должностными лицами Министерства:

- министром экономического развития Республики Хакасия;

- Первым заместителем министра экономического развития Республики Хакасия;

- руководителем департамента развития предпринимательства и торговли;

- начальником отдела государственного регулирования потребительского рынка.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными государственными гражданскими служащими положений Регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром экономического развития Республики Хакасия.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений декларантов, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра, в том числе по жалобам, поступившим в Министерство от граждан, их объединений и организаций.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. Должностные лица, ответственные за осуществление государственного контроля (надзора), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.

4.3.2. Персональная ответственность ответственного государственного гражданского служащего Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций

4.4.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за исполнением государственной функции, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.3. Контроль за исполнением государственной функции Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемые ими в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.

5.3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения.

5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, устное обращение при личном приеме заявителя в Министерство, а также в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее – многофункциональный центр).

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздела Министерства экономического развития Республики Хакасия на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.r-19.ru) либо федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

д) при подаче в форме электронного документа в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

5.4.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем заявитель информируется в письменной форме в течение 7 дней.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заинтересованные лица имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру экономического развития Республики Хакасия.

5.6.2. Жалоба на решение министра экономического развития Республики Хакасия подается Первому заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.

5.6.3. Жалоба на решения и действия Министерства, его должностных лиц, государственных служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу органу (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы многофункциональным центром.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.7.2. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, ответственное за ее рассмотрение, готовит проект мотивированного ответа:

а) об удовлетворении требований заявителя;

б) об отказе в удовлетворении требований заявителя.

5.8.2. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

5.8.3. Проект мотивированного ответа, указанного в пункте 5.8.1 Административного регламента, в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подготовки, подписывается руководителем Министерства (первым заместителем руководителя).

Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 5.7.2 Административного регламента.

На поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

2. Начальнику отдела государственного регулирования потребительского рынка Министерства экономического развития Республики Хакасия:

- разместить Административный регламент на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

- опубликовать Административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра экономического развития Республики Хакасия.

Министр экономического развития

Республики Хакасия

Н.В. Евдокимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.010.200 Пищевая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
№-1056003855 от 27 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать