Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU14000201100188 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
От 06 апреля 2011 года №05-ПА
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции
В целях реализации пункта 3.2. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2010 года № 297 «Об уполномоченном органе по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по проведению экспертизы проекта административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Контроль соблюдения настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Терентьева.
Руководитель Администрации
Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.С. НИКОЛАЕВ
административный регламент
проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственной функции «Проведение экспертизы проекта административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Департамента административной реформы, анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее — Департамент), порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента, а также взаимодействие Департамента с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении указанной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции «Проведение экспертизы проекта административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)», осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.10.2010 № 297 «Об уполномоченном органе по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
приказом Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.10.2010 19-ПА «Об исполнении функции уполномоченного органа по экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.3. Исполнение государственной функции «Проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)» (далее -государственная функция) завершается получением заключения на проект административного регламента предоставления государственной услуги, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.4. Заявителями являются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), обратившиеся в Департамент с заявлением о проведении экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информацию об исполнении государственной функции можно получить:
- непосредственно в Департаменте обратившись по телефону и (или) направив письменное обращение;
на информационном стенде Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
- на официальном сайте Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Консультации по исполнению государственной функции можно получить в Департаменте по телефонам: (4112) 43-50-63, (4112) 43-55-32 либо направив письменное обращение на почтовый адрес Департамента: ул. Кирова, дом.11, город Якутск, 677022.
2.3. При осуществлении консультации должностные лица Департамента предоставляют информацию:
о действующих нормативных правовых актах по исполнению государственной функции;
о процедуре исполнения государственной функции и о месте размещения на официальном сайте информации по исполнению государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о мотивах отказа в приеме документов и проведении экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти;
о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.4. На информационных стендах, официальном сайте Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) www.gov.sakha.ru размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции -проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема осуществления административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом (приложение №1);
требования к подаче заявки с использованием электронной цифровой подписи (в случае подачи заявления с использованием электронной цифровой подписи);
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию и консультацию.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется в электронном виде.
2.6. Подача исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) заявления с необходимыми документами осуществляется через АИС «АдмСЭД».
2.7. Общий срок исполнения государственной функции 13 рабочих дней с момента регистрации заявления исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы проекта административного регламента.
Сроки исполнения каждой административной процедуры указаны в разделе «Административные процедуры».
2.8. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление заявления с необходимыми документами исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы проекта административного регламента в Департамент по АИС «АдмСЭД».
Форма заявления приведена в приложении № 2 настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений на проведение экспертизы проектов административных регламентов;
оценка соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
проведение экспертизы проекта административного регламента или отказ в проведении экспертизы проекта административного регламента;
предоставление заявителям заключения на проект административного регламента.
3.2. Заявление (в формате PDF) с приложением необходимых документов поступает в Департамент административной реформы, анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) через АИС «АдмСЭД».
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) проект административного регламента исполнения государственной услуги (в формате Word);
б) реестр учета замечаний и предложений от юридических и физических лиц, поступивших в ходе независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (в формате PDF);
в) копии замечаний и предложений от юридических и физических лиц, поступивших в ходе независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (в формате PDF).
3.3. Обработка и регистрация документов осуществляется в Департаменте.
Специалист, ответственный за делопроизводство Департамента, в течение одного рабочего дня проставляет регистрационный номер и дату заявлению, регистрирует заявление в журнале учета заявлений об экспертизе проектов административных регламентов, и передает руководителю Департамента заявление на рассмотрение.
3.4. Руководитель Департамента рассматривает заявление в течение одного рабочего дня с момента внесения ему на рассмотрение заявления и возвращает специалисту, ответственному за делопроизводство, для внесения содержания резолюции в АИС «АдмСЭД» и передачи в отдел развития и координации административной реформы Департамента.
3.5. Оценку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и экспертизу проекта административного регламента (далее - экспертиза) проводят должностные лица отдела развития и координации административной реформы Департамента (далее - эксперты).
3.6. Эксперт в течение одного рабочего дня проводит оценку соответствия представленных документов требованиям пункта 3.2. настоящего Административного регламента и принимает следующие решения:
провести экспертизу проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
отказать в рассмотрении заявления о проведении экспертизы проекта административного регламента.
3.7. При отказе в рассмотрении заявления о проведении экспертизы проекта административного регламента эксперт в течение двух часов с момента принятия решения об отказе в рассмотрении заявления, готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления (далее- уведомление) и передает уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для внесения на подпись руководителю.
Уведомление подписывается руководителем Департамента в течение трех часов с момента внесения на подпись и передается специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации в АИС «АДм СЭД» и в журнале учета заявлений об экспертизе проектов административных регламентов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение трех часов проставляет в уведомлении регистрационный номер и дату, регистрирует уведомление в журнале учета заявлений об экспертизе проектов административных регламентов и направляет заявителю по АИС «АдмСЭД».
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления о проведении экспертизы проекта административного регламента приведено в приложении №3.
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в течение 10 рабочих дней.
Началом даты проведения экспертизы считается принятие решения экспертом проведения экспертизы проекта административного регламента.
Датой окончания экспертизы является передача специалисту, ответственному за делопроизводство, заключения и проекта сопроводительного письма, в порядке, определенном пунктом 3.13. настоящего Административного регламента.
3.9. Экспертиза проводится с целью выявления соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и оценки учета замечаний независимой оценки.
3.10. При проведении экспертизы выявляются следующее обстоятельства:
соответствие структуры административного регламента требованиям главы 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
соответствие требований разделов требованиям Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 № 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги»;
достаточность юридических оснований для предоставления государственной услуги;
указание в проекте административного регламента соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), особенно если исполнение государственной услуги было передано другому исполнительному органу государственной власти;
наличие четкого (полного) описания межведомственного (межуровневого) взаимодействия, четкого разграничения полномочий органов (структурных подразделений органа), участвующих в процессе предоставления услуги;
использование учетных процедур (регистрационные журналы, реестры и т.д.), а также информационных систем;
наличие учтенных замечаний независимой экспертизы.
3.11. Результат экспертизы оформляется в виде заключения на проект административного регламента (далее -заключение).
Форма заключения приведена в приложении № 4 настоящего Административного регламента.
3.12. Заключение является документом, содержащим основные выводы по объекту экспертизы. Заключение должно быть обоснованным и недвусмысленно отвечать на поставленные перед экспертом вопросы.
Заключение экспертизы по объекту ее проведения может быть положительным или отрицательным, о чем в постановляющей части заключения должна быть соответствующая формулировка.
3.13. Одновременно с заключением эксперт готовит проект сопроводительного письма заявителю.
Заключение в одном экземпляре с проектом сопроводительного письма в двух экземплярах передаются экспертом специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи на подпись руководителю Департамента.
3.14.Руководитель Департамента в течение четырех часов с момента внесения на подпись, подписывает заключение и сопроводительное письмо и передает подписанные документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.15. Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение четырех часов с момента получения от руководителя Департамента подписанного заключения и сопроводительного письма, проставляет регистрационный номер и дату на сопроводительном письме, вносит сведения о заключении в журнал регистрации заявлений об экспертизе проектов административных регламентов, сканирует сопроводительное письмо и заключение в формате PDF, направляет электронные документы заявителю по АИС «АдмСЭД».
3.16. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает подписанный экземпляр заключения в отдел развития и координации административной реформы Департамента для хранения.
Заключения должны храниться в Департаменте не менее 3 лет, кроме журналов, далее передается в архив.
3.17. Повторная экспертиза проекта административного регламента осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Должностные лица, участвующие в проведении экспертизы проектов административных регламентов, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.4. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.5. К порядку и формам проведения текущего контроля устанавливаются следующие требования:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки — вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав исполнительных органов государственной власти действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, имеет право обжаловать первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). При этом запрос (жалоба) исполнительными органами государственной власти подается в письменной форме.
5.2. Письменно обращение должно содержать следующие сведения: наименование государственного органа, в который направляется
письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения;
справочные данные о заявителе - исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия);
подпись руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия); дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Личный прием представителей исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) проводит первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.3. Письменный ответ направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
От 06 апреля 2011 года №05-ПА
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции
В целях реализации пункта 3.2. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2010 года № 297 «Об уполномоченном органе по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по проведению экспертизы проекта административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Контроль соблюдения настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Терентьева.
Руководитель Администрации
Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.С. НИКОЛАЕВ
административный регламент
проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственной функции «Проведение экспертизы проекта административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Департамента административной реформы, анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее — Департамент), порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента, а также взаимодействие Департамента с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении указанной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции «Проведение экспертизы проекта административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)», осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.10.2010 № 297 «Об уполномоченном органе по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
приказом Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.10.2010 19-ПА «Об исполнении функции уполномоченного органа по экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.3. Исполнение государственной функции «Проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)» (далее -государственная функция) завершается получением заключения на проект административного регламента предоставления государственной услуги, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.4. Заявителями являются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), обратившиеся в Департамент с заявлением о проведении экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информацию об исполнении государственной функции можно получить:
- непосредственно в Департаменте обратившись по телефону и (или) направив письменное обращение;
на информационном стенде Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
- на официальном сайте Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Консультации по исполнению государственной функции можно получить в Департаменте по телефонам: (4112) 43-50-63, (4112) 43-55-32 либо направив письменное обращение на почтовый адрес Департамента: ул. Кирова, дом.11, город Якутск, 677022.
2.3. При осуществлении консультации должностные лица Департамента предоставляют информацию:
о действующих нормативных правовых актах по исполнению государственной функции;
о процедуре исполнения государственной функции и о месте размещения на официальном сайте информации по исполнению государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о мотивах отказа в приеме документов и проведении экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти;
о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.4. На информационных стендах, официальном сайте Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) www.gov.sakha.ru размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции -проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема осуществления административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом (приложение №1);
требования к подаче заявки с использованием электронной цифровой подписи (в случае подачи заявления с использованием электронной цифровой подписи);
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию и консультацию.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется в электронном виде.
2.6. Подача исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) заявления с необходимыми документами осуществляется через АИС «АдмСЭД».
2.7. Общий срок исполнения государственной функции 13 рабочих дней с момента регистрации заявления исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы проекта административного регламента.
Сроки исполнения каждой административной процедуры указаны в разделе «Административные процедуры».
2.8. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление заявления с необходимыми документами исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы проекта административного регламента в Департамент по АИС «АдмСЭД».
Форма заявления приведена в приложении № 2 настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений на проведение экспертизы проектов административных регламентов;
оценка соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
проведение экспертизы проекта административного регламента или отказ в проведении экспертизы проекта административного регламента;
предоставление заявителям заключения на проект административного регламента.
3.2. Заявление (в формате PDF) с приложением необходимых документов поступает в Департамент административной реформы, анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) через АИС «АдмСЭД».
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) проект административного регламента исполнения государственной услуги (в формате Word);
б) реестр учета замечаний и предложений от юридических и физических лиц, поступивших в ходе независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (в формате PDF);
в) копии замечаний и предложений от юридических и физических лиц, поступивших в ходе независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (в формате PDF).
3.3. Обработка и регистрация документов осуществляется в Департаменте.
Специалист, ответственный за делопроизводство Департамента, в течение одного рабочего дня проставляет регистрационный номер и дату заявлению, регистрирует заявление в журнале учета заявлений об экспертизе проектов административных регламентов, и передает руководителю Департамента заявление на рассмотрение.
3.4. Руководитель Департамента рассматривает заявление в течение одного рабочего дня с момента внесения ему на рассмотрение заявления и возвращает специалисту, ответственному за делопроизводство, для внесения содержания резолюции в АИС «АдмСЭД» и передачи в отдел развития и координации административной реформы Департамента.
3.5. Оценку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и экспертизу проекта административного регламента (далее - экспертиза) проводят должностные лица отдела развития и координации административной реформы Департамента (далее - эксперты).
3.6. Эксперт в течение одного рабочего дня проводит оценку соответствия представленных документов требованиям пункта 3.2. настоящего Административного регламента и принимает следующие решения:
провести экспертизу проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
отказать в рассмотрении заявления о проведении экспертизы проекта административного регламента.
3.7. При отказе в рассмотрении заявления о проведении экспертизы проекта административного регламента эксперт в течение двух часов с момента принятия решения об отказе в рассмотрении заявления, готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления (далее- уведомление) и передает уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для внесения на подпись руководителю.
Уведомление подписывается руководителем Департамента в течение трех часов с момента внесения на подпись и передается специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации в АИС «АДм СЭД» и в журнале учета заявлений об экспертизе проектов административных регламентов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение трех часов проставляет в уведомлении регистрационный номер и дату, регистрирует уведомление в журнале учета заявлений об экспертизе проектов административных регламентов и направляет заявителю по АИС «АдмСЭД».
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления о проведении экспертизы проекта административного регламента приведено в приложении №3.
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в течение 10 рабочих дней.
Началом даты проведения экспертизы считается принятие решения экспертом проведения экспертизы проекта административного регламента.
Датой окончания экспертизы является передача специалисту, ответственному за делопроизводство, заключения и проекта сопроводительного письма, в порядке, определенном пунктом 3.13. настоящего Административного регламента.
3.9. Экспертиза проводится с целью выявления соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и оценки учета замечаний независимой оценки.
3.10. При проведении экспертизы выявляются следующее обстоятельства:
соответствие структуры административного регламента требованиям главы 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
соответствие требований разделов требованиям Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 № 529 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги»;
достаточность юридических оснований для предоставления государственной услуги;
указание в проекте административного регламента соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), особенно если исполнение государственной услуги было передано другому исполнительному органу государственной власти;
наличие четкого (полного) описания межведомственного (межуровневого) взаимодействия, четкого разграничения полномочий органов (структурных подразделений органа), участвующих в процессе предоставления услуги;
использование учетных процедур (регистрационные журналы, реестры и т.д.), а также информационных систем;
наличие учтенных замечаний независимой экспертизы.
3.11. Результат экспертизы оформляется в виде заключения на проект административного регламента (далее -заключение).
Форма заключения приведена в приложении № 4 настоящего Административного регламента.
3.12. Заключение является документом, содержащим основные выводы по объекту экспертизы. Заключение должно быть обоснованным и недвусмысленно отвечать на поставленные перед экспертом вопросы.
Заключение экспертизы по объекту ее проведения может быть положительным или отрицательным, о чем в постановляющей части заключения должна быть соответствующая формулировка.
3.13. Одновременно с заключением эксперт готовит проект сопроводительного письма заявителю.
Заключение в одном экземпляре с проектом сопроводительного письма в двух экземплярах передаются экспертом специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи на подпись руководителю Департамента.
3.14.Руководитель Департамента в течение четырех часов с момента внесения на подпись, подписывает заключение и сопроводительное письмо и передает подписанные документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.15. Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение четырех часов с момента получения от руководителя Департамента подписанного заключения и сопроводительного письма, проставляет регистрационный номер и дату на сопроводительном письме, вносит сведения о заключении в журнал регистрации заявлений об экспертизе проектов административных регламентов, сканирует сопроводительное письмо и заключение в формате PDF, направляет электронные документы заявителю по АИС «АдмСЭД».
3.16. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает подписанный экземпляр заключения в отдел развития и координации административной реформы Департамента для хранения.
Заключения должны храниться в Департаменте не менее 3 лет, кроме журналов, далее передается в архив.
3.17. Повторная экспертиза проекта административного регламента осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Должностные лица, участвующие в проведении экспертизы проектов административных регламентов, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.4. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.5. К порядку и формам проведения текущего контроля устанавливаются следующие требования:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки — вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав исполнительных органов государственной власти действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, имеет право обжаловать первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). При этом запрос (жалоба) исполнительными органами государственной власти подается в письменной форме.
5.2. Письменно обращение должно содержать следующие сведения: наименование государственного органа, в который направляется
письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения;
справочные данные о заявителе - исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия);
подпись руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия); дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Личный прием представителей исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) проводит первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.3. Письменный ответ направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: