Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2019г. |
Номер документа: | RU38000201900929 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство лесного комплекса Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2019 г. № 40-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 83, 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476, Положением о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2018 г. № 155-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 февраля 2018 года № 7-мпр «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда Иркутской области».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр лесного комплекса
Иркутской области
С.В. Шеверда
Утвержден
приказом министерства лесного комплекса
Иркутской области
от 6 мая 2019 г. № 40-мпр
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области (далее - Порядок), разработан в целях выявления и пресечения нарушений требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в части использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Настоящий Порядок регламентирует действия должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - министерство), а также должностных лиц территориальных управлений министерства (далее - лесничества), осуществляющих мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области (далее - патрулирование).
1.2. Задачами проведения патрулирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Иркутской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований лесного законодательства.
1.3. Патрулирование проводится государственными лесными инспекторами в виде регулярного контроля за лесными участками в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах по утвержденным начальником лесничества или его заместителем, министром (его заместителем) маршрутам патрулирования на основании служебного задания на патрулирование (приложение № 1), а также в соответствии с распоряжением на проведение патрулирования, утвержденным начальником лесничества (его заместителем), министром (его заместителем).
1.4. Мероприятия по патрулированию осуществляются должностными лицами, включенными в перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.5. Периодичность мероприятий по патрулированию увеличивается в период пожароопасного сезона в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды, в период заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.
1.6. Патрулирование может проводиться самостоятельно или совместно с сотрудниками правоохранительных органов, иных органов государственной власти, общественными инспекторами по охране окружающей среды министерства, казаками, представителями общественных организаций, о чем в служебном задании (отчете о выполнении служебного задания) делаются соответствующие отметки.
1.7. Патрулирование осуществляется в составе группы, состоящей из двух и более должностных лиц, при обязательном участии в группе государственного лесного инспектора.
1.8. По результатам патрулирования подготавливается отчет о выполнении служебного задания.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Организацию и проведение патрулирования осуществляет начальник лесничества (его заместитель), государственные лесные инспекторы, начальник (его заместитель) и сотрудники отдела проверок соблюдения лесного законодательства министерства, начальник (его заместитель) отдела охраны и защиты лесов министерства.
2.2. Мероприятия по патрулированию проводятся на основании и в соответствии с распоряжением начальника лесничества (его заместителя), министра (его заместителя) о проведении патрулирования (далее - распоряжение).
2.3. Сроки проведения и основные задачи патрулирования доводятся в виде служебных заданий на проведение патрулирования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Информация о выдаче служебных заданий заносится в Журнал учета выдачи заданий, который ведется в лесничестве, отделе проверок, отделе охраны и защиты лесов министерства (приложение № 2).
2.5. Не допускается проведение патрулирования без служебного задания и распоряжения начальника лесничества (его заместителя), министра (его заместителя).
2.6. Перед осуществлением патрулирования разрабатываются и ежегодно (в срок не позднее 15 января) утверждаются распоряжением начальника лесничества, министра (его заместителя) маршруты патрулирования в разрезе участковых лесничеств и лесничеств. По служебной необходимости непосредственно перед осуществлением патрулирования допускается разработать и утвердить начальником лесничества, министром (его заместителем) дополнительный (уточненный) маршрут патрулирования.
2.8. При осуществлении патрулирования государственный лесной инспектор должен быть в форме установленного образца, при себе иметь: служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол осмотра помещений, территорий (акт осмотра); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; объяснение; при необходимости другие бланки); средства объективного контроля и фиксации нарушений.
2.8. По результатам проведения патрулирования начальником лесничества (его заместителем), начальником отдела проверок соблюдения лесного законодательства министерства (его заместителем), начальником отдела охраны и защиты лесов министерства (его заместителем) ежемесячно (в срок не позднее 5 числа каждого месяца) представляется отчет по утвержденной форме в отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах министерства.
3. МАРШРУТЫ ПАТРУЛИРОВАНИЯ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом мест предполагаемых, систематических или фактических нарушений требований лесного законодательства: лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан; лесных участков, являющихся наиболее пожароопасными (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары); лесных участков, доступных для заезда транспортных средств, в целях охоты; лесных участков, на которых произрастают хвойные молодняки, с целью их охраны в период заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников; лесных участков, на которых осуществляется разработка полезных ископаемых, расположены линейные объекты; лесных участков, прилегающих к землям сельскохозяйственного назначения, торфяникам, границам населенных пунктов, садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан; лесных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам в пользование, в том числе в целях проверки действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования лесов, по соблюдению лесопользователями лесного законодательства.
В случае выявления фактов использования лесных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях проведения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, производства работ, обеспечивающих безопасность населения и создание необходимых условий для эксплуатации линейных и других объектов, лесосек, а также проведения других работ на землях лесного фонда, в случае выявления других факторов, повышающих вероятность нарушений лесного законодательства, в маршруты вносятся изменения с учетом проведения контроля за их исполнением в соответствии с обязательными требованиями.
3.2. Пересмотр и изменение маршрутов патрулирования производится в течение календарного года по мере необходимости.
Отклонения от маршрутов патрулирования допускаются в случаях: задержания нарушителей; при необходимости преследования нарушителей; при доставлении нарушителей в правоохранительные органы; при поступлении информации о совершении нарушений, а также при возникновении условий, способствующих выявлению лесонарушений и установлению виновных лиц; в случае наступления неблагоприятных погодных и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту.
Все изменения маршрута патрулирования отражаются в отчете о выполнении служебного задания при заполнении результатов патрулирования.
3.3. В рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан, торфяниками, наиболее пожароопасными лесными участками (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали пожары), местами охоты, доступными для заезда лесными участками.
3.4. В случае выявления возможного нарушения лесного законодательства принимаются меры к пресечению и задержанию лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В пути следования на автомобиле ведется постоянное наблюдение, при необходимости делаются остановки для принятия мер к пресечению нарушений обязательных требований. Во время остановок проводится пешее патрулирование, при котором осуществляется патрулирование лесных участков.
4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Государственные лесные инспекторы осуществляют патрулирование на основании распоряжения и служебного задания по утвержденным маршрутам патрулирования.
4.2. Мероприятия по патрулированию осуществляются посредством передвижения на транспортных средствах либо в пешем порядке.
4.3. При выполнении мероприятий по патрулированию инспекторы должны иметь при себе:
а) копию распоряжения о проведении патрулирования;
б) служебное задание на проведение патрулирования;
в) служебное удостоверение;
г) бланки, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка;
д) измерительные приборы (мерная вилка, буссоль, рулетка и др.);
е) средства объективного контроля (GPS-навигатор, видеокамеру, фотоаппарат).
4.4. Все выявленные нарушения требований лесного законодательства фиксируются фото- или видеокамерой с последующим приобщением фото-, видеоматериалов к отчету о выполнении служебного задания, а также с последующим направлением в правоохранительные органы для приобщения (в случае служебной необходимости) к уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
4.5. В ходе осуществления мероприятий по патрулированию производится визуальный осмотр территории лесного фонда, в том числе действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования, дается оценка работы лиц, использующих леса, на предмет соблюдения лесного законодательства по состоянию на день осмотра.
4.6. При поступлении информации или обращений о нарушении лесного законодательства государственные лесные инспекторы выезжают на патрулирование на основании распоряжения, утвержденного начальником лесничества (его заместителем), министром (его заместителем).
4.7. В случае выявления нарушений лесного законодательства должностным лицом, проводившим патрулирование:
а) возбуждаются дела об административных правонарушениях (либо составляется протокол об административном правонарушении), рассматриваются или передаются на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях;
б) информация по выявленным фактам незаконных рубок лесных насаждений незамедлительно сообщается в правоохранительные органы в виде сообщения. Материалы о лесонарушениях (по факту незаконной рубки лесных насаждений) оформляются и направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с момента выявления факта незаконной рубки.
4.8. В случаях если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования возникла необходимость осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если в ходе патрулирования выявлены нарушения, указывающие на причастность к их совершению юридического лица или индивидуального предпринимателя, государственный лесной инспектор направляет служебную записку начальнику лесничества (его заместителю) с уведомлением заместителя министра, ведающего вопросами охраны и защиты лесов, а также вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах о необходимости организации и проведении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя внеплановой проверки.
5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Информация о проведенном патрулировании заносится должностным лицом лесничества в электронный журнал учета патрулирования лесов в виде сканированных документов, оформленных по результатам проведенных мероприятий, фактам выявленных нарушений лесного законодательства, а также принятым в результате выявленных нарушений мерам, в течение одного рабочего дня со дня завершения патрулирования.
5.2. Материалы патрулирования на бумажном носителе формируются в дело, состоящее из:
а) титульного листа;
б) копии сопроводительного письма с перечнем документов, направленных по подведомственности;
в) отчета о выполнении служебного задания;
г) копии акта о лесонарушении (в случае выявления факта незаконной рубки лесных насаждений, квалифицируемой по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации);
д) копии акта о лесном пожаре (в случае выявления лесного пожара, квалифицируемого по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации);
е) копии протокола об административном правонарушении (в случае выявления правонарушения, квалифицируемого по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
ж) материалов, касающихся дальнейших процессуальных действий (сведения о регистрации заявления по факту выявленного нарушения, постановление о возбуждении уголовного дела, решение суда, постановление об исполнительном производстве, сведения о реализации изъятого оборудования и (или) незаконно заготовленной древесине).
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Государственные лесные инспекторы, осуществляющие патрулирование, имеют право:
а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
б) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
в) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
г) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
д) давать обязательные для исполнения требования об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки;
е) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
ж) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
з) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
6.2. Государственные лесные инспекторы, осуществляющие патрулирование, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц; по фактам нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) в случае установления факта нарушения лесного законодательства незамедлительно докладывать начальнику лесничества и его заместителю;
г) при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, незамедлительно сообщать в правоохранительные органы в порядке статьи 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
д) в случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение лесного законодательства, законному распоряжению лица органа, осуществляющего государственный надзор, составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) в случае обнаружения очага лесного пожара незамедлительно сообщать в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства Иркутской области, начальнику лесничества или его заместителю о факте и месте пожара, его размере и принимать меры по недопущению распространения лесного пожара.
Министр
С.В. Шеверда
Приложение № 1
к Порядку проведения мероприятий по контролю
(патрулированию) в лесах на землях лесного фонда,
расположенных на территории Иркутской области
Герб
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО
КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО __________________ ЛЕСНИЧЕСТВУ
СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области
«__» _________ 20__ года № ________
1. Выдано (кем):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. На основании: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(№ и дата распоряжения на патрулирование, информация, содержащая
сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного
законодательства, поступающая от граждан и организаций, средств массовой
информации, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры)
3. Фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на
проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, с указанием
номера и даты выдачи удостоверения ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Дата начала и окончания исполнения задания:
с «__» ___________ 20__ года по «__» ____________ 20__ года
5. Место проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
(краткая характеристика): _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(квартал, выдел, участковое лесничество, лесничество)
6. Должности, фамилии и инициалы должностного лица, привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций ______
___________________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы лиц, уполномоченных на проведение)
Задание выдал: ______________/__________/____________________
Задание получил: ______________/__________/____________________
Оборотная сторона служебного задания
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
(ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отчет составил:
_________________________________________/_________/
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
«__» ________ 20__ года
Отметка о принятии отчета:
«__» ________ 20__ года
(должность сотрудника структурного подразделения, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 2
к Порядку проведения мероприятий по контролю
(патрулированию) в лесах на землях лесного фонда,
расположенных на территории Иркутской области
Герб
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО __________________ ЛЕСНИЧЕСТВУ
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВЫДАЧИ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ
Мероприятие
Основание для проведения
Состав группы
Старший группы
Дата и время начала
Дата и время окончания
Дата и время составления отчета о выполнении служебного задания
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2019 г. № 40-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 83, 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476, Положением о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2018 г. № 155-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства лесного комплекса Иркутской области от 6 февраля 2018 года № 7-мпр «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда Иркутской области».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр лесного комплекса
Иркутской области
С.В. Шеверда
Утвержден
приказом министерства лесного комплекса
Иркутской области
от 6 мая 2019 г. № 40-мпр
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области (далее - Порядок), разработан в целях выявления и пресечения нарушений требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в части использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Настоящий Порядок регламентирует действия должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - министерство), а также должностных лиц территориальных управлений министерства (далее - лесничества), осуществляющих мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области (далее - патрулирование).
1.2. Задачами проведения патрулирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Иркутской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований лесного законодательства.
1.3. Патрулирование проводится государственными лесными инспекторами в виде регулярного контроля за лесными участками в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах по утвержденным начальником лесничества или его заместителем, министром (его заместителем) маршрутам патрулирования на основании служебного задания на патрулирование (приложение № 1), а также в соответствии с распоряжением на проведение патрулирования, утвержденным начальником лесничества (его заместителем), министром (его заместителем).
1.4. Мероприятия по патрулированию осуществляются должностными лицами, включенными в перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.5. Периодичность мероприятий по патрулированию увеличивается в период пожароопасного сезона в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды, в период заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.
1.6. Патрулирование может проводиться самостоятельно или совместно с сотрудниками правоохранительных органов, иных органов государственной власти, общественными инспекторами по охране окружающей среды министерства, казаками, представителями общественных организаций, о чем в служебном задании (отчете о выполнении служебного задания) делаются соответствующие отметки.
1.7. Патрулирование осуществляется в составе группы, состоящей из двух и более должностных лиц, при обязательном участии в группе государственного лесного инспектора.
1.8. По результатам патрулирования подготавливается отчет о выполнении служебного задания.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Организацию и проведение патрулирования осуществляет начальник лесничества (его заместитель), государственные лесные инспекторы, начальник (его заместитель) и сотрудники отдела проверок соблюдения лесного законодательства министерства, начальник (его заместитель) отдела охраны и защиты лесов министерства.
2.2. Мероприятия по патрулированию проводятся на основании и в соответствии с распоряжением начальника лесничества (его заместителя), министра (его заместителя) о проведении патрулирования (далее - распоряжение).
2.3. Сроки проведения и основные задачи патрулирования доводятся в виде служебных заданий на проведение патрулирования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Информация о выдаче служебных заданий заносится в Журнал учета выдачи заданий, который ведется в лесничестве, отделе проверок, отделе охраны и защиты лесов министерства (приложение № 2).
2.5. Не допускается проведение патрулирования без служебного задания и распоряжения начальника лесничества (его заместителя), министра (его заместителя).
2.6. Перед осуществлением патрулирования разрабатываются и ежегодно (в срок не позднее 15 января) утверждаются распоряжением начальника лесничества, министра (его заместителя) маршруты патрулирования в разрезе участковых лесничеств и лесничеств. По служебной необходимости непосредственно перед осуществлением патрулирования допускается разработать и утвердить начальником лесничества, министром (его заместителем) дополнительный (уточненный) маршрут патрулирования.
2.8. При осуществлении патрулирования государственный лесной инспектор должен быть в форме установленного образца, при себе иметь: служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол осмотра помещений, территорий (акт осмотра); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; объяснение; при необходимости другие бланки); средства объективного контроля и фиксации нарушений.
2.8. По результатам проведения патрулирования начальником лесничества (его заместителем), начальником отдела проверок соблюдения лесного законодательства министерства (его заместителем), начальником отдела охраны и защиты лесов министерства (его заместителем) ежемесячно (в срок не позднее 5 числа каждого месяца) представляется отчет по утвержденной форме в отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах министерства.
3. МАРШРУТЫ ПАТРУЛИРОВАНИЯ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом мест предполагаемых, систематических или фактических нарушений требований лесного законодательства: лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан; лесных участков, являющихся наиболее пожароопасными (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары); лесных участков, доступных для заезда транспортных средств, в целях охоты; лесных участков, на которых произрастают хвойные молодняки, с целью их охраны в период заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников; лесных участков, на которых осуществляется разработка полезных ископаемых, расположены линейные объекты; лесных участков, прилегающих к землям сельскохозяйственного назначения, торфяникам, границам населенных пунктов, садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан; лесных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам в пользование, в том числе в целях проверки действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования лесов, по соблюдению лесопользователями лесного законодательства.
В случае выявления фактов использования лесных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях проведения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, производства работ, обеспечивающих безопасность населения и создание необходимых условий для эксплуатации линейных и других объектов, лесосек, а также проведения других работ на землях лесного фонда, в случае выявления других факторов, повышающих вероятность нарушений лесного законодательства, в маршруты вносятся изменения с учетом проведения контроля за их исполнением в соответствии с обязательными требованиями.
3.2. Пересмотр и изменение маршрутов патрулирования производится в течение календарного года по мере необходимости.
Отклонения от маршрутов патрулирования допускаются в случаях: задержания нарушителей; при необходимости преследования нарушителей; при доставлении нарушителей в правоохранительные органы; при поступлении информации о совершении нарушений, а также при возникновении условий, способствующих выявлению лесонарушений и установлению виновных лиц; в случае наступления неблагоприятных погодных и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту.
Все изменения маршрута патрулирования отражаются в отчете о выполнении служебного задания при заполнении результатов патрулирования.
3.3. В рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан, торфяниками, наиболее пожароопасными лесными участками (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали пожары), местами охоты, доступными для заезда лесными участками.
3.4. В случае выявления возможного нарушения лесного законодательства принимаются меры к пресечению и задержанию лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В пути следования на автомобиле ведется постоянное наблюдение, при необходимости делаются остановки для принятия мер к пресечению нарушений обязательных требований. Во время остановок проводится пешее патрулирование, при котором осуществляется патрулирование лесных участков.
4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Государственные лесные инспекторы осуществляют патрулирование на основании распоряжения и служебного задания по утвержденным маршрутам патрулирования.
4.2. Мероприятия по патрулированию осуществляются посредством передвижения на транспортных средствах либо в пешем порядке.
4.3. При выполнении мероприятий по патрулированию инспекторы должны иметь при себе:
а) копию распоряжения о проведении патрулирования;
б) служебное задание на проведение патрулирования;
в) служебное удостоверение;
г) бланки, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка;
д) измерительные приборы (мерная вилка, буссоль, рулетка и др.);
е) средства объективного контроля (GPS-навигатор, видеокамеру, фотоаппарат).
4.4. Все выявленные нарушения требований лесного законодательства фиксируются фото- или видеокамерой с последующим приобщением фото-, видеоматериалов к отчету о выполнении служебного задания, а также с последующим направлением в правоохранительные органы для приобщения (в случае служебной необходимости) к уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
4.5. В ходе осуществления мероприятий по патрулированию производится визуальный осмотр территории лесного фонда, в том числе действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования, дается оценка работы лиц, использующих леса, на предмет соблюдения лесного законодательства по состоянию на день осмотра.
4.6. При поступлении информации или обращений о нарушении лесного законодательства государственные лесные инспекторы выезжают на патрулирование на основании распоряжения, утвержденного начальником лесничества (его заместителем), министром (его заместителем).
4.7. В случае выявления нарушений лесного законодательства должностным лицом, проводившим патрулирование:
а) возбуждаются дела об административных правонарушениях (либо составляется протокол об административном правонарушении), рассматриваются или передаются на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях;
б) информация по выявленным фактам незаконных рубок лесных насаждений незамедлительно сообщается в правоохранительные органы в виде сообщения. Материалы о лесонарушениях (по факту незаконной рубки лесных насаждений) оформляются и направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с момента выявления факта незаконной рубки.
4.8. В случаях если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования возникла необходимость осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если в ходе патрулирования выявлены нарушения, указывающие на причастность к их совершению юридического лица или индивидуального предпринимателя, государственный лесной инспектор направляет служебную записку начальнику лесничества (его заместителю) с уведомлением заместителя министра, ведающего вопросами охраны и защиты лесов, а также вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах о необходимости организации и проведении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя внеплановой проверки.
5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Информация о проведенном патрулировании заносится должностным лицом лесничества в электронный журнал учета патрулирования лесов в виде сканированных документов, оформленных по результатам проведенных мероприятий, фактам выявленных нарушений лесного законодательства, а также принятым в результате выявленных нарушений мерам, в течение одного рабочего дня со дня завершения патрулирования.
5.2. Материалы патрулирования на бумажном носителе формируются в дело, состоящее из:
а) титульного листа;
б) копии сопроводительного письма с перечнем документов, направленных по подведомственности;
в) отчета о выполнении служебного задания;
г) копии акта о лесонарушении (в случае выявления факта незаконной рубки лесных насаждений, квалифицируемой по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации);
д) копии акта о лесном пожаре (в случае выявления лесного пожара, квалифицируемого по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации);
е) копии протокола об административном правонарушении (в случае выявления правонарушения, квалифицируемого по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
ж) материалов, касающихся дальнейших процессуальных действий (сведения о регистрации заявления по факту выявленного нарушения, постановление о возбуждении уголовного дела, решение суда, постановление об исполнительном производстве, сведения о реализации изъятого оборудования и (или) незаконно заготовленной древесине).
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Государственные лесные инспекторы, осуществляющие патрулирование, имеют право:
а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
б) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
в) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
г) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
д) давать обязательные для исполнения требования об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки;
е) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
ж) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
з) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
6.2. Государственные лесные инспекторы, осуществляющие патрулирование, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц; по фактам нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) в случае установления факта нарушения лесного законодательства незамедлительно докладывать начальнику лесничества и его заместителю;
г) при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, незамедлительно сообщать в правоохранительные органы в порядке статьи 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
д) в случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение лесного законодательства, законному распоряжению лица органа, осуществляющего государственный надзор, составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) в случае обнаружения очага лесного пожара незамедлительно сообщать в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства Иркутской области, начальнику лесничества или его заместителю о факте и месте пожара, его размере и принимать меры по недопущению распространения лесного пожара.
Министр
С.В. Шеверда
Приложение № 1
к Порядку проведения мероприятий по контролю
(патрулированию) в лесах на землях лесного фонда,
расположенных на территории Иркутской области
Герб
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО
КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО __________________ ЛЕСНИЧЕСТВУ
СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области
«__» _________ 20__ года № ________
1. Выдано (кем):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. На основании: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(№ и дата распоряжения на патрулирование, информация, содержащая
сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного
законодательства, поступающая от граждан и организаций, средств массовой
информации, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры)
3. Фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на
проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, с указанием
номера и даты выдачи удостоверения ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Дата начала и окончания исполнения задания:
с «__» ___________ 20__ года по «__» ____________ 20__ года
5. Место проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
(краткая характеристика): _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(квартал, выдел, участковое лесничество, лесничество)
6. Должности, фамилии и инициалы должностного лица, привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций ______
___________________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы лиц, уполномоченных на проведение)
Задание выдал: ______________/__________/____________________
Задание получил: ______________/__________/____________________
Оборотная сторона служебного задания
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
(ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отчет составил:
_________________________________________/_________/
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
«__» ________ 20__ года
Отметка о принятии отчета:
«__» ________ 20__ года
(должность сотрудника структурного подразделения, Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 2
к Порядку проведения мероприятий по контролю
(патрулированию) в лесах на землях лесного фонда,
расположенных на территории Иркутской области
Герб
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО __________________ ЛЕСНИЧЕСТВУ
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВЫДАЧИ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ
Мероприятие
Основание для проведения
Состав группы
Старший группы
Дата и время начала
Дата и время окончания
Дата и время составления отчета о выполнении служебного задания
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.050 Организация лесного хозяйства, 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования, 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: