Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2011г.
Номер документа: RU76000201100570
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.07.2011 № 10

г. Ярославль

О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 28.12.2010 № 25

Документ утратил силу: приказ ДЗиФ ЯО от 27.08.2012 № 15 ru 76000201200930

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 28.12.2010 № 25 «Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям»  изменение, изложив базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                                     И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента здравоохранения и фармации

Ярославской области

от 28.12.2010 № 25

(в редакции приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 06.07.2011 № 10

Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению  санаторно-курортной  помощи детям



п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

     1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

санаторно-курортная  помощь детям (далее санаторно-курортная помощь)

1.2.

Категория получателей государственной услуги

дети с 6 до 14 лет включительно, имеющие медицинские показания для санаторно-курортного лечения

     2.

Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;

- федеральные законы:

от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации»;

от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

от 17 июля 1999 года  № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

- приказы Министерства здравоохранения СССР:

от 5 мая 1983 г. № 530 «Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР»;

- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:

5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;

от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»;

- типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания санаторно-курортной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.  № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

- санитарные правила и нормы:

СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от             1 октября 1996 г.  № 21;

СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

от 13 июля 2001 г.  № 18 «О введении в действие санитарных правил  СП 1.1.1058-01»;

от 6 марта 2002 г.  № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических   правил       «Профилактика дифтерии»  СП 3.1.2.1108-02»;

от 10 апреля 2002 г.  № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.3.2.1120-02»;

от 25 ноября 2002 г.  № 42 «О введении в действие санитарных правил  СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;

от 3 апреля 2003 г. № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.1.1275-03»;

от 8 апреля 2003 г. № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;

от 30 апреля 2003 г.  № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 1.2.1318-03»;

от 9 июня 2003 г.  № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;

от 9 июня 2003 г.  № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.5.1378-03»;

от 28 января 2008 г.  № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил  СП 1.3.2322-08»;

от 28 февраля 2008 г.  № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.1.1.2341-08»;

от 4     июня    2008 г.  № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2367-08»;

от 18 мая    2010 г. № 58    «Об  утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения       Российской     Федерации  30 декабря 1998 г.  № МУ-287-113;

- строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая    1989 г.  № 78;

- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г.  № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;

- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области

    3.

Состав государственной услуги

- проведение комплексного реабилитационного, восстановительного  и оздоровительного лечения детей в соответствии с профилем заболевания с круглосуточным медицинским наблюдением;

- обеспечение оказания неотложной и экстренной медицинской помощи;

- обеспечение проживания и лечебного питания;

- создание условий для обучения детей;

- обеспечение воспитания и досуга детей

     4.

Показатели качества оказания государственной услуги

4.1.

Требования к организации оказания государственной услуги

Санаторно-курортная помощь должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях), расположенных в загородной или парковой зоне. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена, иметь спортивные и игровые площадки,  маршруты для терренкура.

В состав помещений должны входить:

- приёмное отделение;

- спальные помещения;

- лечебно-диагностические кабинеты, оборудованные в соответствии с профилем санатория;

- изолятор;

- пищеблок;

- санитарно-гигиенические, туалетные комнаты;

- помещения для обеспечения обучения и организации досуга детей;

- служебные, бытовые и вспомогательные помещения.

Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб.

Персонал, оказывающий санаторно-курортную помощь, должен иметь соответствующее должностным инструкциям образование. Повышение квалификации специалистов санатория должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В  период между плановым повышением квалификации специалисты санатория должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги.

Санаторий должен иметь лицензию на право занятия ме­дицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:

- соответствие материально-технической базы санатория установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение санатория с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи и организации деятельности учреждения;

- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.

Каждые пять лет санаторий предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.

Деятельность санатория должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи должна выполняться в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России, с индивидуальным подбором лечения для каждого ребёнка.

Обеспечение  медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в объёме, необходимом для оказания санаторно-курортной помощи.

10. Организация питания  в санатории должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом  Министерства  здравоохранения СССР от 5   мая 1983 г. № 530 «Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

4.2.

Требования к процессу оказания государственной услуги

1. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами по месту жительства ребёнка с оформлением необходимых документов.

2. При поступлении на санаторно-курортное лечение необходимо иметь:

путёвку, санаторно-курортную карту  (форма № 076/у-04), полис обязательного медицинского страхования,  справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.

Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется  справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.

3. В день поступления на санаторно-курортное лечение дети осматриваются врачом с целью выявления острых заболеваний и  назначения индивидуального курса санаторно-курортного лечения.

4. Размещение детей  должно производиться в помещениях для проживания в течение первого часа с момента поступления в санаторий.

5. Питание, лечение, обучение, организация досуга должны предоставляться со дня поступления на санаторно-курортное лечение.

6. Администрация санатория  обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей детей.

7. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного ребёнка в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии. При возникновении острых инфекционных заболеваний, обострении хронических, травмах и отравлениях ребёнку оказывается необходимый объём неотложной и экстренной медицинской помощи, при необходимости дальнейшего лечения осуществляется перевод в  стационарные отделения лечебно-профилактических учреждений области. Медицинское наблюдение за детьми осуществляется круглосуточно.

Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения.

8. Лечащий врач обязан проводить медицинский осмотр, назначение диагностических и лечебных манипуляций, при необходимости корректировать курс лечения, с записью в медицинской документации не реже 1 раза в 7 дней, осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.

9. Средний медицинский персонал санатория должен выполнять врачебные назначения (проведение процедур, выдачу лекарств и т.д.), осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей.

10. Младший медицинский персонал санатория должен осуществлять уход за детьми, выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществлять  текущую  и заключительную дезинфекции.

11. Воспитатели должны организовывать досуг детей, следить за их местонахождением, состоянием нательного белья, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.

12. По окончании курса лечения ребёнку или его законному представителю должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом лечении с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе.

13. При обращении за санаторно-курортной  помощью дети и их законные представители обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка санатория;

- бережно относиться к имуществу санатория;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании санаторно-курортной помощи;

- уважительно относиться к другим детям, соблюдать очерёдность при выполнении процедур;

- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения.

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

Выполнение комплекса реабилитационного, восстановительного  и оздоровительного лечения детей с учётом индивидуальных особенностей в соответствии со стандартом оказания санаторно-курортной помощи  по профилю заболевания.

     5.

Порядок оказания государственной услуги

1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:

1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники  санатория должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей.

1.2. Телефонная консультация.

Медицинские работники санатория в случае обращения граждан по телефону должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной  помощи в пределах своих функциональных обязанностей.

1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование санатория.

1.4. Информация в помещении санатория в доступных для посетителей местах должна включать:

- правила внутреннего распорядка;

- копию лицензии на медицинскую деятельность;

- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых санаторием за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов санатория, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;

- права, обязанности, ответственность пациента и санатория;

- льготы (при их наличии), предоставляемые санаторием отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории;

- адреса и телефоны контролирующих организаций;

- график приёма граждан должностными лицами санатория и порядок рассмотрения обращений;

- иная информация.

2. Информация о поставщике государственной услуги.

Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детям оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на оказание санаторно-курортной помощи в соответствии с действующим законодательством (далее – санатории). На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о санаториях, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда.

3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге.

3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям  устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.    № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» и  требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

Оказание санаторно-курортной помощи детям осуществляется при    наличии  путёвки,   санаторно-курортной  карты  (форма № 076/у-04), полиса обязательного медицинского страхования, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.

Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется  справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.

3.2. Государственная  услуга по оказанию санаторно-курортной помощи детям не оказывается при отсутствии у ребёнка или его законного представителя  путёвки,   санаторно-курортной  карты  (форма № 076/у-04),  справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.

3.3. Оказание государственной услуги  прекращается  в случае отказа ребёнка или его законного представителя от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения  правил внутреннего распорядка санатория ребёнком, наличия чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием.

4. Порядок обжалования   действий  поставщика государственной услуги.

4.1.  Законные представители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу  санатория, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы.

4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:

- должность, фамилию, имя, отчество руководителя  санатория, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование санатория, органа государственной власти;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;

- изложение сути обращения;

- личную подпись заявителя и дату написания обращения.

Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы  либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов.

4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя) и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.

4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

5. Платные медицинские услуги могут осуществляться  санаторием при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, выданного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в установленном законом порядке. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее – перечень) в санатории, формируется на основании соответствующего перечня, утверждаемого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у санатория лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждается директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации  6 декабря 1995 года        № СИ-484/7-982, Инструкцией по расчёту стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 г. № 01-23/4-10, приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14 февраля 2003 г. № 79 «Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг».

     6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги

Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги санаторием:

- контроль качества оказания санаторно-курортной помощи  санаторием в рамках переданных полномочий;

- мониторинг выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям.

Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги санаторием:

- утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов -  проводится плановая проверка;

- заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации – проводится внеплановая проверка;

- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений – проводится внеплановая проверка.

3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения  санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям:

- выполнение стандартов санаторно-курортного лечения и условий оказания санаторно-курортной помощи детям (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);

- доля пролеченных с наличием оздоровительного эффекта (процентов);

- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги санаторием (процентов);

- наличие жалоб пациентов (не более 1 на 1000 пролеченных);

- отсутствие летальности в условиях санатория.

4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:

- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у);

- статистические  карты  выбывших  из  санатория  (форма       № 066/у);

- сведения о медицинских кадрах (форма № 17);

- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма     № 30);

- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей.

5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:

- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;

- оказание дополнительной организационно-методической помощи санаторию;

- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю санатория;

- при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до  приостановления деятельности санатория.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 61 от 02.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать