Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2019г.
Номер документа: RU07000201900124
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 6 МАЯ 2019 № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 24.06.2019 № 97)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2018 г. № 232-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Министерством строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2. Признать утратившим силу абзац четвертый пункта 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2015 г. № 57«Об утверждении Административных регламентов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственных функций».

Министр

В.Кунижев

УТВЕРЖДЕН

приказом

Министерства строительства

и дорожного хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики

от 6 мая 2019 № 80

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению Министерством строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент исполнения Министерством строительства и дорожного хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерством строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики законодательства о градостроительной деятельности (далее соответственно – Административный регламент, государственный контроль).

Наименование государственного контроля

2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Наименование органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего государственный контроль

3. Исполнение государственного контроля осуществляется Министерством строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – орган контроля).

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих осуществление государственного контроля

4. Исполнение государственного контроля осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2, № 4, ст. 445);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237;2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49, ст. 7015, 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47,   ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452;     № 52, ст. 6961, 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336;     № 26, ст. 3377, 3386, 3387; № 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 22, 79; № 52, ст. 7494; 2017, № 11, ст. 1540);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст.16);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003,       № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708, № 30, ст. 3104, ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852;          № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3427, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49, ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117;      № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52, ст. 6441;2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409,  ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705;     № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4595; № 31,           ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7353,     ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7596, ст. 7614; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; № 27, ст. 3468, ст. 3477; № 43,    ст. 5454; № 44, ст. 5633, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52, ст. 6961, ст. 6981, ст. 7008; 2014, № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26,             ст. 3371, ст. 3377; № 30, ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257; № 40, ст. 5321; № 42,    ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 52, ст. 7542, ст. 7558; 2015, № 1, ст. 7, ст. 9;            ст. 11, ст. 52, ст. 72; № 6, ст. 886; № 10, ст. 1393; № 13, ст. 1807, ст. 1808;      № 27, ст. 3978, ст. 3995; № 41, ст. 5642; № 45, ст. 6204; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 66, ст. 67; № 7, ст. 905; № 23, ст. 3295; № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4231; 2017, № 1, ст. 6, ст. 35, ст. 42; № 15, ст. 2137; ст. 2139);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ                               «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228, Российская газета, № 266, 30.12.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070,    № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2018 г. № 699/пр «Об утверждении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2006 № 66-РЗ «О градостроительной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике» (Кабардино-Балкарская правда, № 197-200, 15.08.2006);

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2018 г. № 152-ПП «О Министерстве строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики» («Официальная Кабардино-Балкария», № 29, 03.08.2018 г.);

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2008 г. № 51-ПП «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики законодательства о градостроительной деятельности» (Официальная Кабардино-Балкария, № 13, 29.03.2008).

5. Органом контроля нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля их перечень с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещаются на официальном сайте органа контроля в сети «Интернет» по адресу - www.stroykomplekskbr.ru, в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Предмет государственного контроля

6. Предметом контроля является соблюдение органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (далее – поднадзорные органы) законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

4) соблюдением порядка и процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;  

5) соблюдением порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Мероприятия по исполнению государственного контроля проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности поднадзорных органов.

Права и обязанности должностных лиц органа

контроля при осуществлении государственного контроля

7. Должностные лица органа контроля вправе:

1) проводить проверки деятельности поднадзорных органов в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителя, иного должностного лица поднадзорного органа письменные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проверки, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

8. Должностные лица органа контроля обязаны:

1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля о назначении проверки и, в случае внеплановой выездной проверки – копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

2) организовать и провести проверку в соответствии с планом проверок либо приказом о проведении внеплановой проверки, направляемом должностному лицу поднадзорного органа;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поднадзорных органов;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорных органов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорных органов, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поднадзорных органов с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав поднадзорных органов;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать документов и иных сведений от поднадзорных органов, не относящихся к предмету проверки;

11) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поднадзорных органов ознакомить его с Административным регламентом;

12) фиксировать необходимую информацию в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации;

13) информировать руководителя (уполномоченное руководителем должностное лицо) органа контроля о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки, а также об итоговых результатах проверки;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поднадзорными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) направлять в соответствующие поднадзорные органы обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

16) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

17) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

18) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

19) знакомить руководителя, иное должностное лицо поднадзорного органа с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Орган контроля не может требовать от поднадзорного органа представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю

10. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель поднадзорного органа в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки (при выездной проверке), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой не запрещено нормативными правовыми актами;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав поднадзорных органов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля, исполняющим государственный контоль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

11. При проведении проверок поднадзорные органы обязаны:

1) предоставлять по запросу органа контроля необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в орган контроля копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) не препятствовать осуществлению государственного контроля, не уклоняться от осуществления государственного контроля, исполнять в установленный срок предписания органа контроля, оказывать содействие должностным лицам органа контроля в их работе.

12. Поднадзорные органы или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

13. В ходе осуществления государственного контроля, орган контроля у поднадзорного органа запрашивает следующие документы и (или) информацию:

1) приказ о назначении должностного лица ответственного за обеспечение проведения проверки;

2) справку об обращениях в поднадзорный орган, лиц заинтересованных в предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности;

3) журналы регистрации обращений лиц, заинтересованных в предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности;

4) акт о принятии мер, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании прошлой проверки;

5) разрешения на строительство, выданные за проверяемый период с приложением документов, послуживших основанием:

для предоставления такого разрешения;

для отказа в предоставлении такого разрешения;

6) внесение изменений в разрешение на строительство;

7) разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с приложением документов, послуживших основанием:

для предоставления такого разрешения;

для отказа в предоставлении такого разрешения;

8) разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства с приложением документов, послуживших основанием:

для предоставления такого разрешения;

для отказа в предоставлении такого разрешения;

9) разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительство с приложением документов, послуживших основанием:

для предоставления такого разрешения;

для отказа в предоставлении такого разрешения;

10) постановления руководителей поднадзорных органов об изменении вида разрешенного использования земельных участков, с приложением документов;

11) градостроительные планы земельных участков, выданные за проверяемый период;

12) отказы в выдаче градостроительных планов земельных участков;

13) документы территориального планирования муниципальных образований (схема территориального планирования, генеральный план);

14) нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;

15) местные нормативы градостроительного проектирования;

16) проект планировки территории;

17) проект межевания территории;

18) правила землепользования и застройки;

19) муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;

20) муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

21) муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок деятельности комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;

22) муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;

23) муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством;

24) муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок установления причин нарушения законодательства по объектам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления;

25) решения органов местного самоуправления, принятые по результатам проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным законодательством;

26) решения органов местного самоуправления о развитии застроенных территорий;

27) документы и материалы, послужившие основанием для выдачи ненормативных правовых актов индивидуального характера, регламентированные законодательством;

28) документы и материалы, размещаемые в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, регламентированные законодательством;

29) передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

30) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) cведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

2) cведения из разрешения на строительство;

3) cведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Описание результата осуществления государственного контроля

15. Результатом исполнения государственного контроля является оценка полноты и качества исполнения поднадзорными органами обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, а также установление наличия либо отсутствия нарушений поднадзорными органами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Юридическими фактами завершения проведения проверок являются:

1) составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства с установлением сроков их устранения, а также о привлечении к ответственности должностных лиц поднадзорных органов

3) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

Порядок информирования об исполнении государственного контроля

17. Информация заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственного контроля, сведений о ходе исполнения государственного контроля  может быть получена:

а) при личном обращении заинтересованного лица;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;

в) посредством размещения информации на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);

д) в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти» (далее – региональный реестр);

е) письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица.

18. Основными требованиями к информированию заинтересованного лица о порядке осуществления государственного контроля (далее - информирование) являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость изложения информации;

в) полнота предоставления информации;

г) удобство и доступность получения информации;

д) оперативность предоставления информации.

19. При поступлении обращения по телефону должностные лица органа контроля предоставляют информацию:

а) о порядке осуществления государственного контроля;

б) о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами органа контроля на основании соответствующего письменного обращения.

20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица органа контроля подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственного контроля.

21. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о месте нахождения, наименовании органа контроля, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица органа контроля, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

22. Индивидуальное письменное информирование заинтересованного лица осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в органе контроля.

23. При индивидуальном письменном информировании ответ на письменное обращение заинтересованного лица делается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должен содержать:

а) ответ на поставленные вопросы;

б) должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;

в) фамилию и инициалы исполнителя, подготовившего ответ;

г) номер телефона исполнителя.

24. На информационных стендах в здании органа контроля размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:

а) подпункт утратил силу в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 24.06.2019 № 97

б) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль;

в) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц.

25. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:

1) на официальном сайте органа контроля:

а) полное наименование и полный почтовый адрес органа контроля;

б) справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку осуществления государственного контроля;

в) подпункт утратил силу в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 24.06.2019 № 97

2) в Едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном реестре:

а) полное наименование и полный почтовый адрес органа контроля;

б) справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку осуществления государственного контроля;

в) адреса электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам осуществления государственного контроля и сведений о результатах.

26. Орган государственного контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

27. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности поднадзорных органов и должностных лиц поднадзорных органов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Сведения о размере платы

28. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и информация о ней предоставляется бесплатно.

Сроки исполнения государственного контроля

29. Реализация государственного контроля уполномоченными должностными лицами органа контроля осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами таких должностных лиц.

30. Срок исполнения государственного контроля не может превышать 50 рабочих дней (без учета срока необходимого на осуществление контроля за устранением выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности).

31. Мероприятия по контролю проводятся в следующие сроки:

1) срок проведения проверки поднадзорного органа 30 рабочих дней;

2) на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом руководителя или уполномоченного лица органа контроля не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

32. Исполнение государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование и организация проведения плановой проверки;

2) организация проведения внеплановой проверки;

3) проведение плановой, внеплановой проверки и оформление ее результатов;

4) контроль, исполнения поднадзорным органом выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

5) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

абзац второй утратил силу в редакции приказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 24.06.2019 № 97

33. Уполномоченными должностными лицами органа контроля, осуществляющими государственный контроль, являются министр строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, заместитель министра, курирующий деятельность отдела (далее соответственно – руководитель органа контроля, уполномоченное руководителем должностное лицо), начальник отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, инспекторы отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности органа контроля (далее соответственно – начальник отдела, должностные лица отдела).

Планирование и организация проведения плановой проверки

34. Основанием для начала административной процедуры является составление и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления (далее – план проверок) осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

35. Проект плана проверок на соответствующий год формируется начальником отдела органа контроля по согласованию с уполномоченным должностным лицом, курирующим деятельность отдела, на основании анализа отчетов, обращений заинтересованных лиц о нарушении градостроительного законодательства, а также поручений руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля и подлежит согласованию с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики.

36. Основанием для включения проверяемого органа местного самоуправления в план проверок является истечение двух лет с момента окончания проведения последней плановой проверки проверяемого органа местного самоуправления.

37. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган контроля направляет проект плана проверок, в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики почтовым отправлением либо факсимильной и (или) электронной связью.

Указанный проект рассматривается прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики на предмет законности включения в них объектов государственного контроля с внесением предложений руководителю органа контроля о проведении совместных плановых проверок.

По результатам согласования проведения плановых проверок, начальник отдела рассматривает поступившие предложения и вносит изменения с учетом поступивших предложений в проект плана проверок, в срок не более пятнадцати календарных дней с момента поступления предложений в проект плана проверок.

38. Начальник отдела в течение двух рабочих дней готовит проект приказа об утверждении плана проверок, представляет его руководителю для утверждения.

39. Руководитель или уполномоченное руководителем лицо органа государственного контроля на основании согласования с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики утверждает план проверок поднадзорных органов.

40. В планах проверок поднадзорных органов указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения поднадзорных органов;

2) наименование органа государственного контроля;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

41. Начальник отдела не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок органов местного самоуправления, обеспечивает размещение утвержденного плана проверок органов местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

42. Результатом исполнения административной процедуры являются утверждение приказом органа контроля, согласованного с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики плана проверок.

43. Руководитель органа контроля осуществляет контроль за выполнением плана проверок.

44. Проверка проводится на основании приказа руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля о проведении плановой проверки.

45. К административным действиям, входящим в организацию проведения плановой проверки, относится подготовка:

1) приказа о проведении проверки;

2) уведомления о проведении проверки.

46. Должностные лица отдела при организации проведения плановой проверки:

1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;

2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа контроля, а также документы и сведения, которые необходимо запросить в поднадзорном органе.

47. В приказе о проведении плановой проверки по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту в соответствии с планом проверок на соответствующий год указываются:

1) наименование органа контроля;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностных лиц отдела, которым поручено проведение проверки;

3) наименование поднадзорного органа, в отношении которого проверка проводится;

4) правовые основания проведения проверки;

5) сроки начала и окончания проведения проверки.

48. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Проект приказа о проведении проверки, уведомление о проведении проверки составляются должностным лицом (должностными лицами) отдела, которому (которым) поручено проведение плановой проверки.

Приказ о проведении проверки, уведомление о проведении проверки визируются начальником отдела, подписываются руководителем (уполномоченным руководителем должностным лицом) органа контроля.

49. Приостановление осуществления государственного контроля.

Изменения в план вносятся в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

50. Критерии принятия решений.

Начальником отдела принимается решение об организации плановой проверки в соответствии с планом проверок на соответствующий год.

51. Результат административной процедуры и порядок передачи результата процедуры.

Должностному лицу поднадзорного органа направляется уведомление о проведении проверки (по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту) не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки простым почтовым отправлением и (или) факсимильной связью.

52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

Сведения о подписанном приказе руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля о проведении плановой проверки заносятся должностным лицом отдела в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Приказ о проведении проверки, уведомление о проведении проверки подшиваются должностным лицом отдела в дело по проверке.

Организация проведения внеплановой проверки

53. Основанием для организации проведения внеплановой проверки является:

1) решение руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля по согласованию с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, принятые на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Кабардино-Балкарской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законодательства о градостроительной деятельности по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

54. Наличие вступившего в законную силу судебного решения, в котором дана оценка муниципальному правовому акту, подлежащему проверке, либо во исполнение, которого издан муниципальный правовой акт, подлежащий проверке, является основанием для отказа в назначении внеплановой проверки.

55. В случае если основанием проверки служат обращения или информация, указанная в подпункте «1» пункта 53 Административного регламента, то вместе с проектом приказа или решением в форме приказа, распоряжения о проведении проверки должностным лицом (должностными лицами) отдела, которому (которым) поручено проведение внеплановой проверки, составляется заявление на согласование проведения внеплановой проверки с прокурором Кабардино-Балкарской Республики (далее – заявление на согласование).

56. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления направляется должностным лицом органа контроля в день его подписания с помощью факсимильной (электронной) связи, с последующим направлением оригинала почтовой связью.

57. По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки, прокурором Кабардино-Балкарской Республики (его заместителем) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Приказ (проект) о проведении внеплановой проверки (по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту), заявление на согласование (по форме согласно приложению № 10 к Административному регламенту).

58. К административным действиям, входящим в организацию проведения внеплановой проверки, относится подготовка:

1) заявления на согласование;

2) приказа о проведении внеплановой проверки;

3) уведомления о проведении проверки.

59. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Проект приказа о проведении внеплановой проверки, заявление на согласование, извещение о проведении проверки составляются должностным лицом (должностными лицами) отдела, которому (которым) поручено проведение внеплановой проверки.

Приказ о проведении внеплановой проверки, заявление на согласование, уведомление о проведении проверки визируются начальником отдела и подписываются руководителем (уполномоченным руководителем должностным лицом) органа контроля.

60. Основания для приостановления административной процедуры отсутствуют.

61. Критерии принятия решений.

Уполномоченным руководителем должностным лицом, курирующим отдел, начальником отдела принимается решение о подготовке к проведению внеплановой проверки при наступлении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 53 Административного регламента.

62. Результат административной процедуры и порядок передачи результата процедуры.

О проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностному лицу поднадзорного органа направляется уведомление о проведении проверки (по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту) не менее чем за один день до даты начала внеплановой проверки факсимильной связью.

63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

Сведения о подписанном приказе руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля о проведении внеплановой проверки заносятся должностным лицом отдела в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации .

Приказ о проведении внеплановой проверки, заявление на согласование, уведомление о проведении внеплановой проверки подшиваются должностным лицом отдела в дело по проверке.

64. Внеплановые проверки деятельности поднадзорных органов и должностных лиц проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проведение плановой, внеплановой проверки и оформление ее результатов

65. Основанием для начала административной процедуры является наступление указанной в приказе о проведении проверки даты начала проверки.

66. К административным действиям, входящим в состав административной процедуры, относятся:

1) проведение анализа соответствия документов и правовых актов поднадзорного органа обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

2) составление и выдача акта проверки;

3) составление и выдача предписания (при наличии нарушений);

4) направление информации о фактах нарушений в органы прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики.

67. Проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

68. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа контроля уполномоченными должностными лицами органа контроля.

Уполномоченные должностные лица органа контроля вправе запросить у поднадзорных органов, их документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

Уполномоченные должностные лица органа контроля рассматривают полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает орган контроля.

69. В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Уполномоченные должностные лица органа контроля, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные поднадзорными органами пояснения и документы.

70. При проведении документарной проверки должностное лицо органа контроля проводит рассмотрение:

1) имеющейся в органе контроля информации о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;

2) документов, представленных органом местного самоуправления по запросу органа контроля;

3) информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проверяемого органа местного самоуправления.

71. Выездные проверки деятельности поднадзорных органов проводятся по месту нахождения таких органов (организаций) уполномоченными должностными лицами органа контроля.

72. При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица органа контроля:

1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя поднадзорного органа;

2) удостоверяются в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в приказе органа контроля документах поднадзорного органа;

3) оценивают соответствие деятельности поднадзорного органа обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

73. В процессе проведения проверки должностными лицами отдела рассматриваются документы поднадзорных органов, в том числе акты предыдущих проверок, относящиеся к предмету проверок, и иные документы, относящиеся к предмету исполнения государственного контроля, в том числе муниципальные правовые акты.

74. Должностные лица отдела вправе запросить у поднадзорных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

75. В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностные лица отдела, которые проводят проверку, обязаны рассмотреть представленные поднадзорными органами пояснения и документы.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

76. Общий срок проведения проверки 30 рабочих дней.

На основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля не более чем на 20 рабочих дней.

77. Акт проверки оформляется (составляется) после завершения проверки (по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту) в 2 экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку, заверяется их личной номерной печатью (при наличии). Проверка может быть завершена ранее срока, установленного приказом Минстроя КБР.

В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту проверки прилагаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки при необходимости.

В случае отсутствия допущенных поднадзорным органом нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установочной части акта проверки делается соответствующая запись.

При отказе руководителя (заместителя руководителя) поднадзорного органа в предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения проверки, делается соответствующая запись в акте проверки.

К акту проверки при необходимости прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения (при наличии) должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления.

78. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа контроля документах поднадзорного органа;

2) оценить соответствие деятельности поднадзорного органа обязательным требованиям.

79. При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченные должностные лица органа контроля осуществляют действия, предусмотренные пунктом 72 Административного регламента.

80. Если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, должностное лицо органа контроля, ответственное за рассмотрение обращения, при выявлении (не выявлении) нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (не выявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах.

81. В день подписания руководителем органа контроля письмо направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.

82. Способом фиксации результата является внесение информации о проведенной проверке, в том числе о ее результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

83. При наличии в акте проверки зафиксированного нарушения поднадзорным органом требований законодательства о градостроительной деятельности, начальником отдела выносится и направляется обязательное для исполнения предписание (по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту).

Предписание составляется в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки в 2 экземплярах, подписывается уполномоченным руководителем должностным лицом, курирующим отдел.

В предписании содержатся сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, ссылка на нормативные правовые акты и их статьи (пункты), требования которых нарушены), а также определяются конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.

84. Руководитель поднадзорного органа имеет право в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания представить свои возражения по фактам нарушений, указанных в предписании.

85. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом необходимости соблюдения поднадзорными органами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Допускается продление срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства поднадзорного органа с обоснованием срока, необходимого для завершения мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства (далее – ходатайство).

Рассмотрению подлежат мотивированные ходатайства, поступившие в орган контроля до наступления срока, указанного в предписании.

О продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении руководителем (уполномоченным руководителем должностным лицом) органа контроля принимается определение (по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту).

86. В случае поступления возражений поднадзорного органа по фактам нарушений, указанных в предписании (далее – возражения), в течение 5 рабочих дней должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку проводится их анализ для принятия уполномоченным руководителем должностным лицом, курирующим деятельность отдела, решения о необходимости подготовки информации в орган прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

87. Информация о фактах нарушений подготавливается прокурору Кабардино-Балкарской Республики (его заместителю) в течение:

5 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного руководителю (заместителю руководителя) поднадзорного органа для предоставления возражений;

10 рабочих дней с даты получения возражений.

К информации о фактах нарушений прилагаются следующие материалы и документы:

1) копия предписания;

2) возражения (при наличии).

88. Уполномоченным руководителем должностным лицом курирующим отдел принимается решение об отсутствии необходимости выдачи предписания, в случае представления в орган контроля поднадзорным органом до установленной даты выдачи предписания документов и материалов, свидетельствующих об устранении нарушений, зафиксированных в акте проверки (оригиналов или заверенных копий), либо решения об отмене (приостановлении действия) правового акта, изданного с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.

89. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Ответственным(и) за проведение проверки и анализ соответствия документов и правовых актов поднадзорного органа обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности является должностное лицо (должностные лица) отдела, которому (которым) поручено проведение проверки соответствующим приказом руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля.

Акт проверки составляется и подписывается должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку.

Предписание выносится начальником отдела.

Должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим(и) проверку подготавливается проект предписания, анализируются поступившие возражения.

Рассмотрение ходатайств и принятие решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляет руководитель (уполномоченное руководителем должностное лицо) органа контроля.

Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении за подписью руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля подготавливается должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку.

Информация о фактах нарушений прокурору Кабардино-Балкарской Республики (его заместителю) за подписью руководителя (уполномоченного руководителем должностного лица) органа контроля подготавливается должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку.

Обоснованная служебная записка с приложением документов и материалов, свидетельствующих об устранении нарушений, зафиксированных в акте проверки на имя начальника отдела для принятия им решения об отсутствии необходимости выдачи предписания, составляется должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку.

90. Основания для приостановления административной процедуры отсутствуют.

91. Критерии принятия решения.

Предписание выносится начальником отдела при наличии в акте проверки зафиксированного нарушения поднадзорным органом требований законодательства о градостроительной деятельности.

Подготовка информации о фактах нарушений осуществляется при наличии выданного предписания к акту проверки.

92. Уполномоченным руководителем должностным лицом, курирующим отдел, принимается решение об отсутствии необходимости:

а) выдачи предписания – в случае представления в орган контроля поднадзорным органом до установленной даты выдачи предписания документов и материалов (оригиналов или заверенных копий), свидетельствующих об оперативном устранении нарушений, зафиксированных в акте проверки, либо решения об отмене (приостановлении действия) правового акта, изданного с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;

б) подготовки информации о фактах нарушений – если в возражениях поднадзорного органа содержатся обоснованные доказательства отсутствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в предписании, или представлены документы и материалы, подтверждающие отсутствие или устранение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в предписании.

93. Принятие решения о продление срока исполнения предписания (отдельного его требования) осуществляется руководителем (уполномоченным руководителем должностным лицом) органа контроля на основании мотивированного ходатайства поднадзорного органа.

94. Результатом административной процедуры является:

1) акт проверки, один экземпляр которого в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается должностным лицом отдела под роспись руководителю (заместителю руководителя) поднадзорного органа, о чем в акте делается соответствующая запись;

2) предписание (в случае его вынесения), один экземпляр которого в течение 3 рабочих дней с даты его вынесения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается должностным лицом отдела под роспись руководителю (заместителю руководителя) поднадзорного органа, о чем в предписании делается соответствующая запись;

3) определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении, направляется в поднадзорный орган в течение 3 рабочих дней с даты его подписания простым почтовым отправлением и факсимильной связью;

4) информация в орган прокуратуры о фактах нарушений, направляется простым почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с даты ее подписания.

95. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

Сведения о составленном акте проверки, дате выдачи и сроке исполнения предписания, определении заносятся должностным лицом отдела в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Второй экземпляр акта проверки, копии документов и материалов, полученных в ходе проверки, второй экземпляр предписания, выданные или представленные документы, относящиеся к предмету проверки, подшиваются должностным лицом отдела в дело по проверке.

В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Контроль исполнения поднадзорным органом выявленных

нарушений законодательства о градостроительной деятельности

96. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения предписания.

Поднадзорным органом в срок, установленный для исполнения выданного предписания, направляется информация в орган контроля об исполнении предписания.

97. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.

Анализ представленных поднадзорным органом документов и материалов об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, осуществляется в течение не более 20 рабочих дней с даты их представления в орган контроля.

98. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Анализ представленных поднадзорным органом документов и материалов об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, осуществляется должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку.

99. Основания для приостановления административной процедуры отсутствуют.

100. Критерии принятия решений

В результате анализа представленных поднадзорным органом документов и материалов должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку составляется информация о завершении исполнения государственного контроля, когда:

а) представлены отсутствовавшие на момент проверки документы и материалы, обосновывающие соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

б) муниципальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

в) представлено решение об отмене (приостановлении срока действия) муниципального правового акта, изданного с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности;

101. Составляется служебная записка о невыполнении предписания на имя уполномоченного руководителем должностного лица, курирующего деятельность, в течение 5 рабочих дней с даты завершения анализа представленных поднадзорным органом документов и материалов в случае:

непредставления поднадзорным органом в установленный в предписании срок документов и материалов, подтверждающих устранение всех выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, либо отказа органа местного самоуправления от исполнения предписания;

предоставления поднадзорным органом документов и материалов, не свидетельствующих об устранении выявленных нарушений полностью.

102. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.

По результатам анализа, указанного в пункте 100 Административного регламента на имя уполномоченного руководителем должностного лица, курирующего деятельность, составляется:

информация о завершении исполнения государственного контроля;

служебная записка о невыполнении предписания.

103. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме

Информация о невыполнении предписания заносится должностным лицом отдела в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Принятие мер, необходимых для привлечения руководителей

и других должностных лиц поднадзорных органов к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

104. Основанием для начала административной процедуры является служебная записка о невыполнении предписания.

105. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.

При наступлении основания, предусмотренного пунктом 101 Административного регламента должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим проверку, подготавливается информация в орган прокуратуры о принятии мер к должностным лицам поднадзорного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – ходатайство о принятии мер) в течение:

5 рабочих дней – с момента наступления основания, предусмотренного абзацем вторым подпункта «63.2.» пункта 63 Административного регламента;

10 рабочих дней – с момента наступления оснований, предусмотренных абзацем третьим подпункта «63.2.» пункта 63 Административного регламента.

106. Информация о принятии мер оформляется в 2 экземплярах.

К письму о принятии мер прилагаются заверенная копия предписания, копия отказа органа местного самоуправления от исполнения предписания (при наличии).

107. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры

Подготовка информации о принятии мер осуществляется должностным лицом (должностными лицами) отдела, проводившим (и) проверку.

Письмо о принятии мер визируется начальником отдела, подписывается руководителем (уполномоченным руководителем должностным лицом) органа контроля.

108. Основания для приостановления административной процедуры отсутствуют.

109. Критерии принятия решений.

Информация о принятии мер подготавливается по истечении срока исполнения предписания, в случае непредставления поднадзорным органом документов и материалов, подтверждающих устранение всех выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, отказа органа местного самоуправления от исполнения предписания, либо если представленные поднадзорным органом документы и материалы не свидетельствуют об устранении выявленных нарушений полностью.

110. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.

Результатом административной процедуры является ходатайство о принятии мер.

Первый экземпляр письма о принятии мер с необходимыми приложениями направляется в орган прокуратуры в течение 3 рабочих дней с даты подписания.

111. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме

Сведения о дате подписания ходатайства заносятся должностным лицом отдела в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Второй экземпляр письма о принятии мер подшивается должностным лицом отдела контроля в дело по проверке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами органа контроля положений

Административного регламента и нормативных правовых актов

Российской Федерации, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля, а также за принятием ими решений

112. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля, а также за принятием ими решений осуществляет руководитель и (или) уполномоченный руководителем должностное лицо, курирующий деятельность.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела органа контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственного контроля,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственного контроля

              113. Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственного контроля осуществляется ежеквартально путем проведения уполномоченным руководителем должностным лицом, курирующий деятельность путем проверки исполнения должностными лицами отдела положений Административного регламента.

114. Внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственного контроля проводится уполномоченным руководителем должностным лицом курирующим деятельность, путем выборочной проверки отчетов об исполнении должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных материалов, связанных с осуществлением государственного контроля, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений и в случае получения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля.

Ответственность должностных лиц и государственных гражданских

служащих органа контроля за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения

государственного контроля

115. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля, виновные должностные лица отдела органа контроля несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственного контроля.

116. Персональная ответственность должностных лиц отдела органа контроля закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением государственного контроля,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

117. Поднадзорные органы, граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью органа контроля при исполнении им государственного контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, исполняющего

государственный  контроль, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственного контроля

118. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поднадзорного органа имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела органа контроля и их решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного контроля и повлекшие за собой нарушение прав поднадзорного органа, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

119. Предписания органа контроля могут быть обжалованы должностным лицом поднадзорного органа в досудебном порядке руководителю органа контроля путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в течение тридцати дней с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

120. О результатах рассмотрения поднадзорный орган, направивший обращение, извещается в письменной форме.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

121. Обжалованию подлежат действия (бездействие) должностных лиц отдела органа контроля и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного контроля и повлекшие за собой нарушение прав поднадзорного органа.

122. Жалоба подается в письменном виде с приложением документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе заявителя (при наличии) и должна быть подписана руководителем поднадзорного органа и заверена печатью (при наличии) поднадзорного органа.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не дается

123. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в письменном обращении не указаны фамилия (наименование – для юридических лиц) или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа контроля, а также членов его семьи, орган контроля вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа контроля либо уполномоченное руководителем должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае поступления в орган контроля или должностному лицу органа контроля письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему обращение, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в орган контроля или руководителю органа контроля.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы на действия (бездействие) органа контроля, должностных лиц органа контроля, решения, принятые ими при исполнении государственного контроля, отсутствуют.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

124. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в орган контроля в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры.

125. При поступлении жалобы должностными лицами органа контроля, уполномоченными на рассмотрение жалоб, рассматриваются:

1) документы, представленные заявителем;

2) материалы объяснения, представленные должностным лицом отдела;

3) результаты проверок.

Права заявителей на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

126. Органы контроля и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

127. Жалоба может быть подана заявителем:

1) на имя Главы Кабардино-Балкарской Республики – в случае если обжалуются решения руководителя органа контроля, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде посредством использования официального сайта Главы Кабардино-Балкарской Республики в информационно-теле-коммуникационной сети Интернет (www.glava.kbr.ru), а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;

2) в орган контроля – в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) уполномоченного руководителем должностного лица, курирующего деятельность, начальника отдела, должностных лиц отдела (далее – должностные лица органа контроля):

- в письменной форме на бумажном носителе лично или через уполномоченного представителя либо путем направления почтового отправления по адресу фактического нахождения органа контроля.

- в электронном виде посредством использования официального информационного интернет-портала органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru), официального сайта органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», при личном приеме руководителем органа контроля заявителя или его уполномоченного представителя.

128. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приема жалоб в органе контроля – согласно графику работы органа контроля.

Прием заявителей руководителем (заместителем руководителя) органа контроля проводится по предварительной записи (лично и по телефону).

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

129. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственный контроль, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица органа контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование поднадзорного органа, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя поднадзорного органа, который направил жалобу, адрес поднадзорного органа, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа контроля и (или) его должностного лица, осуществляющего государственный контроль;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа контроля и (или) его должностного лица.

130. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

131. Жалоба, поступившая в орган контроля, подлежит регистрации в день ее поступления.

Жалоба, поступившая в орган контроля, подлежит рассмотрению в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Сроки рассмотрения жалобы

132. Обращения по вопросам осуществления государственного контроля, направленные в орган контроля, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

133. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц органа контроля и их решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного контроля и повлекшие за собой нарушение прав поднадзорного органа, в рамках осуществления предусмотренной Административным регламентом контроля, руководитель органа контроля:

1) признает правомерными решения, действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает решения, действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

134. В случае признания решений, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля соответствующими законодательству Российской Федерации отказывается в удовлетворении жалобы.

В случае признания решений, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично должностные лица органа контроля привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

135. В случае если в действиях должностных лиц органа контроля, осуществляющих государственный контроль, содержатся признаки состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать