Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2013г. |
Номер документа: | RU36000201300736 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент экономического развития Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2013 г. N 62-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА (БИЗНЕС-ПРОЕКТА)
РАЗВИТИЯ (СОЗДАНИЯ) ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ
В целях развития инновационного малого и среднего предпринимательства на территории Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2010 N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции" приказываю:
1. Утвердить требования к заключению независимой экспертизы инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта) развития (создания) инновационной компании.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.М.БУКРЕЕВ
Утверждены
приказом
департамента экономического
развития Воронежской области
от 06.05.2013 N 62-О
ТРЕБОВАНИЯ
К ЗАКЛЮЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННОГО
БИЗНЕС-ПЛАНА (БИЗНЕС-ПРОЕКТА) РАЗВИТИЯ (СОЗДАНИЯ)
ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1. Независимая экспертиза инновационного бизнес-плана (далее - экспертиза проекта) в целях осуществления государственной поддержки инновационного бизнеса в рамках реализации постановления правительства Воронежской области от 08 октября 2010 года N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции" осуществляется лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций-оценщиков, застраховавших свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".
2. Проведение экспертизы проекта может осуществляться одним экспертом или группой экспертов.
3. Экспертиза проекта представляет процедуру комплексной проверки и контроля следующих параметров: качество проектно-конструкторских документов; обоснованность выбора исходных данных и допущений, принятых при проведении расчетов; обоснованность выбора методик и достоверность выполненных расчетов по каждому разделу бизнес-плана; достоверность вывода о целесообразности реализации проекта; качество предлагаемого механизма реализации проекта.
4. Экспертиза проекта проводится с целью установления его соответствия требованиям к форме и содержанию инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта), определенным департаментом экономического развития Воронежской области; требованиям высокого технологического уровня, новизны, перспективности, практической реализуемости, достижения заявленных технико-экономических характеристик и конкурентоспособности.
5. Деятельность экспертов, привлекаемых к экспертизе проектов, осуществляется на основе следующих правил:
- подтвержденная квалификация по тематике материалов, передаваемых на экспертизу;
- независимость - эксперт не должен иметь личной заинтересованности в том или ином результате рассмотрения материалов экспертного дела.
6. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее сведения доказательного значения, которое должно удовлетворять требованиям полноты, достоверности и непротиворечивости. В экспертном заключении указываются уровни рисков наступления негативных событий в результате применения (или неприменения) представленных рекомендаций.
7. Технико-экономическая часть экспертизы включает в себя:
- оценку научно-технического уровня и новизны используемых в проекте решений, технических и технологических особенностей, существенных признаков намеченной к выпуску продукции;
- оценку патентной чистоты основных объектов, используемых и получаемых в проекте (оценка объектов интеллектуальной собственности по проекту на патентную чистоту, обоснование мер по обеспечению их патентной чистоты и беспрепятственному производству, реализации объектов), рекомендации о целесообразности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (в том числе промышленной) в стране и за рубежом;
- экспертизу характеристик (показателей) объекта инвестирования и условий его реализации;
- краткую характеристику исходных данных проекта;
- технико-экономические и иные показатели проекта;
- оценку ожидаемого экономического эффекта от реализации проекта (с количественной оценкой);
- оценку степени готовности заявителя к организации производства и анализ сведений об имеющихся у инициаторов проекта или планируемых к приобретению производственных мощностях, помещениях, научно-технологическом, испытательном и ином оборудовании, а также материальных ресурсах на предмет их соответствия необходимости, достаточности и функциональности для создания объектов по проекту;
- обеспеченность инновационного проекта финансовыми ресурсами на всех стадиях жизненного цикла;
- оценку наличия, количества и квалификации научно-технического персонала, необходимого для создания продуктов;
- оценку объективности запланированного перечня работ при создании продуктов (проведение НИР и ОКР, испытания, сертификация и т.д.);
- анализ и оценку соответствия намеченного перечня и содержания технологических процессов запланированным объемам и качеству намеченной к выпуску продукции;
- оценку организации контроля за качеством работ, услуг, оценку системы управления качеством;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в проект;
- рекомендации, замечания и предложения по дополнительной проработке отдельных разделов проекта;
- верификацию исходных данных;
- проверку полноты и корректности финансовых и экономических расчетов;
- оценку доходности проекта;
- оценку рисков при реализации проекта.
8. При анализе доходности проверяется обоснованность, корректность и полнота расчетов, при этом необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- достоверность расчета денежных потоков для финансового планирования, определения экономической эффективности по проекту и срока реализации проекта в целом;
- обоснованность расчетов маркетинговой части проекта;
- обоснованность расчетов поступления выручки;
- полнота расчетов затрат;
- учет налогов и сборов;
- учет прогнозируемых рисков (изменение структуры рынка, очевидные изменения цен и т.д.);
- юридическая защищенность проекта (наличие соответствующих патентов, лицензий, разрешений и т.д.);
- степень подтверждения информации документами.
9. Выводы по результатам экспертного заключения должны содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий проекта, а также технико-экономических и иных показателей проекта;
- ожидаемый эффект от реализации проекта (с количественной оценкой);
- информацию о соответствии проекта требованиям к форме и содержанию инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта), определенным департаментом экономического развития Воронежской области;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в проект, рекомендации, замечания и предложения по дополнительной проработке отдельных разделов проекта.
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2013 г. N 62-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА (БИЗНЕС-ПРОЕКТА)
РАЗВИТИЯ (СОЗДАНИЯ) ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ
В целях развития инновационного малого и среднего предпринимательства на территории Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2010 N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции" приказываю:
1. Утвердить требования к заключению независимой экспертизы инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта) развития (создания) инновационной компании.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.М.БУКРЕЕВ
Утверждены
приказом
департамента экономического
развития Воронежской области
от 06.05.2013 N 62-О
ТРЕБОВАНИЯ
К ЗАКЛЮЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННОГО
БИЗНЕС-ПЛАНА (БИЗНЕС-ПРОЕКТА) РАЗВИТИЯ (СОЗДАНИЯ)
ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1. Независимая экспертиза инновационного бизнес-плана (далее - экспертиза проекта) в целях осуществления государственной поддержки инновационного бизнеса в рамках реализации постановления правительства Воронежской области от 08 октября 2010 года N 839 "Об утверждении Положения о порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции" осуществляется лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций-оценщиков, застраховавших свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".
2. Проведение экспертизы проекта может осуществляться одним экспертом или группой экспертов.
3. Экспертиза проекта представляет процедуру комплексной проверки и контроля следующих параметров: качество проектно-конструкторских документов; обоснованность выбора исходных данных и допущений, принятых при проведении расчетов; обоснованность выбора методик и достоверность выполненных расчетов по каждому разделу бизнес-плана; достоверность вывода о целесообразности реализации проекта; качество предлагаемого механизма реализации проекта.
4. Экспертиза проекта проводится с целью установления его соответствия требованиям к форме и содержанию инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта), определенным департаментом экономического развития Воронежской области; требованиям высокого технологического уровня, новизны, перспективности, практической реализуемости, достижения заявленных технико-экономических характеристик и конкурентоспособности.
5. Деятельность экспертов, привлекаемых к экспертизе проектов, осуществляется на основе следующих правил:
- подтвержденная квалификация по тематике материалов, передаваемых на экспертизу;
- независимость - эксперт не должен иметь личной заинтересованности в том или ином результате рассмотрения материалов экспертного дела.
6. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее сведения доказательного значения, которое должно удовлетворять требованиям полноты, достоверности и непротиворечивости. В экспертном заключении указываются уровни рисков наступления негативных событий в результате применения (или неприменения) представленных рекомендаций.
7. Технико-экономическая часть экспертизы включает в себя:
- оценку научно-технического уровня и новизны используемых в проекте решений, технических и технологических особенностей, существенных признаков намеченной к выпуску продукции;
- оценку патентной чистоты основных объектов, используемых и получаемых в проекте (оценка объектов интеллектуальной собственности по проекту на патентную чистоту, обоснование мер по обеспечению их патентной чистоты и беспрепятственному производству, реализации объектов), рекомендации о целесообразности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (в том числе промышленной) в стране и за рубежом;
- экспертизу характеристик (показателей) объекта инвестирования и условий его реализации;
- краткую характеристику исходных данных проекта;
- технико-экономические и иные показатели проекта;
- оценку ожидаемого экономического эффекта от реализации проекта (с количественной оценкой);
- оценку степени готовности заявителя к организации производства и анализ сведений об имеющихся у инициаторов проекта или планируемых к приобретению производственных мощностях, помещениях, научно-технологическом, испытательном и ином оборудовании, а также материальных ресурсах на предмет их соответствия необходимости, достаточности и функциональности для создания объектов по проекту;
- обеспеченность инновационного проекта финансовыми ресурсами на всех стадиях жизненного цикла;
- оценку наличия, количества и квалификации научно-технического персонала, необходимого для создания продуктов;
- оценку объективности запланированного перечня работ при создании продуктов (проведение НИР и ОКР, испытания, сертификация и т.д.);
- анализ и оценку соответствия намеченного перечня и содержания технологических процессов запланированным объемам и качеству намеченной к выпуску продукции;
- оценку организации контроля за качеством работ, услуг, оценку системы управления качеством;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в проект;
- рекомендации, замечания и предложения по дополнительной проработке отдельных разделов проекта;
- верификацию исходных данных;
- проверку полноты и корректности финансовых и экономических расчетов;
- оценку доходности проекта;
- оценку рисков при реализации проекта.
8. При анализе доходности проверяется обоснованность, корректность и полнота расчетов, при этом необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- достоверность расчета денежных потоков для финансового планирования, определения экономической эффективности по проекту и срока реализации проекта в целом;
- обоснованность расчетов маркетинговой части проекта;
- обоснованность расчетов поступления выручки;
- полнота расчетов затрат;
- учет налогов и сборов;
- учет прогнозируемых рисков (изменение структуры рынка, очевидные изменения цен и т.д.);
- юридическая защищенность проекта (наличие соответствующих патентов, лицензий, разрешений и т.д.);
- степень подтверждения информации документами.
9. Выводы по результатам экспертного заключения должны содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий проекта, а также технико-экономических и иных показателей проекта;
- ожидаемый эффект от реализации проекта (с количественной оценкой);
- информацию о соответствии проекта требованиям к форме и содержанию инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта), определенным департаментом экономического развития Воронежской области;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в проект, рекомендации, замечания и предложения по дополнительной проработке отдельных разделов проекта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: