Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2015г.
Номер документа: RU22000201502034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

приказ

6 мая 2015 года 3863

О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 № 3780

В соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.05.2014 N 2987 "Об исполнении решений краевого форума классных руководителей" приказываю:

1. Внести в приложение 1 приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 N 3780 "Об утверждении Примерного положения об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края" (далее - "Положение") следующие изменения:

п. 3.1. изложить в новой редакции:

"3.1. Настоящим примерным положением утверждается минимальный обязательный набор критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников (приложения 1, 2, 3, 4, 5)";

дополнить Положение приложением 5 согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления

Ю.Н. Денисов

Приложение
к приказу Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края
от 6 мая 2015 г. N 863

Примерные критерии
оценки эффективности деятельности классного руководителя

Основные группы критериев:

Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.

Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем.

Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности классного руководителя.

Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя.

Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя.

Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

1

2

3

4

Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности

1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования (творческие объединения, спортивные секции и т.д.)

Доля обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования

от 90 до 100%

3 б.

от 80% до 90%

2 б.

от 70% до 80%

1 б.

2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы

Результаты участия класса (по итогам мониторинга) в общешкольных мероприятиях

1 место в школе (начальной, основной, средней ступеней образования);

15 б

2 место

10 б.

3 место

5 б.

Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем

1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты

Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию социально значимой деятельности (проекты, волонтерство и др.), от общего числа уч-ся в классе

90-100%

5 б.

51-89%

3 б.

30-50%

1 б.

2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя

Результативность участия школьников в олимпиадах, кон курсах, конференциях, соревнованиях и др. мероприятиях, организованных классным руководителем

Наличие обучающихся - победителей/призеров:

Международный уровень:

Победитель

20 б.

Призер

15 б.

Всероссийский уровень:

Победитель

12 б.

Призер

9 б.

Региональный уровень:

Победитель

8 б.

Призер

5 б.

Муниципальный уровень:

Победитель

5 б.

Призер

1 б.

Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы

1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта)

Уровень, вид и периодичность проведения консультации, мастер-классов, от крытых воспитательных мероприятий, семинаров

Семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня

5 б. за каждый

3 б. за каждый

Мастер-класс в т.ч. виртуальный

Открытые воспитательные мероприятия, вебсеминары

1 б. за каждый

2. Результативность презентации собственного педагогического опыта

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах

Всероссийский уровень:

Победитель

20 б.

Призер

15 б.

Региональный уровень:

Победитель

12 б.

Призер

8 б.

Муниципальный уровень:

Победитель

6 б.

Призер

3 б.

Школьный уровень

Победитель

1 б.

3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах

Руководство методическим объединением, творческой группой, профессиональным сообществом

Краевой уровень

3 б.

Муниципальный уровень

2 6.

Школьный уровень

1 б.

Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя

1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями

Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя

80% и выше

5 б.

60-79%

4 б.

50-59%

2 б.

2. Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации

2.1 Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах

80% и выше

5 б.

60-79%

4 б.

40-59%

3 б.

20-39%

2 б.

2.2 Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса

Собственный сайт, страница на сайте

10 б.

Веб-консультация для учащихся (родителей)

5 б.

Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя

1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе

Создание в классе благоприятного психологического климата

Позитивная динамика

до 3 б.

2. Эффективность реализации основных и дополнительных профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, утвержденных или рекомендованных разработанных с учетом возраста несовершеннолетних

Доля обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости

100% обучающихся в классе

до 5 б.

Критерий (Кб): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.)

Применение технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также с семьями, находящимися в социально опасном положении, и представление опыта на различных уровнях

Краевой уровень

3 б.

Муниципальный уровень

2 б.

Школьный уровень

1 б.

2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних

Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся/семей класса

Положительная динамика

2 б.

Стабилизация ситуации

1 б.

3. Работа с родителями и детьми по организации внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении

Доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное/ каникулярное время, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении

100% занятость

3 б.

90-99%

2 б

80-89%

1 б.

4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении)

Доля выпускников (испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования

Выпускники средней школы:

80-100%

2 6.

60-80%

1 б.

Выпускники основной школы:

70-100%

2 6.

50-70%

1 б.

Методика
расчета показателей эффективности деятельности классного руководителя

1. Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя

1.1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования определяется долей (%) обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования в организациях общего и дополнительного образования*:

,

где:

- численность обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в организациях общего и дополнительного образования;

- общая численность обучающихся в классе.

* В показателе каждый обучающийся учитывается только 1 раз, независимо от количества осваиваемых им программ.

1.2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы* определяется местом, занятым классом по итогам мониторинга** в школе/начальной, основной, средней ступени образования:

* Подтверждается локальными документом образовательной организации (положение, приказ), справками по итогам внутриучрежденческого контроля и др.

** Периодичность мониторинга (четверть, полугодие, уч. год) определяется локальными актами образовательной организации

2. Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем.

2.1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты*:

,

где:

- численность обучающихся, вовлеченных классным руководителем в социально значимую деятельность (социальное проектирование, волонтерство, тимуровские отряды и т.п.);

- общая численность обучающихся в классе.

* Подтверждается участием в грантах, конкурсах социально значимых проектов, локальными актами образовательной организации о создании и организации деятельности проектных групп, добровольческих отрядов, справками по итогам внутриучрежденческого контроля.

2.2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя:

Международный уровень:

Победитель - 206.

Призер - 156.

Всероссийский уровень:

Победитель - 126.

Призер - 96.

Региональный уровень:

Победитель - 86.

Призер - 56.

Муниципальный уровень:

Победитель - 56.

Призер - 1 6.

* Подтверждается приказами об итогах мероприятия, грамотами, дипломами.

3. Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы

3.1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта)* определяется уровнем, видом и периодичностью проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров; написания статей в СМИ, публикаций и др.:

семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня - 56 (за каждый);

мастер-класс в т.ч. виртуальный - 3 б (за каждый);

открытые воспитательные мероприятия, веб-семинары - 16 (за каждый).

* Документальное подтверждение: приказы, программы проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики.

3.2. Результативность презентации собственного педагогического опыта определяется уровнем и статусом участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах*:

Всероссийский уровень:

Победитель - 206.

Призер - 156.

Региональный уровень:

Победитель - 126.

Призер - 86.

Муниципальный уровень:

Победитель - 66.

Призер - 36.

Школьный уровень:

Победитель - 16.

* Документальное подтверждение: наличие приказа, дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах

3.3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах определяется статусом руководителя, либо активного участника*:

Краевой уровень - 36.

Муниципальный уровень - 2 6.

Школьный уровень - 1 6.

* Документальное подтверждение: приказ образовательной организации, органа управления образованием, отзывы о работе непосредственного руководителя.

4. Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя

4.1. Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя:

,

где:

- численность обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;

- общая численность обучающихся в классе.

,

где:

- численность родителей обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;

- общая численность опрошенных родителей.

* Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.

4.2. Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах

,

где:

- численность обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проекта;

- общая численность обучающихся в классе.

* Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.

4.3. Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса с соответствующими критериями: доступность обратной связи, качество представленной информации, образовательная и методическая ценность, регулярность обновления информации, научная и методическая грамотность*:

собственный сайт, страница на сайте - 10 б.;

веб-консультация для учащихся (родителей) - 5 б..

* Документальное подтверждение: справки по итогам внутриучрежденческого контроля, экспертные заключения специалистов, методических комиссий, объединений.

5. Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя

5.1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе оценивается на основании диагностики, проводимой классным руководителем совместно с психологом*.

* Используется примерный Перечень психодиагностических методик, утвержденных /или рекомендованных Министерством образования и науки РФ, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

5.2. Доля (%) обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, разработанных с, учетом возраста несовершеннолетних:

,

где:

- численность обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости;

- общая численность обучающихся в классе.

* Документальное подтверждение: локальные акты образовательной организации, план работы классного руководителя, журнал учета посещаемости занятий, справки по результатам внутриучрежденческого контроля.

6. Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

6.1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) определяется уровнем представления опыта работы классного руководителя по данному направлению:

Краевой уровень - 36.

Муниципальный уровень - 26.

Школьный уровень - 16.

* Документальное подтверждение: приказы об организации работы профилактических объединений; программы семинаров, конференций и т.п.; публикации.

6.2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних оценивается по доле обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся/семей класса

,

где:

- численность обучающихся/семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН;

- общая численность обучающихся/семей в классе.

* Учитывается снятие (постановка) с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей

6.3. Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении.

,

где:

- численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время);

- общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.

* Документальное подтверждение: классный журнал, справки по итогам внутриучрежденческого контроля, итоги опроса родителей и т.п.

6.4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении)

,

где:

- численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования;

- общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать