Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2009г.
Номер документа: ru14000200900031
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

от 23 января 2009 г. №01-ПА

Об утверждении Положения о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2009 №06-ПА)

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. №1264 «Об уполномоченном органе по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Терентьева.

Руководитель Администрации

Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

А.С. Николаев

Утверждено

приказом Администрации

Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 23 января 2009 г. №01-ПА

Положение о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

(Приложение №1 в редакции приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2009 №06-ПА)

Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 639-З №171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».

I. Общие положения

1. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - регистр) осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции (Основному Закону) Республики Саха (Якутия) и законодательству Республики Саха (Якутия), конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.

4. Регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

5. Юридическую экспертизу и внесение сведений в регистр осуществляет Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

6. Содействие в организации своевременного предоставления муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр осуществляет Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

7. Техническое сопровождение регистра осуществляет Управление информатизации и технической защиты информации Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

8. Регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них.

9. Основой регистра в электронном виде является информационная система «Регистр актов муниципальных образований» (далее - ИС РАМО).

10. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечивает ежемесячную актуализацию регистра.

II. Структура регистра

11. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также:

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

текст муниципального нормативного правового акта;

источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

дополнительные сведения.

12. Дополнительными сведениями являются:

заключения Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) на муниципальные нормативные правовые акты;

решения и постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) по делам о проверке соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), а также о толковании Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия);

решения, постановления и определения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

решения, постановления и определения арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов;

акты органов государственной власти об отмене или о приостановлении муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона и закона Республики Саха (Якутия);

письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

13. Заключение включается в регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.

III. Организация работы по ведению регистра

14. В структурных подразделениях Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) определяются должностные лица, ответственные за обеспечение ведения регистра.

15. В Департамент по государственно-правовым вопросам Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) поступают официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, а также сведения об источнике и дате их официального опубликования (обнародования) для включения в регистр.

16. Поступающие в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) муниципальные нормативные правовые акты, и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, подлежат регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

(Пункт 16 в редакции приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2009 №06-ПА)

17. Ведение регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципального нормативного правового акта и присвоение ему регистрационного номера;

формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

формирование реквизитов муниципального нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа;

проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;

обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

18. Основой регистра муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных образований. Дело муниципального образования состоит из правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов, и дополнительных сведений к ним. Муниципальные нормативные правовые акты подшиваются в дело по датам принятия (подписания).

(Пункт 18 в редакции приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2009 №06-ПА)

19. На корешке и титульном листе дела муниципального образования указывается наименование муниципального образования.

Дела формируются и хранятся в алфавитном порядке по наименованиям муниципальных образований по принципу административно-территориального устройства (сельские и городские поселения одного улуса (района)).

(Пункт 19 в редакции приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2009 №06-ПА)

20. На муниципальном нормативном правовом акте, внесенном в регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении №1.

Штамп удостоверяет включение муниципального нормативного правового акта в регистр.

IV. Юридическая обработка правовых актов

21. Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проводит юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции (Основному Закону) Республики Саха (Якутия) и законодательству Республики Саха (Якутия) в течение 30 дней с даты его получения. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В случае выявленного несоответствия законодательству муниципального нормативного правового акта, заключение Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республика Саха (Якутия) направляется в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявшему (издавшему) акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.

В случае непринятия мер органом (должностным лицом) местного самоуправления по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с законодательством в предложенные сроки, Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республика Саха (Якутия) направляет копию заключения в органы прокуратуры.

22. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его регистрации и проведения юридической экспертизы акта.

23. Акты включаются в регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;

устанавливают правовой статус организаций;

имеют межведомственный характер.

Также подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов:

акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании недействующим;

акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;

акты, вносящие в муниципальный нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

24. В регистр не включаются:

индивидуальные акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления);

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

25. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия.

26. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.

Муниципальные нормативные правовые акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), включаются в регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

27. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (не обнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.

28. Подлежащему включению в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр.

Регистрационный номер муниципального нормативного правового акта указывается на штампе.

29. Датой регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в регистр.

Дата регистрации муниципального нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

V. Внесение сведений в базу данных регистра

30. Внесение сведений в регистр осуществляется Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 30 дней с даты их поступления.

В регистр включаются тексты и реквизиты муниципального нормативного правового акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.

31. Формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя ИС РАМО.

32. Правовые акты, имеющие ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию», включаются в регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального нормативного правового акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

33. Реквизитами муниципального нормативного правового акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок.

Заполнение графы «вид акта» производится путем внесения официального наименования вида муниципального нормативного правового акта без указания наименования муниципального образования и органа, его принявшего.

Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из следующих категорий справочника:

«представительный орган муниципального образования»;

«глава муниципального образования»;

«глава местной администрации»;

«иные выборные должностные лица местного самоуправления»; «иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления».

В случае принятия муниципального акта на местном референдуме вносится запись «Принят на референдуме».

Дата принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.

Номером муниципального нормативного правового акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт.

Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами.

Номер муниципального нормативного правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

34. В карточке действующего муниципального нормативного правового акта в графе «статус муниципального нормативного правового акта» указывается: «действующий».

Если муниципальный нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания муниципального нормативного правового акта судом Конституционным судом Республики Саха (Якутия) неконституционным или судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным (недействующим), в его карточке, соответственно, указывается: «недействующий». Также статус «недействующий» указывается в карточке муниципального нормативного правового акта, срок действия которого истек.

35. Датой поступления муниципального нормативного правового акта в Департамент по государственно-правовым Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) является дата регистрации муниципального нормативного правового акта в журнале регистрации входящих муниципальных нормативных правовых актов.

Дата поступления муниципального нормативного правового акта в Департамент по государственно-правовым Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) указывается арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год.

(Пункт 35 в редакции приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2009 №06-ПА)

36. Заголовки муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

Приложение

Положение о регистре

муниципальных нормативных

правовых актов Республики

Саха (Якутия)№1

ОБРАЗЕЦ И ОПИСАНИЕ ШТАМПА

РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Администрация Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

№_____________________

от «___» _________ 20___ г.

В центре верхнего поля штампа располагается текст «Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)», ниже содержится текст: «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)»

В центре нижнего поля штампа располагается знак «№» с указанием графы номера государственной регистрации и графы даты внесения в регистр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 9 от 11.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать