Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2008г.
Номер документа: ru27000200800296
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу -Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 23 ноября 2009 № 69

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06 мая 2008 года №195

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕДАННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

В целях реализации п.3 ст. 1.4, ст. 3.22 и 3.23 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, постановления Губернатора Хабаровского края от 12.07.2004 № 179 «Об утверждении Перечней должностных лиц органов государственной власти Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях», иных законодательных и нормативных правовых актов Хабаровского края,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении дел об административных правонарушениях.

2. Первому заместителю министра здравоохранения края Гончарову И.Н., заместителям министра здравоохранения края Малышеву С.А., Радомской И.Н. (по направлениям деятельности) обеспечить:

2.1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств, при реализации Законов Хабаровского края:

- от 29.12.2004 № 234 (ред. от 26.09.2007) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях»;

- от 26.09.2007 № 139 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и безвозмездному обеспечению муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами»;

- от 31.10.2007 № 148 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения»;

- от 31.10.2007 № 149 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».

2.2. Во взаимодействии, в срок до 10.05.2008 г. представить на утверждение график и план проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края (органов управления здравоохранения муниципальных образований края, муниципальных учреждений здравоохранения), осуществляющих переданные государственные полномочия в области охраны здоровья граждан, с учетом требований Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

3. Государственным гражданским служащим министерства здравоохранения Хабаровского края - должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края переданных им государственных полномочий, при производстве проверок:

3.1. Оформлять акты проверок.

3.2. При выдаче письменных предписаний по устранению выявленных нарушений в обязательном порядке отражать мотивацию совершения административного правонарушения.

3.3. Составлять протокол об административном правонарушении.

3.4. Не допускать составление протоколов об административном правонарушении заочно.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.В. Витько

УТВЕРЖДЕНО

приказом министра

здравоохранения

Хабаровского края

от 06.05.2008 №195

ПОЛОЖЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в целях осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края переданных государственных полномочий Хабаровского края в области охраны здоровья граждан.

1. Общие положения.

1.1. Правовой основой рассмотрения дел об административных правонарушениях в области охраны здоровья граждан являются Устав Хабаровского края, Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях, постановление Губернатора Хабаровского края от 12.07.2004 № 179 «Об утверждении Перечней должностных лиц органов государственной власти Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях», законодательные и нормативные правовые акты Хабаровского края, настоящее Положение.

1.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны здоровья граждан осуществляется Комиссией по рассмотрению дел об административных правонарушениях министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Административная комиссия).

Основной формой работы Административной комиссии являются заседания.

1.3. Состав Административной комиссии утверждается распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края.

Численный состав Административной комиссии не может быть менее пяти человек.

Административная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

2. Административная ответственность.

2.1. За совершение административного правонарушения устанавливается наказание в виде штрафа, в соответствии с составами административных правонарушений, предусмотренных статьями 3.22. и 3.23. Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

2.2. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

2.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. Производство по делам об административных правонарушениях.

3.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях относится к полномочиям должностных лиц министерства здравоохранения края, перечень которых утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 12.07.2004 № 179.

3.2. Целью производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела по факту совершения административного правонарушения при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований края переданных государственных полномочий, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

3.3. Проведение проверок осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными актами (распоряжениями) министерства здравоохранения Хабаровского края (приложение 1).

По факту проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки.

3.4. При выявлении факта совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо одновременно с актом проверки выносит предписание об устранении выявленных нарушений, содержащее мотивацию совершенного административного правонарушения.

Также, при выявлении факта совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (приложение 2).

Не допускается заочное составление протокола об административном правонарушении.

3.5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно по факту выявления совершенного административного правонарушения и представляется на рассмотрение и подписание должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Экземпляр протокола об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого он составлен, под роспись либо актируется факт отказа от подписи.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.6. Лицо, совершившее административное правонарушение, или его представитель вправе представлять объяснения и замечания к содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

3.7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в течение 3 дней с момента его составления подлежит передаче в Административную комиссию для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

3.8. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3.9. Дела об административном правонарушении рассматриваются Административной комиссией на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости.

Основанием для заседания Административной комиссии является протокол об административном правонарушении.

3.10. Административная комиссия имеет право:

1) запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Хабаровского края, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела;

2) приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

3) взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Административная комиссия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Хабаровского края может быть наделена правами, не указанными в настоящем пункте.

3.11. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов административной комиссии.

3.12. Производство по делу об административном правонарушении начинается с момента поступления протокола об административном правонарушении на рассмотрение административной комиссии и включает в себя подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению по существу, рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решения по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

3.13. Подготовка дела об административном правонарушении осуществляется в трехдневный срок с момента поступления протокола об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

1) относится ли к компетенции Административной комиссии рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Административной комиссией;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится решение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии либо вынесено решение об отводе состава Административной комиссии.

3.14. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена Административной комиссии, рассматривающей дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода иных лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.15. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению Административной комиссией, в производстве которой находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится Административной комиссией, в производстве которой находится дело об административном правонарушении.

3.16. Все решения административной комиссии, за исключением решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, принимаются в виде определений (приложение 3).

3.17. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении и других необходимых материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Административной комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Административная комиссия выносит мотивированное решение в виде определения.

3.18. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания (приложение 4);

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 5).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

3.19. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу;

2) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

4. Порядок обжалования решений.

4.1. Решение Административной комиссии может быть обжаловано в суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

4.2. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется для исполнения в службу судебных приставов в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 5(70) от 06.05.2008
Рубрики правового классификатора: 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать