Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000991 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 6 июля 2010 года № 72б
Об утверждении Административного регламента
по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги
«Экспертиза ценности документов»
В целях реализации распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2009 года N 203-РП "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы"
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Экспертиза ценности документов».
2. В соответствии с частью 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. N 572 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их государственной регистрации" направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Комитета
Н.Р.Константинов
Зарегистрировано в Администрации Президента и Правительства РС (Я) НГРRU140232010484 от 31.12.2010
Приложение к приказу
Комитета государственной архивной службы
Республики Саха (Якутия)
от «6» июля 2010 года № 72б
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги
«Экспертиза ценности документов»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Экспертиза ценности документов»[1] (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур в соответствии действующим законодательством в области архивного дела.
2. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) совместно с государственными архивами Республики Саха (Якутия).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Конституцией Республики Саха (Якутия), принятой Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 г. (текст Конституции опубликован в газете "Якутия" от 12 ноября 2002 г. N 210, газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 12 ноября 2002 г. N 27, парламентской газете "Ил Тумэн" 15 ноября 2002 г. N 47);
Федеральным законом от 22 октября 2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 27 октября 2004 г. N 201, в "Российской газете" от 27 октября 2004 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169);
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 № 19 (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. N 20);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2006 года № 2557 «Вопросы государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)» (текст Указа опубликован в газете "Якутия" от 1 марта 2006 г. N 36, приложение "Якутские ведомости" от 1 марта 2006 г. N 12);
Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (текст Закона опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 марта 2008 г. N 10, "Сборнике законов Республики Саха (Якутия)" (за 2007 - январь 2008 г.) от 30 января 2009 г., том 3);
Регламентом работы Экспертно-проверочной комиссии Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) 13 июля 2006 года № 42.
4. Результатом предоставления государственной услуги является решение ЭПК Комитета:
1.
об утверждении описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)
1.
об отказе утверждения описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)
2.
о согласовании описей дел по личному составу, личных дел
2.
об отказе согласования описей дел по личному составу, личных дел
3.
о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
3.
об отказе рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
5. Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) выдачей юридическим и физическим лицам выписки из протокола заседания ЭПК Комитета:
-об утверждении описей дел постоянного срока хранения;
-о согласовании описей дел по личному составу, личных дел;
-о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
б) выдачей юридическим и физическим лицам выписки из протокола заседания ЭПК Комитета:
-об отказе утверждения описей дел постоянного срока хранения;
-об отказе согласования описей дел по личному составу, личных дел;
-об отказе рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Форма выписки из протокола заседания ЭПК приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Комитетом по предоставлению государственной услуги:
Заявители – юридические и физические лица (далее по тексту – заявители).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Место нахождения Комитета и его почтовый адрес: 677007, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, дом 14.
Электронный адрес Комитета: kgas@sakha.ru
Интернет – сайт Комитета: www.sakha-arhive.ykt.ru
Телефон Комитета: 8 (4112) 45-01-70 (приемная руководителя Комитета),
8 (4112) 45-00-80 (председатель ЭПК), 45-00-34 (секретарь ЭПК).
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
09:00-18:00
Вторник
09:00-18:00
Среда
09:00-18:00
Четверг
09:00-18:00
Пятница
09:00-17:15
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни – суббота, воскресенье.
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
при личном обращении;
при письменном обращении;
по телефону;
по электронной почте;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителя или консультация при личном обращении осуществляется должностными лицами Комитета – членами ЭПК, должностными лицами отдела комплектования и ведомственных архивов Национального архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы Комитета, Национального архива.
8.2. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу (далее по тексту – должностное лицо) обязано принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заявителя на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо, ответственное за прием, обязан обеспечить возможность доступа к месту проведения информирования или консультации для осуществления информирования о порядке исполнения или консультации о ходе предоставления государственной услуги. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости, других должностных лиц.
8.3. Письменное информирование или консультация при обращении в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Руководитель Комитета или его заместители определяют ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать, ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителями и направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
8.4. Информирование или консультация осуществляется должностными лицами по справочным телефонам в соответствии с графиком работы Комитета, Национального архива.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок, и наименовании организации. При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование или консультацию, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Комитет.
8.5. При информировании или консультации в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Все запросы исполняются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
8.6. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
-график работы Комитета;
-фамилии, имена, отчества руководителей Комитета;
-номера кабинетов, где осуществляются информирование, консультации и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, фамилии, имена, отчества, должности ответственных сотрудников;
-номера справочных телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты Комитета, адрес официального сайта;
-настоящий Административный регламент.
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:
1) описи дел постоянного хранения организаций, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в установленном порядке в 5-х экземплярах. Одновременно с описями дел постоянного хранения представляются описи дел по личному составу, личных дел, акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (далее по тексту – описи дел, акты о выделении к уничтожению);
2) справочный аппарат к описям дел. В справочный аппарат описи дел, документов входят: титульный лист; содержание (оглавление), предисловие; список сокращенных слов; акт переработки описей дел (в случае переработки описей дел); переводные таблицы архивных шифров (в случае переработки описи); указатели.
На титульном листе описи дел, документов помещаются: полное название архива, наименование организации (в том числе его переименование) и номер архивного фонда, номер и название описи, крайние даты внесенных в опись архивных документов.
Предисловие составляется либо к каждой описи дел, документов, либо общее ко всем описям архивного фонда. В предисловии кратко излагаются история фондообразователя и архивного фонда; аннотация состава и содержания архивных документов (с выделением наиболее типичных групп единиц хранения/единиц учета по их видам и разновидностям, по содержанию); состав справочного аппарата к описи. При составлении отдельных предисловий к каждой описи архивного фонда все общие данные по истории фондообразователя и история архивного фонда помещаются в предисловии к первой описи дел, документов. При необходимости к описи дел, документов составляются общие и специальные указатели;
3) акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны; акт об обнаружении архивных документов (в случае не обнаружения или обнаружения документов);
4) заключение к описям дел.
10. Срок предоставления государственной услуги «Экспертиза ценности документов» составляет 30 календарных дней со дня поступления документов в Комитет.
11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие архивных документов критериям экспертизы ценности документов, установленным Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19[2];
2) представление неполного комплекта документов.
12. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть размещено на нижних этажах здания.
Центральные входы в здание Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Комитета, а также о телефонных номерах.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
13. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
14. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.
прием и регистрация документов заявителей на ЭПК Комитета на экспертизу ценности документов для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)
2.
рассмотрение документов на заседании ЭПК Комитета, принятие решения
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
15. Административная процедура «Прием и регистрация документов заявителей на ЭПК Комитета на экспертизу ценности документов для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)».
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Комитет документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
16. Представление документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Административного регламента, осуществляется посредством почтовой, курьерской связи или непосредственно при обращении в Комитет.
17. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов.
18. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПК Комитета.
19. Специалист, ответственный за регистрацию документов, не позднее рабочего дня следующего за регистрацией, передает зарегистрированный комплект документов:
а) поступивших из муниципальных архивов - специалистам Комитета, ответственным за рассмотрение документов представляемых на рассмотрение ЭПК Комитета;
б) поступивших из государственных архивов – специалистам отдела комплектования и ведомственных архивов Национального архива Республики Саха (Якутия), а также специалистам Центра документов по личному составу Республики Саха (Якутия).
20. Специалисты Комитета, ответственные за рассмотрение документов, а также специалисты отдела комплектования и ведомственных архивов Национального архива Республики Саха (Якутия) и специалисты Центра документов по личному составу Республики Саха (Якутия) в недельный срок:
1) проверяют представленные документы на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области архивного дела;
2) проверяют комплектность и правильность оформления представленных документов;
3) анализируют описи дел постоянного хранения на предмет полноты состава дел, включенных в опись; описи дел по личному составу, личных дел; акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; применения необходимой схемы систематизации дел; соблюдения требований к элементам заголовкам дел, раскрывающих содержание документов в делах;
4) составляют заключение к описям дел и актам о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, представленным на ЭПК.
21. При выявлении в ходе проверки нарушений специалисты, ответственные за рассмотрение документов, информируют об этом заявителя. Специалисты составляют замечания к описям дел и актам, при этом подробно объясняют содержание выявленных нарушений и предлагают принять меры по их устранению.
Представленные документы возвращаются заявителю для устранения замечаний. Срок исправления замечаний – 10 дней. Если заявитель не представит в адрес ЭПК Комитета сведения по исправлению замечаний, по истечении 10 дней секретарь ЭПК Комитета уведомляет заявителя о невозможности рассмотрения документов на заседании ЭПК Комитета.
22. Рассмотренный комплект документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, с заключением специалиста, ответственного за рассмотрение документов, направляется секретарю ЭПК Комитета не позднее, чем за 7 рабочих дней до очередного заседания ЭПК Комитета, для включения вопроса в повестку дня заседания.
23. Секретарь ЭПК Комитета формирует повестку дня заседания ЭПК Комитета и не позднее 3 рабочих дней передает документы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента вместе с повесткой заседания ЭПК Комитета членам ЭПК Комитета.
24. Члены ЭПК Комитета на основании критериев экспертизы ценности документов проверяют представленные документы и составляют заключение.
25. Если представленные документы не соответствуют критериям экспертизы ценности, член ЭПК Комитета оформляет заключение, которое выносится на рассмотрение заседания ЭПК Комитета.
26. Максимальный срок административной процедуры составляет 23 дня.
27. Результатом работы является формирование секретарем ЭПК Комитета пакета документов для рассмотрения на ЭПК Комитета.
28. Административная процедура «Рассмотрение документов на заседании ЭПК Комитета, принятие решения».
Основанием для начала проведения заседания ЭПК Комитета является формирование секретарем ЭПК Комитета повестки дня заседания. Рассмотрение документов на заседании ЭПК Комитета осуществляется в соответствии с процедурой подготовки и проведения заседаний ЭПК Комитета, установленной Регламентом работы ЭПК Комитета.
29. При положительном заключении специалиста, ответственного за рассмотрение документов, принимается решение об утверждении описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия); о согласовании описей дел по личному составу, личных дел; о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. При наличии замечаний на представленные на заседание ЭПК документы, они подлежат обсуждению всеми присутствующими членами ЭПК Комитета. Решение об отказе утверждения или согласования описей дел, а также рассмотрения актов о выделении к уничтожению принимается большинством голосов присутствующих членов ЭПК Комитета. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК Комитета.
30. Решение ЭПК Комитета о включении архивных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) оформляется путем проставления на описях дел постоянного хранения грифа утверждения, состоящего из слова «УТВЕРЖДЕНО», даты и номера протокола заседания ЭПК Комитета.
31. Решение ЭПК Комитета о согласовании описей дел по личному составу, личных дел оформляется путем проставления на описях дел грифа согласования, состоящего из слова «СОГЛАСОВАНО», даты и номера протокола заседания ЭПК Комитета.
32. Рассмотрение актов о выделении к уничтожению, оформляется путем проставления на указанных актах даты и номера протокола заседания ЭПК Комитета.
33. Решение ЭПК Комитета об отказе включения архивных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) оформляется в виде выписки из протокола заседания ЭПК Комитета.
34. Решения ЭПК Комитета вступают в силу после утверждения протокола заседания ЭПК руководителем Комитета или первым заместителем руководителя.
35. Решения ЭПК Комитета оформляются секретарем ЭПК Комитета в течение 5 рабочих дней после проведения заседания ЭПК.
36. Секретарь ЭПК по истечении 5 рабочих дней передает оформленные документы специалисту Комитета, ответственному за отправку документов заявителям.
37. Максимальный срок административной процедуры составляет 7 дней.
38. Результатом процедуры является принятие решения об утверждении, согласовании, рассмотрении или об отказе в утверждении, согласовании, рассмотрении представленных документов.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Комитета, заместителем руководителя, курирующим соответствующее направление.
40. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела.
41. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Комитета.
42. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля сроков осуществления государственной услуги и качества ее осуществления.
V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
45. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, должностными лицами Комитета, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
46. Досудебное обжалование.
46.1. Заявители могут обратиться с письменным обращением (далее по тексту – обращением) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение руководителю Комитета или его заместителям.
46.2. В письменном обращении указываются:
наименование Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия);
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии);
полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть письменного обращения;
подпись заявителя и дата.
47. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Комитета, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
48. Основанием для отказа в рассмотрении обращения либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей (при этом, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
не поддающийся прочтению текст письменного обращения, фамилия или почтовый адрес представителя источника комплектования.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
49. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Комитета:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения обращения, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя направившего обращение;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения обращения принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
50. Ответ на обращение подписывается руководителем Комитета или уполномоченным на то лицом.
Обращение, поступившее в Комитет, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель Комитета или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение.
51. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой обращение заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
52. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
53. Судебное обжалование.
53.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Комитет не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, он вправе обратиться на действия (бездействие) Комитета в суд.
53.2. Заявления на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ВЫПИСКА
из протокола заседания Экспертно - проверочной комиссии
Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)
от «__» ________ 20___ г. № ____
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель Экспертно-проверочной комиссии _________________
Секретарь Экспертно-проверочной комиссии ________________
Приложение № 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
«Экспертиза ценности документов»
[1] Экспертиза ценности документов – изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации (определение приведено из статьи 3 Федерального закона от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).
[2] Включение документов в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основе комплексного применения критериев происхождения документов (функционально-целевое назначение источника комплектования с учетом его особой роли или типового характера, время и место создания документа и т.п.), содержания документов (значимость информации, в том числе ее уникальность, типичность или повторяемость, вид документа, его подлинность), внешних особенностей документов (форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения и оформления документа). При включении документов в состав Архивного фонда Российской Федерации используется также форма повидового или группового выборочного приема документов.
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 6 июля 2010 года № 72б
Об утверждении Административного регламента
по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги
«Экспертиза ценности документов»
В целях реализации распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2009 года N 203-РП "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы"
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Экспертиза ценности документов».
2. В соответствии с частью 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. N 572 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их государственной регистрации" направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Комитета
Н.Р.Константинов
Зарегистрировано в Администрации Президента и Правительства РС (Я) НГРRU140232010484 от 31.12.2010
Приложение к приказу
Комитета государственной архивной службы
Республики Саха (Якутия)
от «6» июля 2010 года № 72б
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги
«Экспертиза ценности документов»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент по предоставлению Комитетом государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Экспертиза ценности документов»[1] (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур в соответствии действующим законодательством в области архивного дела.
2. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) совместно с государственными архивами Республики Саха (Якутия).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Конституцией Республики Саха (Якутия), принятой Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 г. (текст Конституции опубликован в газете "Якутия" от 12 ноября 2002 г. N 210, газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 12 ноября 2002 г. N 27, парламентской газете "Ил Тумэн" 15 ноября 2002 г. N 47);
Федеральным законом от 22 октября 2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 27 октября 2004 г. N 201, в "Российской газете" от 27 октября 2004 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169);
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 № 19 (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. N 20);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2006 года № 2557 «Вопросы государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)» (текст Указа опубликован в газете "Якутия" от 1 марта 2006 г. N 36, приложение "Якутские ведомости" от 1 марта 2006 г. N 12);
Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (текст Закона опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 марта 2008 г. N 10, "Сборнике законов Республики Саха (Якутия)" (за 2007 - январь 2008 г.) от 30 января 2009 г., том 3);
Регламентом работы Экспертно-проверочной комиссии Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) 13 июля 2006 года № 42.
4. Результатом предоставления государственной услуги является решение ЭПК Комитета:
1.
об утверждении описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)
1.
об отказе утверждения описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)
2.
о согласовании описей дел по личному составу, личных дел
2.
об отказе согласования описей дел по личному составу, личных дел
3.
о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
3.
об отказе рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
5. Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) выдачей юридическим и физическим лицам выписки из протокола заседания ЭПК Комитета:
-об утверждении описей дел постоянного срока хранения;
-о согласовании описей дел по личному составу, личных дел;
-о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
б) выдачей юридическим и физическим лицам выписки из протокола заседания ЭПК Комитета:
-об отказе утверждения описей дел постоянного срока хранения;
-об отказе согласования описей дел по личному составу, личных дел;
-об отказе рассмотрения актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Форма выписки из протокола заседания ЭПК приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Комитетом по предоставлению государственной услуги:
Заявители – юридические и физические лица (далее по тексту – заявители).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Место нахождения Комитета и его почтовый адрес: 677007, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, дом 14.
Электронный адрес Комитета: kgas@sakha.ru
Интернет – сайт Комитета: www.sakha-arhive.ykt.ru
Телефон Комитета: 8 (4112) 45-01-70 (приемная руководителя Комитета),
8 (4112) 45-00-80 (председатель ЭПК), 45-00-34 (секретарь ЭПК).
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
09:00-18:00
Вторник
09:00-18:00
Среда
09:00-18:00
Четверг
09:00-18:00
Пятница
09:00-17:15
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни – суббота, воскресенье.
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
при личном обращении;
при письменном обращении;
по телефону;
по электронной почте;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителя или консультация при личном обращении осуществляется должностными лицами Комитета – членами ЭПК, должностными лицами отдела комплектования и ведомственных архивов Национального архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы Комитета, Национального архива.
8.2. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу (далее по тексту – должностное лицо) обязано принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заявителя на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо, ответственное за прием, обязан обеспечить возможность доступа к месту проведения информирования или консультации для осуществления информирования о порядке исполнения или консультации о ходе предоставления государственной услуги. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости, других должностных лиц.
8.3. Письменное информирование или консультация при обращении в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Руководитель Комитета или его заместители определяют ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать, ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителями и направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
8.4. Информирование или консультация осуществляется должностными лицами по справочным телефонам в соответствии с графиком работы Комитета, Национального архива.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок, и наименовании организации. При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование или консультацию, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Комитет.
8.5. При информировании или консультации в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Все запросы исполняются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
8.6. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
-график работы Комитета;
-фамилии, имена, отчества руководителей Комитета;
-номера кабинетов, где осуществляются информирование, консультации и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, фамилии, имена, отчества, должности ответственных сотрудников;
-номера справочных телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты Комитета, адрес официального сайта;
-настоящий Административный регламент.
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:
1) описи дел постоянного хранения организаций, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в установленном порядке в 5-х экземплярах. Одновременно с описями дел постоянного хранения представляются описи дел по личному составу, личных дел, акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (далее по тексту – описи дел, акты о выделении к уничтожению);
2) справочный аппарат к описям дел. В справочный аппарат описи дел, документов входят: титульный лист; содержание (оглавление), предисловие; список сокращенных слов; акт переработки описей дел (в случае переработки описей дел); переводные таблицы архивных шифров (в случае переработки описи); указатели.
На титульном листе описи дел, документов помещаются: полное название архива, наименование организации (в том числе его переименование) и номер архивного фонда, номер и название описи, крайние даты внесенных в опись архивных документов.
Предисловие составляется либо к каждой описи дел, документов, либо общее ко всем описям архивного фонда. В предисловии кратко излагаются история фондообразователя и архивного фонда; аннотация состава и содержания архивных документов (с выделением наиболее типичных групп единиц хранения/единиц учета по их видам и разновидностям, по содержанию); состав справочного аппарата к описи. При составлении отдельных предисловий к каждой описи архивного фонда все общие данные по истории фондообразователя и история архивного фонда помещаются в предисловии к первой описи дел, документов. При необходимости к описи дел, документов составляются общие и специальные указатели;
3) акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны; акт об обнаружении архивных документов (в случае не обнаружения или обнаружения документов);
4) заключение к описям дел.
10. Срок предоставления государственной услуги «Экспертиза ценности документов» составляет 30 календарных дней со дня поступления документов в Комитет.
11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие архивных документов критериям экспертизы ценности документов, установленным Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19[2];
2) представление неполного комплекта документов.
12. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть размещено на нижних этажах здания.
Центральные входы в здание Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Комитета, а также о телефонных номерах.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
13. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
14. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.
прием и регистрация документов заявителей на ЭПК Комитета на экспертизу ценности документов для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)
2.
рассмотрение документов на заседании ЭПК Комитета, принятие решения
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
15. Административная процедура «Прием и регистрация документов заявителей на ЭПК Комитета на экспертизу ценности документов для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия)».
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Комитет документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
16. Представление документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Административного регламента, осуществляется посредством почтовой, курьерской связи или непосредственно при обращении в Комитет.
17. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов.
18. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПК Комитета.
19. Специалист, ответственный за регистрацию документов, не позднее рабочего дня следующего за регистрацией, передает зарегистрированный комплект документов:
а) поступивших из муниципальных архивов - специалистам Комитета, ответственным за рассмотрение документов представляемых на рассмотрение ЭПК Комитета;
б) поступивших из государственных архивов – специалистам отдела комплектования и ведомственных архивов Национального архива Республики Саха (Якутия), а также специалистам Центра документов по личному составу Республики Саха (Якутия).
20. Специалисты Комитета, ответственные за рассмотрение документов, а также специалисты отдела комплектования и ведомственных архивов Национального архива Республики Саха (Якутия) и специалисты Центра документов по личному составу Республики Саха (Якутия) в недельный срок:
1) проверяют представленные документы на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области архивного дела;
2) проверяют комплектность и правильность оформления представленных документов;
3) анализируют описи дел постоянного хранения на предмет полноты состава дел, включенных в опись; описи дел по личному составу, личных дел; акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; применения необходимой схемы систематизации дел; соблюдения требований к элементам заголовкам дел, раскрывающих содержание документов в делах;
4) составляют заключение к описям дел и актам о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, представленным на ЭПК.
21. При выявлении в ходе проверки нарушений специалисты, ответственные за рассмотрение документов, информируют об этом заявителя. Специалисты составляют замечания к описям дел и актам, при этом подробно объясняют содержание выявленных нарушений и предлагают принять меры по их устранению.
Представленные документы возвращаются заявителю для устранения замечаний. Срок исправления замечаний – 10 дней. Если заявитель не представит в адрес ЭПК Комитета сведения по исправлению замечаний, по истечении 10 дней секретарь ЭПК Комитета уведомляет заявителя о невозможности рассмотрения документов на заседании ЭПК Комитета.
22. Рассмотренный комплект документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, с заключением специалиста, ответственного за рассмотрение документов, направляется секретарю ЭПК Комитета не позднее, чем за 7 рабочих дней до очередного заседания ЭПК Комитета, для включения вопроса в повестку дня заседания.
23. Секретарь ЭПК Комитета формирует повестку дня заседания ЭПК Комитета и не позднее 3 рабочих дней передает документы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента вместе с повесткой заседания ЭПК Комитета членам ЭПК Комитета.
24. Члены ЭПК Комитета на основании критериев экспертизы ценности документов проверяют представленные документы и составляют заключение.
25. Если представленные документы не соответствуют критериям экспертизы ценности, член ЭПК Комитета оформляет заключение, которое выносится на рассмотрение заседания ЭПК Комитета.
26. Максимальный срок административной процедуры составляет 23 дня.
27. Результатом работы является формирование секретарем ЭПК Комитета пакета документов для рассмотрения на ЭПК Комитета.
28. Административная процедура «Рассмотрение документов на заседании ЭПК Комитета, принятие решения».
Основанием для начала проведения заседания ЭПК Комитета является формирование секретарем ЭПК Комитета повестки дня заседания. Рассмотрение документов на заседании ЭПК Комитета осуществляется в соответствии с процедурой подготовки и проведения заседаний ЭПК Комитета, установленной Регламентом работы ЭПК Комитета.
29. При положительном заключении специалиста, ответственного за рассмотрение документов, принимается решение об утверждении описей дел постоянного срока хранения для отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Саха (Якутия); о согласовании описей дел по личному составу, личных дел; о рассмотрении актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. При наличии замечаний на представленные на заседание ЭПК документы, они подлежат обсуждению всеми присутствующими членами ЭПК Комитета. Решение об отказе утверждения или согласования описей дел, а также рассмотрения актов о выделении к уничтожению принимается большинством голосов присутствующих членов ЭПК Комитета. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК Комитета.
30. Решение ЭПК Комитета о включении архивных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) оформляется путем проставления на описях дел постоянного хранения грифа утверждения, состоящего из слова «УТВЕРЖДЕНО», даты и номера протокола заседания ЭПК Комитета.
31. Решение ЭПК Комитета о согласовании описей дел по личному составу, личных дел оформляется путем проставления на описях дел грифа согласования, состоящего из слова «СОГЛАСОВАНО», даты и номера протокола заседания ЭПК Комитета.
32. Рассмотрение актов о выделении к уничтожению, оформляется путем проставления на указанных актах даты и номера протокола заседания ЭПК Комитета.
33. Решение ЭПК Комитета об отказе включения архивных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия) оформляется в виде выписки из протокола заседания ЭПК Комитета.
34. Решения ЭПК Комитета вступают в силу после утверждения протокола заседания ЭПК руководителем Комитета или первым заместителем руководителя.
35. Решения ЭПК Комитета оформляются секретарем ЭПК Комитета в течение 5 рабочих дней после проведения заседания ЭПК.
36. Секретарь ЭПК по истечении 5 рабочих дней передает оформленные документы специалисту Комитета, ответственному за отправку документов заявителям.
37. Максимальный срок административной процедуры составляет 7 дней.
38. Результатом процедуры является принятие решения об утверждении, согласовании, рассмотрении или об отказе в утверждении, согласовании, рассмотрении представленных документов.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Комитета, заместителем руководителя, курирующим соответствующее направление.
40. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области архивного дела.
41. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Комитета.
42. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля сроков осуществления государственной услуги и качества ее осуществления.
V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
45. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, должностными лицами Комитета, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
46. Досудебное обжалование.
46.1. Заявители могут обратиться с письменным обращением (далее по тексту – обращением) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение руководителю Комитета или его заместителям.
46.2. В письменном обращении указываются:
наименование Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия);
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии);
полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть письменного обращения;
подпись заявителя и дата.
47. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Комитета, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
48. Основанием для отказа в рассмотрении обращения либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей (при этом, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
не поддающийся прочтению текст письменного обращения, фамилия или почтовый адрес представителя источника комплектования.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
49. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Комитета:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения обращения, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя направившего обращение;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения обращения принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
50. Ответ на обращение подписывается руководителем Комитета или уполномоченным на то лицом.
Обращение, поступившее в Комитет, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель Комитета или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение.
51. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой обращение заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
52. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
53. Судебное обжалование.
53.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Комитет не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, он вправе обратиться на действия (бездействие) Комитета в суд.
53.2. Заявления на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ВЫПИСКА
из протокола заседания Экспертно - проверочной комиссии
Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия)
от «__» ________ 20___ г. № ____
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель Экспертно-проверочной комиссии _________________
Секретарь Экспертно-проверочной комиссии ________________
Приложение № 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
«Экспертиза ценности документов»
[1] Экспертиза ценности документов – изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации (определение приведено из статьи 3 Федерального закона от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).
[2] Включение документов в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основе комплексного применения критериев происхождения документов (функционально-целевое назначение источника комплектования с учетом его особой роли или типового характера, время и место создания документа и т.п.), содержания документов (значимость информации, в том числе ее уникальность, типичность или повторяемость, вид документа, его подлинность), внешних особенностей документов (форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения и оформления документа). При включении документов в состав Архивного фонда Российской Федерации используется также форма повидового или группового выборочного приема документов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: