Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2011г. |
Номер документа: | RU54000201100365 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
06 мая 2011 года № 23-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Утратил силу:
приказ министерства финансов и налоговой политики
Новосибирской области от 31.03.2014 № 29
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 № 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме.
2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 24.09.2008 № 499 «Об утверждении Положения об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению заказов на оказание финансовых услуг для нужд Новосибирской области», от 22.07.2009 года № 362 «О внесении изменений в приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 24.09.2008 г. № 499 «Об утверждении Положения об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению заказов на оказание финансовых услуг для нужд Новосибирской области».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – начальника управления налоговой политики и государственного долга Ромашеву Н.Н.
Министр
Л.В. Горнин
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
и налоговой политики
Новосибирской области
от 06.05.2011 г. № 23-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
г. Новосибирск, 2011 г.
Содержание
1. Общие положения 3
2. Правовое регулирование 3
3. Цели и задачи Аукционной комиссии 4
4. Порядок формирования аукционной комиссии 4
5. Функции Аукционной комиссии 4
6. Права и обязанности Аукционной комиссии,
ее отдельных членов 5
7. Регламент работы аукционной комиссии 8
8. Ответственность членов Аукционной комиссии 10
ПОЛОЖЕНИЕ
Об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме (далее - Положение) определяет цели создания, функции и порядок деятельности аукционной комиссии.
1.2. Аукционная комиссия создается Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Заказчик) в целях проведения открытых аукционов в электронной форме (далее Аукцион) для размещения государственного заказа на оказание услуг по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов, услуг по выполнению функций генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по допуску государственных ценных бумаг Новосибирской области к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по хранению сертификатов государственных ценных бумаг Новосибирской области и учету и переходу прав на государственные ценные бумаги Новосибирской области.
1.3. Аукцион проводится Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее - Специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения Аукциона. Выбор Специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.4. В процессе проведения Аукциона аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком и Специализированной организацией, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 года № 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области» и настоящим Положением.
3. Цели и задачи аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях:
Рассмотрения заявок на участие в Аукционе, отбора участников Аукциона для заключения государственных контрактов для нужд заказчика, ведения Протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в п.3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи аукционной комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
3.2.2. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств.
3.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения Аукциона.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, созданным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав аукционной комиссии утверждается Заказчиком.
4.3. Аукционная комиссия должна состоять не менее, чем из пяти человек – членов аукционной комиссии. Приказом Заказчика из числа членов аукционной комиссии назначается Председатель, Заместитель Председателя. Функции секретаря комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет член комиссии, уполномоченный Председателем на выполнение таких функций, о чем делается запись в протоколе заседания.
5. Функции аукционной комиссии
5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:
5.1.1. Проверка первых частей заявок на участие в Аукционе.
5.1.2. Принятие решения о допуске к участию Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством.
5.1.3. Ведение и оформление Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
5.1.4. Проверка соответствия участника Аукциона требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе в течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в Аукционе в случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона.
5.1.5. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с действующим законодательством, на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
5.1.6. Принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Для принятия указанного решения - рассмотрение содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведений об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в Аукционе.
5.1.7. Определение победителя Аукциона и (или) признание Аукциона несостоявшимся.
5.1.8. Оформление Протокола подведения итогов Аукциона. Подписание Протокола всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
6. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Аукционная комиссия обязана:
6.2.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об Аукционе.
6.2.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в Аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.2.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов государственной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.2.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранять участника размещения заказа от участия в Аукционе на любом этапе его проведения.
6.2.6. Исполнять иные обязанности, возложенные законодательством о размещении заказа.
6.3. Аукционная комиссия вправе:
6.3.1. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие Аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу.
Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии.
6.3.3. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством о размещении заказа.
6.4. Члены аукционной комиссии обязаны:
6.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, настоящего Положения и документацией об Аукционе.
6.4.2. Лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии. Отсутствие на заседании аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.4.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции аукционной комиссии.
6.4.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в Аукционе и отбора участников Аукциона.
6.4.5. Вести Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
6.4.6. Подписывать Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе,
подведения итогов Аукциона.
6.4.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Члены аукционной комиссии вправе:
6.5.1.Быть своевременно уведомленными о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
6.5.2. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в Аукционе.
6.5.3. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии.
6.5.4. Проверять правильность содержания всех протоколов, составляемых в процессе размещения заказа, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.5.5. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
6.5.6. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Председатель аукционной комиссии:
6.6.1. Возглавляет аукционную комиссию.
6.6.2. Осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.6.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов аукционной комиссии.
6.6.4. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы.
6.6.5. Определяет члена аукционной комиссии, который исполняет функции секретаря аукционной комиссии.
6.6.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.6.7. В случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.6.8. Подписывает Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Протокол подведения итогов Аукциона.
6.6.9. Объявляет победителя Аукциона.
6.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Заместитель председателя комиссии:
6.7.1. В отсутствие председателя аукционной комиссии исполняет его обязанности.
6.8. Секретарь аукционной комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе письменно извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами.
6.8.2. По ходу заседаний аукционной комиссии оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Протокол подведения итогов Аукциона
6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы аукционной комиссии
7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
7.4. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
7.5. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе.
7.6. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе и в этот день передается Заказчику. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещается оператором электронной площадки на официальном сайте.
7.7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе или не подана ни одна заявка на участие в Аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона, в Протокол вносится информация о признании Аукциона несостоявшимся. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе передается Заказчику для дальнейшего размещения на официальном сайте.
7.8. В случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона, Заказчик, получив от оператора электронной площадки вторую часть заявки в этот же день передает ее в аукционную комиссию. Проверка соответствия участника Аукциона требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, осуществляется в течение трех дней. В случае принятия решения о соответствии участника Аукциона требованиям, аукционная комиссия в день принятия решения сообщает об этом Заказчику. Заказчик в течении четырех дней направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи.
7.9. Передача Заказчиком в аукционную комиссию Протокола проведения Аукциона и вторых частей заявок на участие производится в день получения документов и сведений от оператора электронной площадки.
7.10. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе производится в срок, не превышающий шесть дней со дня размещения на электронной площадке Протокола проведения Аукциона.
7.11. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе установленным требованиям. Для принятия указанного решения также рассматриваются содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в Аукционе.
7.12. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе производится до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в Аукционе требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе. В случае, если в Аукционе принимали участие менее десяти участников и менее пяти заявок на участие соответствуют указанным требованиям, производится рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в Аукционе.
7.13. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, поданных всеми участниками Аукциона, принявшими участие в Аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в Аукционе указанным требованиям оформляется Протокол подведения итогов Аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе. В день подписания Протокол передается Заказчику для размещения на электронной площадке.
7.14. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в Аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в Аукционе, в Протокол подведения итогов Аукциона вносится информация о признании Аукциона несостоявшимся.
7.15. В случае, если Аукцион признан несостоявшимся и аукционной комиссией только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, Заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи в течении четырех дней со дня размещения на электронной площадке Протокола подведения итогов Аукциона.
8. Ответственность членов аукционной комиссии
8.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства
Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному уполномоченному органу названным органом.
8.3. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
06 мая 2011 года № 23-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Утратил силу:
приказ министерства финансов и налоговой политики
Новосибирской области от 31.03.2014 № 29
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 № 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме.
2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 24.09.2008 № 499 «Об утверждении Положения об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению заказов на оказание финансовых услуг для нужд Новосибирской области», от 22.07.2009 года № 362 «О внесении изменений в приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 24.09.2008 г. № 499 «Об утверждении Положения об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению заказов на оказание финансовых услуг для нужд Новосибирской области».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – начальника управления налоговой политики и государственного долга Ромашеву Н.Н.
Министр
Л.В. Горнин
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
и налоговой политики
Новосибирской области
от 06.05.2011 г. № 23-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
г. Новосибирск, 2011 г.
Содержание
1. Общие положения 3
2. Правовое регулирование 3
3. Цели и задачи Аукционной комиссии 4
4. Порядок формирования аукционной комиссии 4
5. Функции Аукционной комиссии 4
6. Права и обязанности Аукционной комиссии,
ее отдельных членов 5
7. Регламент работы аукционной комиссии 8
8. Ответственность членов Аукционной комиссии 10
ПОЛОЖЕНИЕ
Об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об аукционной комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме (далее - Положение) определяет цели создания, функции и порядок деятельности аукционной комиссии.
1.2. Аукционная комиссия создается Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – Заказчик) в целях проведения открытых аукционов в электронной форме (далее Аукцион) для размещения государственного заказа на оказание услуг по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов, услуг по выполнению функций генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по допуску государственных ценных бумаг Новосибирской области к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по хранению сертификатов государственных ценных бумаг Новосибирской области и учету и переходу прав на государственные ценные бумаги Новосибирской области.
1.3. Аукцион проводится Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее - Специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения Аукциона. Выбор Специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.4. В процессе проведения Аукциона аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком и Специализированной организацией, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 года № 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области» и настоящим Положением.
3. Цели и задачи аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях:
Рассмотрения заявок на участие в Аукционе, отбора участников Аукциона для заключения государственных контрактов для нужд заказчика, ведения Протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в п.3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи аукционной комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
3.2.2. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств.
3.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения Аукциона.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, созданным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав аукционной комиссии утверждается Заказчиком.
4.3. Аукционная комиссия должна состоять не менее, чем из пяти человек – членов аукционной комиссии. Приказом Заказчика из числа членов аукционной комиссии назначается Председатель, Заместитель Председателя. Функции секретаря комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет член комиссии, уполномоченный Председателем на выполнение таких функций, о чем делается запись в протоколе заседания.
5. Функции аукционной комиссии
5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:
5.1.1. Проверка первых частей заявок на участие в Аукционе.
5.1.2. Принятие решения о допуске к участию Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством.
5.1.3. Ведение и оформление Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
5.1.4. Проверка соответствия участника Аукциона требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе в течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в Аукционе в случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона.
5.1.5. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с действующим законодательством, на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
5.1.6. Принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Для принятия указанного решения - рассмотрение содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведений об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в Аукционе.
5.1.7. Определение победителя Аукциона и (или) признание Аукциона несостоявшимся.
5.1.8. Оформление Протокола подведения итогов Аукциона. Подписание Протокола всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
6. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Аукционная комиссия обязана:
6.2.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об Аукционе.
6.2.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в Аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.2.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов государственной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.2.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранять участника размещения заказа от участия в Аукционе на любом этапе его проведения.
6.2.6. Исполнять иные обязанности, возложенные законодательством о размещении заказа.
6.3. Аукционная комиссия вправе:
6.3.1. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие Аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу.
Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии.
6.3.3. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством о размещении заказа.
6.4. Члены аукционной комиссии обязаны:
6.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, настоящего Положения и документацией об Аукционе.
6.4.2. Лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии. Отсутствие на заседании аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.4.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции аукционной комиссии.
6.4.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в Аукционе и отбора участников Аукциона.
6.4.5. Вести Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
6.4.6. Подписывать Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе,
подведения итогов Аукциона.
6.4.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Члены аукционной комиссии вправе:
6.5.1.Быть своевременно уведомленными о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
6.5.2. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в Аукционе.
6.5.3. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии.
6.5.4. Проверять правильность содержания всех протоколов, составляемых в процессе размещения заказа, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.5.5. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
6.5.6. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Председатель аукционной комиссии:
6.6.1. Возглавляет аукционную комиссию.
6.6.2. Осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.6.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов аукционной комиссии.
6.6.4. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы.
6.6.5. Определяет члена аукционной комиссии, который исполняет функции секретаря аукционной комиссии.
6.6.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.6.7. В случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.6.8. Подписывает Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Протокол подведения итогов Аукциона.
6.6.9. Объявляет победителя Аукциона.
6.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Заместитель председателя комиссии:
6.7.1. В отсутствие председателя аукционной комиссии исполняет его обязанности.
6.8. Секретарь аукционной комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе письменно извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами.
6.8.2. По ходу заседаний аукционной комиссии оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Протокол подведения итогов Аукциона
6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы аукционной комиссии
7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
7.4. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
7.5. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе.
7.6. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе и в этот день передается Заказчику. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещается оператором электронной площадки на официальном сайте.
7.7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе или не подана ни одна заявка на участие в Аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона, в Протокол вносится информация о признании Аукциона несостоявшимся. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе передается Заказчику для дальнейшего размещения на официальном сайте.
7.8. В случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона, Заказчик, получив от оператора электронной площадки вторую часть заявки в этот же день передает ее в аукционную комиссию. Проверка соответствия участника Аукциона требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, осуществляется в течение трех дней. В случае принятия решения о соответствии участника Аукциона требованиям, аукционная комиссия в день принятия решения сообщает об этом Заказчику. Заказчик в течении четырех дней направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи.
7.9. Передача Заказчиком в аукционную комиссию Протокола проведения Аукциона и вторых частей заявок на участие производится в день получения документов и сведений от оператора электронной площадки.
7.10. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе производится в срок, не превышающий шесть дней со дня размещения на электронной площадке Протокола проведения Аукциона.
7.11. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе установленным требованиям. Для принятия указанного решения также рассматриваются содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в Аукционе.
7.12. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе производится до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в Аукционе требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе. В случае, если в Аукционе принимали участие менее десяти участников и менее пяти заявок на участие соответствуют указанным требованиям, производится рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в Аукционе.
7.13. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, поданных всеми участниками Аукциона, принявшими участие в Аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в Аукционе указанным требованиям оформляется Протокол подведения итогов Аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе. В день подписания Протокол передается Заказчику для размещения на электронной площадке.
7.14. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в Аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в Аукционе, в Протокол подведения итогов Аукциона вносится информация о признании Аукциона несостоявшимся.
7.15. В случае, если Аукцион признан несостоявшимся и аукционной комиссией только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, Заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи в течении четырех дней со дня размещения на электронной площадке Протокола подведения итогов Аукциона.
8. Ответственность членов аукционной комиссии
8.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства
Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному уполномоченному органу названным органом.
8.3. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области № 2 (14) 2011 от 31.07.2011 стр. 2420 |
Рубрики правового классификатора: | 080.120.050 Эмиссия ценных бумаг, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: