Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2016г.
Номер документа: RU83000201600308
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент строительства, жилищно-коммунального

хозяйства, энергетики и транспорта

Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 06.05.2016 г. №14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН»

(В редакции приказов Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 21.02.2017 №13, от 25.03.2020 №11, от 10.07.2020 №25)

Руководствуясь статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1.2 статьи 17 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 статьи 6 закона Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 95-оз «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа», в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Положения о Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 № 474-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», согласно Приложению.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа –

руководитель Департамента строительства,

жилищно-коммунального хозяйства,

энергетики и транспорта

Ненецкого автономного округа

А.А. Кайдалов

Приложение

к приказу Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа

от 06.05.2016 г. № 14

«Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»

Правила землепользования и застройки

межселенной территории муниципального образования

«Муниципальный район «Заполярный район»

Раздел I

Общие положения

1. Правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (далее – Правила) создают условия рационального использования межселенной территории с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства межселенной территории, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.

2. Настоящие Правила включают в себя порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

1) владелец земельного участка объекта капитального строительства – российские и иностранные физические и юридические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие зарегистрированными в установленном порядке вещными правами на земельные участки и объекты капитального строительства;

2) объект, не являющийся объектом капитального строительства – сооружение из быстровозводимых сборно-разборных конструкций,
не связанное прочно с землей и перемещение которого возможно без причинения несоразмерного ущерба земле и назначению объекта;

3) градостроительная документация района – схема территориального планирования района, настоящие Правила и документация по планировке территории;

4) градостроительная подготовка земельных участков – действия, осуществляемые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков;

5) градостроительный план земельного участка – вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территорий или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

6) заказчик – физическое или юридическое лицо, обратившееся
с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику, исполнителю);

7) инвесторы – физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств, в соответствии с действующим законодательством;

8) инженерное (инженерно-техническое) обеспечение территории – комплекс мероприятий по строительству новых (реконструкции существующих) сетей и сооружений объектов инженерной инфраструктуры
с целью обеспечения устойчивого развития территории;

9) инженерная подготовка территории – комплекс инженерных мероприятий по освоению территории, обеспечивающих размещение объектов капитального строительства (вертикальная планировка, организация поверхностного стока, удаление застойных вод, регулирование водотоков, устройство и реконструкция водоемов, берегоукрепительных сооружений, благоустройство береговой полосы, понижение уровня грунтовых вод, защита территории от затопления и подтопления, освоение оврагов, дренаж, выторфование, подсыпка и т.д.);

10) линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, длина которых несоизмеримо превышает геометрические параметры своего поперечного сечения;

11) органы местного самоуправления района – Совет муниципального района «Заполярный район» (далее – Совет района), глава муниципального района «Заполярный район» (далее – глава района), Администрация муниципального района «Заполярный район» (далее – Администрация района);

12) объекты недвижимости – земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

13) сервитут частный – право ограниченного пользования чужим земельным участком (для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута), устанавливаемое на основании соглашения между лицом, требующим установления сервитута и в его интересах (собственником земельного участка, обладателем права постоянного (бессрочного) пользования, обладателем права пожизненного наследуемого владения на земельный участок), и собственником другого земельного участка;

14) сервитут публичный – право ограниченного пользования чужим земельным участком в интересах неопределенного круга лиц, установленное законом или иным правовым актом Российской Федерации, правовым актом субъекта Российской Федерации, правовым актом органа местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;

15) торги – способ заключения договора на приобретение прав владения, пользования, распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, права строительства объектов капитального строительства различного назначения, в форме аукциона или конкурса.

4. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются
в значениях, применяемых в градостроительном, земельном, лесном, водном законодательстве, законодательстве об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ином законодательстве Российской Федерации.

5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений, осуществляющими деятельность на межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район».

Раздел II

Порядок применения Правил землепользования

и застройки межселенной территории

муниципального образования

«Муниципальный район «Заполярный район»

и внесения в них изменений

6. Настоящие Правила подлежат применению на межселенных территориях района, границы которого установлены законом Ненецкого автономного округа от 24.02.2005 № 557-оз «Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа».

7. Объектами градостроительных отношений в районе являются его межселенные территории, а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ межселенных территорий.

8. Субъектами градостроительных отношений на межселенных территориях являются:

1) от имени Российской Федерации – органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – органы государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципальных образований – органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции;

2) физические и юридические лица.

9. Полномочия Совета района и Администрации района в области землепользования и застройки определяются Уставом Заполярного района (далее – Устав района), решениями Совета района в соответствии с действующим законодательством.

10. К полномочиям Совета района относится утверждение Правил. Правила и изменения в них утверждаются решением Совета района.

11. К полномочиям Администрации района относятся:

1) обеспечение разработки, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке градостроительной и землеустроительной документации;

2) обеспечение разработки и представление на утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

3) выдача заданий на разработку градостроительной и проектной документации;

4) согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проектной документации по объектам производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройству межселенных территорий;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на межселенных территориях;

6) рассмотрение заявлений, обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

7) контроль за соблюдением действующего законодательства и муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

8) разработка муниципальных правовых актов по вопросам регулирования градостроительных отношений на межселенных территориях;

9) организация и проведение торгов по продаже объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

10) осуществление муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на межселенных территориях в соответствии с действующим законодательством;

11) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующим законодательством;

12) иные полномочия в области градостроительной деятельности и землепользования, отнесенные к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.

12. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста настоящих Правил, карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов.

13. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

14. 14. Решение о подготовке проекта изменений в настоящие Правила принимается главой района. Основаниями для рассмотрения главой района вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, межселенной территории;

3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

(в редакции приказов Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 10.07.2020 №25)

15. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства окружного значения;

3) органами местного самоуправления района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

16. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (далее – Комиссия).

17. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе района.

18. Глава района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней со дня поступления заключения Комиссии принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений
в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.

19. Комиссия не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. К полномочиям Комиссии относятся:

1) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие Правила;

2) подготовка проекта о внесении изменений в настоящие Правила;

3) организация и проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила, иным вопросам землепользования и застройки;

4) иные полномочия, отнесенные к компетенции Комиссии действующим законодательством.

21. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением главы района.

22. Проект о внесении изменений в настоящие Правила рассматривается на публичных слушаниях, проводимых в порядке, устанавливаемом решением Совета района.

23. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Совета района представляются:

1) проект о внесении изменений в настоящие Правила с обосновывающими документами;

2) согласование изменений с уполномоченным органом местного самоуправления района в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности;

3) заключение Комиссии;

4) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

24. Изменения, внесенные в настоящие Правила, после утверждения их Советом района, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. Изменения в настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования, если решением Совета района об их утверждении не установлен иной срок.

26. Публичные слушания проводятся по следующим вопросам землепользования и застройки:

1) по проекту о внесении изменений в настоящие Правила;

2) по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

27. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее – публичные слушания) назначаются главой района и проводятся Комиссией.

28. Место, время и продолжительность публичных слушаний определяется постановлением главы района о назначении публичных слушаний.

29. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения муниципальных правовых актов в области землепользования и застройки, привлечения населения района к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, учета предложений и замечаний жителей района в процессе разработки и принятия градостроительных решений.

30. Нормативно-правовую основу организации и проведения публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, законы Ненецкого автономного округа, Устав района, иные муниципальные правовые акты, настоящие Правила.

31. В публичных слушаниях принимают участие жители района.

32. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.

33. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

34. Публичные слушания проводятся, как правило, в рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников
не допускается.

35. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета.

Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.

36. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

(в редакции приказов Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 10.07.2020 №25)

37. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

(в редакции приказов Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 10.07.2020 №25)

38. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

(в редакции приказов Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 10.07.2020 №25)

39. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территорий, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании решения администрации района, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

(в редакции приказов Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 10.07.2020 №25)

40. Со дня принятия решения о проведении публичных слушаний Комиссия:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

2) обеспечивает заблаговременную публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в муниципальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов документов, выносимых на публичные слушания, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов или изменений к ним на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

6) организует подготовку проекта заключения публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;

7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола публичных слушаний;

8) оповещает население района и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на публичные слушания, обеспечивает гражданам возможность предварительного ознакомления с материалами;

9) организует проведение публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

10) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения публичных слушаний;

11) осуществляет иные полномочия, связанные с проведением публичных слушаний.

41. В случае, когда в соответствии с законом Ненецкого автономного округа осуществлено перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, полномочия, указанные в настоящем разделе Правил, осуществляются исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими полномочия в сфере архитектуры и градостроительства, управления государственным имуществом и земельных отношений.

42. Порядок подготовки документации по планировке территории устанавливается постановлением Администрации района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ненецкого автономного округа от 30.10.2012 № 90-оз «О документации по планировке территории в Ненецком автономном округе».

43. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования и зонирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

44. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

45. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

46. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

47. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

48. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов
не распространяется или для которых градостроительные регламенты
не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются
в соответствии с федеральными законами.

49. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

50. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе
в предоставлении такого разрешения.

Раздел III

Карта градостроительного зонирования

51. На карте градостроительного зонирования отображены:

1) границы зон с особыми условиями использования территорий (объекты историко-культурного наследия, нерестоохранные полосы лесов, городские леса, защитные полосы лесов вдоль дорог, притундровые леса, притундровые леса Ненецкого лесничества, водоохранные зоны, зона падения отработанных ступеней ракет, приграничная полоса);

2) особо охраняемые природные территории (комплексный историко-природный музей, государственный природный заповедник, государственный природный заказник, природный парк, памятник природы, территории традиционного природопользования).

52. С учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования, функциональных зон и параметров их планируемого развития на межселенной территории выделены следующие виды территориальных зон:

1) зона перспективного развития (ПР);

2) зона автомобильного транспорта (Т-1).

Раздел IV

Градостроительные регламенты

53. Земли межселенной территории по градостроительному зонированию распределяются на два вида:

1) земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

2) территории, подлежащие зонированию.

54. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

55. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа или уполномоченными органами местного самоуправления
в соответствии с федеральными законами.

56. Землепользование и застройка в зонах с особыми условиями использования территорий осуществляются:

1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных действующим законодательством, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;

2) с учетом историко-культурных, этнических, социальных, природно-климатических, экономических и иных региональных и местных традиций, условий и приоритетов развития межселенных территорий в границах зон
с особыми условиями использования территорий;

3) обязательным осуществлением инженерно-технических мероприятий по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций.

57. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Границы зон подлежат уточнению (установлению) при разработке документации по планировке территории, проведении инженерных изысканий и разработке проектной документации.

58. В состав категорий земель на межселенных территориях входят земли следующих категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

3) земли особо охраняемых территорий и объектов;

4) земли запаса.

59. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», иным действующим законодательством.

60. Использование земельных участков для целей, не связанных
со строительством, осуществляется с учетом зон с особыми условиями использования территорий в целях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации для соответствующих категорий земель.

61. Предоставление земельных участков для целей, не связанных
со строительством, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета района, устанавливающим процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решения.

62. Основные принципы организации застройки межселенных территорий:

1) планировочная организация и застройка межселенных территорий должны отвечать требованиям создания окружающей среды, соответствующей значению района и наиболее способствующей организации жизнедеятельности населения, защите от неблагоприятных факторов природной среды, обеспечивающим эффективное использование межселенных территорий с учетом особенностей ее функциональной организации, решений транспортной и инженерной инфраструктур района, принятых в схеме территориального планирования, инженерно-геологических и ландшафтных характеристик района;

2) застройка межселенных территорий должна осуществляться
в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Ненецкого автономного округа, схемой территориального планирования муниципального района «Заполярный район», утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территорий и градостроительными планами земельных участков, настоящими Правилами, а также действующими на межселенных территориях муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в области градостроительной деятельности;

3) при проектировании и осуществлении строительства необходимо соблюдать красные линии, линии застройки, предусмотренные утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. Нарушение красных линий влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством;

4) строительство объектов капитального строительства, линейных объектов и объектов благоустройства на межселенных территориях осуществляется на основании разрешения на строительство, проектной документации, разработанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, стандартами, нормами и правилами;

5) физические и юридические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды вправе осуществлять строительство, снос, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений
в соответствии с градостроительным, земельным законодательством, законодательством об охране природы и культурного наследия при условии выполнения обязательств обременения земельных участков;

6) до начала строительства объектов на земельном участке должно осуществляться устройство дорог, вертикальная планировка, прокладка новых и реконструкция существующих подземных коммуникаций, инженерная защита от затопления и подтопления;

7) тип застройки, этажность, плотность, архитектурно-композиционные особенности, назначение, параметры, разрешенное использование земельного участка и объекта капитального строительства и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям градостроительного плана земельного участка;

8) объем и качество законченного строительством объекта капитального строительства, оснащение инженерным оборудованием, внешнее благоустройство земельного участка должны соответствовать проектной документации.

63. Территории, прилегающие к городским и сельским поселениям,
а также территории бывших населенных пунктов отнесены к зоне перспективного развития в связи с тем, что в настоящее время они мало заселены, но их выгодное расположение может использоваться для перспективного развития туризма, отдыха, строительства объектов недвижимости, увеличения территории поселений. На данных территориях могут размещаться объекты недвижимости при соблюдении технических регламентов, противопожарных и санитарных норм, регламентов зон ограничений по санитарным и техногенным условиям.

64. Основные виды разрешенного использования зоны перспективного развития:

1) осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;

2) осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала);

3) размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг, содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека;

4) размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг без содержания животных;

5) размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг в стационаре; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для содержания, разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека, оказания услуг по содержанию и лечению бездомных животных; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для организации гостиниц для животных;

6) обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за парками, городскими лесами, садами и скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также обустройство мест отдыха в них;

7) размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде; осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий;

8) размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них; размещение детских лагерей;

9) размещение сооружений, предназначенных для причаливания, хранения и обслуживания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов;

10) размещение объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений (золоотвалов, гидротехнических сооружений); размещение объектов электросетевого хозяйства, за исключением объектов энергетики, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования;

11) размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования;

12) размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз:

промышленные базы;

склады;

погрузочные терминалы и доки;

нефтехранилища и нефтеналивные станции;

газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции;

элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов;

13) размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба; размещение объектов гражданской обороны, за исключением объектов гражданской обороны, являющихся частями производственных зданий;

14) использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, а также забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, если соответствующие запреты не установлены законодательством);

15) размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства;

16) размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений;

17) размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки;

18) запас (отсутствие хозяйственной деятельности);

19) осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции;

20) осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.

21) размещение объектов воздушного транспорта:

- аэродромов;

- вертолетных площадок (вертодромов);

- обустройство мест для приводнения и причаливания гидросамолетов;

- размещение радиотехнического обеспечения полетов и прочих объектов, необходимых для взлета и приземления (приводнения) воздушных судов;

- аэропортов (аэровокзалов) и иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности;

- объектов, необходимых для погрузки, разгрузки и хранения грузов, перемещаемых воздушным путем;

- объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

(подпункт введен приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 25.03.2020 №11)

65. Вспомогательные виды разрешенного использования зоны перспективного развития:

1) объекты санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма и спорта;

2) объекты для занятия традиционными видами деятельности, промыслом.

66. Параметры застройки зоны перспективного развития:

1) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) – 3 м;

2) процент застройки, а также размеры земельных участков под объектами капитального строительства определяются в соответствии
с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, с учетом иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

3) площадь земельного участка под избу охотника и рыбака составляет от 100 до 600 кв. м.

67. Зона автомобильного транспорта выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения объектов и сооружений автомобильного транспорта, объектов придорожного сервиса.

68. Основные виды разрешенного использования зоны автомобильного транспорта:

1) автомобильные дороги, их конструктивные элементы и дорожные сооружения;

2) объекты автомобильного транспорта и объекты дорожного хозяйства.

69. Вспомогательные виды разрешенного использования зоны автомобильного транспорта:

1) объекты дорожного сервиса;

2) объекты мелкорозничной торговли и общественного питания;

3) рекламные конструкции.

70. Параметры застройки зоны автомобильного транспорта:

1) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) – 3 м;

2) процент застройки, а также размеры земельных участков под объектами капитального строительства определяются в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, с учетом иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

3) вспомогательные виды разрешенного использования реализуются при выполнении технических условий владельца автомобильной дороги.

Раздел V

Общие положения, относящиеся

к ранее возникшим правам

71. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления района по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

72. Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, признаются действительными.

73. Земельные участки или объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил или до вступления в силу изменений в настоящие Правила, являются не соответствующими установленному градостроительному регламенту
в случае, если:

1) виды их использования не предусмотрены как разрешенные для соответствующих территориальных зон;

2) их размеры и параметры разрешенного строительства, реконструкции не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

74. Земельные участки или объекты капитального строительства, указанные в пункте 73 настоящих Правил, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды.

75. В случае, если использование земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

76. Все действия по изменению несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, могут производиться только в целях приведения их в соответствие
с настоящими Правилами.

77. Объекты недвижимости, не соответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению
с разрешенными пределами, могут поддерживаться и использоваться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.

78. Реконструкция объектов недвижимости, указанных в пункте 73 настоящих Правил, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

79. Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать