Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU20000202000287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КЪИНХЬЕГАМАН, БАЛХА Д1АНИСБАРАН,

СОЦИАЛЬНИ КХИОРАН МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 30.06.2020 г. № 02-29/108

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях приведения нормативного правового акта органа исполнительной власти Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Административный регламент Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Чеченской Республики, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 24 сентября 2013 года № 01-01-05/238 (в редакции приказов Министерства труда,  занятости и социального развития Чеченской Республики от 11 сентября 2018 года №01-01-29/190, от 1 июля 2019 года № 02-29/157), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Умарова Э.Ю.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

У.Ц. Баширов

                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ                                                            

                                                                             к приказу Министерства

   труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

                                                                      от 30.06.2020г.  № 02-29/108                                                

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Чеченской Республики.

{в редакции от 11.09.2018г. № 01-01-29/190, от 01.07.2019г. № 02-29/157,

от 30.06.2020г.  № 02-29/108}

Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда  Чеченской Республики (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Чеченской Республике (далее – государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в установленном порядке.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее – заявитель, безработные граждане.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

при личном обращении заявителя в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство),           государственные бюджетные учреждения «Центр занятости населения» (далее – центр занятости населения);

при обращении по телефону в Министерство, центр занятости населения;

при письменном обращении заявителя в Министерство, центр занятости населения;

при обращении в форме электронного документа с использованием электронной почты Министерства, центра занятости населения;

при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» (далее – Портал);

с использованием средств массовой информации.

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на стендах в помещениях центра занятости населения;

на официальном сайте Министерства и центра занятости населения в сети Интернет;

на Едином портале;

на Портале;

в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках).             

5. На информационных стендах, размещенных в помещениях центра занятости населения и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, содержится следующая информация:

места нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центра занятости населения;

Административный регламент, перечень федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

время приема заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде;

перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, работников центра занятости населения, МФЦ, работников МФЦ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется заявителю бесплатно.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

8. Письменные обращения, поступившие в центр занятости населения с использованием средств почтовой, факсимильной и электронной связи (далее – обращение) рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в                 центр занятости населения.

9. Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение 15 рабочих дней направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.

10. Справочная информация о местонахождении и графике работы, телефонах и электронных адресах размещена:

на информационных стендах в центрах занятости населения в текстовой форме;

на официальном сайте Министерства;

на сайте Государственной информационной системы Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» (далее - региональный реестр), в Едином портале и Портале в электронной форме.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги: Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда Чеченской Республики.

Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения по месту жительства заявителя.

Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Чеченской Республики деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда, согласно приложению № 4.

Срок предоставления государственной услуги

15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления – не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.mtchr.ru), в региональном реестре, на Портале и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

17. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

              заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения, согласно приложению № 1;

согласие заявителя с предложением о предоставлении  государственной услуги в области содействия занятости населения, согласно приложению № 2;              паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

18. Документом, необходимым для получения государственной услуги, является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в соответствии с федеральным законодательством (далее – ИПРА).

      Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.

          В случае непредставления заявителем ИПРА, ГБУ ЦЗН осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом № 210-ФЗ и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Перечень запретов при предоставлении государственной услуги

19. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

          представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

        20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или 

отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:

отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;

снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

              23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

                            25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления

26. Максимально допустимое время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

27. В случае личного обращения заявителя в центр занятости населения максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в центр занятости населения в письменной форме или форме электронного документа, осуществляется в день его поступления.

29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в центр занятости населения по электронной почте в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

         30. В случае направления заявления для предоставления государственной услуги по почте заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления по штемпелю на конверте.

31. Прием и регистрация запроса заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

32. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей и получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

33. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Министерства и центров занятости населения;

реестр государственных услуг, оказываемых центром занятости населения;

процедура  предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в

виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия центра занятости населения, его должностных лиц и работников;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений граждан, претендующих на предоставление государственной услуги;

схема размещения работников центра занятости населения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

34. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса

электронной почты Министерства и центров занятости населения;

реестр государственных услуг, оказываемых Министерством и центрами занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и других документов;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

ответы на вопросы заявителей и получателей государственной услуги.

35. Прием заявителей работниками центров занятости населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Для приема граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей и получателей государственной услуги.

36. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

37. Вход (выход) из помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы  размещения  средств  пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения.

38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.

39. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

40. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

41. Центром занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в помещение центра занятости населения, в

котором предоставляется услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными актами:

возможность беспрепятственного входа в помещение центра занятости населения и выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников центра занятости населения, предоставляющих

услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников  центра занятости населения;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения;

содействие инвалиду при входе в центр занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение центра занятости населения, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска в центр занятости населения, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н.

Руководителем центра занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на приеме документов.

42. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами центра занятости населения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ

43. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте       17 настоящего Административного регламента.

44. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте                     17 настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

45. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе неоднократно обращаться в центр занятости населения, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

46. Заявление для получения государственной услуги может быть подано заявителем в центр занятости населении или в МФЦ лично, либо в форме электронных документов, или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

47. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики  по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги.

48. В случае подачи заявления в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется центром занятости населения.

49. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется                                           50. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, осуществляется центром занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы.

51. Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо центра занятости населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Портал.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

52. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;

предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков, тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом

выбора заявителем формы его проведения;

обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;

обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по котором гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;

согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;

обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;

обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;

обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя);

обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;

проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;

организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;

подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;

обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;

подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации;

обсуждение вопросов, связанных подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;

оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;

проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);

обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный

(личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;

подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

53. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных абзацами 2-4, 6-14, 16-21, 23 пункта 52 настоящего Административного регламента по групповой форме предоставления государственной услуги.

                  Исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки).

Прием документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, принятие решения

о предоставлении или об отказе в предоставлении

государственной услуги

54. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения или письменное согласие безработного гражданина на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.

55. Работник центра занятости населения осуществляет прием и рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, при личном обращении безработного гражданина.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

56. На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

57. При положительном решении вопроса о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения в устной форме информирует заявителя о принятом решении.

          58.  В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.

          Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

59. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.

Формирование графика проведения занятий

Основанием для административной процедуры является решение об оказании государственной услуги.

60. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности.

61. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).

62. В случае согласия безработного гражданина работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

63. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения и анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.

64. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

65. Работник центра занятости населения формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан план проведения следующих занятий.

При проведении занятий работник центра занятости населения применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видеотренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

Работник центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.

Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированием тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан, не должны превышать 6 часов.

66. Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

67. Работник центра занятости населения после проведения с безработным гражданином всех процедур согласования выводит план проведения занятий на печатающее устройство и представляет его на утверждение директору центра занятости населения.

68. Директор центра занятости населения утверждает план проведения занятий с безработными гражданами.

69. Работник центра занятости населения изготавливает копии утвержденного плана проведения занятий и приобщает его в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанного документа на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является утверждение графика проведения занятий.

Организация и проведение занятий

по социальной адаптации безработных граждан

Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги и утверждение графика проведения занятий.

70. Работник центра занятости населения проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

Максимальная продолжительность занятий устанавливается пунктом                  15 настоящего Административного регламента.

71. Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимся профессиям (специальностям).

72. Работник центра занятости населения выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.

73. Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

74. Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления, приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников и предлагает безработным гражданам составить резюме. В случае согласия безработные граждане составляют резюме.

Работник центра занятости населения проводит обсуждение составленных безработными гражданами резюме, в которые безработные граждане при необходимости вносят изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.

75. Работник центра занятости населения предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения, подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме. В случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия.

Работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработных граждан навыков ведения переговоров с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет», а также при личном обращении.

76. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам закрепить практику проведения собеседования с работодателем (посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети «Интернет», а также при личном обращении) и обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы, дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.

77. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.

В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.

78. Работник центра занятости населения в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработным гражданам провести тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.

79. Работник центра занятости населения подводит итоги собеседований с представителями работодателя, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, дает рекомендации безработным гражданам, выясняет у них степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.

80. Работник центра занятости населения предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.

81. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.

В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе и дает рекомендации по обсуждаемым вопросам.

82. Работник центра занятости населения в конце каждого занятия демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.

83. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения каждой административной процедуры (действия) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

84. Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.

85. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.

Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан, не должны превышать 50 минут.

86. Работник центра занятости населения принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан решение об окончании проведения занятий и знакомит безработных граждан с принятым решением, выясняет наличие у них вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить эти вопросы в индивидуальном порядке.

87. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

88. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в двух экземплярах и знакомит с ними безработного гражданина под роспись.

89. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, формирует личное дело получателя государственных услуг и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать                10 минут.

90. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит на печатающее устройство информацию о посещении безработным гражданином занятий и приобщает ее к личному делу получателя государственных услуг.

Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в  регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, не должны превышать 30 минут.

91. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда с рекомендациями использования полученных навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ

92. С использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:

ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомление с настоящим Административным регламентом;

ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.

Гражданам предоставляется возможность:

подачи заявления и иных документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;

получения информации о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде;

получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством, в электронном виде;

совершения иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

93. Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производятся на основании представленного (направленного) заявителем в центр занятости населения в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с приложением документа, подтверждающего опечатку и (или) ошибку.

94. Работник центра занятости населения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения производит исправление опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления. Исправления заверяются подписью директора центра занятости населения. Исправленные документы направляются

заявителю по почте или вручаются лично в течение одного рабочего дня после дня их подписания.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник центра занятости населения направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

95. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Результатом процедуры исправления опечаток и (или) ошибок является:

исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;

мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

96. Текущий контроль за соблюдением процедуры предоставления  государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов.

97. По окончании текущего месяца работники центра занятости населения, ответственные за предоставление государственной услуги, представляют директору центра занятости населения или его заместителю отчетные документы о факте предоставления государственной услуги, составленные на основании сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

98. Директор центра занятости населения или его заместитель на основании отчетных документов о факте предоставления государственной услуги работниками центра занятости населения, ответственными за предоставление государственной услуги, формируют оперативную статистическую отчетность для представления в Министерство.

Указанная оперативная статистическая отчетность представляется в Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня ее составления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

99. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

100. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги назначаются ответственные работники Министерства. 

101. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

102. Результаты проверки не позднее двух рабочих дней со дня ее окончания оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается ответственным за проверку работником Министерства, директором центра занятости населения и главным бухгалтером центра занятости населения.

103. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

Ответственность должностных лиц центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

104. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации и законодательством Чеченской Республики.

105. Должностные лица центра занятости населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций

106. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чеченской Республики, а также положений настоящего Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений и принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

107. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействии) центра занятости населения, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, работников , участвующих в предоставлении государственной услуги  в следующих случаях:

нарушение срока регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требования представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа, не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги

платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

отказ в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом   4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210 –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

Предмет жалобы

108. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействии) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, иных работников и лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица которым может быть направлена жалоба

              109. Жалоба на нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения и иных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в Министерство.

              Жалоба на решения и (или) действия (бездействии) Министерства подается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб, на решения и (или) действия (бездействии) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функций по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от      11 июля 2013 года № 171 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб).

             

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

110. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, подается в письменной форме в Министерство, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.

              Жалоба в письменной форме может быть так же направлена по почте.

              В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удовлетворяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Подача жалобы осуществляется бесплатно.

Жалоба должна содержать:

              наименование центра занятости населения, его должностного лица, или работника, решения и действия (бездействии) которых обжалуются;

              фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействии), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования), с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

              сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен  с решением и действием (бездействием) (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии);

              В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;

Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

единого портала;

регионального портала;

электронной почты Министерства: mail@mtchr.ru;

система досудебного обжалования.

При подаче жалобы в электронном в виде документы, подтверждающие полномочия на осуществления действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

              Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определяется Министерством.

              Жалоба рассматривается Министерством.

              В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течении 3-х рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение в орган исполнительной власти Чеченской Республики. При этом Министерство, перенаправившее жалобу, в письменной форме в этот же срок информирует о перенаправлении жалобы заявителю.

              Министерство определяет уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо которое обеспечивает:

прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;

направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае если обжалуются решения Министерства жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренному Правилами подачи и рассмотрения жалоб.                                              При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно Министру и рассматривается им в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб.

              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления за которое предусмотрено наказания уголовным законодательством Российской Федерации, должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру Чеченской Республики.

Министерство обеспечивает: 

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействии) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуг, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале.

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействии) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме. 

Сроки рассмотрения жалобы

111. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены Министерством.

В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Правил подачи и рассмотрения жалоб не применяются, а заявитель незамедлительно уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Результат рассмотрения жалобы

112. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы,

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Министерства;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы проставляется ему не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Министр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министр оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы,

фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

114. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

115. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

116. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональном реестре, на Едином портале, региональном портале, а также сообщается по желанию заявителя ему в устной и (или) в письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,                         а также его должностных лиц

117. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, иных должностных лиц и работников, участвующих в предоставлении государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников»;

постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)».

Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной информационной системе Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в едином портале и в региональном портале.

Приложение № 1
                                                                                                              к Административному  регламенту                                                                                                                        Министерства труда, занятости и

социального развития Чеченской

Республики предоставления

государственной услуги по социальной

адаптации безработных граждан на

рынке труда  Чеченской Республики

Заявление о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Я,

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

«__» __________ 20__ г.                                

  _______________

(подпись)

Приложение № 2
                                                                                                              к Административному  регламенту                                                                                                                        Министерства труда, занятости и

социального развития Чеченской

Республики предоставления

государственной услуги по социальной

адаптации безработных граждан на

рынке труда  Чеченской Республики

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Гражданину ________________________________________________________________________________________
                                            (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается получить государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Работник государственного учреждения
службы занятости населения

       ____________

     _________

   _______________

(должность)

(подпись)

(Ф. И. О.)

«___» ____________ 20___ г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).

«____» _________20__ г.

                                                                                           ______________________________

                                     (подпись гражданина)

Приложение № 3
                                                                                                              к Административному  регламенту                                                                                                                        Министерства труда, занятости и

социального развития Чеченской

Республики предоставления

государственной услуги по социальной

адаптации безработных граждан на

рынке труда  Чеченской Республики

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Индивидуальный план самостоятельного поиска работы

_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)



п/п

Дата

Мероприятия (телефонные звонки, посещение работодателя и др.)

Цель

(добиться согласия на встречу и на собеседование, собеседование и др.)

Результат

(получение приглашений на собеседование, согласование трудоустройства, отказ в трудоустройстве и др.)

1

2

3

4

5

Работник государственного

учреждения службы занятости

населения                                                        _______________ _____________ ______________

                                                                                  (должность)     (подпись)               (Ф.И.О.)

«___»____________ 20__ г.

«___»____________ 20__ г.                          _______________ ____________________________

                                                                                 (подпись)                  (Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 4
                                                                                                              к Административному  регламенту                                                                                                                        Министерства труда, занятости и

социального развития Чеченской

Республики предоставления

государственной услуги по социальной

адаптации безработных граждан на

рынке труда  Чеченской Республики

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Заключение

о предоставлении безработному гражданину

государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

в период с «__» _________________ 20__ г. по «__» _________________ 20__ г. предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Рекомендовано:

Работник государственного

учреждения службы

занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«__» ____________ 20__ г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен

«__» ____________ 20__ г.

(подпись)

(Ф.И.О. гражданина).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать